Прохождение государственной службы
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИИ 11
1.1 Г осударственная служба в дореволюционный период 11
1.2 Государственная служба в советский период 188
1.3 Табель о рангах Петра 1 22
2 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 30
2.1 Г осударственная гражданская служба 30
2.2 Военная служба 37
2.3 Иные виды государственной службы 49
3 ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 57
3.1 История, этапы становления и развития 577
3.2 Миссия, роль, видение и ценности 77
3.3 Государственная служба и преимущества казначейской системы в
сравнении с банковской системой исполнения бюджета 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИИ 11
1.1 Г осударственная служба в дореволюционный период 11
1.2 Государственная служба в советский период 188
1.3 Табель о рангах Петра 1 22
2 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 30
2.1 Г осударственная гражданская служба 30
2.2 Военная служба 37
2.3 Иные виды государственной службы 49
3 ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 57
3.1 История, этапы становления и развития 577
3.2 Миссия, роль, видение и ценности 77
3.3 Государственная служба и преимущества казначейской системы в
сравнении с банковской системой исполнения бюджета 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие института государственной службы на протяжении многих лет не прекращает привлекать к себе пристальное внимание. Весь период своего существования государственная служба непрерывно совершенствуется и на разных этапах своего развития этот институт претерпевал значительные изменения, вместе с ним претерпевало изменение и понятие «государственная служба». Существуя на Руси, по современным данным еще с XVI века, она приобрела огромное значение.
Несмотря ни на что актуальность вопросов государственной службы с каждым годом только возрастает, и в особенности в условиях цифровизации процесса управления, ведь от ее эффективного функционирования зависят темпы и результативность реформирования всех сфер государственной и общественной жизни.
Ежегодно в стране происходят различные преобразования, которые порождают новые требования к государственным служащим. Государственная служба является основной успешного построения государства. Решение задачи соответствия государственной службы настоящим реалиям жизни включает в себя соответствующий административно-правовой статус государственных служащих, а также решение проблем, возникающих в процессе его реализации. Прохождение государственной гражданской службы и государственной службы иных видов имеет взаимосвязь, выражающуюся в единстве системы государственной службы, а также принципах ее построения и функционирования. Непосредственно прохождение государственной службы включает в себя ряд процедур, таких как: присвоение классного чина, ранга, специального или воинского звания, аттестацию, квалификационный экзамен и так далее.
Многие современные проблемы организации и функционирования государственной власти обусловлены сложностями, связанными с глубокими преобразованиями государственного устройства России. Одной из серьезных проблем теории государственной службы, является определение базовых понятий государственной службы. Сложность здесь заключается в том, что если понятие и принципы государственной службы России определены и зафиксированы в действующем законодательстве, то, например, такое понятие, как «прохождение государственной гражданской службы», «ротация кадров» и некоторые другие не в полной мере получили свое отражение в научной литературе. В связи с этим проблема формирования понятийного аппарата государственной гражданской службы является весьма актуальной.
Основополагающими, для определения направления дальнейшего развития системы государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - 58-ФЗ) и в 2004 году Федерального закона «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - 79- ФЗ) . Вышеупомянутые нормативно-правовые акты, по задумке авторов должны стать основой для формирования современных, отвечающих требованиям нашего времени постулатов для регулирования государственно - служебных правоотношений.
Применительно к гражданской службе этой основой оказался служебный контракт, который должен заменить собой трудовой договор, который ранее заключался со служащими. Введение нового термина привело к возникновению значительного числа, как теоретических вопросов, так и практических особенностей, связанных с подготовкой, заключением, изменением и расторжением служебных контрактов. К одному из вопросов, по которому до настоящего времени не прекращаются обсуждения, относится проблема определения сторон данного контракта, а также особенности его содержания, классификации.
Кроме того, развитие института государственной гражданской службы тормозит коррупционная составляющая. Зачастую решения о замещении должностей государственной гражданской службы принимаются, исходя из финансового интереса, «по знакомству» или по принципу «личной преданности». Об этом Д.А. Медведев, будучи Президентом Российской Федерации, говорил еще в 2008 году , но эта проблема остается актуальной и сегодня.
Вопросы государственной службы традиционно находятся в центре внимания юридической науки. Точное представление о понятии государственной гражданской службы имеет также важное практическое значение, способное оказать воздействие на правотворческую и правоприменительную деятельность. С учетом этого в работе исследуются сложившиеся в настоящее время научные подходы к понятию государственной гражданской службы.
Исследование особенностей труда на государственной гражданской службе, служебного контракта, его различий с трудовым договором и его роли в регулировании отношений в сфере труда с характерными для него чертами имеет значительное теоретическое значение и важно для практики применения норм о государственной гражданской службе, трудовом договоре и служебном контракте. Совершенствование законодательной базы в сфере труда в государственных органах и решение сложных проблемных вопросов, которые возникают в ходе правоприменительной деятельности, необходимы для эффективной работы государственного аппарата.
Таким образом, актуальность темы настоящего исследования обусловлена теоретической неразработанностью огромного количества аспектов прохождения государственной гражданской службы, а также практическими проблемами, связанными с реализацией действующих нормативно-правовых актов.
Объект исследования - общественные отношения в сфере прохождения государственной службы РФ и ее правового регулирования.
Предмет исследования - правовое регулирование государственной службы РФ.
Целью исследования является анализ особенностей прохождения государственной службы.
Задачи исследования:
- раскрыть историю становления государственной службы в Древней Руси;
- рассмотреть развитие государственной службы в 18 -20 в.в.;
- изучить табель о рангах;
- исследовать государственную гражданскую службу;
- проанализировать военную службу;
- охарактеризовать иные виды государственной службы;
- рассмотреть историю, этапы становления и развития Управления Федерального казначейства по Челябинской области;
- исследовать миссию, роль, видение и ценности Управления Федерального казначейства по Челябинской области;
- определить преимущества казначейской системы в сравнении с банковской системой исполнения бюджета.
Методология исследования. Методологической основой работы явилось использование следующих методов:
- системный метод, позволяющий представить последовательность структурных связей между элементами государственной службы;
- метод компаративистского анализа, который дал возможность сравнить эффективность работы отечественных и зарубежных институтов государственной службы;
— диалектический метод использован при анализе деятельности органов исполнительной власти;
— исторический метод помог при исследовании процессов становления и развития института государственной гражданской службы в России;
— метод аналогии позволил исследовать взаимодействие государственной гражданской службы с иными видами государственной службы и т.д.;
— социологический метод позволил выявить отношение различных групп к современному состоянию государственной службы в России;
— формально-юридический метод использовался при анализе нормативно-правовой базы государственной службы.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.
Несмотря ни на что актуальность вопросов государственной службы с каждым годом только возрастает, и в особенности в условиях цифровизации процесса управления, ведь от ее эффективного функционирования зависят темпы и результативность реформирования всех сфер государственной и общественной жизни.
Ежегодно в стране происходят различные преобразования, которые порождают новые требования к государственным служащим. Государственная служба является основной успешного построения государства. Решение задачи соответствия государственной службы настоящим реалиям жизни включает в себя соответствующий административно-правовой статус государственных служащих, а также решение проблем, возникающих в процессе его реализации. Прохождение государственной гражданской службы и государственной службы иных видов имеет взаимосвязь, выражающуюся в единстве системы государственной службы, а также принципах ее построения и функционирования. Непосредственно прохождение государственной службы включает в себя ряд процедур, таких как: присвоение классного чина, ранга, специального или воинского звания, аттестацию, квалификационный экзамен и так далее.
Многие современные проблемы организации и функционирования государственной власти обусловлены сложностями, связанными с глубокими преобразованиями государственного устройства России. Одной из серьезных проблем теории государственной службы, является определение базовых понятий государственной службы. Сложность здесь заключается в том, что если понятие и принципы государственной службы России определены и зафиксированы в действующем законодательстве, то, например, такое понятие, как «прохождение государственной гражданской службы», «ротация кадров» и некоторые другие не в полной мере получили свое отражение в научной литературе. В связи с этим проблема формирования понятийного аппарата государственной гражданской службы является весьма актуальной.
Основополагающими, для определения направления дальнейшего развития системы государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - 58-ФЗ) и в 2004 году Федерального закона «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - 79- ФЗ) . Вышеупомянутые нормативно-правовые акты, по задумке авторов должны стать основой для формирования современных, отвечающих требованиям нашего времени постулатов для регулирования государственно - служебных правоотношений.
Применительно к гражданской службе этой основой оказался служебный контракт, который должен заменить собой трудовой договор, который ранее заключался со служащими. Введение нового термина привело к возникновению значительного числа, как теоретических вопросов, так и практических особенностей, связанных с подготовкой, заключением, изменением и расторжением служебных контрактов. К одному из вопросов, по которому до настоящего времени не прекращаются обсуждения, относится проблема определения сторон данного контракта, а также особенности его содержания, классификации.
Кроме того, развитие института государственной гражданской службы тормозит коррупционная составляющая. Зачастую решения о замещении должностей государственной гражданской службы принимаются, исходя из финансового интереса, «по знакомству» или по принципу «личной преданности». Об этом Д.А. Медведев, будучи Президентом Российской Федерации, говорил еще в 2008 году , но эта проблема остается актуальной и сегодня.
Вопросы государственной службы традиционно находятся в центре внимания юридической науки. Точное представление о понятии государственной гражданской службы имеет также важное практическое значение, способное оказать воздействие на правотворческую и правоприменительную деятельность. С учетом этого в работе исследуются сложившиеся в настоящее время научные подходы к понятию государственной гражданской службы.
Исследование особенностей труда на государственной гражданской службе, служебного контракта, его различий с трудовым договором и его роли в регулировании отношений в сфере труда с характерными для него чертами имеет значительное теоретическое значение и важно для практики применения норм о государственной гражданской службе, трудовом договоре и служебном контракте. Совершенствование законодательной базы в сфере труда в государственных органах и решение сложных проблемных вопросов, которые возникают в ходе правоприменительной деятельности, необходимы для эффективной работы государственного аппарата.
Таким образом, актуальность темы настоящего исследования обусловлена теоретической неразработанностью огромного количества аспектов прохождения государственной гражданской службы, а также практическими проблемами, связанными с реализацией действующих нормативно-правовых актов.
Объект исследования - общественные отношения в сфере прохождения государственной службы РФ и ее правового регулирования.
Предмет исследования - правовое регулирование государственной службы РФ.
Целью исследования является анализ особенностей прохождения государственной службы.
Задачи исследования:
- раскрыть историю становления государственной службы в Древней Руси;
- рассмотреть развитие государственной службы в 18 -20 в.в.;
- изучить табель о рангах;
- исследовать государственную гражданскую службу;
- проанализировать военную службу;
- охарактеризовать иные виды государственной службы;
- рассмотреть историю, этапы становления и развития Управления Федерального казначейства по Челябинской области;
- исследовать миссию, роль, видение и ценности Управления Федерального казначейства по Челябинской области;
- определить преимущества казначейской системы в сравнении с банковской системой исполнения бюджета.
Методология исследования. Методологической основой работы явилось использование следующих методов:
- системный метод, позволяющий представить последовательность структурных связей между элементами государственной службы;
- метод компаративистского анализа, который дал возможность сравнить эффективность работы отечественных и зарубежных институтов государственной службы;
— диалектический метод использован при анализе деятельности органов исполнительной власти;
— исторический метод помог при исследовании процессов становления и развития института государственной гражданской службы в России;
— метод аналогии позволил исследовать взаимодействие государственной гражданской службы с иными видами государственной службы и т.д.;
— социологический метод позволил выявить отношение различных групп к современному состоянию государственной службы в России;
— формально-юридический метод использовался при анализе нормативно-правовой базы государственной службы.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.
По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Все виды государственной службы имеют присущие им особенности правового регулирования. В связи с этим также необходимо отметить, что государственная служба может осуществляться лишь в таких организациях, являющихся государственными органами или службами, а также формированиями и учреждениями, призванными к реализации функций государственных органов.
Определения понятия государственно-служебных отношений законодательство не содержит, однако, в частности, из анализа ст. 31 закона № 79-ФЗ, которая использует термины: «отношения, связанные с гражданской службой» и «государственно-служебные отношения», а также других норм можно дать следующее определение государственно-служебных отношений. Государственно-служебные отношения - это урегулированные нормами административного права отношения между гражданином Российской Федерации, замещающим должность государственной службы, выполняющим служебные обязанности по обеспечению исполнения полномочий государственного органа, и соответствующим государственным органом.
Государственно-служебные отношения связаны с подчинением гражданского служащего должностным инструкциям, регламентам и правилам внутреннего распорядка, которыми регулируются взаимоотношения государственных гражданских служащих между собой и соответствующим органом, в котором они проходят службу.
На протяжении всей истории Российского государства независимо от его территориального устройства и формы правления защита Отечества имела первостепенное значение, поскольку от ее эффективности зависело само существование суверенной государственности. Это было обусловлено
особенностями генезиса нашего государства, его стратегическим геополитическим положением между Европой и Азией, постоянными попытками со стороны соседних государств посягнуть на территорию России и ее природные ресурсы. Важными факторами такого значения эффективности защиты государства стали также многонациональный,
многоконфессиональный состав населения; наличие многочисленных факторов дестабилизации и дезинтеграции в различные период истории.
Однако в последние годы проявились и новые аспекты актуальности этой проблемы. Начало нового столетия продемонстрировало глобальные внутригосударственные и международные процессы, которые породили новые вызовы глобального экстерриториального характера. Необходимость противостояния этим угрозам требует адекватных реакций в техническом, правовом, военно-стратегическом аспектах. В этой связи анализ конституционной обязанности граждан по защите Отечества имеет как академическое, так и прикладное значение. Угроза территориальной целостности и суверенитету лишь трансформируется на протяжении столетий, но не исчезает, поскольку сохраняется противостояние геополитических интересов. Некоторые государства активно наращивают свой вооруженный потенциал, возводят новые военные базы все ближе к нашим границам, подрывая тем самым стратегическую стабильность и создавая угрозу глобальной безопасности. Это существенно затрудняет контроль над вооружениями, включая и оружие массового поражения. Появились новые виды вооруженных конфликтов, например, так называемые гибридные войны.
Современная действительность предъявляет особые требования к функционированию государственного аппарата. Несмотря на множество нормативных правовых актов, регламентирующих государственную гражданскую службу, на практике выявляется множество проблем в данной области. Значительная часть из них относится к кадровой составляющей института государственной гражданской службы.
По моему мнению, основной трудностью госслужбы в настоящее время является коррупция в органах власти. Уровень взяточничества за последние несколько лет значительно вырос настолько, что приобрел масштабный политический характер и стал большой угрозой безопасности страны.
Правовое регулирование отношений на государственной службе в юридической науке по традиции рассматривалось в рамках комплексного правового института, нормы которого сосредоточены в различных отраслях права: конституционном, финансовом, административном, трудовом, уголовном и др. отраслях российского права. Вместе с тем, с закреплением в новом законодательстве концепции государственной службы как профессиональной деятельности граждан и должностных лиц и определением государственной службы Российской Федерации как системы в организационном и функциональном измерении, определилась новая задача - выделить в самостоятельное правовое регулирование всю массу служебных отношений, связанных с построением, функционированием, управлением и финансово-экономическим обеспечением всех видов и уровней государственной службы Российской Федерации.
Аналогичная задача возникла и в правовом обеспечении гражданской службы. Эти новые практические потребности фактически ускорили процесс окончательного становления служебного права как новой отрасли российской системы права и определили его самостоятельный предмет правового регулирования - служебно-правовые отношения.
Главным основанием существующих недостатков в системе государственной службы России стало: отсутствие целостной системы, которая применяет нормы законодательства о государственной службе; отсутствие системы управления, а также неэффективное управление ею; неспособность государственного аппарата решения стратегических задач; незнание чиновниками науки управления; снижение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих.
Таким образом, отметим, что нормативно-правовая основа прохождения государственной гражданской службы не является совершенной и имеет ряд противоречий и проблем, что является основанием для дальнейшего совершенствования законодательства с целью устранения данных моментов, и повышения эффективности механизма управления прохождения службы, а также улучшения результатов государственной политики органов власти в целом.
Все виды государственной службы имеют присущие им особенности правового регулирования. В связи с этим также необходимо отметить, что государственная служба может осуществляться лишь в таких организациях, являющихся государственными органами или службами, а также формированиями и учреждениями, призванными к реализации функций государственных органов.
Определения понятия государственно-служебных отношений законодательство не содержит, однако, в частности, из анализа ст. 31 закона № 79-ФЗ, которая использует термины: «отношения, связанные с гражданской службой» и «государственно-служебные отношения», а также других норм можно дать следующее определение государственно-служебных отношений. Государственно-служебные отношения - это урегулированные нормами административного права отношения между гражданином Российской Федерации, замещающим должность государственной службы, выполняющим служебные обязанности по обеспечению исполнения полномочий государственного органа, и соответствующим государственным органом.
Государственно-служебные отношения связаны с подчинением гражданского служащего должностным инструкциям, регламентам и правилам внутреннего распорядка, которыми регулируются взаимоотношения государственных гражданских служащих между собой и соответствующим органом, в котором они проходят службу.
На протяжении всей истории Российского государства независимо от его территориального устройства и формы правления защита Отечества имела первостепенное значение, поскольку от ее эффективности зависело само существование суверенной государственности. Это было обусловлено
особенностями генезиса нашего государства, его стратегическим геополитическим положением между Европой и Азией, постоянными попытками со стороны соседних государств посягнуть на территорию России и ее природные ресурсы. Важными факторами такого значения эффективности защиты государства стали также многонациональный,
многоконфессиональный состав населения; наличие многочисленных факторов дестабилизации и дезинтеграции в различные период истории.
Однако в последние годы проявились и новые аспекты актуальности этой проблемы. Начало нового столетия продемонстрировало глобальные внутригосударственные и международные процессы, которые породили новые вызовы глобального экстерриториального характера. Необходимость противостояния этим угрозам требует адекватных реакций в техническом, правовом, военно-стратегическом аспектах. В этой связи анализ конституционной обязанности граждан по защите Отечества имеет как академическое, так и прикладное значение. Угроза территориальной целостности и суверенитету лишь трансформируется на протяжении столетий, но не исчезает, поскольку сохраняется противостояние геополитических интересов. Некоторые государства активно наращивают свой вооруженный потенциал, возводят новые военные базы все ближе к нашим границам, подрывая тем самым стратегическую стабильность и создавая угрозу глобальной безопасности. Это существенно затрудняет контроль над вооружениями, включая и оружие массового поражения. Появились новые виды вооруженных конфликтов, например, так называемые гибридные войны.
Современная действительность предъявляет особые требования к функционированию государственного аппарата. Несмотря на множество нормативных правовых актов, регламентирующих государственную гражданскую службу, на практике выявляется множество проблем в данной области. Значительная часть из них относится к кадровой составляющей института государственной гражданской службы.
По моему мнению, основной трудностью госслужбы в настоящее время является коррупция в органах власти. Уровень взяточничества за последние несколько лет значительно вырос настолько, что приобрел масштабный политический характер и стал большой угрозой безопасности страны.
Правовое регулирование отношений на государственной службе в юридической науке по традиции рассматривалось в рамках комплексного правового института, нормы которого сосредоточены в различных отраслях права: конституционном, финансовом, административном, трудовом, уголовном и др. отраслях российского права. Вместе с тем, с закреплением в новом законодательстве концепции государственной службы как профессиональной деятельности граждан и должностных лиц и определением государственной службы Российской Федерации как системы в организационном и функциональном измерении, определилась новая задача - выделить в самостоятельное правовое регулирование всю массу служебных отношений, связанных с построением, функционированием, управлением и финансово-экономическим обеспечением всех видов и уровней государственной службы Российской Федерации.
Аналогичная задача возникла и в правовом обеспечении гражданской службы. Эти новые практические потребности фактически ускорили процесс окончательного становления служебного права как новой отрасли российской системы права и определили его самостоятельный предмет правового регулирования - служебно-правовые отношения.
Главным основанием существующих недостатков в системе государственной службы России стало: отсутствие целостной системы, которая применяет нормы законодательства о государственной службе; отсутствие системы управления, а также неэффективное управление ею; неспособность государственного аппарата решения стратегических задач; незнание чиновниками науки управления; снижение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих.
Таким образом, отметим, что нормативно-правовая основа прохождения государственной гражданской службы не является совершенной и имеет ряд противоречий и проблем, что является основанием для дальнейшего совершенствования законодательства с целью устранения данных моментов, и повышения эффективности механизма управления прохождения службы, а также улучшения результатов государственной политики органов власти в целом.
Подобные работы
- Особенности прохождения государственной службы в таможенных органах (Омский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2020 - Государственная служба в Российской Федерации: общая характеристика и сравнительно-правовой анализ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2020 - Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2012 - Нормативно-правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации (Актуальные проблемы реформирования государственной службы в РФ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2022 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Государственная служба в Российской Федерации: общая характеристика и сравнительно-правовой анализ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2022 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021





