Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ARDUINO»

Работа №69411

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы разработки методического обеспечения уроков технологии 7
1.1. Особенности обучения технологии учащихся в условиях реализации
ФГОС ООО 7
1.2. Основы методического обеспечения уроков технологии 11
1.3. Урок, как основная форма организации обучения технологии 17
Глава 2. Разработка методического обеспечения уроков технологии с использованием конструктора «Arduino» 21
2.1. Характеристика образовательного учреждения «Инженерная школа»
г. Комсомольск-на-Амуре 21
2.2. Алгоритм разработки проекта по технологии с применением констру¬ктора «Arduino» 25
2.3. Проект ««Arduino» - это просто» 28
Заключение 45
Библиографический список 48
Приложение 1 54
Приложение 2 55
Приложение 3 71


Сегодня специалист в любой сфере деятельности обязан иметь высокий уровень общечеловеческой и профессиональной культуры, знать, как пользоваться компьютером, обладать технической грамотностью, уметь работать в офисных программах, иметь знания установки программного обеспечения и программирования, самосовершенствования и находить пути решения возникающих проблем.
С этой целью в системе образования, ведутся целые циклы предметов по технологическим направлениям.
Одной из таких дисциплин является «Робототехника», набирающий большую популярность в системе школьного образования и внеурочной деятельности.
Федеральный государственный стандарт диктует новые требования к учащимся учреждений среднего образования. Прежде всего, это наличие таких качеств как практико-ориентированность, самостоятельность, готовность к изменяющимся экономическим условиям, желание постоянного самообразования на протяжении жизни. Такие характеристики учащийся способен сформировать только в том случае, если процесс его обучения был наполнен инновационными подходами и технологиями. Они должны быть личностно-ориентированными, а это значит, учитывать способности, потребности, особенности обучающихся. Одним из таких подходов является методическое обеспечение.
Применение методического обеспечения позволяет развивать самостоятельность, планировать и контролировать освоение того или иного предмета и произвести самооценку. Сущность его заключается в том, что учащийся самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над учебной картой, который объединяет цели обучения, учебный материал с указанием заданий, рекомендаций по выполнению этих заданий.
Актуальность проблемы и недостаточная её разработанность определили тему исследования: «Разработка методического обеспечения уроков технологии с использованием конструктора «Arduino»».
Цель выпускной квалификационной работы - разработка методического обеспечения уроков технологии с использованием конструктора «Arduino»
Объект исследования - Муниципальное Образовательное Учреждение (МОУ) города Комсомольска-на-Амуре «Инженерная школа».
Предмет исследования - методическое обеспечение уроков технологии по робототехнике.
Задачи исследования:
изучить теоретические основы разработки методического обеспечения на уроках технологии;
- рассмотреть различные методики на уроках технологии;
- разработать методическое обеспечение уроков технологии с применением конструктора «Arduino».
Теоретической основой выпускной квалификационной работы явились научные труды ученых: Чередова И.М., Зотова Ю.Б., Подласого И.П., Сластенина В. А., Анисимова В.В., Эльконина Д.Б., Крыловой О.Н., Муштавинской И. В., Михеевой С.А.
Информационной базой послужили Закон об образовании, ФГОС, нормативно-правовые документы, документация образовательного учреждения.
В рамках системного подхода к исследованию были применены методы анализа, синтеза, группировки, сравнения, обобщения.
Научная новизна исследования заключается в том, что проектная деятельность объединила в себе традиционные теоретические идеи и инновационные подходы к построению методического обеспечения на уроках технологии.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны
и внедрён в учебный процесс проект «Arduino - это просто» с использованием методического обеспечения.
Выводы и рекомендации, полученные в результате исследования, могут быть включены в образовательный процесс школы.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложение.
Во введении отражена актуальность данной темы, цель, задачи, определены объект и предмет исследования, сформулирована научная новизна
В первой главе изучены теоретические основы разработки методического обеспечения на уроках технологии, требования ФГОС к учебной деятельности на уроках, и теория современные уроки «технологии».
Во второй главе дана характеристика (МОУ) «Инженерная школа», составлен алгоритм разработки проекта с применением конструктора «Ar-duino», а также организация проекта на тему ««Arduino» - это просто».
В заключении представлены обобщающие выводы по результатам проведенного исследования.
Библиографический список содержит 50 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Термин «методическое обеспечение» в двух смыслах: как процесс и как результат.
Методическое обеспечение как процесс - это планирование, разработка и создание оптимальной системы учебно-методической документации и средств обучения.
Методическое обеспечение как результат - это совокупность всех учебно-методических документов, представляющих собой системное описание образовательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике. В этом смысле методическое обеспечение является дидактическим средством управления подготовкой учащихся, комплексной информационной моделью педагогической системы.
Изучив труды учёных, мы пришли к выводу, что методическое обеспечение является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Ведь именно оно является инструментом осуществления новых требований ФГОС.
В рамках осуществления первой задачи, мы рассмотрели нормативно- правовую базу, регламентирующую процесс образования в школе. Это Федеральный Закон «Об образовании», ФГОС среднего общего образования, распоряжения Правительства Российской Федерации, по средствам которых мы сделали заключение, что нашей стране на современном этапе технологического развития необходимы высококлассные специалисты и МОУ «Инженерная школа» города Комсомольска-на-Амуре способна подготовить учеников готовых стать настоящими инженерами.
Так как технология нашей страны живёт в режиме обновления, постоянного совершенствования методов обучения и принципов управления, к учащимся предъявляются совершенно новые требования. Именно поэтому необходимо внедрять такие методические обеспечения, как «Arduino - это просто» в образовательный процесс школ города, которое отвечает современным требованиям ФГОС.
В методическом обеспечении «Arduino - это просто» лежит компетентностный подход. Современное школьное образование должно быть ориентировано не на получение учащимся знаний-шаблонов, а на развитие творческих способностей, самостоятельности в принятии ответственных решений, познавательного потенциала. Эту задачу можно решить путём внедрения в методическое обеспечение дисциплин новых подходов.
Под обучением мы понимаем совокупность самостоятельных учебных комплексов, основанных на делении изучаемого материала учебной дисциплины на модули, способствующие формированию и развитию у обучающихся профессионального мышления, навыков самообразования, умения ставить и решать производственные задачи. Каждый модуль представляет собой учебную программу, включающую в себя пакет учебных материалов (теоретических, практических, программных) для аудиторного и внеаудиторного самостоятельного изучения, методических рекомендаций по усвоению учебного материала, комплекса контрольных заданий, направленных на формирование отдельных компетенций.
Решение задачи предполагало осуществление экспериментального исследования с разработкой методического обеспечения уроков технологии с использованием конструктора «Arduino» и плана оценки его эффективности.
Данная задача реализована в полном объеме. Нами был проведён констатирующий и основной эксперимент основной (формирующий).
В ходе констатирующего эксперимента мы провели работу по диагностике состояния методического обеспечения в МОУ «Инженерная школа» города Комсомольск-на-Амуре. Мы пришли к выводу, что данному образовательному учреждению возможно применить методическое обеспечение уроков технологии с использованием конструктора «Arduino» т.к. есть материальная база для её использования
Основной эксперимент, который включал в себя внедрение методического обеспечения в образовательный процесс экспериментальной группы, показал её положительное влияние на результаты овладения 48
предметом.
Цели и задачи дипломной работы выполнены.



1. ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fgos.ru
2. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли»: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010.
3. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982.
4. Сухов, В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
5. Шевчук, О.В. Формирование УУД в рамках внедрения ФГОС ООО. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru - Дата обращения 9.06.2020.
6. Гордеева С.И. Реализация ФГОС на уроках технологии:
индивидуальный подход к учащимся средней общеобразовательной школы И Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 50-52. — Режим доступа:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10901/
7. Букреева С.Н., Мухортова И.И. Современный урок как основополагающий компонент в образовательном процессе XXI века // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 738-740. — Режим доступа: https ://moluch.ru/archi ve/61/9151/
8. Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http ://инженерная-школа-дв.рф
9. Применение конструкторов «Arduino» на уроках технологии
[Электронный ресурс] https://infourok.ru Дата обращения 9.06.2020
Ю.Язык программирования Arduino C++
[Электронный ресурс] http s: //р о ботехника 18. р ф Дата обращения 13.06.2020
11 .Курс «Arduino для начинающих»
[Электронный ресурс] http://edurobots.ru Дата обращения 13.06.2020
12. Модуль 2. «Ардуино - Шилд» [Электронный ресурс]
https://роботехника! 8.рф Дата обращения 13.06.2020
13. Робототехника [Электронный ресурс] https://www.robots41ife.ru/
Дата обращения 13.06.2020
14. Робототехника Ардуино [Электронный ресурс]
https://роботехника! 8.рф Дата обращения 13.06.2020
15. Дружинин, В.И. Методическая работа в образовательном учреждении.- Курган, ИРОСТ, 2011.-138с.
16. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.
17. Корзин, А. Б. О научно-методическом обеспечении образовательного процесса [Текст] / А. Б. Корзин И Среднее профессиональное образование, 2015. -No5.
18. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2008. С. 257.
19. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем, дидактики. Учебное пособие для слушателей ФПК директоров общеобразоват. школ и в качестве учеб, пособия по спецкурсу для студентов пед. ин- тов / Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982. С. 254.
20. Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения. Ч. III. Педагогико-эргономические требования к средствам обучения: Нормативный документ. Издание официальное. М.: СПб.: ЗАО «Крисмас+», 2006.
21. Михеева, С.А. Школьное экономическое образование: методика обучения и воспитания: учебник для студентов педвузов/ С.А. Михеева. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. - 328 с. - ISBN 978-5-7755-2432-6
22. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. 2-е изд. стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
23. Горькаева, Е. Ю. Особенности учебно-методического обеспечения в колледже / Е.Ю. Горькаева И Молодой ученый. - 2014. - № 18. - С. 50 -53.
24. Узу нова, Н.С. Методика преподавания экономики: учебное пособие / Н.С. Узунова. - Симферополь, 2011.-200 с. - ISBN 978-5-9534-2568-5.
25. Хуторской, А В. Современная дидактика: учебное пособие / А В. Хуторской.- 2-е изд. - М.: Высшая школа, 2007. - 639 с. - ISBN 978-5- 06-005706-5.
26. Афонин, Н.Д. Психология и педагогика высшей школы: учебник / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2016. - 244 с. - ISBN 978-5- 4365-0891-7.
27. Ефимов, О.Н. Методологические основы и методика преподавания экономических дисциплин в вузе с использованием гносеологического потенциала нормативных документов: учебно-методическое пособие / О.Н. Ефимов. - Саратов: Вузовское образование, 2014. - 86 с. - ISBN 978-5-2227-8397-9.
28. Технология организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/
29. Белослудцева Л. И., Прончев Г. Б. Курс робототехники для дополнительного образования [Текст] И Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 102-104. 3
30. Гайсина И. Р. Развитие робототехники в школе [Текст] И Педагогическое мастерство: материалы II Между нар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). —М.: Буки-Веди, 2012. — С. 105-107.
31. Готлиб Б. М. Введение в специальность «Мехатроника и робототехника» [Текст]: курс лекций / Б. М. Готлиб, А. А Вакалюк. — Екатеринбург: УрГУПС, 2012. — 134 с.
32. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работой. — М., 1989. — 234 с.
33. Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Поддержка деятельности
образовательных учреждений муниципальной методической службой: Методическое пособие / Под ред. 1. В. Немовой. - М.: АПКиПРО, 2004,- 87с.
34. Дереклеева, Н.И, Справочник завуча. Учебно-методическая.
Воспитательная работа 5-11 классы/Н.И. Дереклеева.-М.:ВАКО,- 2006.- 352с.
35. Дударева, Л.П., Панов А.И. Методическая работа в системе общего образования субъекта РФ (структурно-функциональный аспект) / Методист.-2005.-№2.-С.21 -25.
36. Дружинин, В.И. Методическая работа в образовательном учреждении- Курган, ПРОСТ, 201 Г-138с.
37. Кульневич С.В. Организация и содержание методической работы/ Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Управление современной школой. Выпуск - 2. - Ростова-н/Д: Учитель, 2003,- 288с.
38. Никишина И.В. Организация внутри школьной методической работы/ Никишина И.В. -М.:Учитель, 2006..-127с.
39. Аверьянова Л.В. Методические особенности организации учебного процесса. - М.: Профессионал.- 2003.-№2. - С. 13-15
40. Аргунова Т.Г. Комплексное учебно-методическое обеспечение
предмета. М., 2008.
41. Кочетов С.И. Комплексное методическое обеспечение учебного процесса средствами обучения. М.: Высшая школа, 2011.
42. Роботова, А.С. Шапошникова И.Г., Родионова В.А, Профессия- учитель: Учеб, пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения учащихся /А.С. Роботова, И.Г. Шапошникова, В.А. Родионова и др.; Под. ред. АС. Роботовой. М.: Издательский центр «Академия», 2009.
43. Гордеева И. И., Организация индивидуальной учебно-познавательной деятельности: Методическое пособие / Гордеева И. И. Челябинск: Издательство Челяб. гос. пед. ун-та «Факел», 2011. 145 с.
44. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст]: учеб. пос. для студ. высш. учеб, зав-ий / Г. И. Кругликов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.—288 с.
45.Осадчий В. В., Осадчая Е. И. Анализ проблемы профессиональной подготовки программиста и пути ее решения [Текст]: журнал «Образовательные технологии и общество» / В. В. Осадчий, Е. Е. Осадчая. — Республика Татарстан, Казань: ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2014, том 17, выпуск № 3. — С. 362-377.
46. Соммер У. Программирование микроконтроллерных плат Arduino / Freeduino [Текст] / У. Соммер. — СПб.: БХВ — Петербург, 2012. — 256 с. ил.
47. Юревич Е. И. Основы робототехники [Текст] / Е. И. Юревич. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 416 с.
48. Максимов П. В. Анализ одноплатных компьютеров, потенциально пригодных для использования в обучении [Текст] / П. В. Максимов, Ю. В. Корнилов И Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2015 г.). В 2 т. Т. 2 / Редко л.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — №4 (6). — С. 244-246.
49. Аванесов, В.С. Формы тестовых заданий: учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей/ В.С. Аванесов. - 2 изд., перераб. и расш. - М.: Центр тестирования, 2005. - 156 с. - ISBN 5-94635-189-3.
50. Безрукова, В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения: учеб, пособие/ В.С. Безрукова; отв. ред. М.А. Ушакова. - М: Сентябрь, 2006. - 175 с. - ISBN 5-88753-090-1.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ