Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Работа №20118

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1734
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические и организационно-правовые аспекты проведения
выездных проверок
1.1 Сущность, основы функционирования и этапы выездных налоговых
проверок
1.2 Подходы к проведению выездных налоговых проверок и методы
отбора налогоплательщиков
1.3 Исторический аспект проведения выездных налоговых проверок
2 Практика проведения выездных налоговых проверок
2.1 Оценка результативности проведения выездных налоговых проверок в Российской Федерации и на примере ИФНС России г. Красноярска
2.2 Предпроверочный анализ при планировании выездных налоговых
проверок: анализ действующей методики
2.3 Арбитражная практика рассмотрения споров по организации
выездных налоговых проверок
3 Рекомендации по совершенствованию проведения предпроверочного анализа с целью повышения результативности выездной налоговой проверки
3.1 Особенности оценки труда налоговой инспекции при осуществлении
выездных проверок
3.2 Совершенствование регламента проведения выездных налоговых
проверок
Заключение
Список использованных источников


В бюджетном послании президента РФ «О бюджетной политике в 2014¬2016 годах» изложены положения развития налоговой системы, в которых, в частности, отмечаются необходимость повышения качества налогового администрирования. В настоящее время перед налоговыми органами стоит проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий, так как в период становления системы налоговых органов приоритет был отдан проблемам исчисления тех или иных налогов. Налоговый контроль является составной частью государственного финансового контроля, способствует реализации финансовой и бюджетной политики, нацеленной на обеспечение максимального роста доходных поступлений в бюджеты разных уровней. Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости создания цивилизованной налоговой системы. В последнее время все более заметно проявление тенденции к снижению коэффициента полезного действия налоговой системы: отмечается массовое уклонение от уплаты налогов, растут недоимки по начисленным налоговым платежам. Нарушения выявляются у каждого второго проверяемого налогоплательщика. В таких условиях, для успешного проведения налоговой политики государства необходима система организационных мероприятий, в которой одной из главных составляющих выступал бы налоговый контроль. Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в необходимости совершенствования организации выездных налоговых проверок в Российской Федерации, выявлении недостатков существующей системы и их устранении.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и обобщение действующей практики налогового контроля, разработка практических рекомендаций по совершенствованию проведения предпроверочного анализа с целью повышения результативности выездной налоговой проверки.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
— раскрыть сущность и правовые аспекты регулирования выездных налоговых проверок;
— исследовать практику проведения выездных налоговых проверок в зарубежных странах;
— проанализировать действующую методику предпроверочного анализа при планировании выездных налоговых проверок;
— разработать методику, согласно которой можно оценить финансово-экономическое состояние налогоплательщика в рамках проведения пред проверочного анализа;
— дать комплексную оценку результативности и эффективности налогового контроля.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе отражены теоретические аспекты организации выездного налогового контроля, определены подходы к проведению выездных налоговых проверок, приведен опыт зарубежных стран.
Вторая глава содержит оценку результативности выездных налоговых проверок, обзор арбитражной практики рассмотрение споров по организации выездных налоговых проверок.
В третьей главе приводится разработанная методика проведения предпроверочного анализа с применением показателей ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности, расчет риска обнаружения налогового правонарушения по данной методике на примере нескольких предприятий.
Объект исследования - проведение выездных налоговых проверок. Предметом исследования являются отношения, возникающие между налогоплательщиками и государственными органами в процессе отбора налогоплательщиков для выездной налоговой проверки в системе налогового контроля.
Особенность работы заключается в том, что данная тема не достаточно изучена и имеет научную новизну. Новизна работы заключается в обосновании ряда теоретических выводов, являющихся основой для разработки рекомендаций по дальнейшему совершенствованию налогового контроля и методов применяемых при налоговом контроле.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы стали нормативные документы - Налоговый кодекс РФ, письма Министерства Финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ, а также научные статьи Манушина О.В., Брызгалина В.А., Врублевской О.В., Никулиной Е.В., Долгополова О.И.
Многие авторы, исследовавшие проблемы контроля, сходятся в том, что контроль - органическая часть управления, без него нельзя осуществить квалификационное руководство на любом уровне, чем сложнее управляющая система, тем многообразнее и профессиональнее должен быть контроль.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выездная налоговая проверка является одним из наиболее эффективных способов контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. В то же время данная форма налогового контроля наиболее трудоемка. Требует больших затрат рабочего времени и высокого уровня квалификации сотрудников налоговых органов.
Практика работы налоговых органов показывает, что их деятельность в сфере предпроверочной подготовки в настоящее время является недостаточно урегулированной, как с нормативно-правовой, так и с методологической точек зрения. Внутриведомственные документы ФНС России не только не регламентируют требования к процедуре предпроверочного анализа, но и не дают определения данного понятия. По существу, методики предпроверочного анализа разрабатываются специалистами налоговых органов самостоятельно. Поэтому особую актуальность имеет задача разработки научно-методических основ предпроверочного анализа, руководствуясь которыми можно было бы сформировать единые требования и подходы к проведению данной работы, ее методологическое обеспечение.
В ходе работы были рассмотрены теоретические основы планирования и проведения выездных налоговых проверок, а также были сформулированы и решены ранее поставленные задачи, а именно: изучены основы выездных налоговых проверок, дана комплексная оценка результативности и эффективности налогового контроля, определена роль предпроверочного анализа и предложена методика, согласно которой можно оценить финансово¬экономическое состоянии налогоплательщика.
Основным результатом исследования является разработанная сбалансированная методика предпроверочного анализа, состоящая из финансово-экономических показателей. Предложено формирование документа, содержащего информацию об учредителях, размере уставного капитала,
показателях бухгалтерской и налоговой отчетностей, о специфике экономической деятельности.
Определен состав показателей, подлежащих анализу. В его состав вошли показатели ликвидности, рентабельности, деловой активности и финансовой устойчивости. Предложены основные требования к организации работы по проведению предпроверочного анализа в налоговых органах, определены принципы формирования выводов и предложений по результатам предпроверочного анализа.
На примерах конкретных организаций (ОАО «Лесосибирский порт», ОАО «Краспригород», ОАО «ПассажирРечТранс») рассмотрен механизм анализа и оценки уровней и динамики финансовых, налоговых и экономических показателей деятельности организации, а также сформулированы выводы о наличии налоговых рисков. При формировании выводов предложена система разделения налогоплательщиков на группы по степени риска обнаружения налогового правонарушения:
— с высоким уровнем риска обнаружения правонарушения (количество отклонений от 75% до 100%);
— с риском выше среднего (количество отклонений от 50% до 75%);
— с риском ниже среднего (количество отклонений от 25% до 50%);
— с низким риском обнаружения правонарушения (количество отклонений от 0% до 25%).
Предложенная методика предпроверочного финансового анализа и полученные результаты позволят обеспечить получение адекватной оценки финансового состояния налогоплательщиков, необходимой для обеспечения эффективного отбора экономических субъектов для проведения выездных налоговых проверок в концепции повышения их результативности.
В заключении, необходимо отметить, что в целях повышения качества и эффективности выездных налоговых проверок необходимо применение новейших видов программных продуктов при проведении предпроверочного анализа, таких как электронная обработка данных, что повысит результативность налоговых проверок, и при этом возможно облегчит работу налоговых органов. В комплексе с автоматизированной обработкой данных необходимо на законодательном уровне закрепить обязанность налогоплательщиков предоставлять всю отчетность и другие документы в электронном виде, с целью возможности дальнейшей обработки с помощью компьютерной техники. Внедрение автоматизированной системы предпроверочного анализа в перспективе позволит объединить в единый технологический процесс два обособленных этапа контрольной работы налоговых органов: отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок и предпроверочный анализ их деятельности.
Вышеизложенные предложения позволят повысить эффективность и результативность выездных налоговых проверок при одновременной минимизации затрат рабочего времени и усилий специалистов инспекторского состава на их проведение.



1 Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2ч.: по состоянию на 1 февраля 2015 г. - Проспект, 2015. -540с.
2 О налоговых органах Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 21.03.1991 №943-1 (ред.от 02.04.2014 г.)//Российская газета. - 1991. -30 марта.
3 О несостоятельности (банкротстве): федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ (с изм. и доп., ред.от 29.12.2014г.) // Российская газета. - 2002. - 30 октября.
4 Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений: приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 № 495/ММ-7-2-347// Финансовая газета. - 2009. - 10 июля.
5 Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки: приказ ФНС России №САЭ-3-06/892@ от 25.12.2006 // Финансовая газета. - 200. - 15 января.
6 Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок: приказ от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@// Российская газета. - 2007. - 10 июня.
7 Постановление ФАС Уральского округа от 11.04.2012 N Ф09- 2064/12 по делу N А07-224/2011[Электронный ресурс] // Справочная система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
8 Айтхожина Г.С. Оптимизация процесса планирования выездных налоговых проверок/ Финансы, - 2013, №5, Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9 Аристархова М.К. Методика оценки эффективности выездных налоговых проверок / Воронина А.Н. // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2010. - № 10 (60). - с. 11-15
10 Беркутова А.А. Комментарий к Общедоступным критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок // Акты и комментарии для бухгалтера.- 2012. - № 16. - с.16.
11 Большой юридический словарь: словарь/ под ред. Р. О. Орлова - М: Академик.ру, 2010.- с.20
12 Боровикова Е.В. Методы налогового контроля, основанные на риск- ориентированных технологиях // Финансовый бизнес. - 2014.- № 5 (172). - с. 70-76.
13 Выездная налоговая проверка (законодательство, особенности, судебная практика) [Электронный ресурс]//Справочная система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
14 Гамонина А. Н. Проблемы и перспективы использования в Российской Федерации положительного опыта организации и методики налоговых проверок США / А. Н. Гамонина, И. Д. Маркова // Молодой ученый. — 2013, №1, c. 101-102
15 Грищенко А.В. Как не попасть под выездную налоговую проверку // Финансовый менеджмент. - 2014. - № 3. - с. 64-80
16 Дадашев А.З. Налоговый контроль в Российской Федерации: учебное пособие / А.З. Дадашев, И.Р. Пайзулаев. -М.: КНОРУС. - 2014. - 128 с.
17 Едронова В.Н. Проблемы концепции планирования выездных налоговых проверок и пути их решения /Международный бухгалтерский учет, - 2015 - № 2, с. 29
18 Жемчужникова И.В. Выездная налоговая проверка: анализ практики и совершенствование методики ее проведения // Налоги и финансы. - 2012. - № 2. - с. 21-35.
19 Закон КНДР «Об управлении сбором налогов» указ №49
[электронный ресурс], режим доступа
http://pavel.bazhanov.pro/files/China_Tax_Collection_Administration_Law_Revised _2013_Russian_translation.pdf
20 Иванова Е.В. Об оценке эффективности налогового контроля // Финансы. 2010. №1. С. 45-48
21 Кузнецов Н.Г. Налоговый мониторинг налогоплательщиков - российский опыт и перспективы // Финансовые исследования. - 2014. - № 4 (45). -с. 65-72.
22 Лобанов, А.В. Пути повышения эффективности налогового контроля на современном этапе налоговой реформы: автореф. дис. ... канд. экон. наук 08.00.10 / Лобанов Алексей Владимирович. - Москва, 2011. - 30 с.
23 Малис Н.И. Совершенствование налогового механизма - путь к повышению доходов бюджета // Финансы. 2014. № 4. С. 32-36.
24 Марков Д.А. Внедрение механизма открытого информирования налогоплательщиков в работе налоговой инспекции. / Марков Д.А., Толстоброва Н.А., Рожкова Е.О. Бизнес в законе №3, - 2010, - с. 292
25 Мосейкин В.В. Использование показателя налоговой нагрузки в целях планирования выездных налоговых проверок // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2015. - № 2. - с. 186-191.
26 Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И.А. Майбурова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с.
27 Нестеренко А.С. Организация и проведение выездной налоговой проверки: методические подходы // Вестник саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - №5- с. 83-89.
28 Нестеров Г.Г. Налоговый контроль: учебное пособие / Г.Г. Нестеров, Н.А. Попонова., А.В, Терзиди. - Москва: Эксмо. - 2011. - 379 с.
29 Петелькова С.А. Налоговый контроль в современных условиях /С.А. петелькова // Налоговый контроль. - 2014. - №3. - с.10
30 Полазнова Т.В. Предпроверочный анализ налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №2. -с.5.
31 Прогнозирование и планирование в налогообложении: учебник / И.И. Бабленкова, JI.C. Кирина, Г.Н. Карпова, H.A. Горохова; науч. ред. И.И. Бабленкова. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика".-2009. - 351 с.
32 Пузырева Е.А. Новый подход к планированию выездных проверок // Актуальные вопросы российского права. - 2009. -№12. -с. 130-135
33 Реутов А.Ю. Анализ ресурсной, результатной и статистической компонент инновационной активности организации // Электронный научный журнал «Управление экономическими системами». - 2011. - № 9. - с.15.
34 Ряховский Д.И. Оптимизация форм и методов налогового контроля // Бизнес в законе, Экономико-юридический журнал. - 2013. - №8. - с. 25-28.
35 Савицкий С.И. Оценка эффективности выездных налоговых проверок // Российское предпринимательство. -2013. -№ 5, Вып. 2 (184). -с. 204-208.
36 Садчиков М.Н. Практическое значение выявления различий между камеральной и выездной налоговыми проверками // Право и экономика. - 2012. - № 11.- с. 80-84.
37 Сильников Д.В. Необходимость реформирования налоговой системы/ Д.В. Сильников // Бухгалтер и закон. - 2014. - №3. - с.10-17.
38 Семенихин В.В. Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов // Москва: «ГроссМедиа: РОСБУХ», 2013. - 127 с.
39 Системный подход к экономическому экологическому анализу
хозяйствующего субъекта/Риск: ресурсы, информация, снабжение,
конкуренция , 2013, №10. - Режим доступа: http://elibrary.ru/
40 Софьин, А.В. Системный мониторинг налоговых платежей:: учетно-аналитическое обеспечение: автореф. дис. ... канд. экон. наук 08.00.12 / Софьин Алексей Владимирович. - Нижний Новгород, 2015. - 30 с.
41 Степанова Л.А. Выездная налоговая проверка // Бухгалтерский вестник, 2014, №9, с. 50-56
42 Структура Главного государственного налогового управления КНР
[электронный ресурс], Режим доступа:
www.avel.bazhanov.pro/chinatax/state_tax_administration_structure
43 Тарабарова А.А. Предпроверочный анализ и его роль в повышении качества выездных налоговых проверок/Социально-экономические науки и гуманитарные исследования.- 2015. - № 4. -с. 110-113.
44 Тарнопольская Д.С. Выездные налоговые проверки: что нужно знать налогоплательщику // Имущественные отношения в Российской Федерации. -2014. - №5.- с. 60-64.
45 Теория и история налогообложения: учебное пособие / Н.В. Ушак. - М.: КНОРУС, 2012. - 336 с.
46 Танаева, Н.А. Оценка эффективности налогового контроля: автореф. дис. . канд. экон. наук 08.00.10 / Танаева Надежда Александровна. - Нижний Новгород, 2012. - 30 с.
47 Тютюгина А.В. Оценка и минимизация налоговых рисков, связанных с планированием и проведением выездных налоговых проверок // Финансы предприятий. - 2013. - №7. - с. 25-32.
48 Хорошавина Л.С. Анализ деловой активности и рентабельности деятельности предприятия // Финансы и анализ. - 2013. - № 9. - с. 8-12.
49 Чаадаева О.В. Налоговый контроль за ценообразованием при проведении камеральных и выездных налоговых проверок // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 8. - с. 189¬194.
50 Шевцова Т.В. Стратегия планирования выездных налоговых проверок // Российский налоговый курьер. 2011. №7. С. 32-37
51 Энциклопедия российского и международного налогообложения: энциклопедия /под ред. А. В. Толкушкина - М.: Юристъ, 2013. - с.105.
І.Афонина А.А. Организация и методика налоговых проверок. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://sibac.info/10916 (дата обращения — 10.11.2013).
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Вишева А. С. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(16). URL: http://sibac.info/archive/economy/1(16).pdf (дата обращения: 12.06.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ