Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Работа №52120

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
567
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Выездная налоговая проверка в системе налогового контроля 6
1.1. Понятие и признаки выездной налоговой проверки 6
1.2. Порядок и этапы проведения выездной налоговой проверки 13
1.3. Зарубежный опыт проведения выездной налоговой проверки 23
2. Анализ этапов проведения выездных налоговых проверок 32
2.1. Анализ организации планирования выездной налоговой проверки 32
2.2. Анализ результативности выездных налоговых проверок 40
2.3. Анализ спорных ситуаций при проведении выездных налоговых проверок
3. Пути совершенствования порядка проведения выездной налоговой проверки
3.1. Совершенствование процедур планирования и проведения выездных налоговых проверок
3.2. Совершенствование методик оценки эффективности выездных налоговых проверок
Заключение 77
Список использованных источников 81


Функционирование государства в современных условиях невозможно без эффективной системы финансового контроля, который должен обеспечить интересы как государства в целом, так и каждого отдельного гражданина. Специфическим направлением финансового контроля является налоговый контроль.
В последние годы главными направлениями в налоговой политике государства определено последовательное уменьшение совокупной налоговой нагрузки с одновременным повышением качества налогового администрирования. Уменьшение налоговой нагрузки и улучшение налогового администрирования напрямую связаны с налоговым контролем.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы, определяется тем, что в настоящее время повышение эффективности контрольной работы - важнейшая составляющая в деятельности налоговых органов с точки зрения обеспечения доходов бюджета и уменьшения расходной его части, связанной с функционированием налоговой службы.
Отбор налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок занимает ключевую позицию в контрольной деятельности налоговых органов. С одной стороны, выездные налоговые проверки должны проводиться в отношении налогоплательщиков, допускающих существенные нарушения налогового законодательства. С другой стороны, налоговые органы должны избегать включения в план выездных налоговых проверок добросовестных налогоплательщиков, у которых отсутствуют значительные нарушения, способные повлечь доначисления налогов, пени и штрафных санкций по результатам проверки.
Роль выездных налоговых проверок обусловливает повышенное внимание к разработке теоретических и методических вопросов, связанных с совершенствованием отбора налогоплательщиков для планирования выездных налоговых проверок с позиций принципов эффективности, экономичности, максимальной целесообразности.
Намеренное и непреднамеренное нарушение законодательства о налогах и сборах приводит порой к существенному недопоступлению налоговых платежей в государственный бюджет и целевые бюджетные и внебюджетные фонды. В связи с этим перед государством стоит задача обеспечения соблюдения всеми налогоплательщиками налогового законодательства и в конечном счете полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. И решение этой задачи реализуется, прежде всего, посредством функционирования системы органов налогового контроля.
Вследствие этого, совершенствование методики проведения налоговых проверок, и в частности выездных, как одного из самых эффективных способов налогового контроля, и оформления ее результатов является одной из первоочередных задач, стоящих перед государством.
Основной целью выпускной квалификационной работы является изучение понятий и признаков выездных налоговых проверок, особенностей проведения и их совершенствование.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и признаки выездной налоговой проверки;
- изучить порядок и этапы проведения выездной налоговой проверки;
- провести анализ организации планирования выездной налоговой проверки;
- провести анализ результативности выездных налоговых проверок;
- проанализировать спорные ситуации при проведении выездных налоговых проверок;
- выявить пути совершенствования порядка проведения выездных налоговых проверок.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы, является выездные налоговые проверки.
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие при проведении налоговых проверок.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях. Исследованию проблем реформирования налоговой системы посвящено множество научных работ отечественных авторов, таких как: Голищева Л.Е., Грачева В.Ю., Красницкая В.А., Белобжецкий И.А. и ряда других.
В процессе исследования использовались такие методы научных исследований как: аналитический, абстрактно-логический, общенаучного познания, монографический, систематизация и логическое познавательное осмысление, методы экономико-статистических группировок, выборочное наблюдение, группировка, сравнение и описание.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов исследования в практической деятельности предприятия.
Работа состоит из введения, глав основной части, заключения и списка используемой литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы проведения налоговых проверок. Во второй главе проведен анализ проведения налоговых проверок. В третьей главе выявлены пути совершенствования порядка проведения выездных налоговых проверок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сущность налоговых проверок в соответствии со ст. 87 НК РФ проводятся в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (т.е. лиц, на которых законом непосредственно возложены обязанности уплаты, удержания и перечисления в бюджет сумм налоговых платежей).
Выездная налоговая проверка - это форма налогового контроля, позволяющая проверить правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнение налогоплательщиком иных обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах. Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика исключительно на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Поэтому первое, что должны предъявить сотрудники налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки - это соответствующее решение, оформленное в соответствии с Приказом МНС России №АП-3-16/318.
Согласно подсчетам, эффективность раскрытия налоговых правонарушений при камеральных проверках варьируется в период с 2013 по 2015 год в пределах от 5 до 6%. Эффективность выявления налоговых правонарушений при проведении выездных контрольных мероприятий за отчетный период составляет в среднем 98,8%. Естественно, что при проведении камеральных проверок производится первоначальный отбор потенциальных нарушителей налогового законодательства, а это значит, что процент выявления налоговых правонарушений при выездных проверках значительно возрастает.
Выездные проверки, согласно подсчетам, оказались более результативными в плане раскрытия налоговых правонарушений, ввиду чего значительно увеличивается приток денежных средств от налогоплательщиков. Сумма налоговых поступлений с одной выездной налоговой проверки составила в 2015 году в среднем 912490 рублей.
Таким образом, если рассматривать налоговые контрольные мероприятия отдельно друг от друга, то очевидно, что эффективность выездных налоговых проверок примерно в 16 раз выше, чем эффективность камеральных проверок.
Количество проведенных выездных налоговых проверок на 1 сотрудника отдела выездных проверок в 2014 году составило 2,6 проверок против 2,9 проверок в 2013 году.
По результатам выездных налоговых проверок в 2014 году было доначислено 291,1 млрд. руб. налоговых платежей, что на 3,6 процента выше аналогичного показателя 2013 года. Одновременно эффективность одной выездной налоговой проверки (по всем налогоплательщикам, включая проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) выросла с 6,9 млн. руб. до 8,2 млн. руб., или на 19,8 процента.
За 2014 год по результатам налоговых проверок в бюджетную систему Российской Федерации дополнительно начислено 348 млрд. рублей, что на 14,7 млрд. рублей (или на 4,4%) больше, чем в 2013 году. Из общей суммы доначислений по контрольной работе по результатам выездных налоговых проверок доначислено 291,0 млрд. руб., что на 3,6% больше аналогичного периода 2013 года (280,9 млрд. руб.).
По результатам выездных и камеральных налоговых проверок в бюджет поступило (взыскано) дополнительно начисленных платежей на сумму 188,5 млрд. рублей, что на 12,6%, или на 21 млрд. рублей больше, чем в 2013 году. Уровень взыскания налоговых платежей по результатам выездных и камеральных налоговых проверок, решения по которым вступили в силу, составил 57,9%, что на 3,3 п. п. выше, чем в 2013 году.
В 2014 году с участием органов внутренних дел налоговыми органами проведена 7 121 выездная налоговая проверка, что на 9,1 % больше, чем в 2013 году (6530 проверок), т.е. практически каждая пятая выездная проверка проведена с участием сотрудников МВД России.
По результатам совместных выездных налоговых проверок дополнительно начислено в бюджет практически 145 млрд. руб., что на 5% выше уровня 2013 года (138,4 млрд. руб.) и составляет половину (49,8 %) от общей суммы доначислений по результатам выездных проверок.
Эффективность одной выездной проверки, проведенной с органами полиции, составила 20,7 млн. руб., что в 2,5 раз больше эффективности выездной проверки в целом (8,2 млн. руб.).
С целью совершенствования методики проведения выездных налоговых проверок представляется необходимым предпринять следующие меры:
- разработать и внедрить электронную программу, позволяющую в автоматическом режиме выявлять расхождения в бухгалтерской и налоговой отчетности, которые свидетельствуют о наличии нарушений порядка исчисления налогов. Программа должна учитывать установленные законодательством соотношения сопоставимых показателей (например размер сформированного резерва по сомнительным долгам не должен превышать 10% от суммы выручки отчетного периода в соответствии со ст. 249 НК РФ).
- проводить обзор нетипичных нарушений, выявленных в процессе проведения ВНП в масштабах субъектов федерации.
- проводить более полный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на стадии предпроверочного анализа с использованием всех доступных источников информации о налогоплательщике, формировать базы данных о нарушениях законодательства о налогах и сборах с целью их анализа и использования в последующих выездных налоговых проверках;
- создать «Справочник» способов установления типовых нарушений налогового законодательства для изучения на стадии обучения налоговых работников и студентов учебных заведений;
- внести изменения в налоговое законодательство с целью устранения неясностей и неточностей, трактуемых в пользу налогоплательщиков;
- упростить порядок исчисления некоторых особо сложных налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость), устранить различия между бухгалтерским и налоговым учетом;
- создавать в налоговых инспекциях бригады проверяющих, ориентированных на знание определенных налогов (узкая специализация инспекторов);
- просчитывать заранее примерное время проведения выездных налоговых проверок конкретного налогоплательщика с учетом показателей финансово-хозяйственной деятельности (выручка, расходы, прибыль), а также выявленных предпроверочным анализом нарушений и включать в план то количество организаций, проверка которых даст возможность более полно провести выездную налоговую проверку каждого налогоплательщика из плана;
-на стадии предпроверочного анализа проводить весь комплекс контрольных мероприятий с целью сокращения времени проведения самой выездной проверки;
-привлекать к работе в налоговых органах специалистов-аналитиков, способных отыскивать в налоговом законодательстве «бреши», позволяющие налогоплательщикам уходить от налогообложения «законным путем» с целью изменения действующего законодательства в области налогообложения;
- повысить престиж налоговой службы с целью привлечения к работе специалистов в области налогового законодательства;
- повысить налоговую культуру общества;
- разработать меры поощрения налогоплательщиков, у которых в процессе выездной налоговой проверки не были установлены нарушения;
- выработать комплекс мер по обеспечению своевременного выявления фирм-однодневок и их классификации. Обеспечить сбор наиболее полной доказательной базы по эпизодам с их участием. Обобщить данные системного анализа показателей отчетности организаций, получить из единой информационной системы протоколы допросов свидетелей, осмотров помещений и территорий.
Все эти мероприятия, по моему мнению, позволят улучшить результаты контрольной работы налоговых органов, повысить престиж государственной службы и повысить собираемость налогов в бюджеты всех уровней.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая):
Федеральный закон от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.05.2016г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая):
Федеральный закон от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 13.04.2016). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.05.2016г.
3. Концепция системы планирования выездных налоговых проверок: Приказ Федеральной налоговой службы России от 30.05.2007 № ММ-3- 06/333@. - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.05.2016г.
4. Агаев А. Роль фискальной политики в обеспечении устойчивости экономики // Общество и экономика. - 2013. - № 10. - С.50-58.
5. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - М.: Бератор-Пресс, 2012. - 191с.
6. Артемьева Ю.А. Правовой статус и классификация
налогоплательщиков в РФ // Актуальные проблемы современной науки Актуал. . - 2012. - № 2. - С.71 -76.
7. Барышникова А.В. Повышение эффективности выездных налоговых проверок / А.В. Барышникова // Конкунтус. - 2016. - № 1(42). - С. 165-172.
8. Безвербная М.Ю., Кретова Н.В. Специфика налогового
администрирования в России на примере выездных налоговых проверок / М.Ю.Безвербная, Н.В.Кретова // Пролог. - 2013. - № 4. - С. 15-17.
9. Борзенков Р. Малый бизнес в современной России // Общество и экономика. - 2012. - № 6. - С.135.
10. Важные законодательные изменения 2011-2012 годов // Налог. вестник. - 2011. - № 12. - С. 12-16.
11. Вайтман Е.В. ПО каким налоговым преимуществам компании вправе не представлять документы в рамках камеральной проверки / Е.В. Вайтман // Российский налоговый курьер. - 2012. - № 16.
12. Викторова Н.Г. Управление налогообложением и налоговыми рисками резидентов технопарков в сфере высоких технологий. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 166с. - (Научная мысль).
13. Гоголев А.М. Основные направления государственной политики в области налогового администрирования // Финанс. право. - 2013. - № 5. - С.28-33.
14. Гулидов П. Новые разъяснения о проведении налогового контроля: что необходимо знать предпринимателю / П. Гулидов // Арсенал предпринимателя. - 2013. - №11.
15. Жигульский Г.В. Влияние налоговой системы на инновационный процесс на промышленном предприятии // ЭКО. - 2011. - № 10. - С.152-159.
16. Жилюк Д.А. Роль налоговой системы в стимулировании развития малого бизнеса: автореф. дис... канд. экон. наук. - СПб., 2015. - 22с.
17. Зозуля В.В. Гармонизация налоговых систем как способ ограничения налоговой конкуренции в условиях интеграции / В.В.Зозуля, П.Д.Журавлев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 23. - С.33-39.
18. Климова Н.В. Инновационный вектор модернизации налоговой системы России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 14. - С.9-11.
19. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2012.
20. Кошкин В. Совершенствование налоговой системы: переход к единому национальному налогу / В.Кошкин, А.Афанасенко // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - № 11-12. - С.167-175.
21. Лермонтов Ю. Камеральные и выездные налоговые проверки. Спорные вопросы проведения // Финансовая газета. - 2014. - № 21. - С. 10.
22. Литвинцева Т.В. Направления изменений российской налоговой системы с учетом социальной направленности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 32. - С.49-55.
23. Масленникова Е. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. - М.: ИНФРА-М, 2013.
24. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011.
25. Минаков А.В. Основы управления бюджетно-налоговой системой России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 9. - С.61-69.
26. Минаков А.В. Теория предельного равновесия бюджетно-налоговой системы России как необходимое условие обеспечения экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 13. - С.48-54.
27. Муниципальное управление: энцикл. слов. / под общ. ред. Егорова В.К., Барцица И.Н. - М.: Изд-во РАГС, 2013. - 471с. - (Государственное управление: ГУ).
28. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2012.
29. Надточий Е.В. Налоговая культура общества как основа развития российской налоговой системы // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - № 15. - С.14-19.
30. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. Ю. А. Крохина. — М.: Норма, 2012.
31. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2012.
32. Налоги и налогообложение: учебное пособие / ВгФ. Тарасова, Л.Н. Семыкина, Т.В. Сапрыкина. — 3-е изд., перераб. — М. : КНОРУС, 2012.
33. Пайзулаев И.Р. Налоговое администрирование субъектов малого предпринимательства // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - № 4. - С.15-23.
34. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 7-е изд., доп. и перераб. - М.: МЦФЭР, 2011. - 592 с.
35. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2015.
36. Петров Ю. Инновационный подход к развитию российской налоговой системы (концептуальное обоснование с учетом итогов анализа ее реформирования в десятилетней и во всей постсоветской ретроспективах). Окончание // Российский экономический журнал. - 2011. - № 1. - C.3-15.
37. Петров Ю. Эволюция налоговой системы России и возможности задействования фискальных инструментов для стимулирования экономического развития // Российский экономический журнал. - 2011. - № 6. - C.46-55.
38. Сайфиева С. Российская система налогообложения: взгляд изнутри // Вопросы экономики. - 2012. -№ 12. - С.116-132.
39. Сафиуллин М.А. Приоритеты развития налоговой системы в Российской Федерации: взгляд из региона // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 36. - С. 10-16.
40. Скворцов О. В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений /О.В.Скворцов, Н.О.Скворцова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 240 с.
41. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД «Питер», М.: Издательский дом «БИНФА», 2012.
42. Соловьева М.А. Правовые и организационные основы осуществления выездных налоговых проверок /М. А. Соловьева // Научное сообщество студентов : материалы VIII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 март 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 312-315
43. Трунин И.В. Этапы построения основ налоговой системы РФ и ее совершенствование / И.В.Трунин, О.В.Медведева // Финансы. - 2012. - № 4. - С.3-7.
44. Фадеев Д.Е. Налоги и налогообложение: а как у них? // Налог. вестник. - 2015. - № 5. - С.11-120.
45. Шаталов С.Д. Развитие российской налоговой системы // Финансы. -2011. - № 2. - C.3-8.
46. Шестакова Е.В. Подходы к налоговому планированию // Финанс. право. - 2013. - № 8. - С.43-48.
47. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М: ИНФРА-М, 2012.
48. Яковенко Д. Состояние тяжелое, прогноз - позитивный // Эксперт. - 2011. - № 47. - С.58-60.
49. Федеральная налоговая службы РФ [Электронный ресурс]. - Официальный сайт федеральной налоговой службы РФ, - 2016. - Режим доступа: http://www.N2alog.ru
50. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, - 2016. - Режим доступа: http://www.gks.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ