Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка состояния бухгалтерского учета организации лекарственных препаратов

Работа №20029
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметбухгалтерский учет и аудит
Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 392
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ
1 Учет в организациях розничной торговли
1.1 Учет движения товаров
1.2 Учет и распределение расходов на продажу
1.3 Формирование и учет финансового результата
2 Анализ деятельности организации розничной торговли на примере
ГПКК «Губернские Аптеки»
2.1 Краткая характеристика предприятия, анализ имущества и источников его формирования
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ГПКК «Губернские Аптеки»
2.3 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности Аптеке.
2.4 Анализ прибыли и рентабельности аптеки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

В настоящий момент торговля является одним из крупнейших секторов Российской экономики, в котором заняты большая часть населения страны. Представлена торговля множеством различных крупных, средних и мелких предприятий. Не смотря на масштабы деятельности все организации должны документально оформлять хозяйственные и финансовые операции, вести бухгалтерский учет. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности в государстве. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, где они переходят в сферу личного потребления.
ГПКК «Губернские аптеки» выполняют важнейшие социальные функции: обеспечение населения дорогостоящими и жизненно необходимыми лекарственными препаратами по системе законодательно установленных льгот. Также многие точки являются ключевыми в решении задач по обеспечению населения лекарственными средствами в отдаленных территориях края. 55 Аптек отпускают наркотические средства и психотропные вещества и обеспечивают 97% населения Красноярского края и лечебных учреждений.
Аптечная сеть «Губернские аптеки» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- Розничная торговля лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, и иными товарами, разрешенными к продаже в аптечных организациях (240 структурных подразделений);
- Оптовая фармацевтическая деятельность (2 структурных подразделения);
- Льготный отпуск лекарственных препаратов отдельным категориям граждан (114 структурных подразделений);
- Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (54 структурных подразделения);
- Изготовление лекарственных препаратов (13 структурных подразделений);
- Производство медицинской техники (очковой оптики) 16 структурных подразделений;
- Медицинская деятельность (офтальмология, гирудотерапия, физиотерапия) 12 структурных подразделений.
Аптека - это в первую очередь центр укрепления и сохранения самой важной человеческой ценности - здоровья. И об этом говорит ассортимент товаров в «Губернских аптеках»: большой выбор не только лекарственных, но и гомеопатических, косметических средств, витаминов, лечебных трав, БАДов, средств по уходу за больными, медицинской техники, товаров для малышей.
Льготный отпуск лекарственных препаратов отдельным категориям граждан является одним из важнейших направлений деятельности ГПКК «Губернские аптеки». На базе пред¬приятия создана единая система реализации федеральных и региональных программ льготного лекарственного обеспечения. С 2010 года ГПКК «Губернские аптеки» является уполномоченной фармацевтической организацией по поставке льготных лекарственных препаратов в рамках программы обеспечения населения лекарственными препаратами (ОНЛП) через аптечные организации.
Структурные подразделения ГПКК «Губернские аптеки» осуществляют отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий в г. Красноярске и в Красноярском крае, в том числе на территориях Крайнего севера, таких как: г. Норильск, Таймырский Долгано¬Ненецкий муниципальный район (пгт. Хатанга, г. Дудинка), Эвенкийский муниципальный район (п. Тура, п. Байкит, п. Ванавары).
Государственное предприятие «Губернские аптеки» стало первым в Красноярске и крае, кто предложил новый проект социальной значимости.
Аптечное производство недорогих, но очень востребованных лекарств в современном мире становится редким видом деятельности по причине его не прибыльности. И только государственные аптеки могут себе позволить сохранить аптечные традиции. Укропная вода, протаргол, разнообразные мази, лекарства по индивидуальному рецепту — эффективность данных препаратов не вызывает сомнений.
Дипломная работа написана на основании законодательных и нормативных документов, регулирующих и устанавливающих правила ведения и порядка составления документов для бухгалтерской отчетности.
Целью дипломной работы является оценка состояния бухгалтерского учета организации лекарственных препаратов, а так же анализ ее деятельности необходимый для разработки мероприятий повышающих финансовую устойчивость ГПКК «Губернские Аптеки».
Для раскрытия цели требуются решения следующих задач: Корректность оформления документов при реализации товаров в розницу, изучение нюансов оформления документов, характерных для розничной торговли. Применение полученных знаний на примере конкретного предприятия. Предприятие, на примере которого, будут рассматриваться товарные операции, изучаемые в дипломной работе, это предприятие розничной торговли ГПКК «Губернские Аптеки».
Цель и задача определяется объект и предмет исследования, первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров. Объектом исследования в ГПКК «Губернские Аптеки» является финансово-хозяйственной деятельности данного учреждения. Структура нашей работы состоит из: введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Коротко остановимся на содержание дипломной работы.
В первой главе дипломной работы представлены сведения об особенностях деятельности ГПКК «Губернские Аптеки». Взят пример для рассмотрения операций по учету лекарственных препаратов, оформления поступления и выбытия товара. Специфика расчета продажной стоимости лекарственных препаратов. Порядок составления и проверка товарных отчетов. Формирование финансового результата от реализации товаров в ГПКК «Губернские Аптеки». Приведен подробный алгоритм формирования прибыли (убытков) в организации. Во второй главе произведен анализ финансового состояния и деятельности ГПКК «Губернские Аптеки» на основе финансовой отчетности за 2013-2014 год. Разработаны рекомендации по улучшению учета на предприятии. В заключительной части, подведены итоги проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Современные рыночные отношения, вдобавок к наличию большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили необходимость в новых подходах к осуществлению организации торговых процессов, и обширному развитию частной инициативы и предпринимательства. В совокупности это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, деятельность которых ведется в сфере товарного обращения. Актуальность данной темы заключается в исключительно важной проблеме улучшения организации учета и контроля товарных операций в розничной торговле.
Розничная торговля - это важнейшая сфера обеспечения граждан. Являясь стабильным источником денежных средств, торговля тем самым формируя надежную опору финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела серьезные изменения. В современной розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, образовалась обширная конкурентная среда. Данная сфера показывает, самую высокую предпринимательскую и инвестиционную активность
Динамика объемов и структуры реализации лекарственных препаратов, на современном рынке постепенно приобретает все более устойчивый характер.
Предприятия розничной торговли завершают процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметов потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную форму, и создается экономическая основа для производства товаров. В этой сфере происходит постоянный эволюционный рост как количественный, так и качественный, вызванный применением передовых технологий, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышением уровня культуры торговли.
Бухгалтеру будут необходимы четкие, детальные, законодательно закреплённые указания по бухгалтерскому и налоговому учёту за совершением хозяйственных операций и их законностью.
Важность контроля определена необходимостью, корректного оформления операций, в противном случае ошибки отраженные в учёте хозяйственных ситуаций компании неизбежно приведут к конфликту не только с налоговыми органами, но и с партнерами по бизнесу или своими работниками.
При ошибочном оформлении документов организация бывает вынуждена отстаивать факт осуществления тех или иных финансово - хозяйственных операций и достоверность их отражения в бухгалтерских и налоговых отчётах при помощи документов, которые имеют лишь косвенное отношение, что в ряде случаев вызывает некоторые затруднения.
Эффективность руководства деятельностью аптеке полностью зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную и своевременную экономическую информацию. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.
Объект бухгалтерского учета в аптеке являются лекарственные препараты, поэтому бухгалтерия организации обязана обеспечить весь учет поступающих лекарственных препаратов и своевременное отражение в документах операций, связанных с их выбытием.
Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и (или) потребностями в информации.
К основным задачам, решаемым в процессе бухгалтерского учета, относятся следующие:
• формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
• обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразности, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
В основе решения перечисленных задач лежат следующие принципы учета товаров:
- организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
- единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;
- возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности аптеке (например, за день);
- периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей.
Если в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст все необходимые условия для эффективного решения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли.
Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть воплощены только при эффективной организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. образованием больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что основными хозяйственными процессами торговой организации является покупка и продажа товара. Каждый из этих процессов состоит из множества хозяйственных операций, связанных с денежным и товарным оборотом.
Целью дипломной работы, был учет товарных операций на предприятиях розничной торговли. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены и обобщены различные методологические подходы к организации учёта в розничной торговле.
2. Рассмотрены действующие формы и виды учета товарных операций в розничной торговле.
3. Была исследована деятельность предприятия ГПКК «Губернские Атпеки», в ходе изучения особенностей организации торговли и действующей в аптеке системы бухгалтерского учета товарных операций. Проведено отражение финансового результата организации.
Делая выводы в целом по работе, безусловно, можно сказать, что документооборот и учет лекарственных препаратов в розничной торговле, трудоемкий и сложный процесс. Да¬же при поступлении одной единицы товара необходимо сделать достаточно большое количество операций, чтобы товар был правильно отражен в бухгалтерском учете, а затем было правильно оформлено выбытие товара, т.е. реализация, списание или уценка.
В зависимости от физических и химических свойств лекарственных средств, воздействия на них факторов внешней среды они делятся на лекарства, требующие защиты от влажности, света, высыхания, повышенной и пониженной температуры, красящие и пахучие, дезинфицирующие средства.
Лекарства, хранящиеся в защищенном от света месте, — антибиотики, настойки, экс¬тракты, витамины, кортикостероиды, растительное сырье, нитросоединения, амино- и амидосоединения, производные фенола, фенотиазина.
Вышеуказанные средства хранят в таре из светозащитных материалов. Это металлическая тара, алюминиевая фольга, стеклянная тара оранжевого стекла, упаковка из материалов, окрашенных в черный, оранжевый или коричневый цвета. Помещение для хранения таких лекарств должно быть темным или с плотно закрывающимися дверцами. Эти средства можно хранить в плотно сбитых ящиках с хорошо пригнанной крышкой.
Особо чувствительные к свету препараты (прозурин, нитрат серебра и др.) хранят в стеклянной таре, оклеенной черной светонепроницаемой бумагой.
Защита лекарственных средств от влаги нужна таким гигроскопичным веществам и препаратам, как сухие экстракты, растительное сырье, соли азотистой, азотной, фосфорной кислот, антибиотики, ферменты.
Эти лекарственные средства хранят в сухом помещении в плотной таре из стекла, металла, алюминиевой фольги, пластмассы. Если гигроскопические свойства резко выражены, тара должна быть герметично укупоренной, залитой сверху парафином. Особого хранения требуют такие препараты, как жженый гипс и горчица в порошке, так как при повышенной влажности они теряют свои свойства и могут быть непригодными для применения. Гипс жженый хранят в плотно закрытой таре (желательно изнутри выложить полиэтиленовую пленку).
В зависимости от физических и химических свойств лекарственных средств, воздействия на них факторов внешней среды они делятся на лекарства, требующие защиты от влажности, света, высыхания, повышенной и пониженной температуры, красящие и пахучие, дезинфицирующие средства.
Лекарства, хранящиеся в защищенном от света месте, — антибиотики, настойки, экс¬тракты, витамины, кортикостероиды, растительное сырье, нитросоединения, амино- и амидосоединения, производные фенола, фенотиазина.
Вышеуказанные средства хранят в таре из светозащитных материалов. Это металлическая тара, алюминиевая фольга, стеклянная тара оранжевого стекла, упаковка из материалов, окрашенных в черный, оранжевый или коричневый цвета. Помещение для хранения таких лекарств должно быть темным или с плотно закрывающимися дверцами. Эти средства можно хранить в плотно сбитых ящиках с хорошо пригнанной крышкой.
Особо чувствительные к свету препараты (прозурин, нитрат серебра и др.) хранят в стеклянной таре, оклеенной черной светонепроницаемой бумагой.
Защита лекарственных средств от влаги нужна таким гигроскопичным веществам и препаратам, как сухие экстракты, растительное сырье, соли азотистой, азотной, фосфорной кислот, антибиотики, ферменты.
Эти лекарственные средства хранят в сухом помещении в плотной таре из стекла, металла, алюминиевой фольги, пластмассы. Если гигроскопические свойства резко выражены, тара должна быть герметично укупоренной, залитой сверху парафином. Особого хранения требуют такие препараты, как жженый гипс и горчица в порошке, так как при повышенной влажности они теряют свои свойства и могут быть непригодными для применения. Гипс жженый хранят в плотно закрытой таре (желательно изнутри выложить полиэтиленовую пленку).
Для того проведения инвентаризации, руководство компании должно подписать приказ, где прописывают дату проведения инвентаризации, адрес аптеки, время, выделенное на
проведение инвентаризации (как правило, 1-2 дня), определяют членов инвентаризационной комиссии и ее председателя, кроме того указывают всех сотрудников аптеки, участвующих в инвентаризации.
В назначенный день в аптеке собираются все участники инвентаризации. Аптека не производит отпуск лекарств, касса в этот день не открывается. Учитывая, что практически все аптеки сейчас компьютеризированы, инвентаризацию, как привило, проводят при помощи сканирования товара. Есть и другой способ - учет товара по описным листам, он более долгий.
Существуют различные способы проведения инвентаризации.
Первый способ - подсчитывать ЛС по алфавиту, ища каждый препарат на своей пол¬ке. Это не очень эффективный способ, практически гарантирующий выявление недостачи, даже если на самом деле ее нет.
В суматохе ежедневной работы, особенно если проходимость у аптеки высокая, сам же первостольник может положить препарат не в тот ящик или поставить на полку рядом с кассой, спеша обслужить следующего клиента, а потом забыть убрать его на место. Опять же при приеме большой партии товара часть препаратов может оказаться не на своих местах. Заново пересчитывать недостающую позицию при инвентаризации никто не хочет, к тому же найти в многообразии ЛС оказавшийся не на своем месте медикамент практически невозможно, особенно если учесть, что когда человек нервничает (а в случае выявления недостачи это естественно), он не замечает предмет, который лежит перед самым его носом. Таким образом, нередко выявляется недостача, которой на самом деле нет. А компенсировать-то ее все равно придется, причем из вашего кармана.
Второй способ - инвентаризация проводится не по алфавиту, а по полкам.
Разделите всю инвентаризационную комиссию на группы по 2 человека в каждой. Одна группа начинает работать с одного конца аптеки, другая - с другого, двигаясь навстречу. Один из членов группы будет, условно, «подающим», другой - «сканирующим», если процесс инвентаризации компьютеризирован. Если нет - один будет «считающим», другой - «записывающим». Суть от этого не меняется. Первый («подающий» или «считающий») открывает первый ящик и подает все препараты, находящиеся в нем, своему напарнику, который их сканирует и складывает в отдельную коробку, или первый - считает, второй записывает и складывает в коробку. После того как вы отсканировали весь ящик или полку, по¬ставьте туда коробку с медикаментами и переходите к следующему. После проведения инвентаризации вам останется просто расставить ЛС на полке в том порядке, в котором они пребывали до пересчета. При таком способе инвентаризации все те препараты, которые лежат не на месте, будут просканированы (или посчитаны вручную), компьютер сам сложит их количество и выдаст итоговый результат (или итоговое количество каждого препарата будет получено простым путем сложения промежуточных результатов). Это самый действенный способ. Он избавит вас также от необходимости переворачивать всю аптеку в поисках недостающей упаковки и, что самое главное, убережет вас от опасности платить за товар, который «потерялся» в аптеке.
Проведя в дипломной работе исследования по учету товарных операций в ГПКК «Губернские Аптеки», можно сделать вывод, что учет на предприятии ведется в соответствии с законодательной базой. Но есть несколько недостатков, которые могут в свою очередь привести к конфликтам с налоговыми органами и контрагентами.
В ГПКК «Губернские Аптеки» выявлены недостачи и испорченные лекарственные препараты при проведении инвентаризации, списывается в пределах норм естественной убыли и за счет чистой прибыли организации, что является большим минусом для организации, ведь таким образом она несет убытки.
В заключение, своей работы я хочу привести несколько рекомендаций и предложений, по улучшению ведения бухгалтерского учета в ГПКК «Губернские Аптеки».
Необходим строжайший контроль за оформлением первичных документов.
Движение лекарственных препаратов и их отражение в бухгалтерском учете на основании первичных документов, которые оформлены с нарушением требований действующего законодательства, является грубейшей ошибкой. Неверное оформленный первичный доку¬мент налоговые органы признают отсутствующим, с вытекающим из этого последствиями. Отсутствие первичных документов или счет-фактур, является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и может повлечь штрафы.
Все ошибки в первичных документах условно можно разделить на две группы, когда хозяйственная операция:
- Не оформлена документами вообще;
- Оформлена, но с нарушением порядка заполнения документов (заполнены не все по¬я, реквизиты и пр.).
- Оформленный ненадлежащим образом документ, налоговая инспекция может признать недействительным.
Ошибки в первичных документах, равно как и отсутствие документов, могут привести организацию к финансовыми потерями.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается:
отсутствие первичных документов;
отсутствие счетов — фактур;
отсутствие регистров бухгалтерского или налогового учета;
систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений. По общему правилу, если бухгалтер обнаружит ошибку в первичном документе, он может ее исправить. Например, при установлении некорректно указанной суммы, она может быть отредактирована путем перечеркивания и указания верного показателя. При этом не следует забывать о заверении исправления. Для этого нужно проставить в документе дату внесения исправительной записи, а также внести оговорку «Исправлено» и проставить подпись ответственного за корректировку сотрудника и ее расшифровку. Использование корректора, помарки и подчистки не допустимы. Указанные правила не распространяются на кассовые документы. Исправление данной документации запрещено законодательством. При допущении ошибки в кассовом документе он уничтожается и оформляется новый.
В дополнение к замечаниям, предъявляемым к кассовым документам, следует отметить отсутствие даты получения денежных средств, подписи получателя, размера денежных средств, указанного прописью от руки в расходном кассовом ордере. В таком случае сумма считается недостачей и взыскивается с кассира.
Для упорядочивания движения документов в организации, необходимо составить график. Этот позволит обеспечить своевременное получение бухгалтерией первичных доку¬ментов, их учет и хранение. Прежде всего, в графике должны быть установлены сроки движения документов по основным этапам: создание (передача), проверка (обработка), хранение. График лучше оформить распоряжением руководителя как приложение к приказу об учетной политике. С ним следует ознакомить под расписку всех должностных лиц, ответственных за составление и предоставление документов в установленные сроки.
Всю ответственность за соблюдением графика должны нести все указанные в нем сотрудники, а контроль должен осуществлять главный бухгалтер.
- организовать учет в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу, согласно договору о материальной ответственности.
Вести аналитический учет 41 счета, не только по ассортименту и запасам лекарственных препаратов, но и по материально-ответственным лицам. Необходимость в этом возникает, при выявлении виновных лиц в случае кражи, порчи, лома т.д.



1 Артельных, И.В. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентризации / И. В. Артельных // Российский налоговый курьер.- 2007.- №24.
2 Астахова, М. П. Аудиторско-консалтинговая фирма «ЦБА» Инвентаризация как элемент учетной политики / М. П. Астахова // «Новая бухгалтерия».-2007.- №8.
3 Барсукова, И.В. Методы управления затратами / И. В. Барсукова // «Новое в бухгалтерском учете и отчетности».-2004.- №13.
4 Емельянова, И.В. Чем грозит открытая выкладка? / И. В. Емельянова // «Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение».- 2007.- №7.
5 Кварандзия А.А. Порядок проведения инвентаризации и оформление результатов[Электронный ресурс]/ А. А. Кварандзия // Правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru.
6 Кулаева Н. П. Продажные цены в розничной торговле[Электронный ресурс] / Н. П. Кулаева// Правовая система «Гарант». - Режим доступа:http://www.garant.ru.
7 Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организации торговли [Электронный ресурс] :утв. Письмом №1¬794/32-5 Роскомторга от 10 мая 1996 г.// Правовая система «Гарант». - Режим оступа: http://www.garant.ru.
8 Суглобов, А. Е. Учет товарных потерь / А. Е. Суглобов // Консультант бухгалтера.-2006.- №8.
9 Суханов, В.П. Учет переоценки (дооценки) товаров [Электронный ресурс] / В. П. Суханов // Правовая система «Гарант». - Режим оступа:http://www.garant.ru.
10 Гончаров, А.И. Восстановление платежеспособности предприятия: модель оздоровления финансов / А. И. Гончаров // Финансы. - 2005. - №11. - С. 68-71.
11 Гончаров, А.И. Финансовое оздоровление предприятия: методология и механизмы реализации / А. И. Гончаров // Финансы. - 2005. - №12. - С. 68-70.
12 Петрова, Е.К. Торговля. Учет товаров на примерах / Е. К. Петрова, И.П.Комисарова, А.И.Гришина. - М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус-Кво 97», 2007.
13 Сергеев, А.П. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный) //А.П.Сергеев,Ю.К.Толстой, И.В. Елисеев- М.: «Проспект», 2007.
14 Токмаков, В.В. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации части первой, части второй (постатейный) с практическими комментариями и разъяснениями официальных органов // В. В. Токмаков.- М.: «Книжный мир», 2007.
15 Тронин, Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия // Ю. Н. Тронин. - М.: «Альфа-Пресс», 2006.
16 Фадеев, Л.Ю. Оптовая и розничная торговля: организация бухгалтерского и налогового учета: практическое руководство // Л. Ю. Фадеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Эксмо», 2007.
17 Черник, Д. Г. Налоги и налогообложение : учебник // Павлова Л.П., Дадашев
A. З., Князев В.Г., Морозов В.П.- М: «Инфра-М», 2007.
18 Агафонова, М. Н. Бухучёт в оптовой и розничной торговле: учебное пособие. // М. Н. Агафонова. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 504 с.
19 Агафонова, М. Н. Налог на прибыль в схемах, таблицах и примерах (Глава 25 НК РФ) // М. Н. Агафонова. -М.:«Инфра-М», 2003. - 88 с.
20 Арабян, К. К. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчётности внешними пользователями // К. К. Арабян. - М.: Кнорус, 2008. - 299 с.
21 Касьянова, Г. Ю. Большая российская энциклопедия бухгалтера // Г. Ю. Касьянова. - М.: Информцентр XXI века, 2001. - 652 с.
22 Кислов, Д. В. Учёт и налогообложение в розничной торговле // Д. B. Кислов.- М.: ЗАО "Издательский дом "Главбух", 2002. - 320 с.
23 Ковалёв, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В. В. Ковалёв. - М.: Финансы и статистика, 1991. - С. 364.
24 Кожарский, В. В. Бухгалтерский учёт в розничной торговле // В. В. Кожарский, Н. В. Кожарская. - Минск: Изд-во Гревцова, 2009. - 264 с.
25 Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет // Н. П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2000г. - 387 с.
26 О бухгалтерском учете [Электронный ресурс] :федер. закон Российской Федера¬ции от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
27 Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н. (ред. от 27.04.2012 г.) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
28 Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н. (ред. от 27.04.2012 г.) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
29 Новости ИА "Клерк.Ру" [Электронный ресурс]: Информационное агентство «Крерк.Ру». - Ссылка: http://www.klerk.ru/buh/news/133516.
Петров, А. В. Расходы фирмы // А. В. Петров. - М.: Бератор-Паблишинг, 2008.- 445 с.
31 Попова, Л. В. Бухгалтерский учёт: учебное пособие // Л. В. Попова, И. А. Дрожжина, М. М. Петрыкина. - Орёл: Орёл ГТУ, 2006. - 181 с.
32 Романова, А. Н. Маркетинг // А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 321 с.
33 Рузавин, Г. И. Курс рыночной экономики // Г. И. Рузавин, В. Г. Мартынов. - М.: ЮНИТИ, 1994. - 319 с.
34 Соколов, Я. В. Бухгалтерский учёт от истоков до наших дней // Я. В. Соколов.
- М.: ЮНИТИ, 1996. - 348 с.
35 Фомин, В. П.Анализ сопряжённости показателей результатов и затрат труда в управлении хозяйствующим субъектом // В. П. Фомин. - М.: Оргсервис, 2006. - 217 с.
36 Фомина, М. И. Бухгалтерский учёт: конспект лекций / М. И. Фомина. - Орёл: ОрёлГТУ, 2005. - 152 с.
37 Фомина, М. И. Совершенствование учёта формирования финансового результата и методики анализа его показателей на промышленных предприятиях // М. И. Фомина. - Орёл: ОрёлГТУ, 2004. - 185 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.
.