Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»

Работа №19901

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
834
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Обоснование разработки программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 12
1.1 Характеристика образовательной деятельности по программам
дополнительной профессиональной подготовки 12
1.2 Характеристика программы дополнительной профессиональной подготовки
«Методика воспитательной работы» 18
1.3 Педагогические технологии для реализации программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 21
2 Обоснование и разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 29
2.1 Обоснование методического обеспечения программы дополнительной
профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 30
2.2 Разработка теоретических занятий программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»
39 занятий программы дополнительной «Методика воспитательной работы» 47
3 Обоснование и разработка электронного курса для программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 57
3.1 Обоснование электронного курса для программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 57
3.2. Разработка электронного курса для программы дополнительной
профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 61
3.3. Экспертная оценка методического обеспечения и апробация электронного
курса программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 77
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложение А 94
Приложение Б 101
Приложение В 108
Приложение Г 110

Сегодня идеология непрерывного образования концептуально определяет образовательную мировую политику. В России изменение системы образования связано также с внутренними политическими и социально-экономическими трансформациями, которые предъявляют образовательной сфере новые условия существования. В частности, особого внимания заслуживает обучение взрослых. Как известно, идея «учиться всю жизнь» родилась на Западе и там успешно реализуется, обеспечивая человеку мобильность на рынке труда независимо от его возраста [1], и была активно развита в советской и российской педагогической практике.
В 80-е гг. в документах международных организаций (ЮНЕСКО, Римский клуб и др.), изучающих состояние и перспективы развития мировой системы образования, оформилась концепция непрерывного образования. Сущность концепции состоит в идее “обучающегося общества”, пожизненного образования, удовлетворяющего потребность человека в непрерывном совершенствовании и самореализации [2].
Идея непрерывного образования разрабатывалась как проблема образования взрослых. При этом учитывались тезисы современной психологии о том, что развитие человека не ограничивается рамками детства, а продолжается на протяжении всей жизни, и тем успешнее, чем квалифицированнее помощь, которую он получает извне. Предполагалось, что непрерывное образование облегчит для человека перемену социальных ролей в разные периоды жизни, поддержит и улучшит качество индивидуальной и коллективной жизни путем личностного, социального и профессионального развития [2].
Концепция непрерывного образования включает в себя пять основных задач. Среди них:
- создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;
- развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;
- реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики;
- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов [1].
7 мая 2012 года президент Российской Федерации издал указ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по увеличению к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 % [3].
В 2015 году Организация объединённых наций (ООН) поставила 17 целей устойчивого развития (ЦУР), которые определяют политику и стратегию развития страны, в том числе образования. Одна из целей, такова: «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех» [4]. ООН заявляют, что их концепция заключается в преобразовании жизни людей с помощью образования. Так же они говорят о том, что образование является главной движущей силой развития и достижения остальных 16 целей устойчивого развития.
В России непрерывное повышение уровня профессиональных знаний, умений, навыков и развитие трудовых функций граждан на протяжении всей жизни обеспечивает дополнительное профессиональное образование (ДПО). Согласно словарю-справочнику Блинова В.И., Волошиной И.А., Есениной Е.Ю., Лейбович А.Н. и Новикова П.Н., ДПО является целенаправленным профессиональным воспитанием и обучением, которое удовлетворяет профессиональные и образовательные потребности, адаптирует к меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности. ДПО совершенствует профессиональную деятельность на базе среднего профессионального образования (СПО) и высшего образования (ВО) [5], и обеспечивает актуальные компетенции, востребованные динамичными изменениями в профессиональной сфере, в том числе, в результате внедрения профессионального стандарта.
С 01.07.2016 г. применение работодателями ПС стало обязательным при требованиях к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, если Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ такие требования установлены. В свою очередь, в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации», указывается, что правом на педагогическую деятельность обладают лица, получившие СПО или ВО и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах [6]. Однако далеко не каждый преподаватель СПО имеет педагогическое образование, это не может не сказываться на выполнении трудовых функций в соответствии со стандартом, в том числе, в воспитании. С учетом того, что в ФЗ воспитание поставлено в приоритет педагогической работы.
Авторы Андрюхина Л.М., Венков С.С., Днепров С.А., Сумина Т.Г. в своей статье «Способен ли преподаватель СПО, не имеющий профессионально-педагогического образования, решать задачи воспитания?» рассматривают результаты своего исследования о способности преподавателя СПО без профессионально-педагогического образования к решению задач воспитания. По результатам исследования они выяснили что преподаватели имеющие производственный опыт но не имеющие педагогического образования испытывают существенные затруднения в решении воспитательных задач. Особо сложно им даются виды деятельности, направленные на создание условий для самоактуализации личности обучающегося, обеспечение индивидуального подхода, проектирование и применение средств педагогической диагностики. Не имея профессионально-педагогического образования, преподаватель СПО вынужден опираться в своей деятельности лишь на жизненный опыт и здравый смысл. Однако для решения современных задач образовательной практики в СПО этого недостаточно. Требуется системное профессионально-педагогическое знание [7].
Таким образом, нормативная база определяет и требует организацию и реализацию непрерывного образования, в том числе, профессиональной подготовки, через программы дополнительного профессионального образования.
При этом мировая практика таких программ широка и определяется стратегическими позициями развития стран и международных организаций.
С 2012 года в России Федеральным законом об образовании введена форма ДПО для взрослых, называемая программой дополнительной профессиональной подготовки (ДПП).
Педагогические исследования показывают востребованность программ ДПП в настоящее время с целью реализации профессиональных стандартов в образовании и подготовки педагогических работников по их требованиям, в том числе, в области воспитательной работы. Учет выше названного ставит задачу разработки таких программ и их методического обеспечения современными технологиями, например, электронным обучением.
Поэтому нами была определена тема выпускной квалификационной работы: «Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»»
Цель исследования: разработать методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Объект: образовательная деятельность по программам дополнительной профессиональной подготовки.
Предмет: методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Задачи:
1) Охарактеризовать образовательную деятельность по программам дополнительной профессиональной подготовки;
2) Охарактеризовать программу дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»;
3) Выявить педагогические технологии для программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»;
4) Обосновать и разработать методическое обеспечение по программе дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»;
5) Обосновать и разработать электронный курс для программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Для решения поставленных задач использовались следующие теоретические и эмпирические методы исследования:
Для выявления характеристик программ ДПП и обоснования и разработки методического обеспечения по программе ДПП «Методика воспитательной работы» проводился теоретический анализ. В работе проведено сравнение различных теоретических источников и обобщение научной литературы.
Апробация электронного курса программы была проведена в очном учебном процессе в полевом исследовании. Апробация проводилась с целью проверки возможностей использования данного методического обеспечения в реально образовательной деятельности.
На основе экспертных оценок и анкетных вопросов определена необходимость включения данного ресурса в образовательную деятельность. Полевое исследование проводилось в естественных условиях реальной образовательной деятельности на группе аспирантов Сибирского федерального университета.
Работа состоит из трех глав, каждая их которых включает в себя три параграфа, заключения, списка использованных источников, включающих в себя 53 источника, и 4 приложения. При необходимости используются таблицы, схемы, рисунки и диск с мультимедиа дидактическими средствами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В мире и России повышение квалификации и развитие новых трудовых функций работников на протяжении всей жизни обеспечивает дополнительное профессиональное образование (ДПО). ДПО является целенаправленным профессиональным образованием, которое удовлетворяет профессиональные и образовательные потребности, адаптирует к меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности. В том числе оно совершенствует профессиональную деятельность педагогов среднего профессионального образования (СПО) и высшего образования в условиях внедрения профессиональных стандартов. В частности, для выполнения педагогических функций при отсутствии педагогического образования у работников названных образовательных учреждений.
Исходя из актуальности проблемы, была поставлена цель выпускной квалификационной работы: разработать методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Решая первую задачу выпускной квалификационной работы (ВКР), мы рассмотрели нормативные документы, практику реализации ДПП и выявили следующие характеристики образовательной деятельности по программам ДПП:
- востребованность непрерывного образования для взрослых в РФ и мире;
- способ достижения требований профессионального стандарта;
- способ профессионального развития;
- существенная разница в допустимых объемах программ позволят
создавать их вариативность под разные запросы;
- нормативно определены формы, контингент, содержание программ;
- допускаются стажировки, модульность, сетевые формы, электронное обучение, для гибкости программ;
- нормативно определена вариативность организационных позиций обучения;
- обучение взрослых с характеристиками самостоятельность, практикоориентированность, учет опыта
обучающихся, организационные сложности);
- организация реализующая программы сама их разрабатывает, обеспечивает согласно лицензии и аккредитации в соответствующем направлении подготовки и, при необходимости, разрабатывает локальную нормативную базу.
В рамках решения второй задачи нами были выявлены характеристики программы ДПП «Методика воспитательной работы»:
- Определенность целей программы нормативной базой федерального уровня, в том числе профессиональным стандартам для системы образования;
- Четкая организационная определенность программы нормативной базой федерального уровня;
- Отсутствие педагогического образования у слушателей программы;
- Устойчивые личностные стереотипы с отрицательным отношением к воспитательному процессу;
- Востребованность практикоориентированность заданий;
- Востребованность активной деятельности слушателей по решению актуальных задач воспитания в современных условиях;
- Необходимость разделов в содержании о психологии воспитания;
- Необходимость использования электронного обучения;
- Необходимость эмоциональной включенности слушателей в содержание дисциплины.
Во время решения третьей задачи нами были рассмотрены виды педагогических технологий и выделены те, которые создают комфортные условия обучения, делают занятия более увлекательными, необычными и интересными, тем самым вызывая интерес к учебному процессу и мотивируя к получению новых трудовых функций. Выбранные нами технологии адекватны характеристикам программы ДПП «Методика воспитательной работы». Это технологии: проектного обучения, игровая технология, интерактивная и коллективный способ обучения.
Во второй главе, учитывая характеристики ДПП, выявленные в параграфах 1.1. и 1.2, мы обосновали и разработали методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» на основе требований к разработке ДПП и требований СФУ к разработке учебно-методического обеспечения. С помощью педагогических технологий, адекватных выделенным нами характеристикам программы ДПП «Методика воспитательной работы», разработали методики проведения лекционных занятий в размере 17 академических часов и методики проведения практических занятий в размере 22 часов. Таким образом, нами была решена четвёртая задача ВКР.
Во время решения пятой задачи, представленного в параграфах 3.1 и 3.2 нами был обоснован, разработан и описан электронный курс программы ДПП «Методика воспитательной работы». Во время разработки мы придерживались педагогической цели: «Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса». Достижение этой цели дало нам следующие результаты:
- повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей мультимедиа;
- обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обусловливающих активизацию познавательной деятельности (за счет компьютерной визуализации учебной информации, вкрапления игровых ситуаций, выбора режима учебной деятельности);
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения (за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности);
- осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев) по результатам обучения (учебной деятельности) и оценкой результатов учебной деятельности [43].
В рамках третьей главы нами была проведена экспертная оценка методического обеспечения и апробация электронного курса программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы». В экспертной оценке приняло участие пять экспертов из различных образовательных учреждений. Результатом стало то, что все эксперты рекомендовали программу ДПП «Методика воспитательной работы к реализации». Апробация электронного курса программы проходила в учебном процессе группы аспирантов Сибирского федерального университета не имеющих педагогического образования. Во время апробации слушатели активно выполняли задания с минимальным количеством недопонимания, которое устранялось во время общения преподаватель-слушатель посредством комментариев к работе.
В выпускной квалификационной работе бакалавра решены все задачи и достигнута цель по разработке методического обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».



1 Надеждина Е. Ю. Концепция обучения в течение всей жизни (LLL): от теории к практике / Е. Ю. Надеждина, Е. А. Шатурная, Ю. И. Штогрина. - Евразийский союз ученых, 2015. с. 128-130.
2 Королева А.В. Обучение взрослых - проблемы и перспективы
[Электронный ресурс] // Педагогика online. - Режим доступа:
http://aneks.spb.ru/obrazovatelnye-tekhnologii/obuchenie-vzroslykh-problemy-i- perspektivy.html
3 Указ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 7.05.2012г. [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/463515296
4 Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года [Электронный ресурс] // Unated nations conference on trade and development. - Режим доступа: http://unctad.org/meetings/en/SessionalDocuments/ares70d1_ru.pdf
5 Словарь-справочник современного российского профессионального образования / Авторы-составители: Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. - Выпуск 1. М.: ФИРО, 2010.
6 Крылов А.Н. Некоторые аспекты применения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» [Электронный ресурс] // Российский индекс научного цитирования. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26540200
7 Андрюхина Л.М., Венков С.С., Днепров С.А., Сумина Т.Г. Способен ли
преподаватель СПО, не имеющий профессионально-педагогического
образования, решать задачи воспитания? [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoben-li-prepodavatel-spo-ne-
imeyuschiy-professionalno-pedagogicheskogo-obrazovaniya-reshat-zadachi-vospitaniya-1
8 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] //
КонсультантПлюс - надежная правовая поддержка. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
9 Документы ФПКП [Электронный ресурс] // ФПКП СФУ. - Режим доступа: http://fpkp.sfu-kras.ru/dokumenty-fpkp-0
10 Волкова Н. С. Анализ системы дополнительного профессионального образования России и его роль в современных условиях // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 412-415.
11 Лебедева Н. В. Обучение взрослых на курсах переподготовки: принципы и условия // Научный диалог. 201З. № 4 (16). — С.12-17.
12 Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года (проект) [Электронный ресурс]. - Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей (Союз ДПО), 201З. -Режим доступа: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=13095
13 Харавинина Л. Н. Ключевые направления дополнительного профессионального образования педагогических работников среднего и профессионального образования [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека elibrary. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30733879
14 Кучерова О.Е., О.А. Шаталов Вопросы организации воспитательной работы в колледже в контексте смены парадигм воспитания. - Серия Гуманитарные науки. 2017. № 7(256). Выпуск ЗЗ.
15 Кисляков А.В., Шилков Д.А. Дополнительное профессиональное образование педагога как воспитателя в условиях реализации современной модели образования [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека Киберлинка. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe- professionalnoe-obrazovanie-pedagoga-kak-vospitatelya-v-usloviyah-realizatsii- sovremennoy-modeli-obrazovaniya-1
16 Стратегия-2020: новая модель роста — новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. — М.: издательский дом НПУ ВШЭ, 2012.
17 Григорьева, А.И. Профессиональное образование педагога как воспитателя: результаты и эффекты / А.И. Григорьева, Д.В. Григорьев // Результативность и эффективность воспитания: от администрирования к управлению: Сб. ст. Российской научно-практической конференции. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. унта, 2009. - Ч. 1. - С. 91-95.
18 Пьянзин А.Е., Козырева О. А., Некоторые особенности изучения курса «Методика воспитательной работы»/ Международный журнал «Символ науки» №7, 2016.
19 Нарежная С.В., Козырева О.Ан., Изучение курса «Методика воспитательной работы» в модели подготовки педагога-бакалавра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека Киберлинка. - Режим
доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-kursa-metodika-vospitatelnoy-
raboty-v-modeli-podgotovki-pedagoga-bakalavra
20 Кисляков А.В., Шилков Д.А. Дополнительное профессиональное образование педагога как воспитателя в условиях реализации современной модели образования [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека Киберлинка. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe- professionalnoe-obrazovanie-pedagoga-kak-vospitatelya-v-usloviyah-realizatsii- sovremennoy-modeli-obrazovaniya-1
21 Шушарина .С.В., Фокина О.В., Ребикова Ю.В., Развитие профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей в условиях организации дополнительного профессионального образования / Международный научный журнал «Символ науки» №5, 2016.
22 Дочкин С.А. Особенности реализации открытых онлайн курсов в дополнительном профессиональном образовании Вестник КемГУ Серия Гумаитарные и общественные науки, , №3, 2017.
23 Рудая М.А., Шафранова О.Е., К вопросу о методическом обеспечении реализации электронного обучения в дополнительном профессиональном образовании / «Наука и образование: новое время» № 1, 2018.
24 Лихачев Б.Т.Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб.заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:Юрайт-М,2001.—607с.
25 Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - м., 2010.- С.287.
26 Волков, И.П. Цель одна - дорог много: Проектирование процессов обучения. - М.: Просвящение, 1990.
27 В.М. Монахов. Введение в теорию педагогических технологий. Волгоград, 2008.
28 Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.
29 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998.
30 Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2010. - 288 с.
31 Ондар Л.Х. Игровые технологии, 2015 [Электронный ресурс] // Мультиурок. - Режим доступа: https://multiurok.ru/lenh/blog
32 Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое пособие / Кашлев Сергей Семенович. - М.: ТетраСистемс, 2013. - 245 с.
33 Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. Учебное пособие / Н.В. Матяш. - М.: Academia, 2014. - 160 с.
34 Мкртчян М. А. Становление коллективного способа обучения: монография. — Красноярск, 2010.- 228 с.
35 Учебно-методическое обеспечение [Электронный ресурс] //
Студопедия. - Режим доступа: https://studopedia.ru/17_129884_uchebnie-
programmi.html
36 Требования по разработке и структуре учебно-методического комплекса дисциплины [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://about.sfu- kras.ru/docs/8407/pdf/965176
37 Положение о фонде оценочных средств образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры Красноярск, СФУ, 2017. [Электронный ресурс] // Сибирский федеральный университет. - Режим доступа: http://about.sfu- kras.ru/node/9157
38 Про лекции [Электронный ресурс] // Словарь Вики Чтение. - Режим
доступа: https://slovar.wikireading.ru/2527472
39 Виды лекций и их методическая характеристика [Электронный ресурс] // Лекции.Орг - публикация материала для обучения. - Режим доступа: https://lektsii.org/6-16257.html
40 Виды лекций [Электронный ресурс] // Студопедия. - Режим доступа: https://studopedia.ru/10_182392_vidi-lektsiy.html
41 Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года (проект) [Электронный ресурс] // Союх дополнительного профессионального образования России. - Режим доступа: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=13095
42 Клейносова, Н.П. Дистанционное обучение в среде Moodle [Текст] / Н.П. Клейносова, Э.А. Кадырова, И.А. Телков, О.М. Баскакова, Р.В. Хруничев - Рязань, Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2011. - 28 с.
43 Педагогическое применение мультимедиа средств: Учебное пособие/ Гафурова Н.В., Чурилова Е.Ю. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: СФУ, 2015, -204с.
44 Методические цели электронных образовательных курсов [Электронный ресурс] // Федеральное государственное автономное учреждение. Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций. - Режим доступа: http://www.informika.ru
45 Горлушкина, Н. Н. Педагогические программные средства : учеб. пособие / Н. Н. Горлушкина; под ред. проф. М. И. Потеева. - СПб.: СПб ГИТМО (ТУ), 2012. - 152 с.
46 Экспертные оценки в образовании. Учебная и рабочая программы и методические материалы к ним [Электронный ресурс] // Pandia. - Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/236/4515.php
47 Словарь по социальной педагогике : учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. М.: Издательский центр «Академия», 2002 368 с.
48 Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учебник для слушателей учреждений высшего профессионального образования. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. - 415 с.
49 Анцупов А. Я. Конфликтология: новые способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов: учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : ЭКСМО, 2011. - 510 с. : ил. - (Психологическое образование). - Библиогр.: с. 468-480.
50 Фесенко О.П., Колесникова С.В.. Практикум по конфликтологии или Учимся разрешать конфликты (для слушателей всех направлений подготовки): Флинта; Москва; 2014
51 Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2013. - 488 с.
52 Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
53 Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения,
профессионального образования и дополнительного профессионального образования» [Электронный ресурс] // Специализированный сайт Минтруда России «Профессиональные стандарты». - Режим доступа:
http://profstandart.rosmintrud.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ