Управление системой транспортной инфраструктуры региона
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методические основы функционирования системы транспортной инфраструктуры региона 6
1.1 Содержание, структура, функции системы транспортной инфраструктуры
региона 6
1.2 Управление системой транспортной инфраструктуры региона: цели,
инструменты и механизмы 12
1.3 Методика оценки эффективности управление системой транспортной
инфраструктуры региона 20
Глава 2. Анализ эффективности управления системой транспортной
инфраструктуры региона (на примере Челябинской области) 25
2.1 Особенности социально-экономического положения Челябинской области
25
2.2 Оценка эффективности управления транспортной инфраструктурой в
Челябинской области 35
ГЛАВА 3. Направления совершенствования управления транспортной
инфраструктурой в Челябинской области 50
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления транспортной
инфраструктуры Челябинской области 50
3.2 Предлагаемый проект и расчет его эффективности 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методические основы функционирования системы транспортной инфраструктуры региона 6
1.1 Содержание, структура, функции системы транспортной инфраструктуры
региона 6
1.2 Управление системой транспортной инфраструктуры региона: цели,
инструменты и механизмы 12
1.3 Методика оценки эффективности управление системой транспортной
инфраструктуры региона 20
Глава 2. Анализ эффективности управления системой транспортной
инфраструктуры региона (на примере Челябинской области) 25
2.1 Особенности социально-экономического положения Челябинской области
25
2.2 Оценка эффективности управления транспортной инфраструктурой в
Челябинской области 35
ГЛАВА 3. Направления совершенствования управления транспортной
инфраструктурой в Челябинской области 50
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления транспортной
инфраструктуры Челябинской области 50
3.2 Предлагаемый проект и расчет его эффективности 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
Актуальность темы поддерживается необходимостью в обеспечении развития регионов России, их комплексного освоения и поддержания территориальной целостности их экономического пространства, а также повышения эффективности использования экономических ресурсов, и транспортная инфраструктура здесь - во главе.
За счёт транспорта в регионах достигается формирование единого экономического пространства. Коммуникации внутри региона и за его пределами сильно облегчаются грамотной и современной транспортной инфраструктурой. Также, инновационные модели экономики невозможны без нововведений и обновлений в транспортной инфраструктуре.
Если транспортная инфраструктура, главная артерия организма, не способна отвечать требованиям различных отраслей жизнедеятельности региона, жизнедеятельности организма, то грозит отставание всей экономики региона в целом, его слабость и несамостоятельность.
Решение проблемы транспортной инфраструктуры хоть и не является единственным и основополагающим фактором для развития региона и страны, но точно позволит укрепить связи между регионами и дать возможность развития рыночного пространства перевозок и прочих отраслей зависящих от дорог, транспорта, технологий и так далее.
Большой научный вклад в теоретическую и практическую часть исследования вопросов региональной транспортной инфраструктуры, а также эффективности ее развития внесли работы многих отечественных специалистов и ученых, к числу которых относятся Альбеков А. У., Лапидус Б. М., Иванов М. В., Капустина Н. В., Кахриманова Д. Г., Ларин О. Н., Лебедев А. Н., Мачерет Д. А., Миротин Л. Б., Некрасов А. Г., Покровский А. К., Тохиров Т. И. Хомерики Н. Б.
Объектом исследования является - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Предмет исследования - региональное управления транспортной инфраструктурой Челябинской области.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование теоретических основ управления транспортной инфраструктуры региона и разработка рекомендаций по ее совершенствованию на примере Челябинской области.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- ознакомиться содержание, структуру, функции и факторы транспортной инфраструктуры региона;
- изучить цели, инструменты и модели управления транспортной инфраструктурой;
- выявить методику оценки эффективности управления транспортной инфраструктурой региона;
- провести анализ развития транспортной инфраструктуры в РФ;
- дать оценку эффективности управления транспортной инфраструктурой в Челябинской области;
- определить проблемы и направления совершенствования транспортной инфраструктуры в Челябинской области;
В работе выявлена сущность транспортного сектора, проанализированы основные функции, факторы, инструменты и модели управления транспортной инфраструктуры, проведен анализ эффективности транспортной инфраструктуры Челябинской области, разработаны рекомендации по повышению эффективности управления транспортной инфраструктуры, основой исследования выступили нормативные акты, регламентирующие реализацию дорожно-транспортной политики на федеральном и региональном уровне.
Практическую основу исследования составили официально
опубликованные статистические показатели, они могут применяться в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Основные методы исследований, которые были применены при выполнении данной работы, являются общенаучными методами. Это методы структурно-функциональный и системный, статистический анализ, ретроспективный анализ.
Информационная база исследований - это материал Росстата, носящий аналитический и статистический характер, а также ряд нормативно-правовых актов, аналитических, статистических и концептуальных материалов, которые содержит специализированная литература и различные базы данных.
За счёт транспорта в регионах достигается формирование единого экономического пространства. Коммуникации внутри региона и за его пределами сильно облегчаются грамотной и современной транспортной инфраструктурой. Также, инновационные модели экономики невозможны без нововведений и обновлений в транспортной инфраструктуре.
Если транспортная инфраструктура, главная артерия организма, не способна отвечать требованиям различных отраслей жизнедеятельности региона, жизнедеятельности организма, то грозит отставание всей экономики региона в целом, его слабость и несамостоятельность.
Решение проблемы транспортной инфраструктуры хоть и не является единственным и основополагающим фактором для развития региона и страны, но точно позволит укрепить связи между регионами и дать возможность развития рыночного пространства перевозок и прочих отраслей зависящих от дорог, транспорта, технологий и так далее.
Большой научный вклад в теоретическую и практическую часть исследования вопросов региональной транспортной инфраструктуры, а также эффективности ее развития внесли работы многих отечественных специалистов и ученых, к числу которых относятся Альбеков А. У., Лапидус Б. М., Иванов М. В., Капустина Н. В., Кахриманова Д. Г., Ларин О. Н., Лебедев А. Н., Мачерет Д. А., Миротин Л. Б., Некрасов А. Г., Покровский А. К., Тохиров Т. И. Хомерики Н. Б.
Объектом исследования является - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Предмет исследования - региональное управления транспортной инфраструктурой Челябинской области.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование теоретических основ управления транспортной инфраструктуры региона и разработка рекомендаций по ее совершенствованию на примере Челябинской области.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- ознакомиться содержание, структуру, функции и факторы транспортной инфраструктуры региона;
- изучить цели, инструменты и модели управления транспортной инфраструктурой;
- выявить методику оценки эффективности управления транспортной инфраструктурой региона;
- провести анализ развития транспортной инфраструктуры в РФ;
- дать оценку эффективности управления транспортной инфраструктурой в Челябинской области;
- определить проблемы и направления совершенствования транспортной инфраструктуры в Челябинской области;
В работе выявлена сущность транспортного сектора, проанализированы основные функции, факторы, инструменты и модели управления транспортной инфраструктуры, проведен анализ эффективности транспортной инфраструктуры Челябинской области, разработаны рекомендации по повышению эффективности управления транспортной инфраструктуры, основой исследования выступили нормативные акты, регламентирующие реализацию дорожно-транспортной политики на федеральном и региональном уровне.
Практическую основу исследования составили официально
опубликованные статистические показатели, они могут применяться в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Основные методы исследований, которые были применены при выполнении данной работы, являются общенаучными методами. Это методы структурно-функциональный и системный, статистический анализ, ретроспективный анализ.
Информационная база исследований - это материал Росстата, носящий аналитический и статистический характер, а также ряд нормативно-правовых актов, аналитических, статистических и концептуальных материалов, которые содержит специализированная литература и различные базы данных.
В работе рассмотрены особенности социально-экономического положения Челябинской области и определена роль транспортной инфраструктуры в ее развитии. Далее в работе рассмотрены основные нормативные акты, реализующих управление развитием транспортной инфраструктуры в Челябинской области, дана их краткая характеристика. Главным органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта является Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Деятельность Министерства направлена на реализацию единой государственной политики в следующих отраслях: транспорт и дорожное хозяйство.
Далее в работе рассмотрены цели, задачи, основные индикаторы в динамике государственной программы «Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области». Рассчитаны основные показатели эффективности управления транспортной инфраструктурой в Челябинской области по методике, представленной в работе.
Таким образом, исходя из анализа можно выделить следующие проблемы в Челябинской области:
1) . Как показал анализ, по региональной сети доля автодорог с твердым покрытием составляет 99,1% (наблюдается снижение доли дорог с твердым покрытием; 72 километра автомобильных дорог имеют грунтовое покрытие;). Также как показывает анализ, в Челябинской области наблюдается отрицательная тенденция по показателю «Доля усовершенствованных дорог. Также по данному показателю Челябинская области ниже по сравнению со средним значением по Уральскому Федеральному округу.
2) 223 сельских населенных пункта не имеют связи с дорогами с твердым покрытием. В Челябинской области из 242 сельских поселений только 19 имеют доступ к дороге с твердым покрытием. Это осложняет социально-экономическое развитие поселений, а также значительно снижает скорость межмуниципальных коммуникаций.
3) Несовершенство информирования о графике движения, местоположении и удобстве получения услуг региональных автобусов. Коэффициент оснащенности автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов равен 1 -ому баллу из 8-ти возможных.
Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок равен 1 - ому баллу из 10-ти возможных.
Таким образом в работе были представлены следующие основные рекомендации по совершенствованию транспортной инфраструктуры в Челябинской области:
1. Разработка плана мероприятий по увеличению доли дорог с твердым и усовершенствованным покрытием. Разработка контрольных событий по увеличению строительства дорог с твердым и усовершенствованным покрытием в Челябинской области на 2023-2024 годы.
2. Поддержание и расширение сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения (населенных пунктов Челябинской области), обеспечивающей качество, доступность и конкурентоспособность транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов Челябинской области
3. Предложение проекта установки «Умных установок» на региональных маршрутах Челябинской области (всего 130 остановочных комплексов).
По третьей проблеме предлагается совершенствование остановочных пунктов путем реализации проекта установки «Умных» остановок в г. Челябинск. Цели проекта: формирование системы информационно насыщенных
остановочных пунктов; повышение безопасности остановочных пунктов для участников дорожного движения.
Экономический эффект в работе подсчитать невозможно, так как предлагаемый проект является социальным.
Таким образом, общая стоимость проекта установки «Умных остановок» составит 167050 тыс. руб.
Представим ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение безопасности, удобства и комфорта ожидания транспорта на остановочных пунктах.
2. Увеличение мобильности и доверия населения, путём повышения информированности о передвижениях междугородних (региональных) автобусов.
3. Обеспечение внутриведомственного, межведомственного
информационного обмена.
Далее в работе рассмотрены цели, задачи, основные индикаторы в динамике государственной программы «Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области». Рассчитаны основные показатели эффективности управления транспортной инфраструктурой в Челябинской области по методике, представленной в работе.
Таким образом, исходя из анализа можно выделить следующие проблемы в Челябинской области:
1) . Как показал анализ, по региональной сети доля автодорог с твердым покрытием составляет 99,1% (наблюдается снижение доли дорог с твердым покрытием; 72 километра автомобильных дорог имеют грунтовое покрытие;). Также как показывает анализ, в Челябинской области наблюдается отрицательная тенденция по показателю «Доля усовершенствованных дорог. Также по данному показателю Челябинская области ниже по сравнению со средним значением по Уральскому Федеральному округу.
2) 223 сельских населенных пункта не имеют связи с дорогами с твердым покрытием. В Челябинской области из 242 сельских поселений только 19 имеют доступ к дороге с твердым покрытием. Это осложняет социально-экономическое развитие поселений, а также значительно снижает скорость межмуниципальных коммуникаций.
3) Несовершенство информирования о графике движения, местоположении и удобстве получения услуг региональных автобусов. Коэффициент оснащенности автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов равен 1 -ому баллу из 8-ти возможных.
Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок равен 1 - ому баллу из 10-ти возможных.
Таким образом в работе были представлены следующие основные рекомендации по совершенствованию транспортной инфраструктуры в Челябинской области:
1. Разработка плана мероприятий по увеличению доли дорог с твердым и усовершенствованным покрытием. Разработка контрольных событий по увеличению строительства дорог с твердым и усовершенствованным покрытием в Челябинской области на 2023-2024 годы.
2. Поддержание и расширение сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения (населенных пунктов Челябинской области), обеспечивающей качество, доступность и конкурентоспособность транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов Челябинской области
3. Предложение проекта установки «Умных установок» на региональных маршрутах Челябинской области (всего 130 остановочных комплексов).
По третьей проблеме предлагается совершенствование остановочных пунктов путем реализации проекта установки «Умных» остановок в г. Челябинск. Цели проекта: формирование системы информационно насыщенных
остановочных пунктов; повышение безопасности остановочных пунктов для участников дорожного движения.
Экономический эффект в работе подсчитать невозможно, так как предлагаемый проект является социальным.
Таким образом, общая стоимость проекта установки «Умных остановок» составит 167050 тыс. руб.
Представим ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение безопасности, удобства и комфорта ожидания транспорта на остановочных пунктах.
2. Увеличение мобильности и доверия населения, путём повышения информированности о передвижениях междугородних (региональных) автобусов.
3. Обеспечение внутриведомственного, межведомственного
информационного обмена.
Подобные работы
- ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РЕГИОНА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и реализация системообразующих инфраструктурных проектов в региональной экономике (на примере объектов транспортной инфраструктуры)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Разработка модели финансирования транспортной инфраструктуры региона
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ НА УРОВНЕ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ТРАСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РЕГИОНА КАК ФАКТОР ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ ИРКУТСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2024





