Формирование товарной стратегии предприятия
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И 6 РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Товарная политика предприятия: этапы формирования и 6 сущность реализации
1.2 Процесс формирования товарного ассортимента и управления 13 им
1.3 Формирование товарной стратегии предприятия 23
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ 29 ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ИП МАКАЛОВА Т.Г. МАГАЗИН «ГАРО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности 29 магазина «ГАРО»
2.2 Анализ структуры ассортимента магазина «ГАРО» 32
2.3 Ассортиментная концепция магазина «ГАРО» 38
ГЛАВА 3.ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ 47
ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1 Исследование спроса и структуры покупательских предпочтений 47 на продукцию магазина «ГАРО»г.Красноярск
3.2 Выбор товарной стратегии магазина «ГАРО 53
3.3 Оценка эффективности выбранной товарной стратегии 57 (усиление позиций на рынке)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И 6 РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Товарная политика предприятия: этапы формирования и 6 сущность реализации
1.2 Процесс формирования товарного ассортимента и управления 13 им
1.3 Формирование товарной стратегии предприятия 23
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ 29 ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ИП МАКАЛОВА Т.Г. МАГАЗИН «ГАРО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности 29 магазина «ГАРО»
2.2 Анализ структуры ассортимента магазина «ГАРО» 32
2.3 Ассортиментная концепция магазина «ГАРО» 38
ГЛАВА 3.ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ 47
ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1 Исследование спроса и структуры покупательских предпочтений 47 на продукцию магазина «ГАРО»г.Красноярск
3.2 Выбор товарной стратегии магазина «ГАРО 53
3.3 Оценка эффективности выбранной товарной стратегии 57 (усиление позиций на рынке)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателя благодаря приобретению определенного товара приносят прибыль.
Для того, чтобы производимые товары были конкурентоспособными и имели спрос, необходима выработка и реализация множества
управленческих, в том числе маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникационной политики.
Актуальность выбранной темы заключается в том, товарная политика является ядром маркетинговых вопросов, вокруг которого формируются решения, связанные с условием приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному потребителю.
Целью бакалаврской работы является формирование товарной стратегии предприятия ИП Макалова Т.Г. магазин «ГАРО», спецификой которого является реализация гаражного оборудования.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрена сравнительная характеристика понятия «товарная политика»;
- выделены основные этапы формирования товарной политики предприятия;
- определены товарные стратегии предприятия;
- проанализирована деятельность предприятия на рынке;
- проанализирована структуру ассортимента;
- рассмотрена ассортиментная концепция;
- определены и проанализированы основные потребители на рынке;
- выявлен целевой сегмент рынка для предприятия;
- разработана товарная стратегия предприятия и дана оценка эффективности выбранной стратегии.
Объектом исследования выступает Индивидуальный предприниматель Макалова Татьяна Геннадьевна магазин «ГАРО»
Предметом исследований являются процессы планирования, формирования и оптимизации товарного ассортимента предприятия, за счет разработки товарной стратегии.
При написании бакалаврской работы большую помощь оказали теоретические источники ведущих зарубежных и отечественных авторов в области маркетинга. В качестве учебных пособий использовались издания, особое внимание которых уделено маркетинговым направлениям в формировании товарной политикой предприятия, а также специализированная литература. В периодической печати изучались используемые в торговле современные подходы к разработке товарной стратегии предприятия розничной торговли. Были рассмотрены журналы: «Маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг в России за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Практический маркетинг», «Маркетолог», «Менеджмент: теория и практика», «Консультант директора».
В теоретической части уделяется внимание определению понятий товарной политики, управлению ей, разработке товарной политики. Были изучены учебные пособия С.С.Фирсенко и Е.В.Щербенко, А.Н.Романова,В.А. Алексухина, А.П. Градова, Е.П. Голубкова и многих других авторов.
Для раскрытия методологических аспектов использовалось учебное пособие Беляевского И. К. «Маркетинговое исследование», в котором подробно описывается один из методов изучения ассортимента, АВС - анализ.
Нормативно - информационную основу бакалаврской работы составили: Законы Российской Федерации, материалы периодической печати, справочные материалы по теме исследования, результаты собственных исследований.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и сформулированы задачи, обозначены объекты и методы исследования.
В первой главе работы описываются теоретические аспекты разработки и реализации товарной стратегии предприятия. Раскрывается понятие, сущность товарной политики, рассматривается процесс формирования товарного ассортимента и управление им, а также рассматриваются товарные стратегии предприятия.
Во второй главе исследуется деятельность ИП Макалова Т.Г. магазин «ГАРО» в формировании и реализации товарной политики. Дается организационно-экономическая характеристика предприятия,
анализируется структура ассортимента ИП Макалова Т.Г. магазин «ГАРО», рассматриваются направления реализации товарной политики.
В третьей главе дается оценка спроса и потребительских предпочтений, разрабатывается товарная стратегия ИП Макалова Т.Г. магазин «ГАРО».
В заключении, на основе обобщения результатов проведенного исследования сформулированы основные выводы и положения выносимые на защиту.
Для того, чтобы производимые товары были конкурентоспособными и имели спрос, необходима выработка и реализация множества
управленческих, в том числе маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникационной политики.
Актуальность выбранной темы заключается в том, товарная политика является ядром маркетинговых вопросов, вокруг которого формируются решения, связанные с условием приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному потребителю.
Целью бакалаврской работы является формирование товарной стратегии предприятия ИП Макалова Т.Г. магазин «ГАРО», спецификой которого является реализация гаражного оборудования.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрена сравнительная характеристика понятия «товарная политика»;
- выделены основные этапы формирования товарной политики предприятия;
- определены товарные стратегии предприятия;
- проанализирована деятельность предприятия на рынке;
- проанализирована структуру ассортимента;
- рассмотрена ассортиментная концепция;
- определены и проанализированы основные потребители на рынке;
- выявлен целевой сегмент рынка для предприятия;
- разработана товарная стратегия предприятия и дана оценка эффективности выбранной стратегии.
Объектом исследования выступает Индивидуальный предприниматель Макалова Татьяна Геннадьевна магазин «ГАРО»
Предметом исследований являются процессы планирования, формирования и оптимизации товарного ассортимента предприятия, за счет разработки товарной стратегии.
При написании бакалаврской работы большую помощь оказали теоретические источники ведущих зарубежных и отечественных авторов в области маркетинга. В качестве учебных пособий использовались издания, особое внимание которых уделено маркетинговым направлениям в формировании товарной политикой предприятия, а также специализированная литература. В периодической печати изучались используемые в торговле современные подходы к разработке товарной стратегии предприятия розничной торговли. Были рассмотрены журналы: «Маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг в России за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Практический маркетинг», «Маркетолог», «Менеджмент: теория и практика», «Консультант директора».
В теоретической части уделяется внимание определению понятий товарной политики, управлению ей, разработке товарной политики. Были изучены учебные пособия С.С.Фирсенко и Е.В.Щербенко, А.Н.Романова,В.А. Алексухина, А.П. Градова, Е.П. Голубкова и многих других авторов.
Для раскрытия методологических аспектов использовалось учебное пособие Беляевского И. К. «Маркетинговое исследование», в котором подробно описывается один из методов изучения ассортимента, АВС - анализ.
Нормативно - информационную основу бакалаврской работы составили: Законы Российской Федерации, материалы периодической печати, справочные материалы по теме исследования, результаты собственных исследований.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и сформулированы задачи, обозначены объекты и методы исследования.
В первой главе работы описываются теоретические аспекты разработки и реализации товарной стратегии предприятия. Раскрывается понятие, сущность товарной политики, рассматривается процесс формирования товарного ассортимента и управление им, а также рассматриваются товарные стратегии предприятия.
Во второй главе исследуется деятельность ИП Макалова Т.Г. магазин «ГАРО» в формировании и реализации товарной политики. Дается организационно-экономическая характеристика предприятия,
анализируется структура ассортимента ИП Макалова Т.Г. магазин «ГАРО», рассматриваются направления реализации товарной политики.
В третьей главе дается оценка спроса и потребительских предпочтений, разрабатывается товарная стратегия ИП Макалова Т.Г. магазин «ГАРО».
В заключении, на основе обобщения результатов проведенного исследования сформулированы основные выводы и положения выносимые на защиту.
Политика работы с товаром для каждого конкретного предприятия будет специфична своими решениями в области конкурентоспособности продукции, структуры ассортимента, вариантов упаковки и т.д. Все эти особенности будут определять как вид деятельности предприятия (производственной, торговой, сферы услуг), характеристики предприятия (мощность, финансовая устойчивость, показатели сбыта и другое), так и особенности рынков предприятия в совокупности с другими факторами.
Все это подтверждает важность изучения вопросов формирования и реализации товарной политики предприятия. Именно политика работы с товаром, определяющая параметры его качества, структуру ассортимента его видов и наименований, будет основой для дальнейших решений предприятия в области ценообразования, выбора метода сбыта, продвижения продукции. Тщательное ознакомление с теоретическими и методическими аспектами разработки товарной стратегии предприятия в первой части работы дало возможность точно проанализировать этапы формирования товарной политики предприятия, структуру ассортимента и управление им на предприятии и разработать управленческие решения по оптимизации товарной политики.
Магазин «ГАРО» реализует следующие ассортиментные группы: разборное и секционное оборудование, ручной пневмо- и электроинструмент, оборудование для автосервиса и другое оборудование и инструмент.
Наибольшую долю в обороте розничной торговли магазина, как в прошлом (29,51% или 1926 тыс. руб.), так и в отчетном (31,01% или 2710 тыс. руб.) периоде занимают разборное оборудование. Рост по данной товарной группе составил 40,74% или 785 тыс. руб.
Ассортиментный портфель магазина «ГАРО» насчитывает около 200 наименований продукции, которую предприятие преимущественно поставляет предприятиям автомобильной и тракторной промышленности.
Таким образом, в настоящее время магазина «ГАРО» придерживается ценовой стратегии ориентации на цены конкурента, а также страхует риск возврата недолговечного оборудования увеличением цены на них при помощи торговой надбавки на долговечность.
Наиболее перспективной для предприятия при существующих условиях будет стратегия усиления позиций на рынке магазина «ГАРО» которая поможет осуществлению общей стратегии деятельности предприятия.
На основании проведенного в работе анализа предприятию была дана рекомендация по расширению ассортимента за счет продукции, пользующейся повышенным потребительским спросом.
По результатам опроса было выявлено, что в ассортименте магазина по мнению покупателей недостаточно представлен ассортимент секционного оборудования, а именно пуско-зарядных устройств.
Магазину предлагается ввод в ассортимент новых пусковых устройств NORDBERG, DECA (США). Предприятие получит выручку от реализации новой товарной группы в размере 600 тыс. руб.
При условии осуществления мероприятий, повысится
конкурентоспособность предприятия торговли.
Все это подтверждает важность изучения вопросов формирования и реализации товарной политики предприятия. Именно политика работы с товаром, определяющая параметры его качества, структуру ассортимента его видов и наименований, будет основой для дальнейших решений предприятия в области ценообразования, выбора метода сбыта, продвижения продукции. Тщательное ознакомление с теоретическими и методическими аспектами разработки товарной стратегии предприятия в первой части работы дало возможность точно проанализировать этапы формирования товарной политики предприятия, структуру ассортимента и управление им на предприятии и разработать управленческие решения по оптимизации товарной политики.
Магазин «ГАРО» реализует следующие ассортиментные группы: разборное и секционное оборудование, ручной пневмо- и электроинструмент, оборудование для автосервиса и другое оборудование и инструмент.
Наибольшую долю в обороте розничной торговли магазина, как в прошлом (29,51% или 1926 тыс. руб.), так и в отчетном (31,01% или 2710 тыс. руб.) периоде занимают разборное оборудование. Рост по данной товарной группе составил 40,74% или 785 тыс. руб.
Ассортиментный портфель магазина «ГАРО» насчитывает около 200 наименований продукции, которую предприятие преимущественно поставляет предприятиям автомобильной и тракторной промышленности.
Таким образом, в настоящее время магазина «ГАРО» придерживается ценовой стратегии ориентации на цены конкурента, а также страхует риск возврата недолговечного оборудования увеличением цены на них при помощи торговой надбавки на долговечность.
Наиболее перспективной для предприятия при существующих условиях будет стратегия усиления позиций на рынке магазина «ГАРО» которая поможет осуществлению общей стратегии деятельности предприятия.
На основании проведенного в работе анализа предприятию была дана рекомендация по расширению ассортимента за счет продукции, пользующейся повышенным потребительским спросом.
По результатам опроса было выявлено, что в ассортименте магазина по мнению покупателей недостаточно представлен ассортимент секционного оборудования, а именно пуско-зарядных устройств.
Магазину предлагается ввод в ассортимент новых пусковых устройств NORDBERG, DECA (США). Предприятие получит выручку от реализации новой товарной группы в размере 600 тыс. руб.
При условии осуществления мероприятий, повысится
конкурентоспособность предприятия торговли.
Подобные работы
- Формирование товарной стратегии предприятия
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование товарной стратегии предприятия (на материалах ООО «Мишутка»)
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование товарной стратегии предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2020 - Исследование спроса в формировании товарной стратегии предприятия
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование стратегических направлений реализации товарной политики предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Разработка маркетинговой стратегии предприятия торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Исследование спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия на материалах ИП Трофимов А.В. «Вираж»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Разработка конкурентной стратегии предприятия сферы телекоммуникационных услуг
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016



