Анализ финансового состояния предприятия и разработка рекомендаций по его улучшению (на примере Путевой машинной станции №36)
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Финансовое состояния предприятия: сущность и этапы анализа 10
1.2 Отраслевые особенности анализа деятельности предприятий
отрасли 16
1.3 Сравнение передовых зарубежных и отечественных методик
анализа 19
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ «ПУТЕВОЙ
МАШИННОЙ СТАНЦИИ № 36»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
«Путевой машинной станции № 36» 28
2.2 Анализ баланса «Путевой машинной станции № 36» 323
2.3 Анализ финансовых коэффициентов «Путевой машинной
станции № 36» 39
2.4 Анализ финансовых результатов и рентабельности «Путевой
машинной станции № 36» 43
2.5 Мероприятия по повышению финансового состояния «Путевой
машинной станции № 36» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 611
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Характеристика российских методик
проведения финансового состояния Ошибка!
Закладка не определена.4
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Организационная структура «Путевой
машинной станции № 36» Ошибка!
Закладка не определена.6
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Финансовое состояния предприятия: сущность и этапы анализа 10
1.2 Отраслевые особенности анализа деятельности предприятий
отрасли 16
1.3 Сравнение передовых зарубежных и отечественных методик
анализа 19
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ «ПУТЕВОЙ
МАШИННОЙ СТАНЦИИ № 36»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
«Путевой машинной станции № 36» 28
2.2 Анализ баланса «Путевой машинной станции № 36» 323
2.3 Анализ финансовых коэффициентов «Путевой машинной
станции № 36» 39
2.4 Анализ финансовых результатов и рентабельности «Путевой
машинной станции № 36» 43
2.5 Мероприятия по повышению финансового состояния «Путевой
машинной станции № 36» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 611
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Характеристика российских методик
проведения финансового состояния Ошибка!
Закладка не определена.4
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Организационная структура «Путевой
машинной станции № 36» Ошибка!
Закладка не определена.6
На сегодняшний день, существует огромное количество предприятий и организаций, которые успешно процветают и ведут свою деятельность. Ценой успешного ведения своего дела в большей степени является адекватная оценка исследования финансовое состояние. Грамотные специалисты ведущие коммерческие дела оценивают не только собственное финансовое состояния, а и конкурентов, с целью улучшения своих показателей, отталкиваясь от динамики ведения конкурентов, а также от желания потребителей. Потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
В данный момент настоящая тема данной работы является весьма актуальной. В первую очередь важность изучения анализа финансового состояния предприятия производится для выбора политики финансирования и кредитования, поддержания конкурентоспособности и предотвращения кризисных ситуаций.
Объектом исследования является предприятие «Путевая машинная станция № 36».
Предметом исследования является оценка финансового состояния «Путевой машинной станции № 36».
Цель выпускной квалификационной работы - дать оценку финансовому состоянию предприятия «Путевой машинной станции № 36» и разработать предложения по его улучшению.
Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты оценки финансового состояния;
2) провести анализ финансового состояния «Путевой машинной станции № 36»;
3) рассмотреть организационно-экономическую характеристику «Путевой машинной станции № 36»;
4) провести анализ баланса, анализ финансовых коэффициентов, финансовых результатов и рентабельности «Путевой машинной станции № 36»;
5) разработать рекомендации по улучшению финансового состояния «Путевой машинной станции № 36».
Методологической основой работы послужили методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, горизонтальный и вертикальный анализ, факторные и расчетно- аналитические методы, анализ коэффициентов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций практического характера, которые могут быть использованы в практике оценке финансового состояния «Путевой машинной станции № 36» с целью улучшения финансового состояния организации.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная
квалификационная работа содержит введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
В данный момент настоящая тема данной работы является весьма актуальной. В первую очередь важность изучения анализа финансового состояния предприятия производится для выбора политики финансирования и кредитования, поддержания конкурентоспособности и предотвращения кризисных ситуаций.
Объектом исследования является предприятие «Путевая машинная станция № 36».
Предметом исследования является оценка финансового состояния «Путевой машинной станции № 36».
Цель выпускной квалификационной работы - дать оценку финансовому состоянию предприятия «Путевой машинной станции № 36» и разработать предложения по его улучшению.
Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты оценки финансового состояния;
2) провести анализ финансового состояния «Путевой машинной станции № 36»;
3) рассмотреть организационно-экономическую характеристику «Путевой машинной станции № 36»;
4) провести анализ баланса, анализ финансовых коэффициентов, финансовых результатов и рентабельности «Путевой машинной станции № 36»;
5) разработать рекомендации по улучшению финансового состояния «Путевой машинной станции № 36».
Методологической основой работы послужили методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, горизонтальный и вертикальный анализ, факторные и расчетно- аналитические методы, анализ коэффициентов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций практического характера, которые могут быть использованы в практике оценке финансового состояния «Путевой машинной станции № 36» с целью улучшения финансового состояния организации.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная
квалификационная работа содержит введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
Главная цель анализа финансового состояния - своевременно выявить и устранить недостатки в финансовой деятельности и найти резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Для достижения указанных целей используются различные методы экономического анализа. В современных условиях очень часто используются рейтинговые методы анализа, основа которых была заложена за рубежом в моделях анализа банкротства предприятий. Современные рейтинговые методы предназначены не только для оценки вероятности банкротства, но и для более точной оценки финансового состояния предприятия, с целью корректировки стратегии его развития.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ финансового состояния «Путевой машинной станции № 36». Предварительный обзор основных экономических показателей за три года выявил, что предприятие работает нестабильно, финансируется за счет заемных средств и большая часть имущества образована запасами материалов и дебиторской задолженностью. Дальнейшая оценка была направлена на выявление причин сложившейся ситуации и включала анализ ресурсов, затрат, результативности деятельности и финансового состояния.
Исследование ресурсов показало, что «Путевой машинной станции № 36» достаточно обеспечено как материальными, так и трудовыми ресурсами, но их неэффективное использование неблагоприятно сказывается на финансовых результатах деятельности. Анализ себестоимости позволил выявить перерасход средств на содержание сверхнормативных запасов материалов, образовавшихся в связи с отсутствием складского и управленческого учета, а оценка показателей доходности предприятия показала, что деятельность «Путевой машинной станции № 36» низкорентабельная и малоэффективная.
Анализ агрегированного баланса показал, что 96% имущества в 2019 году образовано за счет заемных средств, что делает деятельность предприятия зависимой от внешних инвесторов. Кроме того, большую часть имущества составляют запасы и дебиторская задолженность, а это делает предприятие неплатежеспособным и малопривлекательным как для партнеров, так и для инвесторов.
Для преодоления кризисного состояния и повышения эффективности деятельности было предложено: оптимизировать размер запасов и сократить долю заемных средств за счет высвободившегося капитала предприятия. Реализация сверхнормативных запасов по номинальной цене увеличила долю абсолютных активов в 32 раза, что может обеспечить предприятию способность покрыть текущие обязательства независимо от временного периода. Сокращение сверхнормативных запасов позволит на 8% снизить затраты на их хранение, в связи с чем прибыль предприятия может вырасти в 4 раза. Образовавшиеся на счетах предприятия временно свободные денежные средства предложено использовать на погашение задолженности перед поставщиками, что снизит долю заемных средств и за счет отсутствия нарушений графиков платежей, увеличит собственный капитал «Путевой машинной станции № 36» почти в 5 раз. При этом показатели маневренности и обеспеченности собственными средствами могут достигнуть нормативного значения.
По результатам реализации предложенных мероприятий имущество предприятия сократится на 18%, но при этом качество активов обеспечит «Путевой машинной станции № 36» необходимый уровень платежеспособности и инвестиционной привлекательности. Что позволит в будущем увеличить потенциал предприятия и усилить позиции на рынке.
В соответствии с прогнозным балансом общий эффект от снижения затрат и сокращения обязательств составит 1 668 тыс. руб. При этом положительный эффект может быть получен не только для «Путевой машинной станции № 36», но и для экономики в целом, так как рост прибыли увеличивает отчисления в бюджет.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ финансового состояния «Путевой машинной станции № 36». Предварительный обзор основных экономических показателей за три года выявил, что предприятие работает нестабильно, финансируется за счет заемных средств и большая часть имущества образована запасами материалов и дебиторской задолженностью. Дальнейшая оценка была направлена на выявление причин сложившейся ситуации и включала анализ ресурсов, затрат, результативности деятельности и финансового состояния.
Исследование ресурсов показало, что «Путевой машинной станции № 36» достаточно обеспечено как материальными, так и трудовыми ресурсами, но их неэффективное использование неблагоприятно сказывается на финансовых результатах деятельности. Анализ себестоимости позволил выявить перерасход средств на содержание сверхнормативных запасов материалов, образовавшихся в связи с отсутствием складского и управленческого учета, а оценка показателей доходности предприятия показала, что деятельность «Путевой машинной станции № 36» низкорентабельная и малоэффективная.
Анализ агрегированного баланса показал, что 96% имущества в 2019 году образовано за счет заемных средств, что делает деятельность предприятия зависимой от внешних инвесторов. Кроме того, большую часть имущества составляют запасы и дебиторская задолженность, а это делает предприятие неплатежеспособным и малопривлекательным как для партнеров, так и для инвесторов.
Для преодоления кризисного состояния и повышения эффективности деятельности было предложено: оптимизировать размер запасов и сократить долю заемных средств за счет высвободившегося капитала предприятия. Реализация сверхнормативных запасов по номинальной цене увеличила долю абсолютных активов в 32 раза, что может обеспечить предприятию способность покрыть текущие обязательства независимо от временного периода. Сокращение сверхнормативных запасов позволит на 8% снизить затраты на их хранение, в связи с чем прибыль предприятия может вырасти в 4 раза. Образовавшиеся на счетах предприятия временно свободные денежные средства предложено использовать на погашение задолженности перед поставщиками, что снизит долю заемных средств и за счет отсутствия нарушений графиков платежей, увеличит собственный капитал «Путевой машинной станции № 36» почти в 5 раз. При этом показатели маневренности и обеспеченности собственными средствами могут достигнуть нормативного значения.
По результатам реализации предложенных мероприятий имущество предприятия сократится на 18%, но при этом качество активов обеспечит «Путевой машинной станции № 36» необходимый уровень платежеспособности и инвестиционной привлекательности. Что позволит в будущем увеличить потенциал предприятия и усилить позиции на рынке.
В соответствии с прогнозным балансом общий эффект от снижения затрат и сокращения обязательств составит 1 668 тыс. руб. При этом положительный эффект может быть получен не только для «Путевой машинной станции № 36», но и для экономики в целом, так как рост прибыли увеличивает отчисления в бюджет.





