Разработка проекта реализации конкурентной стратегии компании на стадии зрелости
|
Введение 3
1 Теоретические основы определения конкурентной стратегии организации 6
1.1 Понятие, сущность и виды конкурентной стратегии 6
1.2 Конкурентная стратегии на стадиях жизненного цикла организации 12
1.3 Управление рисками и оценка эффективности проекта определения
конкурентной стратегии организации 24
Заключение 39
Список использованных источников 41
1 Теоретические основы определения конкурентной стратегии организации 6
1.1 Понятие, сущность и виды конкурентной стратегии 6
1.2 Конкурентная стратегии на стадиях жизненного цикла организации 12
1.3 Управление рисками и оценка эффективности проекта определения
конкурентной стратегии организации 24
Заключение 39
Список использованных источников 41
Современная экономика подвержена постоянным изменениям, спрос и предложение являются не стабильными, технологии развиваются опережающими темпами, происходят резкие изменения валютных курсов, а также присутствует множество негативных факторов. Данные изменения крайне сильно оказывают влияние на функционирование организаций в рыночной среде и уровень конкурентной борьбы.
Вследствие этого, для стабильного функционирования, и успешного конкурирования с другими участниками рынка непременным условием является наличие у компании эффективной конкурентной стратегии.
Одним из ключевых факторов успешности конкурентной стратегии является ее экономическая эффективность. Однако, если компания находится на стадии зрелости, то влияние негативных факторов, сопутствующих реализации стратегии усиливается и в случае неудачного выбора вектора развития в компании может произойти не только временный финансовый спад, но и полный упадок, результатом которого станет банкротство.
Несмотря на важность данной тематики, существует малое количество работ, ориентированных не только на анализ и совершенствование процесса разработки конкурентной стратегии, но и на учет специфики стадии жизненного цикла, на котором находится организация.
Целью диссертационного исследования является разработка проекта реализации конкурентной стратегии организации с учетом стадии ее жизненного цикла. Для выполнения поставленной цели в работе решались следующие основные задачи.
- Уточнить понятия, виды и сущность понятий, относящихся к теории и практики стратегического управления
- Провести анализ эффективности применения стратегий на стадиях ЖЦО
- Уточнить классификацию рисков свойственных для реализации конкурентных стратегий по стадиям жизненного цикла
- Разработать алгоритмвыбораоптимальнойконкурентной стратегии для компании на стадии зрелости.
- Проанализировать проблемы развития компании на стадии зрелости на примере компании ООО «Медиа»
- Разработать конкурентные альтернативы, применимые для компании на стадии зрелости
- Произвести разработку проекта реализации конкурентной стратегии компании на стадии зрелости.
Объектом исследования является компании ООО «Медиа»
Предметом исследования является теоретико-методологические и практические вопросы разработки проекта реализации конкурентной стратегии с учетом стадии жизненного цикла компании.
Научная новизна:
1. Уточнены понятия«стратегическое управление», «стратегия»,«конкурентная стратегия», в той части, что для компании на стадии «зрелости» стратегия должна быть направлена не только на определение последовательности решения стратегических задач и определения ресурсов, но и на снижение негативных последствий, возникающих при реализации данной стратегии.
2. Разработана матрица оценки стадии жизненного цикла организации, с учетом последствий принятия неверных управленческих решений на стадиях жизненного цикла.
3. Предложена методика соответствия конкурентах стратегий в зависимости от стадии жизненного цикла и рисков, сопутствующих реализации данной стратегии
4. Разработан алгоритма выбора конкурентной стратегии с учетом стадии жизненного цикла компании.
Благодаря этому в работе будет произведена разработка альтернативных проектов реализации выбранной конкурентной стратегии, оценка эффективности проектных альтернатив, путем апробирование разработанного алгоритма оценки и создание проекта реализации оптимальной стратегии.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования предложенного алгоритма оценки конкурентных стратегий, для повышения эффективности функционирования и развития компаний, находящихся на стадии зрелости. Кроме того, научно-практические разработки, выдвинутые в диссертации, нашли применение в деятельности ООО «Медиа».
Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, определены цель и задачи, указаны объект и методы исследования, раскрыта новизна и практическая значимость результатов исследования. Первая глава магистерской диссертации посвящена анализу стратегического управления и его особенностям для компаний, находящихся на стадии зрелости, в том числе применимости конкурентных стратегий в зависимости от стадии жизненного цикла и оценке рисков, сопутствующих реализации каждого вида стратегии. Во второй главе магистерской диссертации произведен анализ проблем развития компании на стадии зрелости на примере ООО «Медиа», обоснованы методики исследования макро и микросреды компании, разработаны конкурентные альтернативы для компании ООО «Медиа».В третьей главе магистерской диссертации проведен выбор оптимальной конкурентной стратегии для компании ООО «Медиа», путем апробации алгоритма выбора стратегии и проведена разработка проекта реализации выбранной конкурентной стратегии.
Также, основные положения и результаты диссертационного исследования нашли свое отражение в публикациях, докладывались и получили положительную оценку на международных конференциях, в частности: международная конференция «Проспект Свободный - 2015», международная конференция «Проспект Свободный - 2016».
Вследствие этого, для стабильного функционирования, и успешного конкурирования с другими участниками рынка непременным условием является наличие у компании эффективной конкурентной стратегии.
Одним из ключевых факторов успешности конкурентной стратегии является ее экономическая эффективность. Однако, если компания находится на стадии зрелости, то влияние негативных факторов, сопутствующих реализации стратегии усиливается и в случае неудачного выбора вектора развития в компании может произойти не только временный финансовый спад, но и полный упадок, результатом которого станет банкротство.
Несмотря на важность данной тематики, существует малое количество работ, ориентированных не только на анализ и совершенствование процесса разработки конкурентной стратегии, но и на учет специфики стадии жизненного цикла, на котором находится организация.
Целью диссертационного исследования является разработка проекта реализации конкурентной стратегии организации с учетом стадии ее жизненного цикла. Для выполнения поставленной цели в работе решались следующие основные задачи.
- Уточнить понятия, виды и сущность понятий, относящихся к теории и практики стратегического управления
- Провести анализ эффективности применения стратегий на стадиях ЖЦО
- Уточнить классификацию рисков свойственных для реализации конкурентных стратегий по стадиям жизненного цикла
- Разработать алгоритмвыбораоптимальнойконкурентной стратегии для компании на стадии зрелости.
- Проанализировать проблемы развития компании на стадии зрелости на примере компании ООО «Медиа»
- Разработать конкурентные альтернативы, применимые для компании на стадии зрелости
- Произвести разработку проекта реализации конкурентной стратегии компании на стадии зрелости.
Объектом исследования является компании ООО «Медиа»
Предметом исследования является теоретико-методологические и практические вопросы разработки проекта реализации конкурентной стратегии с учетом стадии жизненного цикла компании.
Научная новизна:
1. Уточнены понятия«стратегическое управление», «стратегия»,«конкурентная стратегия», в той части, что для компании на стадии «зрелости» стратегия должна быть направлена не только на определение последовательности решения стратегических задач и определения ресурсов, но и на снижение негативных последствий, возникающих при реализации данной стратегии.
2. Разработана матрица оценки стадии жизненного цикла организации, с учетом последствий принятия неверных управленческих решений на стадиях жизненного цикла.
3. Предложена методика соответствия конкурентах стратегий в зависимости от стадии жизненного цикла и рисков, сопутствующих реализации данной стратегии
4. Разработан алгоритма выбора конкурентной стратегии с учетом стадии жизненного цикла компании.
Благодаря этому в работе будет произведена разработка альтернативных проектов реализации выбранной конкурентной стратегии, оценка эффективности проектных альтернатив, путем апробирование разработанного алгоритма оценки и создание проекта реализации оптимальной стратегии.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования предложенного алгоритма оценки конкурентных стратегий, для повышения эффективности функционирования и развития компаний, находящихся на стадии зрелости. Кроме того, научно-практические разработки, выдвинутые в диссертации, нашли применение в деятельности ООО «Медиа».
Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, определены цель и задачи, указаны объект и методы исследования, раскрыта новизна и практическая значимость результатов исследования. Первая глава магистерской диссертации посвящена анализу стратегического управления и его особенностям для компаний, находящихся на стадии зрелости, в том числе применимости конкурентных стратегий в зависимости от стадии жизненного цикла и оценке рисков, сопутствующих реализации каждого вида стратегии. Во второй главе магистерской диссертации произведен анализ проблем развития компании на стадии зрелости на примере ООО «Медиа», обоснованы методики исследования макро и микросреды компании, разработаны конкурентные альтернативы для компании ООО «Медиа».В третьей главе магистерской диссертации проведен выбор оптимальной конкурентной стратегии для компании ООО «Медиа», путем апробации алгоритма выбора стратегии и проведена разработка проекта реализации выбранной конкурентной стратегии.
Также, основные положения и результаты диссертационного исследования нашли свое отражение в публикациях, докладывались и получили положительную оценку на международных конференциях, в частности: международная конференция «Проспект Свободный - 2015», международная конференция «Проспект Свободный - 2016».
Проведенное исследование в рамках поставленной в диссертационной работе цели изучения теоретических, методических и практических вопросов формирования и реализации проекта конкурентной стратегии с учетом стадии жизненного цикла организации, а также решение поставленных в соответствии с целью задач, позволило получить следующие основные результаты.
Проведен анализ понятийного аппарата, относящегося к теории и практике стратегического менеджмента, уточнены понятия, такие как стратегия, конкурентная стратегия, стратегическое управление. Проведен анализ теории жизненного цикла организации, проведено дополнение понятийного аппарата, и, кроме того, матрицей показателей диагностики этапов жизненного цикла, разработана классификация применимости стратегий в зависимости от стадии жизненного цикл, а также разработана классификацию рисков, характерных для каждого из видов конкурентных стратегии.
Применение системного подхода при анализе процесса разработки конкурентной стратегии позволило выявить, что наиболее часто применяемый на практике метод выбора стратегии, основанный на показателях финансовой эффективности является недостаточным для организации находящейся на стадии зрелости. По этой причине, был разработан алгоритм выбора конкурентных альтернатив, включающий в себя не только показатели экономической эффективности, но и оценку рисков, сопутствующих реализации стратегии, а также стоимость мероприятий по снижению выявленных рисков. Выбор стратегии на основе данного алгоритма позволяет компании, находящейся на стадии зрелости, нивелировать риски, сопутствующие каждой стратегии и реализовать ее без угроз существованию организации.
Результатом чего стал выбор трех конкурентных альтернатив для дальнейшего исследования:
- Улучшение технологий и бизнес-процессов, применяемых в организации, путем внедрения CRM-системы и оптимизация организационной структуры.
- Стратегия диверсификации, а именно создание услуги обслуживанию товарных запасов клиента.
- Создание стоматологий «Под ключ», с возможностью бизнес сопровождения
В завершении работы нами был апробирован алгоритм выбора стратегии. С его помощью нами была выбрана наиболее эффективная стратегия для компании, находящейся на стадии зрелости. В результате чего был произведен выбор стратегии наиболее эффективной с финансовой точки зрения и при этом обладающей наименьшим количеством сопутствующих рисков, что является ключевым при разработке стратегии компании, находящейся на стадии зрелости.Данной стратегией является стратегия диверсификации и создания подразделения, занимающегося созданием стоматологий «под ключ». После чего был разработан план реализации данной стратегии, включающий в себя бюджет реализации, матрица ответственности, а также сетевой график реализации проекта.
Проведен анализ понятийного аппарата, относящегося к теории и практике стратегического менеджмента, уточнены понятия, такие как стратегия, конкурентная стратегия, стратегическое управление. Проведен анализ теории жизненного цикла организации, проведено дополнение понятийного аппарата, и, кроме того, матрицей показателей диагностики этапов жизненного цикла, разработана классификация применимости стратегий в зависимости от стадии жизненного цикл, а также разработана классификацию рисков, характерных для каждого из видов конкурентных стратегии.
Применение системного подхода при анализе процесса разработки конкурентной стратегии позволило выявить, что наиболее часто применяемый на практике метод выбора стратегии, основанный на показателях финансовой эффективности является недостаточным для организации находящейся на стадии зрелости. По этой причине, был разработан алгоритм выбора конкурентных альтернатив, включающий в себя не только показатели экономической эффективности, но и оценку рисков, сопутствующих реализации стратегии, а также стоимость мероприятий по снижению выявленных рисков. Выбор стратегии на основе данного алгоритма позволяет компании, находящейся на стадии зрелости, нивелировать риски, сопутствующие каждой стратегии и реализовать ее без угроз существованию организации.
Результатом чего стал выбор трех конкурентных альтернатив для дальнейшего исследования:
- Улучшение технологий и бизнес-процессов, применяемых в организации, путем внедрения CRM-системы и оптимизация организационной структуры.
- Стратегия диверсификации, а именно создание услуги обслуживанию товарных запасов клиента.
- Создание стоматологий «Под ключ», с возможностью бизнес сопровождения
В завершении работы нами был апробирован алгоритм выбора стратегии. С его помощью нами была выбрана наиболее эффективная стратегия для компании, находящейся на стадии зрелости. В результате чего был произведен выбор стратегии наиболее эффективной с финансовой точки зрения и при этом обладающей наименьшим количеством сопутствующих рисков, что является ключевым при разработке стратегии компании, находящейся на стадии зрелости.Данной стратегией является стратегия диверсификации и создания подразделения, занимающегося созданием стоматологий «под ключ». После чего был разработан план реализации данной стратегии, включающий в себя бюджет реализации, матрица ответственности, а также сетевой график реализации проекта.
Подобные работы
- Стратегия снабжения крупных нефтегазовых проектов (Московский Университет им. С.Ю. Витте)
Дипломные работы, ВКР, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2024 - Разработка стратегии диверсификации на предприятиях сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Управление предпринимательским стартапом
На примере ООО «ДЖЕНТЛЗ ГРУПП»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА РАЗНЫХ
ФАЗАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка бизнес-плана по диверсификации деятельности предприятия
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОЛИМЕР»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии продвижения компании на рынке услуг тендерного сопровождения (на примере АО «Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка бизнес плана по развитию розничной торговой сети (на примере предприятия ООО «Лавка полезные продукты»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Исследование влияния инновационной деятельности на повышение конкурентоспособности предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018



