ЧАСТНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ И ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И
ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
1.1 Определение понятий частная детективная и охранная
деятельность и выделение их признаков и различий 9
1.2 Частная детективная и охранная деятельность в системе
обеспечения и безопасности личности, общества и
государств 19
1.3 Механизм реализации и функционирования частной
детективной и охранной деятельности в Российской Федерации 31
2 АДМИНИСТРАТВИНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И
ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Правовое регулирование частной детективной и охранной 41
деятельности
2.2 Организация и осуществление частной детективной и охранной деятельности как объект контроля органов государственной власти Российской Федерации 51
2.3 Совершенствование административно-правовых форм и методов регулирования частной детективной и охранной 62
деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И
ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
1.1 Определение понятий частная детективная и охранная
деятельность и выделение их признаков и различий 9
1.2 Частная детективная и охранная деятельность в системе
обеспечения и безопасности личности, общества и
государств 19
1.3 Механизм реализации и функционирования частной
детективной и охранной деятельности в Российской Федерации 31
2 АДМИНИСТРАТВИНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И
ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Правовое регулирование частной детективной и охранной 41
деятельности
2.2 Организация и осуществление частной детективной и охранной деятельности как объект контроля органов государственной власти Российской Федерации 51
2.3 Совершенствование административно-правовых форм и методов регулирования частной детективной и охранной 62
деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
Права и свободы человека, равно как и обеспечение общественной безопасности, выступает важнейшим направлением деятельности, на реализацию которого ориентировано множество ресурсов и механизмов. Деятельность отдельных видов, являющаяся по своей сущности частной, но преследующая правоохранительные цели, приобретает важнейшее значение, что наиболее актуально в настоящее время. Так, в качестве таковых направления следовало бы выделить такие, как частная охранная и детективная деятельность, для реализации которых предусматривается особый порядок получения физическими и юридическими лицами соответствующих разрешений (лицензий). Действующее законодательство не проводит должного разграничения между детективной и охранной деятельностью, урегулировав особенности их реализации в рамках одного нормативного акта. Вместе с тем, несмотря на ряд общих черт, указанные направления характеризуются своими особенностями, что обуславливает необходимость проведения комплексного исследования, позволяющего выявить проблемные аспекты и сформулировать пути их преодоления.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы подтверждается не только вышеуказанными тезисами, но и следующими статическими данными. В современных условиях вопросы организации и осуществления частных детективных и частных охранных услуг в России стремительно развивается. В государстве насчитывается в настоящее время около 615 индивидуальных предпринимателей, деятельность которых основывается в сфере расследования преступлений, а также 63 юридических лица. Кроме того, в РФ действует около 24 000 частных охранных организаций, более 600 000 человек приобрели статус частных охранников, из них более 150 000 пользуются оружием в служебной деятельности 1. Стремительное развитие рассматриваемого института обуславливает необходимость совершенствования действующего законодательства и организационных аспектов деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении комплексного исследования организационно-правовых основ регулирования и осуществления частной детективной и частной охранной деятельности, формулировании проблем и путей их преодоления.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть определения и разграничения частной детективной и частных охранной деятельности.
2. Рассмотрение частной детективной и частных охранной деятельности через призму обеспечения безопасности личности, общества и государства.
3. Анализ механизма реализации и функционирования частной детективной и частных охранной деятельности в Российской Федерации.
4. Изучение системы правового регулирования частной детективной и частных охранной деятельности.
5. Анализ организации и осуществления частной детективной и частных охранной деятельности как объекта контроля органов государственной власти Российской Федерации .
6. Формулирование путей совершенствования административно-правовых форм и методов регулирования частной
детективной и частных охранной деятельности через призму опыта зарубежных стран.
1 Стало известно, сколько в России частных детективов. Информационный портал «Российская газета». URL: https://rg.ru/2018/08/27/rosgvardiia-raziasnila-osobennosti-raboty- chastnogo-detektiva.html (дата обращения: 04.04.2023).
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и осуществления частной детективной и частных охранной деятельности.
Предметом выпускной квалификационной работы являются нормы современного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, исследования ученых, статистические данные, материалы практики, касающиеся организации и осуществления частной охранной и частных детективной деятельности.
Теоретической основой исследования являются результаты исследований ученых в сфере административно-правового регулирования частной охранной и детективной деятельности. Так, в рамках настоящего исследования использовались труды Д.В. Агафонова, А.В. Агутина, Е.А. Бабайцева, А.И. Глушкова, М.Ф. Деминой, Т.М. Заниной, С.А. Иванкина, Е.В. Казанцевой, А.А. Куковского, С.Н. Кашурникова, О.В. Климочкина, М.В. Кужель, М.М. Миловановой, С.А. Минбаева, П.А. Нестеренко, А.С. Раджабовой, В.В. Телегина, Е.А. Хомутовой, С.А. Шаронова, А.Ю. Шумилова и иных исследователей, рассматривающих общие вопросы и особенности организации и осуществления частной детективной и охранной деятельности.
Нормативную основу работы составляют положения действующего федерального законодательства, подзаконных нормативных актов по теме выпускной квалификационной работы.
Методологической базой исследования явились общенаучные методы познания (исторический, логический, системно-структурный), методы анализа и синтеза, а также частно-научные методы (формально-правовой, сравнительно-правовой и другие).
Структура выпускной квалификационной работы построена в соответствии с требованиями логики и определяется характером поставленных задач, состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения, библиографического списка.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы подтверждается не только вышеуказанными тезисами, но и следующими статическими данными. В современных условиях вопросы организации и осуществления частных детективных и частных охранных услуг в России стремительно развивается. В государстве насчитывается в настоящее время около 615 индивидуальных предпринимателей, деятельность которых основывается в сфере расследования преступлений, а также 63 юридических лица. Кроме того, в РФ действует около 24 000 частных охранных организаций, более 600 000 человек приобрели статус частных охранников, из них более 150 000 пользуются оружием в служебной деятельности 1. Стремительное развитие рассматриваемого института обуславливает необходимость совершенствования действующего законодательства и организационных аспектов деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении комплексного исследования организационно-правовых основ регулирования и осуществления частной детективной и частной охранной деятельности, формулировании проблем и путей их преодоления.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть определения и разграничения частной детективной и частных охранной деятельности.
2. Рассмотрение частной детективной и частных охранной деятельности через призму обеспечения безопасности личности, общества и государства.
3. Анализ механизма реализации и функционирования частной детективной и частных охранной деятельности в Российской Федерации.
4. Изучение системы правового регулирования частной детективной и частных охранной деятельности.
5. Анализ организации и осуществления частной детективной и частных охранной деятельности как объекта контроля органов государственной власти Российской Федерации .
6. Формулирование путей совершенствования административно-правовых форм и методов регулирования частной
детективной и частных охранной деятельности через призму опыта зарубежных стран.
1 Стало известно, сколько в России частных детективов. Информационный портал «Российская газета». URL: https://rg.ru/2018/08/27/rosgvardiia-raziasnila-osobennosti-raboty- chastnogo-detektiva.html (дата обращения: 04.04.2023).
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и осуществления частной детективной и частных охранной деятельности.
Предметом выпускной квалификационной работы являются нормы современного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, исследования ученых, статистические данные, материалы практики, касающиеся организации и осуществления частной охранной и частных детективной деятельности.
Теоретической основой исследования являются результаты исследований ученых в сфере административно-правового регулирования частной охранной и детективной деятельности. Так, в рамках настоящего исследования использовались труды Д.В. Агафонова, А.В. Агутина, Е.А. Бабайцева, А.И. Глушкова, М.Ф. Деминой, Т.М. Заниной, С.А. Иванкина, Е.В. Казанцевой, А.А. Куковского, С.Н. Кашурникова, О.В. Климочкина, М.В. Кужель, М.М. Миловановой, С.А. Минбаева, П.А. Нестеренко, А.С. Раджабовой, В.В. Телегина, Е.А. Хомутовой, С.А. Шаронова, А.Ю. Шумилова и иных исследователей, рассматривающих общие вопросы и особенности организации и осуществления частной детективной и охранной деятельности.
Нормативную основу работы составляют положения действующего федерального законодательства, подзаконных нормативных актов по теме выпускной квалификационной работы.
Методологической базой исследования явились общенаучные методы познания (исторический, логический, системно-структурный), методы анализа и синтеза, а также частно-научные методы (формально-правовой, сравнительно-правовой и другие).
Структура выпускной квалификационной работы построена в соответствии с требованиями логики и определяется характером поставленных задач, состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения, библиографического списка.
Обеспечение общественной безопасности, правопорядка и благоприятных для развития личности условий в государстве выступает важнейшим направлением деятельности, которое реализуется не только системой органов государственной власти, но и частным сектором. Так, важнейшее значение отводится частной детективной и частной охранной деятельности, которая реализуется частными юридическими или физическими лицами, но преследует цели, стоящие в большей степени перед правоохранительной деятельностью. Несмотря на то, что указанные направления действуют в РФ уже не первое десятилетие, на практике они нуждаются в совершенствовании и нейтрализации проблемных аспектов. Так, сформулируем следующие положения, выносимые на защиту.
Прежде всего отметим, что частная детективная и частная охранная деятельность выступают важнейшими направлениями деятельности, субъектами реализации которых выступают частные образования, а именно, граждане или юридические лица. На уровне ст. 1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» раскрывается сущность частной охранной и детективной деятельности. Вместе с тем. несмотря на схожесть, указанные направления по своей природе являются различными, а значит, следовало бы регламентировать различные определения. Так, сформулируем определение частной детективной деятельности следующим образом: деятельность уполномоченных на то субъектов, получивших специальные разрешение (лицензию), направленная на получение прибыли в ходе оказания возмездных услуг сыска физическим и юридическим лицам. Применительно к определению детективной деятельности под сыском следовало бы понимать обнаружение местоположения уже известных, установленных лиц, содержащихся в запросе клиента, договоре оказания детективных услуг, а также ведение наблюдения за таковыми лицами. Вместе с тем, под частной охранной деятельностью понимается деятельность специально уполномоченных на то юридических лиц, наделенных специальным разрешением (лицензией), направленная на оказание на возмездной договорной основе частных охранных услуг в соответствии с федеральным законодательством с целью защиты прав и интересов физических и юридических лиц, являющихся заказчиками по договору оказания частных охранных услуг. Признаками, характерными для указанных направлений деятельности, являются: наличие обязательного специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности; договорная основа; возмездность деятельности субъектов; целями являются защита и обеспечение прав, свобод человека, организаций. Вместе с тем, указанные направления различаются в зависимости от целей и сущности, если детективная деятельность основывается на сыске, то частная охранная - на охране.
В системе обеспечения безопасности личности, общества или государства частная детективная и частная охранная деятельность приобретают важнейшее значение. Проведенное исследование позволило отметить, что на законодательном уровне не устанавливаются направления данных видов деятельности. В связи с этим, на уровне самостоятельных статей было бы целесообразно сформулировать такие положения, как: «Детективные организации и детективы обеспечивают удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в экономической, информационной и личной безопасности, а также доступ граждан к правосудию. Ключевыми направлениями частной детективной деятельности являются: защита прав и законных интересов физических или юридических лиц; предупреждение и раскрытие преступлений, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений и иных противоправных деяний; обеспечение экономической и информационной безопасности субъектов предпринимательства; обеспечение равного доступа граждан к правосудию; обеспечение прав, законных интересов участников
административного, арбитражного, гражданского судопроизводства». Кроме того, применительно к частной охранной деятельности следовало бы регламентировать следующие положения: «Частные охранные предприятия или организации призваны обеспечивать состояние защищенности имущества, жизни, здоровья человека и гражданина, находящихся под охраной от противоправных посягательств. Ключевыми направлениями частной охранной деятельности являются: обеспечение охраны и состояния защищенности имущества; защита жизни, здоровья лиц, которые находятся под охраной; оказание консультационной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам законной защиты от противоправных форм деятельности; обеспечение общественной безопасности и общественного порядка в пределах территории, находящейся под опекой конкретной частной охранной организации; предупреждение и пресечение правонарушений; обеспечение антитеррористической, противокриминальной защиты и информационной безопасности в обществе и государстве». Включение указанных положений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» позволит сформулировать более широкие пределы данных направлений деятельности, а также подчеркнуть их значимость и целесообразность в свете обеспечения национальной безопасности государства наравне с государственными учреждениями.
Механизм реализации частной охранной и частной детективной деятельности должным образом по отдельности не регламентирован, поскольку Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» не проводит разграничение между указанными направлениями деятельности. В связи с этим, с целью формирования полноценной правовой основы, на базе которой могли бы строиться механизмы реализации детективной и частный охранной деятельности, было бы целесообразно разработать два самостоятельных нормативных акта. В рамках каждого из них могли бы регламентироваться такие аспекты, как: общие положения (предмет правового регулирования, правовая основа, принципы организации деятельности); понятие и механизм реализации деятельности; организация и осуществление лицензирования деятельности; правовое положение субъектов частной деятельности; правовые и социальные механизмы защиты прав работников и соответствующих организаций; особенности взаимодействия частных организаций с правоохранительными органами и иными субъектами обеспечения правопорядка и общественной безопасности. При разработке соответствующих законопроектов было бы целесообразно регламентировать формы и инструменты организации частной охранной и частной детективной деятельности в аспекте общественного порядка и обеспечения безопасности человека, общества и государства.
Правовую систему организации частной охранной и детективной деятельности условно можно представить в следующем виде:
1. Конституция РФ - определяет основы, принципы и общие
положения организации системы органов государственной власти РФ, а также частных организаций. Кроме того, Конституция РФ закрепляет основные права и свободы человека и гражданина, которые должны неукоснительно соблюдаться частными детективами и частными
охранниками.
2. Федеральное законодательство - в РФ действует широкий круг нормативных актов на данном уровне, при этом центральным является Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», который определяет общие положения относительно данных видов деятельности. Кроме того, в РФ действует широкая система федерального законодательства, в той или иной степени касающаяся организации частной охранной или детективной деятельности, подчеркивает ее значимость и многоаспектность. Несмотря на то, что указанные направления деятельности являются по своей сущности частными, они преследуют правоохранительные цели, присущие государственным образованиям. Данный фактор подчеркивает необходимость подробного урегулирования частной охранной и детективной деятельности, тесно связанной с правами, свободами и законными интересами человека и гражданина.
3. Подзаконные нормативные акты, а именно, постановления Правительства РФ - на данном уровне раскрываются особенности организации частной детективной и частной охранной деятельности не только в общем виде, но и применительно к отдельным направлениям. Кроме того, определяется порядок лицензирования рассматриваемых видов деятельности.
4. Ведомственные нормативные акты РФ распространяются на ограниченный круг правоотношений и субъектов, на которые распространяются. Применительно к деятельности частных охранных и детективных организаций представляют интерес ведомственные приказы МВД России и Росгвардии.
Организация контроля за деятельностью частных охранных и детективных организаций является важнейшим направлением деятельности лицензионно-разрешительных подразделений Росгвардии. Вместе с тем, следует отметить, что рассматриваемые направления деятельности тесно связываются с правами и законными интересами человека и гражданина, что обуславливает необходимость совершенствования форм контроля. Так, в рамках настоящего исследования сформулированы следующие направления совершенствования законодательства в части контроля за частными охранными и детективными организациями:
1. На уровне Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» следовало бы предусмотреть такую форму контроля, как «профилактическая работа», в рамках которой следовало бы учредить и организовать работу Координационного Совета при территориальных управлениях и органах Росгвардии.
2. На уровне отдельного ведомственного приказ Росгвардии было бы целесообразно определить порядок проведения плановых и внеплановых проверок, уточнив круг мер, используемых в отношении нарушителей, а также иные значимые аспекты.
3. Следовало бы ужесточить требованиям к частным охранникам, что особо актуально в вопросах оказания услуг со служебным оружием. Например, за частными охранниками следовало бы закрепить служебное оружие только после того, как лицо выработало соответствующий стаж работы в данной сфере без оружия на протяжении не менее 6 месяцев.
Исследование опыта зарубежных стран позволяет определить, следующие направления совершенствования системы административно - правового регулирования частной охранной и детективной деятельности:
1. Применительно к РФ следовало бы по аналогии с Республикой Казахстан более качественно и подробно регламентировать правовое положение и статус частного детектива, а также его значение в вопросах собирания и предоставления доказательственной информации уполномоченным правоохранительным органам.
2. Для РФ было бы интересным заимствовать подход законодателя Италии в части расширения круга полномочий и направлений деятельности частного охранника и детектива. Кроме того, в рамках нормативных актов следовало бы закрепить соответствующий перечень услуг, которые могут осуществлять частные охранники и детективы, что позволит сформулировать полноценный механизм организации контроля со стороны государства за данными направлениями деятельности.
3. Порядок организации деятельности частных охранных и детективных организаций в Испании регламентирован достаточно подробно, что является интересным для РФ и могло бы быть заимствовано в части разработки соответствующего нормативного акта, предусматривающего порядок, особенности и нюансы реализации частной охранной и детективной деятельности.
Прежде всего отметим, что частная детективная и частная охранная деятельность выступают важнейшими направлениями деятельности, субъектами реализации которых выступают частные образования, а именно, граждане или юридические лица. На уровне ст. 1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» раскрывается сущность частной охранной и детективной деятельности. Вместе с тем. несмотря на схожесть, указанные направления по своей природе являются различными, а значит, следовало бы регламентировать различные определения. Так, сформулируем определение частной детективной деятельности следующим образом: деятельность уполномоченных на то субъектов, получивших специальные разрешение (лицензию), направленная на получение прибыли в ходе оказания возмездных услуг сыска физическим и юридическим лицам. Применительно к определению детективной деятельности под сыском следовало бы понимать обнаружение местоположения уже известных, установленных лиц, содержащихся в запросе клиента, договоре оказания детективных услуг, а также ведение наблюдения за таковыми лицами. Вместе с тем, под частной охранной деятельностью понимается деятельность специально уполномоченных на то юридических лиц, наделенных специальным разрешением (лицензией), направленная на оказание на возмездной договорной основе частных охранных услуг в соответствии с федеральным законодательством с целью защиты прав и интересов физических и юридических лиц, являющихся заказчиками по договору оказания частных охранных услуг. Признаками, характерными для указанных направлений деятельности, являются: наличие обязательного специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности; договорная основа; возмездность деятельности субъектов; целями являются защита и обеспечение прав, свобод человека, организаций. Вместе с тем, указанные направления различаются в зависимости от целей и сущности, если детективная деятельность основывается на сыске, то частная охранная - на охране.
В системе обеспечения безопасности личности, общества или государства частная детективная и частная охранная деятельность приобретают важнейшее значение. Проведенное исследование позволило отметить, что на законодательном уровне не устанавливаются направления данных видов деятельности. В связи с этим, на уровне самостоятельных статей было бы целесообразно сформулировать такие положения, как: «Детективные организации и детективы обеспечивают удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в экономической, информационной и личной безопасности, а также доступ граждан к правосудию. Ключевыми направлениями частной детективной деятельности являются: защита прав и законных интересов физических или юридических лиц; предупреждение и раскрытие преступлений, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений и иных противоправных деяний; обеспечение экономической и информационной безопасности субъектов предпринимательства; обеспечение равного доступа граждан к правосудию; обеспечение прав, законных интересов участников
административного, арбитражного, гражданского судопроизводства». Кроме того, применительно к частной охранной деятельности следовало бы регламентировать следующие положения: «Частные охранные предприятия или организации призваны обеспечивать состояние защищенности имущества, жизни, здоровья человека и гражданина, находящихся под охраной от противоправных посягательств. Ключевыми направлениями частной охранной деятельности являются: обеспечение охраны и состояния защищенности имущества; защита жизни, здоровья лиц, которые находятся под охраной; оказание консультационной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам законной защиты от противоправных форм деятельности; обеспечение общественной безопасности и общественного порядка в пределах территории, находящейся под опекой конкретной частной охранной организации; предупреждение и пресечение правонарушений; обеспечение антитеррористической, противокриминальной защиты и информационной безопасности в обществе и государстве». Включение указанных положений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» позволит сформулировать более широкие пределы данных направлений деятельности, а также подчеркнуть их значимость и целесообразность в свете обеспечения национальной безопасности государства наравне с государственными учреждениями.
Механизм реализации частной охранной и частной детективной деятельности должным образом по отдельности не регламентирован, поскольку Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» не проводит разграничение между указанными направлениями деятельности. В связи с этим, с целью формирования полноценной правовой основы, на базе которой могли бы строиться механизмы реализации детективной и частный охранной деятельности, было бы целесообразно разработать два самостоятельных нормативных акта. В рамках каждого из них могли бы регламентироваться такие аспекты, как: общие положения (предмет правового регулирования, правовая основа, принципы организации деятельности); понятие и механизм реализации деятельности; организация и осуществление лицензирования деятельности; правовое положение субъектов частной деятельности; правовые и социальные механизмы защиты прав работников и соответствующих организаций; особенности взаимодействия частных организаций с правоохранительными органами и иными субъектами обеспечения правопорядка и общественной безопасности. При разработке соответствующих законопроектов было бы целесообразно регламентировать формы и инструменты организации частной охранной и частной детективной деятельности в аспекте общественного порядка и обеспечения безопасности человека, общества и государства.
Правовую систему организации частной охранной и детективной деятельности условно можно представить в следующем виде:
1. Конституция РФ - определяет основы, принципы и общие
положения организации системы органов государственной власти РФ, а также частных организаций. Кроме того, Конституция РФ закрепляет основные права и свободы человека и гражданина, которые должны неукоснительно соблюдаться частными детективами и частными
охранниками.
2. Федеральное законодательство - в РФ действует широкий круг нормативных актов на данном уровне, при этом центральным является Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», который определяет общие положения относительно данных видов деятельности. Кроме того, в РФ действует широкая система федерального законодательства, в той или иной степени касающаяся организации частной охранной или детективной деятельности, подчеркивает ее значимость и многоаспектность. Несмотря на то, что указанные направления деятельности являются по своей сущности частными, они преследуют правоохранительные цели, присущие государственным образованиям. Данный фактор подчеркивает необходимость подробного урегулирования частной охранной и детективной деятельности, тесно связанной с правами, свободами и законными интересами человека и гражданина.
3. Подзаконные нормативные акты, а именно, постановления Правительства РФ - на данном уровне раскрываются особенности организации частной детективной и частной охранной деятельности не только в общем виде, но и применительно к отдельным направлениям. Кроме того, определяется порядок лицензирования рассматриваемых видов деятельности.
4. Ведомственные нормативные акты РФ распространяются на ограниченный круг правоотношений и субъектов, на которые распространяются. Применительно к деятельности частных охранных и детективных организаций представляют интерес ведомственные приказы МВД России и Росгвардии.
Организация контроля за деятельностью частных охранных и детективных организаций является важнейшим направлением деятельности лицензионно-разрешительных подразделений Росгвардии. Вместе с тем, следует отметить, что рассматриваемые направления деятельности тесно связываются с правами и законными интересами человека и гражданина, что обуславливает необходимость совершенствования форм контроля. Так, в рамках настоящего исследования сформулированы следующие направления совершенствования законодательства в части контроля за частными охранными и детективными организациями:
1. На уровне Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» следовало бы предусмотреть такую форму контроля, как «профилактическая работа», в рамках которой следовало бы учредить и организовать работу Координационного Совета при территориальных управлениях и органах Росгвардии.
2. На уровне отдельного ведомственного приказ Росгвардии было бы целесообразно определить порядок проведения плановых и внеплановых проверок, уточнив круг мер, используемых в отношении нарушителей, а также иные значимые аспекты.
3. Следовало бы ужесточить требованиям к частным охранникам, что особо актуально в вопросах оказания услуг со служебным оружием. Например, за частными охранниками следовало бы закрепить служебное оружие только после того, как лицо выработало соответствующий стаж работы в данной сфере без оружия на протяжении не менее 6 месяцев.
Исследование опыта зарубежных стран позволяет определить, следующие направления совершенствования системы административно - правового регулирования частной охранной и детективной деятельности:
1. Применительно к РФ следовало бы по аналогии с Республикой Казахстан более качественно и подробно регламентировать правовое положение и статус частного детектива, а также его значение в вопросах собирания и предоставления доказательственной информации уполномоченным правоохранительным органам.
2. Для РФ было бы интересным заимствовать подход законодателя Италии в части расширения круга полномочий и направлений деятельности частного охранника и детектива. Кроме того, в рамках нормативных актов следовало бы закрепить соответствующий перечень услуг, которые могут осуществлять частные охранники и детективы, что позволит сформулировать полноценный механизм организации контроля со стороны государства за данными направлениями деятельности.
3. Порядок организации деятельности частных охранных и детективных организаций в Испании регламентирован достаточно подробно, что является интересным для РФ и могло бы быть заимствовано в части разработки соответствующего нормативного акта, предусматривающего порядок, особенности и нюансы реализации частной охранной и детективной деятельности.
Подобные работы
- Контроль полиции за частной детективной и охранной деятельностью
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Частная детективная и охранная деятельность в РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Специальные средства, используемые в частной детективной и охранной деятельности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧАСТНОГО ОХРАННИКА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Уголовная ответственность частных охранников и детективов за превышение служебных полномочий
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - Функции и задачи частных детективных и охранных служб в РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Механизмы реализации стратегии охранной организации в условиях изменения нормативно-правовой базы охранной деятельности
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕРАТИВНО-
РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017





