Введение 6
1 Обзор существующих региональных логистических систем 7
1.1 Анализ грузопотоков в Красноярском крае 38
1.2 Оценка эффективности существующей логистики
Красноярского края 50
1.3 Задачи совершенствования логистики Красноярского края 60
2 Оценка влияния большегрузных транспортных средств на загруженность дорожного движения при въезде в
город 65
2.1 Методика учета транспортных потоков большегрузных автомобилей 67
2.2 Анализ транспортных потоков большегрузных автомобилей 75
3 Структура транспортно-логистического центра и расчет параметров складов 86
3.1 Определение оптимального местоположения транспортно-
логистического центра 86
3.2 Определение структуры складов при формировании
транспортно-логистического центра 91
3.3 Определение параметров участков хранения грузов 97
3.4 Расчет рабочих площадей склада 101
3.5 Определение требуемого количества подъемно-транспортного
оборудования 103
3.6 Определение технико-экономических показателей
перегрузочного процесса 105
Заключение 110
Список использованных источников 111
Одним из важнейших вопросов, которому в последние годы уделяется значительное внимание, в том числе, и на государственном уровне, является развитие транспортно-логистических систем (ТЛС) мегаполисов.
Россия занимает первое место по площади всех стран мира, а именно 17 075 т. км2, при плотности населения 8 человек на км2, отсюда можно сделать вывод что на территории всей страны происходит постоянное перемещение грузов и пассажиров, на значительные расстояния. Для обеспечения организации перемещения потоков требуется эффективно построенная логистическая система.
Современные города в настоящее время сталкиваются со значительным комплексом проблем в формировании действенных логистических систем.
Развитие городов как транспортных узлов, положительно сказывается на экономике не только отдельных регионов, но и страны в целом.
Целью данной работы является совершенствование региональной логистической системы Красноярского края.
Задачами в данной магистерской работе являются:
- провести обзор существующих логистических систем;
- провести анализ грузопотоков Красноярского края;
- проанализировать логистическую систему Красноярского края;
- оценить влияние большегрузных транспортных средств на загруженность дорожного движения, при въезде в город;
- построить модель транспортных потоков в программе имитационного моделирования, и сравнить загруженность потоков при отсутствии большегрузных транспортных средств;
- определить структуру и оптимальное местоположение транспортного комплекса.
На основании проведенного исследования были выявлены сильные и слабые стороны крупных городов при формировании логистической системы. Стоит отметить особую привлекательность Красноярского края для формирования логистического хаба, не только в пределах Сибирского федерального округа, но и для России. Выгодное географическое положение Красноярского края, а именно соседство со странами средней и восточной Азии, обеспечит выгодное и бесперебойное движение грузов с запада на восток и обратно.
В данной работе были рассмотрены входящие и выходящие грузопотоки города Красноярска, и выявлена проблема, которая заключается в отсутствии замкнутой кольцевой дороги в обход города. Как показал анализ это значительным образом сказывается на пропускной способности городских магистралей.
Для решения данной задачи было предложено формирование крупного логистического центра на территории города, в районе уже существующих обходных магистралей. За счет чего большая часть небольших предприятий и перевозчиков смогут выйти за пределы города. Это поспособствует разгрузке основных магистралей, а также даст мощный толчок к развитию региональной логистики края. При условии развития других видов транспорта, и их интеграции с крупным ТЛЦ. Дальнейшее развитие международного аэропорта, речных портов и железнодорожных станций, окажет только положительное влияние для формирования логистического хаба.