Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование комфортной среды детских дошкольных учреждений крупного города России

Работа №29321

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы151
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
506
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Детское дошкольное учреждение (ДДУ), как элемент социальной инфраструктуры регионa 5
1.1. Система дошкольного образования. Структура и принципы
функционирования 5
1.2. Детский сад как составная часть (элемент) системы дошкольных
образовательных учреждений 12
1.3. Территориальная организация системы детских дошкольных
учреждений крупного города 23
Глава 2. Ландшафтно-экологическая составляющая территориальной организации и функционирования ДДУ 41
2.1. Ландшафтная организация территории 41
2.2. Вопросы безопасности 50
2.3. Факторы озеленения и ассортимент растений 59
Глава 3. Детский сад, как элемент городской среды 64
3.1. Выбор модельного объекта 64
3.2. ДДУ как фактор повышения уровня жизни населения 71
3.3. Озелененная территория ДДУ как элемент экологического каркаса 74
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложение 97



Детское дошкольное учреждение - тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет [311.
Детские дошкольные учреждения являются важными объектами обслуживания населения жилых районов и микрорайонов города и занимают значительное место в их общем балансе.
13 Республике Татарстан отмечено, что только за период с 2015 по 2016 год роет численности воспитанников составил 2,7% (211 757 и 217 384 человек соответственно), а в условиях крупного города, каким является Казань, увеличение ещё значительнее (число детей, посещающих дошкольные учреждения выросло па 12,34%).
Столь масштабные цифры говорят об особой актуальности задачи комплексного подхода к благоустройству ДДУ. Создание здоровой и комфортной среды, необходимой для грамотного и полноценного воспитания подрастающего поколения, учитывающего социальное, эмоциональное, когнитивное и физическое развитие детей. Ребенку необходима не просто среда, действующая па его мозг через органы чувств, ему нужна среда очеловеченная: ему нужно человеческое общество, и человеческое общение [32].
Актуальность темы исследования позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Объектом исследования является — территория ДДУ г. Казани.
Предметом исследования выступает - формирование комфортной среды ДДУ.
Цель исследования заключается, в сущности, и содержании комплексного подхода к благоустройству ДДУ
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать нормативные требования к благоустройству ДДУ.
2. Показать возможные направления реализации комплексного подхода на примере типового ДДУ.
Научная новизна работы: предложены направления реализации
комплексного подхода к озеленению и благоустройству детских дошкольных учреждений.
Территории ДДУ, особенно в условиях крупного города, испытывают значительную антропогенную нагрузку из-за запылённости и загазованности прилегающих магистралей. Нами были проведены опросы, касающиеся самочувствия детей, посещающих ДДУ №316, в пиковый период весенних аллергических проявлений, связанных с пылением древесной растительности, в частности, берёзы; персоналу ДДУ даны практические рекомендации но проведению нротивоаллергениых мероприятий.
Проведен анализ обеспеченности населения г. Казани детскими дошкольными учреждениями, рассмотрена статистика по количеству и типам ДДУ в крупном городе, и па этом основании выбраны модельные объекты - детские сады комбинированного вида в Советском и Приволжском районах, в том числе с изучением татарского языка.
Проведена инвентаризационная оценка состояния имеющейся древесно- кустарниковой растительности, цветников и газонов и составлена посадочная ведомость для максимальной реализации всех функций правильного озеленения — средообразующей, защитной, декоративной и образовательной.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Педагогический процесс предполагает построение личностно- ориентированной модели воспитания, изменение формы общения воспитателя с детьми в процессе установленных видов детской деятельности и в повседневной жизни. Следует учитывать интересы, желания, способности ребенка, стремиться к сотрудничеству в познавательном, продуктивном, трудовом, к партнерству в играх [8].
Важно, что задачи и функции дошкольного учреждения, основаны на отношении к дошкольному возрасту как к уникальному периоду развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие [20].
Нами были определены показатели среднестатистического детского дошкольного учреждения крупного города России па примере г. Казань.
Выработаны рекомендации по благоустройству конкретного детского дошкольного учреждения, которые MOiyr быть распространены на аналогичные АДУ-
Основным условием, способствующим организации полноценного воспитательного режима детских учреждений, является правильное расположение их в системе жилой застройки. Вместе с тем, территория, занимаемая детским учреждением, должна быть достаточной для размещения всех необходимых площадок.
Среда обитания современных дошкольных образовательных учреждений характеризуется воздействием на детей комплекса неблагоприятных факторов, среди которых можно выделить: эколого-гигиеническая ситуация места расположения дошкольного учреждения и санитарно-гигиенические условия жизнеобеспечения детей.
Среди факторов, характеризующих санитарно-гигиенические условия жизнеобеспечения различных типов дошкольных учреждений, установлена достоверная связь между болезнями органов дыхания у детей и климатическими условиями.
У детей, имеющих разный уровень адаптации, выявлены две подсистемы, оказывающие влияние на течение процессов адаптации. Первая включает в себя показатель, характеризующий физическое развитие детей, вторая - состояние сердечно - сосудистой системы. Течение процессов биологической адаптации у воспитанников различных типов ДДУ находится в прямой зависимости от состояния их здоровья.
Плотная застройка жилых кварталов в центральных частях города создает трудности для строительства детских учреждений, площадь участков и расположение которых полностью отвечали бы педагогическим,
оздоровительных и санитарно-гигиеническим требованиям. Неупорядоченное расположение детских садов в пределах старых жилых районов не обеспечивает равномерного обслуживания детей: в одних районах количество детских садов более необходимого, в других их недостаточно.
По мере перехода к развитой микрорайонной структуре, комплексной застройке, укреплению детских садов создаются условия для равномерного распределения сети дошкольных учреждений, приближения их к месту жительства обслуживаемого населения. Создаются лучшие возможности для организации воспитательно-оздоровительной работы.
Система детских садов предназначена для первоначального формирования детей, обучение их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей. В системе детских садов осуществляется минимальная подготовка детей к обучению в школе-па уровне первичных навыков чтения, письма и счета.
Дошкольное образование происходит, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях дополнительного образования детей, по может осуществляться и дома в семье.



1. Федеральный запои РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»
2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г., №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
3. Концепция демографической политики РФ на период до 2025г. (утв. Указом Президента РФ от 9 ок тября 2007г., №1351)
4. Постановление Главного государственного врача РФ №26 от 15.05. 2013 г. «Об утверждении СапПнП 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное I (остановленном 11равмтельства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.1997 № 179, от 23.12.2002 №919
6. Приказ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности программам - образовательным программам дошкольною образования»
7. Приказ от 17 октября 2013г., №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». lutp://legalacts.rii/doc/prikaz-minobmauk i-rossii-ot-17102013-n-1155/
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г., №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности но основным общеобразовательным нрограммам- образовательным прог раммам дошкольного образования»
9. Приказ Минобрнауки РФ № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17 октября 2013 г.
10. Приказ Миирсгиопа РФ N 613 Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований от 27.12.201 I
11. Пособие но проектированию детских дошкольных учреждений, (к СНиП 2.08.02-89). М., С'тройиздат, 1992 г.
12. Проектирование детских дошкольных учреждений. Справочное пособие к СНиП М., ЦНИИОП учебных зданий, 1992 г.
13. СанПиП 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образователыi ых уч режде] ш й».
14. СанПиП 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общсобразовагсл ы 1 ы х у ч режда i ия х».
15. СПиП II-J1.3-7I Детские ясли-сады. Нормы проектирования. - М.:
Издательство литературы по строительству, 1972. — 30 с.
Монографии, диссертации
16. Адамчик М. В.Справочник - определитель: Садово-парковые растения России/ Авт.-сот. - Мн.: Харвест, 2004. - 544 с.
17. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания/ Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001.-370с.
18. Андреева Т. М. Актуальные проблемы социальной психологии.— М.: Просвещение, 1995.-С.116.
71. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб, пособие. — С116.: Речь, 2004. — С.56.
19. Бакулина, IO.C. Педагогические приложения современной психологии/ Ю.С. Бакулина // Педагогика. — 2007. - №8. — С.60-64.
20. Ьоговая И. О., Теодоронский В. С. Озеленение населенных мест. Москва. Агропромиздат, 1990. 239 с.
21. Бодрова Г. В., Давыдов В. В., Петровский В. А., Стеркина Р. I». Опыт построения психолого-педагогичсской концепции дошкольного воспитания.
22. Бордовская, 11. I (едагогика/ 11. Бордовская. - CI16.: 11итер, 2003.- 450с.
23. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.II. /Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов среди, пед. учебных заведений./ — М., - 1998.
24. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. 11особис для родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов.- М.: 11росвещснис,1978.-223 с.
25. Вальков В. Ф., Казесв К. III., Колесников С. И. Почвоведение: Учебник для вузов - Москва: ИЦК "МарТ" Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2006. - 496 с. (Серия "Учебный курс")
26. Виноградова Н.Ф. Рассказы - загадки о природе: книга для детей 5-6 лет.- М.: Вснтана - Граф,2007.-144с.
27. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991,—570с.
28. Гаврилов Г.М., Игнатенко М.М. Благоустройство лесопарков. Москва. Агропромиздат, 1987.- 183 с.
29. Гончарова В.В. Современные технологии экологического образования периода дошкольного детства.- Ростов - на — Дону: издательство Ростовского государственного педагог ического университета, 2001 .-288 с.
30. Города и районы республики Татарстан, статистический сборник // Татарстанстат, Казань, - 2016. - С. 292.
31. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. - М,: БВК, 1996.-358с.
32. Давыдов В. В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней. [3 |
33. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие/ Лобанова П.А.- Балашов: Николаев, 2005.-76с.
34. Defensible space; crime prevention through urban design. (). Newman. N.Y., Macmillan, 1972. L. 264 p.
35. Джекобе Д. Смерть и жизнь больших американских городов — М.: Повое издательство, 2011. — 460 с.
36. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. Пособие для родителей, учителей, воспитателей.- М.: ЛрКТИ,2001.-128 с.
37. Европейский план действий “Окружающая среда и здоровье детей”, 4-я конференция по окружающей среде и охране здоровья, Будапешт, Венгрия, 25 июня 2004 г.
38. Зимняя, И.Л. Педагогическая психология/ И.Л. Зимняя, — М.: Логос, 2001. - 420с.
39. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики/ В.Г1. Зинченко. - М.: Гардарики, 2002. — 400с.
40. Инструкции но проектированию дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития. М.; Стройиздат, 1983 г.
41. Казанской. В.Е. Педагогическая психология/ Под ред.-СПб.: Питер, 2003,- 260с.
42. Как познакомить дошкольников с природой / Иод. Рсд. П.Г. Саморуковой.- М.: Просвещение, 1988,- 223 с.
43. Каримов И. А. Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, 2010.- С. 21.
44. Коджаспирова Г.М. Педагогика/ Г.М. Коджаспирона. - М.: Гардарики, 2004. -420с.
45. Кожевникова В.В. // Развивающая предметно-пространственная среда как условие 'эффективного освоения культурных практик детьми дошкольного возраста // Начальное образование, №3(26), 1974, С.22-26
46. Козлова С.А. Дошкольная педагог ика.- М.: «Академия», 2008,-416 с.
47. Крутецкий Г5.Л. Основы педагогической психологии/ ft-Л.Крутецкий. - М.: 11аука, 1982. — 620с.
48. Крулехт, М. В. Экспертные оценки в образовании : учеб, пособие для студ. фак. дошкольного образования высш. пед. учеб, заведений / М. ft. Крулехт, И. ft. Телынок. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 112 с
49. Линч К. Образ города М.: Стройиздат, 1982 - 328 с.
50. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду.- М.: Просвещение, 1984,- 160 с.
51. Методические рекомендации к «программе воспитания и обучения в детском саду»/ Иод. ред. РуссковойЛ. ft..- М.: Просвещение, 1986.-256 с.
52. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: Программа всеобщего
экологического образования/11од. ред. Г.А. Ягодина,- М., 1993.
53. Мир природы и ребенок: методика экологического воспитания
дошкольников./11од. ред. Л.М. Моневцовой, 11.Г. Саморуковой.- Снб., 1998.
54. Николаева С.Н.Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 2001 .-208 с.
55. Николаева С.П. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М., 2002.
56. Николаева C.I I., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа, литературными персонажами.- М., 2003.
57. N.P. Aziz, I.Said / The Trends and Influential Factors of Children's Use of Outdoor Environments // Proccdia - Social and Behavioral Sciences V.38, 2012, P. 204-212
58. N.Dong, J.Chen, S.Zhang / Safety Research of Children's Recreational Space in Shanghai Urban Parks //Proccdia Engineering V.198, 2017, P. 612-621
59. Общая педагогика /Г олованова 11.Ф/2005 -320c
60. Общие требования к земельному участку, 2015 г.
61. Организация сети дошкольных образовательных учреждений, размещаемых в жилой застройке, 2015 г.
62. Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк // Стратегия дошкольного образования в XIX веке : проблемы и перспективы : мазер, науч.-практич. копфер., посвященной 80-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МППУ (1921 — 2001 гг.). — М. : МИГУ, 2001. — С. 3.
63. Пособие к МГС11 4.07-05 дошкольные образовательные учреждения 2007 г.
64. Пособие к МГСП 4.07-96. Пособие к МГСП 4.07-96 "Дошкольные учреждения" 1997 г.
65. Проектирование детских дошкольных учреждений / - М.: Стройиздат, 1992. - 203 с.
66. Реап, А.А. Социальная педагогическая психология/ А.А. Реан. - СПб.: Питер, 1999. - 264с.
67. Середина Г.С., Вакурова О.В. // Оценка современног о состояния озеленения территории ДЦУ и перспектив его разви т ия, // Интсрнаука —№ 4(38), Ч. 2, С.35- 29.
68. Социальная психолог ия // Под редакцией 11стронского А. В.— М.: Просвещение, 1987.-С.666. 4. Глоссарий психологических терминов / 11од. ред. 11. В. I убина. — М.: 11аука, 1999. — С.86.
69. Столярснко, Л.Д. Педагогическая психология/ Л.Д. Столяренко. - М.:
11аука, 2004. - 440с.
70. Фсльдштсйн, /(.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии/ Д.И. Фельдтптейн // Вопросы психологии. — 2005. - №6. —С.78 - 84.
71. Ядешко В. И., Сохина Ф. А.. Дошкольная педагогика / под ред.— М. :
просвещение, 1978. 429 с.
72. W. Azlina. A.S.Zulkiflee /Л Pilot Study: The Impact of Outdoor Play Spaces on Kindergarten Children // Procedia - Social and Behavioral Sciences, V.38, 2012, P. 275-283
73. J.R.Sharp / Temperament Is Associated With Outdoor I-Tee Play in Young Children // Academic Pediatrics, 24 August 2017, in press.
Статьи ii материалы периодической печати
74. Абрамова JI.A. Использование различных категорий защитных лесов Тамбовской области в экологическом планировании./ JI.A. Абрамова, М.М. Кузьмина//1 [роблемы региональной экологии. - 2006. -№б. - С142-146.
75. Абрамова JI.A. Лесные и лесокультурные ландшафты Тамбовской области./ Л.А. Абрамова//Тамбовский край. Масть I/ - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Т.Р. Державина, 2003 - С. 56-70.
76. Абрамова Л.А. Значение экологического планирования в современном природопользовании/ Л.А. Абрамова. М.М. Кузьмина// Материалы Всероссийской научной конференции «11роблсмы стратегии регионального развития». - Тамбов: Першина, 2006.-С. 178-181.
77. Абрамова Л.А. Лес па страже почвенного плодородия и стабильных урожаев./ Л.А. Абрамова, II.И. Пономарев, В.И. Михин, СИ. Сергеева // Тамбов скийлес - Тамбов : «Юлис», 2006. - С.З 00-327
78. Абрамова Л.А. Принципы формирования экологической сети па территории Тамбовской области/ Л.А. Абрамова// Державинские чтения: сборник тру дов института естествознания - Тамбов, 2006. - С. 36-37.
79. Абрамова Л.А. Место антропогенных ландшафтов в экологическом планировании./ Л. А. Абрамова// Материалы XII Международной научно- практической конференции «Проблемы экологии и экологической безопасности Центрального Черноземья Российской Федерации» - Липецк: ЛЭГИ, 2008. - С. 77-81
80. Абрамова Л.Л. Современная система особо охраняемых территорий Тамбовской области и перспективы ее расширения / JI.A. Абрамова// Сборник научных трудов института естествознания. Вын. 1. - Тамбов: Изд-во I I У, 2008. -C.11-17.
81. Абрамова Л.А. Экологическое планирование и охрана природно- культурного наследия. / Л.А. Абрамова// Материалы III Всероссийской научной конференции «Проблемы стратегии регионального развития». - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. - С. 9-13.
82. Абрамова Л.А. Возможности формирования экологической сети па территории Тамбовской области./ Л.А. Абрамова// Вестник Тамбовского Университета. Кафедра физической и экономической географии. Приложение к журналу. - Тамбов, 2009-С. 15-25.
83. Абрамова Л.А. Формирование экологической сети па территории Тамбовской области/ Л.А. Абрамова// Материалы XX Международной конференции «Региональная паука» - М.: COI 1C, 2010. - С. 34-41
84. Абрамова Л.А. Возможности создания степных ООПТ в Тамбовской области./ Л.А. Абрамова, М.В. Юшков// Материалы IV Всероссийской научной 23 конференции «11роблемы стратегии регионального развития». - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. С. 7-13.
85. Абрамова Л.А. Перспективы создания ландшафтного заказника в юго- западной части Тамбовской области/Л.А. Абрамова, М.В. Юшков// XV Державинские чтения - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010.-С. 12-16
86. A.Ansaria, A.Winslerb / Kindergarten readiness for low-income and ethnically diverse children attending publicly funded preschool programs in Miami // Early Childhood Research Quarterly,V.37, 4th Quarter 2016, Pages 69-80
87. Богданец Т.Г., Смирнова Л.Л. Формирование экологических представлений у шестилетних первоклассников. //11ачальная школа.-1989.-№5.- с.30-31
88. G. Slcvcnton /Crime Prevention Through Environmental Design // International Encyclopedia of Housing and Home, 2012, Pages 280-284
89. E.Warwick / Defensible Space // International Encyclopedia of Human Geography, 2009, Pages 31 38
90. I.7,en, N. Amalina, Л. Mohamad / Adaptation of Defensible Spaec Theory for the Enhancement of Kindergarten Landscape //International Conference on Quality of Life, Sabah, Malaysia,4-5 January 2014
91. J.Q.Wilson, G.L.Kelling. Broken windows: the police and neighborhood safety. Atlantic Monthly. 1982 Mar; 249(3):29-38.
92. Калинина P., Семёнова Jl., Яковлева Г. Ребёнок пошёл в детский сад//Дошколыюе воспитание. - 1998 - № 4.
93. Краюшкина М. М., Шегабудинов Р. III. Феноменология уличной преступности (постановочные проблемы)// Вестник Московского университета МВД России. М.: Изд-во Моск.уи-та МВД России. 2011. № 2. С. 214-2211.
94. Кузьмина М.М. Рекреационные территории в системе экологического планирования./ М.М. Кузьмина, Л.А. Абрамова// Материалы научной конференции «Вопросы социально-экономической динамики дотационного pei иона». - Тамбов: I lepuimia, 2006. -С. 137-141.
95. Shchcrbinina, T.S., Bakurova, O.V. Planting as a factor of wealth promotion (Case study of "Olympic" sports complex, Almetyevsk, Tatarstan) (2016) Academy of Strategic Management Journal, 15 (Special Issue 2), pp. 96-99.
96. I [иколаева CM I. 11аблюдая - познаем.// Дошкольное воспитание.- 1991.-№ I, c. 3-5.
97. Николаева T. Знаем ли мы природу?// Дошкольное воспитание.- 1991, №6.- с. 28-37.
98. S. Herrington, К. Studtmami / Landscape interventions: new directions for the design of children's outdoor play environments. Landscape and Urban Planning,V. 42, Issues 2-4, 7 December 1998, Pages 191-205
99. T.Shmis, J.Kotnik, M.Ustinova / Creating New Learning Environments: Challenges for Early Childhood Development Architecture and Pedagogy in Russia // Proccdia - Social and Behavioral Sciences,V.146, 25 August 2014, P. 40-46
100. Zao Li, Rui Zeng, Maosheng Ye / Investigation of the relationship between place characteristics and child behavior in residential landscape spaces: a case study on the Century Sunshine Garden Residential Quarter in Hefei // Frontiers of Architectural Research,Volume I, Issue 2, June 2012, P. 186-195
Электронные ресурсы
101. Дети от трех до семи лет. URL:
https://bcstmother.ru/articIe/deti/deti_ol_3_do_7/Detskij_sad/690_vidyi_detskih_sad ov/ (дата обращения 15.09.2017)
102. Детские сады в цифрах. Forbcs.ru. URL: http://www.forbes.ru/svoi- biznes/103220-detskie-sady-v-lsi frail (дата обращения 05.03.2017)
103. Дошкольное образование как педагогическая система. URL:
http://raguda.ru/sk/doshkolnoe-obrazovanie-kak-pcdagogicheskaja.html (дата обращения 25.03.2017)
104. Единый государственный реестр юридических лиц. МЛДОУ «Детский сад №316 комбинированного вида» Советского района г. Казани. - 2017. - С. 12. URL:
https://yandcx.ru/search/?text=%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3.% DI %80%D I %83&clid=2139301 -022&win= 169&lr^43 (дата обращения 12.11.2017)
105. История развития дошкольного образования в России. URL:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/19/istoriya-razvitiya-doshkolnogo- obrazovaniya-v-rossii (дата обращения 20.02.2017)
106. Минтруд России. Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации // Дата подписания: 28.11.2017.
URL: https://rosminlrud.ru/clocs/miiitruci/protcction/474 (дата обращения 05.07.2017)
107. Научная библиотека диссертаций и авторефератов URL: disserC'at http://www.cii.sscrcat.com/contcnt/rol-do.shkolnykh-obrazovateinykh- uchrezhdenii-v-formirovanii-zdorovya-detskogo-naseleniya#ixzz.5G4XwNnl р (дата обращения 15.10.2017)
108. Образование и наука в России и за рубежом. URL: http.7/www.gyrnal.ru/library/ru/visshcc/!/l/l/ (дата обращения 23.01.2017)
109. Развитие эмоциональной сферы детей. URL: https://www.rebenok.eom/info/library/psychology/71937/ (дата обращения 20.02.2017)
110. Программа развития образования. URL:
http://edu.usmadm.ru/useruploacled/editor/files/fz51%20()б%20утверждении%20Фе дералы1ОЙ%20нрограммы%20развития%20образования%282%29.рсИ' (дата обращения 25.02.2017)
111. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. URL: http://tatstat.gks.ru (дата обращения 01.07.2017)
I 12. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №316 комбинированного вида» Советского района г. Казани. URL: ttps://cdu.tatar.ru/sovctcki/ page86046.htm (дата обращения 12.08.2017)
113. Советский район г. Казани URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ConcTCKHM район (Казань) (дата обращения
20.10.2017)
114. Социальная сеть работников образования URL: https: //nsportal.ru /detskii- sad/vospitatelnaya-rabota/pasport-ekologicheskoy-tropy-v-dou. (дата обращения
20.08.2017)
115. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/stalistics/population/edu cation/# (дата обращения 20.09.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ