Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»
|
Введение 7
1 Обоснование разработки программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 12
1.1 Характеристика образовательной деятельности по программам
дополнительной профессиональной подготовки 12
1.2 Характеристика программы дополнительной профессиональной подготовки
«Методика воспитательной работы» 18
1.3 Педагогические технологии для реализации программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 21
2 Обоснование и разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 29
2.1 Обоснование методического обеспечения программы дополнительной
профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 30
2.2 Разработка теоретических занятий программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»
39 занятий программы дополнительной «Методика воспитательной работы» 47
3 Обоснование и разработка электронного курса для программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 57
3.1 Обоснование электронного курса для программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 57
3.2. Разработка электронного курса для программы дополнительной
профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 61
3.3. Экспертная оценка методического обеспечения и апробация электронного
курса программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 77
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложение А 94
Приложение Б 101
Приложение В 108
Приложение Г 110
1 Обоснование разработки программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 12
1.1 Характеристика образовательной деятельности по программам
дополнительной профессиональной подготовки 12
1.2 Характеристика программы дополнительной профессиональной подготовки
«Методика воспитательной работы» 18
1.3 Педагогические технологии для реализации программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 21
2 Обоснование и разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 29
2.1 Обоснование методического обеспечения программы дополнительной
профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 30
2.2 Разработка теоретических занятий программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»
39 занятий программы дополнительной «Методика воспитательной работы» 47
3 Обоснование и разработка электронного курса для программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 57
3.1 Обоснование электронного курса для программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 57
3.2. Разработка электронного курса для программы дополнительной
профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 61
3.3. Экспертная оценка методического обеспечения и апробация электронного
курса программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» 77
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложение А 94
Приложение Б 101
Приложение В 108
Приложение Г 110
Сегодня идеология непрерывного образования концептуально определяет образовательную мировую политику. В России изменение системы образования связано также с внутренними политическими и социально-экономическими трансформациями, которые предъявляют образовательной сфере новые условия существования. В частности, особого внимания заслуживает обучение взрослых. Как известно, идея «учиться всю жизнь» родилась на Западе и там успешно реализуется, обеспечивая человеку мобильность на рынке труда независимо от его возраста [1], и была активно развита в советской и российской педагогической практике.
В 80-е гг. в документах международных организаций (ЮНЕСКО, Римский клуб и др.), изучающих состояние и перспективы развития мировой системы образования, оформилась концепция непрерывного образования. Сущность концепции состоит в идее “обучающегося общества”, пожизненного образования, удовлетворяющего потребность человека в непрерывном совершенствовании и самореализации [2].
Идея непрерывного образования разрабатывалась как проблема образования взрослых. При этом учитывались тезисы современной психологии о том, что развитие человека не ограничивается рамками детства, а продолжается на протяжении всей жизни, и тем успешнее, чем квалифицированнее помощь, которую он получает извне. Предполагалось, что непрерывное образование облегчит для человека перемену социальных ролей в разные периоды жизни, поддержит и улучшит качество индивидуальной и коллективной жизни путем личностного, социального и профессионального развития [2].
Концепция непрерывного образования включает в себя пять основных задач. Среди них:
- создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;
- развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;
- реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики;
- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов [1].
7 мая 2012 года президент Российской Федерации издал указ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по увеличению к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 % [3].
В 2015 году Организация объединённых наций (ООН) поставила 17 целей устойчивого развития (ЦУР), которые определяют политику и стратегию развития страны, в том числе образования. Одна из целей, такова: «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех» [4]. ООН заявляют, что их концепция заключается в преобразовании жизни людей с помощью образования. Так же они говорят о том, что образование является главной движущей силой развития и достижения остальных 16 целей устойчивого развития.
В России непрерывное повышение уровня профессиональных знаний, умений, навыков и развитие трудовых функций граждан на протяжении всей жизни обеспечивает дополнительное профессиональное образование (ДПО). Согласно словарю-справочнику Блинова В.И., Волошиной И.А., Есениной Е.Ю., Лейбович А.Н. и Новикова П.Н., ДПО является целенаправленным профессиональным воспитанием и обучением, которое удовлетворяет профессиональные и образовательные потребности, адаптирует к меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности. ДПО совершенствует профессиональную деятельность на базе среднего профессионального образования (СПО) и высшего образования (ВО) [5], и обеспечивает актуальные компетенции, востребованные динамичными изменениями в профессиональной сфере, в том числе, в результате внедрения профессионального стандарта.
С 01.07.2016 г. применение работодателями ПС стало обязательным при требованиях к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, если Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ такие требования установлены. В свою очередь, в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации», указывается, что правом на педагогическую деятельность обладают лица, получившие СПО или ВО и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах [6]. Однако далеко не каждый преподаватель СПО имеет педагогическое образование, это не может не сказываться на выполнении трудовых функций в соответствии со стандартом, в том числе, в воспитании. С учетом того, что в ФЗ воспитание поставлено в приоритет педагогической работы.
Авторы Андрюхина Л.М., Венков С.С., Днепров С.А., Сумина Т.Г. в своей статье «Способен ли преподаватель СПО, не имеющий профессионально-педагогического образования, решать задачи воспитания?» рассматривают результаты своего исследования о способности преподавателя СПО без профессионально-педагогического образования к решению задач воспитания. По результатам исследования они выяснили что преподаватели имеющие производственный опыт но не имеющие педагогического образования испытывают существенные затруднения в решении воспитательных задач. Особо сложно им даются виды деятельности, направленные на создание условий для самоактуализации личности обучающегося, обеспечение индивидуального подхода, проектирование и применение средств педагогической диагностики. Не имея профессионально-педагогического образования, преподаватель СПО вынужден опираться в своей деятельности лишь на жизненный опыт и здравый смысл. Однако для решения современных задач образовательной практики в СПО этого недостаточно. Требуется системное профессионально-педагогическое знание [7].
Таким образом, нормативная база определяет и требует организацию и реализацию непрерывного образования, в том числе, профессиональной подготовки, через программы дополнительного профессионального образования.
При этом мировая практика таких программ широка и определяется стратегическими позициями развития стран и международных организаций.
С 2012 года в России Федеральным законом об образовании введена форма ДПО для взрослых, называемая программой дополнительной профессиональной подготовки (ДПП).
Педагогические исследования показывают востребованность программ ДПП в настоящее время с целью реализации профессиональных стандартов в образовании и подготовки педагогических работников по их требованиям, в том числе, в области воспитательной работы. Учет выше названного ставит задачу разработки таких программ и их методического обеспечения современными технологиями, например, электронным обучением.
Поэтому нами была определена тема выпускной квалификационной работы: «Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»»
Цель исследования: разработать методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Объект: образовательная деятельность по программам дополнительной профессиональной подготовки.
Предмет: методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Задачи:
1) Охарактеризовать образовательную деятельность по программам дополнительной профессиональной подготовки;
2) Охарактеризовать программу дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»;
3) Выявить педагогические технологии для программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»;
4) Обосновать и разработать методическое обеспечение по программе дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»;
5) Обосновать и разработать электронный курс для программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Для решения поставленных задач использовались следующие теоретические и эмпирические методы исследования:
Для выявления характеристик программ ДПП и обоснования и разработки методического обеспечения по программе ДПП «Методика воспитательной работы» проводился теоретический анализ. В работе проведено сравнение различных теоретических источников и обобщение научной литературы.
Апробация электронного курса программы была проведена в очном учебном процессе в полевом исследовании. Апробация проводилась с целью проверки возможностей использования данного методического обеспечения в реально образовательной деятельности.
На основе экспертных оценок и анкетных вопросов определена необходимость включения данного ресурса в образовательную деятельность. Полевое исследование проводилось в естественных условиях реальной образовательной деятельности на группе аспирантов Сибирского федерального университета.
Работа состоит из трех глав, каждая их которых включает в себя три параграфа, заключения, списка использованных источников, включающих в себя 53 источника, и 4 приложения. При необходимости используются таблицы, схемы, рисунки и диск с мультимедиа дидактическими средствами.
В 80-е гг. в документах международных организаций (ЮНЕСКО, Римский клуб и др.), изучающих состояние и перспективы развития мировой системы образования, оформилась концепция непрерывного образования. Сущность концепции состоит в идее “обучающегося общества”, пожизненного образования, удовлетворяющего потребность человека в непрерывном совершенствовании и самореализации [2].
Идея непрерывного образования разрабатывалась как проблема образования взрослых. При этом учитывались тезисы современной психологии о том, что развитие человека не ограничивается рамками детства, а продолжается на протяжении всей жизни, и тем успешнее, чем квалифицированнее помощь, которую он получает извне. Предполагалось, что непрерывное образование облегчит для человека перемену социальных ролей в разные периоды жизни, поддержит и улучшит качество индивидуальной и коллективной жизни путем личностного, социального и профессионального развития [2].
Концепция непрерывного образования включает в себя пять основных задач. Среди них:
- создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;
- развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;
- реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики;
- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов [1].
7 мая 2012 года президент Российской Федерации издал указ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по увеличению к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 % [3].
В 2015 году Организация объединённых наций (ООН) поставила 17 целей устойчивого развития (ЦУР), которые определяют политику и стратегию развития страны, в том числе образования. Одна из целей, такова: «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех» [4]. ООН заявляют, что их концепция заключается в преобразовании жизни людей с помощью образования. Так же они говорят о том, что образование является главной движущей силой развития и достижения остальных 16 целей устойчивого развития.
В России непрерывное повышение уровня профессиональных знаний, умений, навыков и развитие трудовых функций граждан на протяжении всей жизни обеспечивает дополнительное профессиональное образование (ДПО). Согласно словарю-справочнику Блинова В.И., Волошиной И.А., Есениной Е.Ю., Лейбович А.Н. и Новикова П.Н., ДПО является целенаправленным профессиональным воспитанием и обучением, которое удовлетворяет профессиональные и образовательные потребности, адаптирует к меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности. ДПО совершенствует профессиональную деятельность на базе среднего профессионального образования (СПО) и высшего образования (ВО) [5], и обеспечивает актуальные компетенции, востребованные динамичными изменениями в профессиональной сфере, в том числе, в результате внедрения профессионального стандарта.
С 01.07.2016 г. применение работодателями ПС стало обязательным при требованиях к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, если Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ такие требования установлены. В свою очередь, в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации», указывается, что правом на педагогическую деятельность обладают лица, получившие СПО или ВО и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах [6]. Однако далеко не каждый преподаватель СПО имеет педагогическое образование, это не может не сказываться на выполнении трудовых функций в соответствии со стандартом, в том числе, в воспитании. С учетом того, что в ФЗ воспитание поставлено в приоритет педагогической работы.
Авторы Андрюхина Л.М., Венков С.С., Днепров С.А., Сумина Т.Г. в своей статье «Способен ли преподаватель СПО, не имеющий профессионально-педагогического образования, решать задачи воспитания?» рассматривают результаты своего исследования о способности преподавателя СПО без профессионально-педагогического образования к решению задач воспитания. По результатам исследования они выяснили что преподаватели имеющие производственный опыт но не имеющие педагогического образования испытывают существенные затруднения в решении воспитательных задач. Особо сложно им даются виды деятельности, направленные на создание условий для самоактуализации личности обучающегося, обеспечение индивидуального подхода, проектирование и применение средств педагогической диагностики. Не имея профессионально-педагогического образования, преподаватель СПО вынужден опираться в своей деятельности лишь на жизненный опыт и здравый смысл. Однако для решения современных задач образовательной практики в СПО этого недостаточно. Требуется системное профессионально-педагогическое знание [7].
Таким образом, нормативная база определяет и требует организацию и реализацию непрерывного образования, в том числе, профессиональной подготовки, через программы дополнительного профессионального образования.
При этом мировая практика таких программ широка и определяется стратегическими позициями развития стран и международных организаций.
С 2012 года в России Федеральным законом об образовании введена форма ДПО для взрослых, называемая программой дополнительной профессиональной подготовки (ДПП).
Педагогические исследования показывают востребованность программ ДПП в настоящее время с целью реализации профессиональных стандартов в образовании и подготовки педагогических работников по их требованиям, в том числе, в области воспитательной работы. Учет выше названного ставит задачу разработки таких программ и их методического обеспечения современными технологиями, например, электронным обучением.
Поэтому нами была определена тема выпускной квалификационной работы: «Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»»
Цель исследования: разработать методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Объект: образовательная деятельность по программам дополнительной профессиональной подготовки.
Предмет: методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Задачи:
1) Охарактеризовать образовательную деятельность по программам дополнительной профессиональной подготовки;
2) Охарактеризовать программу дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»;
3) Выявить педагогические технологии для программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»;
4) Обосновать и разработать методическое обеспечение по программе дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»;
5) Обосновать и разработать электронный курс для программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Для решения поставленных задач использовались следующие теоретические и эмпирические методы исследования:
Для выявления характеристик программ ДПП и обоснования и разработки методического обеспечения по программе ДПП «Методика воспитательной работы» проводился теоретический анализ. В работе проведено сравнение различных теоретических источников и обобщение научной литературы.
Апробация электронного курса программы была проведена в очном учебном процессе в полевом исследовании. Апробация проводилась с целью проверки возможностей использования данного методического обеспечения в реально образовательной деятельности.
На основе экспертных оценок и анкетных вопросов определена необходимость включения данного ресурса в образовательную деятельность. Полевое исследование проводилось в естественных условиях реальной образовательной деятельности на группе аспирантов Сибирского федерального университета.
Работа состоит из трех глав, каждая их которых включает в себя три параграфа, заключения, списка использованных источников, включающих в себя 53 источника, и 4 приложения. При необходимости используются таблицы, схемы, рисунки и диск с мультимедиа дидактическими средствами.
В мире и России повышение квалификации и развитие новых трудовых функций работников на протяжении всей жизни обеспечивает дополнительное профессиональное образование (ДПО). ДПО является целенаправленным профессиональным образованием, которое удовлетворяет профессиональные и образовательные потребности, адаптирует к меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности. В том числе оно совершенствует профессиональную деятельность педагогов среднего профессионального образования (СПО) и высшего образования в условиях внедрения профессиональных стандартов. В частности, для выполнения педагогических функций при отсутствии педагогического образования у работников названных образовательных учреждений.
Исходя из актуальности проблемы, была поставлена цель выпускной квалификационной работы: разработать методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Решая первую задачу выпускной квалификационной работы (ВКР), мы рассмотрели нормативные документы, практику реализации ДПП и выявили следующие характеристики образовательной деятельности по программам ДПП:
- востребованность непрерывного образования для взрослых в РФ и мире;
- способ достижения требований профессионального стандарта;
- способ профессионального развития;
- существенная разница в допустимых объемах программ позволят
создавать их вариативность под разные запросы;
- нормативно определены формы, контингент, содержание программ;
- допускаются стажировки, модульность, сетевые формы, электронное обучение, для гибкости программ;
- нормативно определена вариативность организационных позиций обучения;
- обучение взрослых с характеристиками самостоятельность, практикоориентированность, учет опыта
обучающихся, организационные сложности);
- организация реализующая программы сама их разрабатывает, обеспечивает согласно лицензии и аккредитации в соответствующем направлении подготовки и, при необходимости, разрабатывает локальную нормативную базу.
В рамках решения второй задачи нами были выявлены характеристики программы ДПП «Методика воспитательной работы»:
- Определенность целей программы нормативной базой федерального уровня, в том числе профессиональным стандартам для системы образования;
- Четкая организационная определенность программы нормативной базой федерального уровня;
- Отсутствие педагогического образования у слушателей программы;
- Устойчивые личностные стереотипы с отрицательным отношением к воспитательному процессу;
- Востребованность практикоориентированность заданий;
- Востребованность активной деятельности слушателей по решению актуальных задач воспитания в современных условиях;
- Необходимость разделов в содержании о психологии воспитания;
- Необходимость использования электронного обучения;
- Необходимость эмоциональной включенности слушателей в содержание дисциплины.
Во время решения третьей задачи нами были рассмотрены виды педагогических технологий и выделены те, которые создают комфортные условия обучения, делают занятия более увлекательными, необычными и интересными, тем самым вызывая интерес к учебному процессу и мотивируя к получению новых трудовых функций. Выбранные нами технологии адекватны характеристикам программы ДПП «Методика воспитательной работы». Это технологии: проектного обучения, игровая технология, интерактивная и коллективный способ обучения.
Во второй главе, учитывая характеристики ДПП, выявленные в параграфах 1.1. и 1.2, мы обосновали и разработали методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» на основе требований к разработке ДПП и требований СФУ к разработке учебно-методического обеспечения. С помощью педагогических технологий, адекватных выделенным нами характеристикам программы ДПП «Методика воспитательной работы», разработали методики проведения лекционных занятий в размере 17 академических часов и методики проведения практических занятий в размере 22 часов. Таким образом, нами была решена четвёртая задача ВКР.
Во время решения пятой задачи, представленного в параграфах 3.1 и 3.2 нами был обоснован, разработан и описан электронный курс программы ДПП «Методика воспитательной работы». Во время разработки мы придерживались педагогической цели: «Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса». Достижение этой цели дало нам следующие результаты:
- повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей мультимедиа;
- обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обусловливающих активизацию познавательной деятельности (за счет компьютерной визуализации учебной информации, вкрапления игровых ситуаций, выбора режима учебной деятельности);
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения (за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности);
- осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев) по результатам обучения (учебной деятельности) и оценкой результатов учебной деятельности [43].
В рамках третьей главы нами была проведена экспертная оценка методического обеспечения и апробация электронного курса программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы». В экспертной оценке приняло участие пять экспертов из различных образовательных учреждений. Результатом стало то, что все эксперты рекомендовали программу ДПП «Методика воспитательной работы к реализации». Апробация электронного курса программы проходила в учебном процессе группы аспирантов Сибирского федерального университета не имеющих педагогического образования. Во время апробации слушатели активно выполняли задания с минимальным количеством недопонимания, которое устранялось во время общения преподаватель-слушатель посредством комментариев к работе.
В выпускной квалификационной работе бакалавра решены все задачи и достигнута цель по разработке методического обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Исходя из актуальности проблемы, была поставлена цель выпускной квалификационной работы: разработать методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Решая первую задачу выпускной квалификационной работы (ВКР), мы рассмотрели нормативные документы, практику реализации ДПП и выявили следующие характеристики образовательной деятельности по программам ДПП:
- востребованность непрерывного образования для взрослых в РФ и мире;
- способ достижения требований профессионального стандарта;
- способ профессионального развития;
- существенная разница в допустимых объемах программ позволят
создавать их вариативность под разные запросы;
- нормативно определены формы, контингент, содержание программ;
- допускаются стажировки, модульность, сетевые формы, электронное обучение, для гибкости программ;
- нормативно определена вариативность организационных позиций обучения;
- обучение взрослых с характеристиками самостоятельность, практикоориентированность, учет опыта
обучающихся, организационные сложности);
- организация реализующая программы сама их разрабатывает, обеспечивает согласно лицензии и аккредитации в соответствующем направлении подготовки и, при необходимости, разрабатывает локальную нормативную базу.
В рамках решения второй задачи нами были выявлены характеристики программы ДПП «Методика воспитательной работы»:
- Определенность целей программы нормативной базой федерального уровня, в том числе профессиональным стандартам для системы образования;
- Четкая организационная определенность программы нормативной базой федерального уровня;
- Отсутствие педагогического образования у слушателей программы;
- Устойчивые личностные стереотипы с отрицательным отношением к воспитательному процессу;
- Востребованность практикоориентированность заданий;
- Востребованность активной деятельности слушателей по решению актуальных задач воспитания в современных условиях;
- Необходимость разделов в содержании о психологии воспитания;
- Необходимость использования электронного обучения;
- Необходимость эмоциональной включенности слушателей в содержание дисциплины.
Во время решения третьей задачи нами были рассмотрены виды педагогических технологий и выделены те, которые создают комфортные условия обучения, делают занятия более увлекательными, необычными и интересными, тем самым вызывая интерес к учебному процессу и мотивируя к получению новых трудовых функций. Выбранные нами технологии адекватны характеристикам программы ДПП «Методика воспитательной работы». Это технологии: проектного обучения, игровая технология, интерактивная и коллективный способ обучения.
Во второй главе, учитывая характеристики ДПП, выявленные в параграфах 1.1. и 1.2, мы обосновали и разработали методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы» на основе требований к разработке ДПП и требований СФУ к разработке учебно-методического обеспечения. С помощью педагогических технологий, адекватных выделенным нами характеристикам программы ДПП «Методика воспитательной работы», разработали методики проведения лекционных занятий в размере 17 академических часов и методики проведения практических занятий в размере 22 часов. Таким образом, нами была решена четвёртая задача ВКР.
Во время решения пятой задачи, представленного в параграфах 3.1 и 3.2 нами был обоснован, разработан и описан электронный курс программы ДПП «Методика воспитательной работы». Во время разработки мы придерживались педагогической цели: «Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса». Достижение этой цели дало нам следующие результаты:
- повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей мультимедиа;
- обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обусловливающих активизацию познавательной деятельности (за счет компьютерной визуализации учебной информации, вкрапления игровых ситуаций, выбора режима учебной деятельности);
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения (за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности);
- осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев) по результатам обучения (учебной деятельности) и оценкой результатов учебной деятельности [43].
В рамках третьей главы нами была проведена экспертная оценка методического обеспечения и апробация электронного курса программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы». В экспертной оценке приняло участие пять экспертов из различных образовательных учреждений. Результатом стало то, что все эксперты рекомендовали программу ДПП «Методика воспитательной работы к реализации». Апробация электронного курса программы проходила в учебном процессе группы аспирантов Сибирского федерального университета не имеющих педагогического образования. Во время апробации слушатели активно выполняли задания с минимальным количеством недопонимания, которое устранялось во время общения преподаватель-слушатель посредством комментариев к работе.
В выпускной квалификационной работе бакалавра решены все задачи и достигнута цель по разработке методического обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы».
Подобные работы
- Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Общая психология»»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Конструирование методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии»
Бакалаврская работа, программирование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Конструирование методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Научные основы учебной деятельности»»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Введение в профессионально-педагогическую специальность»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методического обеспечения дисциплины «Возрастная физиология и психофизиология»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка методического обеспечения дисциплины «Методология психолого-педагогических исследований»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УРОКОВ
ТЕХНОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ARDUINO»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2020 - Разработка программно-методического обеспечения отраслевых дисциплин по специальности «Информационные системы (по отраслям) среднего профессионального образования
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ШКОЛЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



