🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Уголовная ответственность за незаконную миграцию

Работа №198754

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

уголовное право

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕЛЕГАЛЬНОЙ МИГРАЦИИ 9
1.1 Определение легальной (трудовой) и нелегальной миграции 9
1.2. Причины нелегальной миграции 16
1.3. Международное и российское законодательство о нелегальной миграции 19
2. НЕЛЕГАЛЬНАЯ МИГРАЦИЯ В РОССИИ 26
2.1. Общая характеристика нелегальной миграции в России (проблемы и предпосылки) 26
2.2. Административно-правовые меры борьбы с нелегальной миграцией в Российской Федерации 33
2.3 Уголовно-правовая ответственность за нелегальную миграцию по российскому законодательству 42
3. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРБОВКИ ЛЮДЕЙ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ 49
3.1 Причины и условия, способствующие вербовке людей для эксплуатации, незаконному вывозу, транзиту и нелегальной миграции 49
3.2 Предупреждение и профилактика незаконной миграции 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60

Актуальность. В наше время проблема нелегальной миграции остра как никогда. В данный век скоростного развития социально ориентированной экономики, развитые страны стали очень сильно ограничивать рынок труда для иностранных лиц. В этой области и на фоне огромной разницы между развитыми и развивающимися странами, легальные миграционные процессы все чаще становятся незаконными. В нашей стране данная проблема началась еще с распада Советского Союза и образования СНГ. Правовые акты значительно устарели, и поэтому пришлось создавать новое, актуальное законодательство, чтобы исправить эту острую проблему.
Контроль за процессами миграции и борьба с нелегальными субъектами - это одна из первостепенных, крайне важных задач абсолютно любой страны. Европа уже допустила значительные ошибки в области либерального отношения к привлечению рабочей силы из других стран и теперь заметно усиливает свою миграционную политику.
В Российской Федерации научные исследователи постоянно указывают на опасность со стороны незаконных мигрантов на фоне демографического спада и нестабильной экономики. Но, если у нашей страны хватит возможностей преобразовать нелегальную миграцию в законную и извлечь из этого существенный интерес для российского государства, то это даст весьма весомый и значительный толчок для развития гражданского общества и правового государства в целом.
Цели и задачи работы. Целью работы является обобщение разрозненного представления о нелегальной миграции в Российской Федерации, изучение предпосылок, связанных с ее возникновением, исследование мер по борьбе с данной проблемой, а также выявление основных видов противодействия данному течению со стороны правительственных органов. Все это зависит от решения последующих задач: 
— определение понятия и путей возникновения незаконной миграции в Российской Федерации;
— выявление причин незаконной миграции, и путей их устранения;
— изучение мер противодействия незаконной миграции со стороны государственных органов, анализ их эффективности и возможности большей действенности;
— поиск недостатков, а так же определение действенных предложений по развитию российского законодательства в данной области.
При написании данной работы применялись самые разные методы исследований. Был использован системный подход к данной проблеме, исследовались законы о нелегальной миграции, а так же проблемы и предпосылки, связанные с этим серьезным явлением. Помимо всего прочего, был использован сравнительно-правовой метод для выявления закономерностей данного течения. Использовался так же и статистический метод.
С недавних пор ученые всерьез подключились к исследованию проблем, связанных с нелегальной миграцией. Они выявляли противоречия в законодательстве и предложили свои собственные пути решения проблемы. Например, В.Г.Громов в своей работе затронул факторы, которые значительно повлияли на миграционные процессы в России, В.А.Орешкин дал общую оценку ситуации по стране в целом, С.Ягодин выявил проблемы в современном миграционном законодательстве и сделал вывод о том, какие именно нормативно-правовые акты необходимы.
Так же, в данной работе используются международные и подзаконные правовые акты, с помощью которых можно изучить динамику незаконных миграционных процессов, увидеть пробелы, а также положительные и отрицательные моменты иммиграционного законодательства.
В нынешних условиях незаконная миграция становится серьезной угрозой абсолютно для всех народов и государств.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, каковы же последствия нелегальной миграции?
Нелегальные мигранты, прибывающие на территорию нашей страны, оказывают абсолютно разностороннее влияние как на политическую, социальную, экономическую, так и культурную жизнь Российской Федерации в целом. Во-первых, это серьезные экономические последствия. Конечно, нелегальные иммигранты в нашей стране занимают свое определенное место в разделении труда и способствуют развитию некоторых экономических процессов, но, вместе с этим, они также способствуют поддержанию и развитию неконтролируемых секторов экономики, что наносит весьма ощутимый вред. Все это неизбежно сопровождается нарушением налогового законодательства, а сама миграция крайне тесно связана с контрабандными операциями и другими видами теневого бизнеса (проституцией, торговлей оружием, распространением наркотиков и т.д.). Нелегалы в силу малой стоимости их рабочей силы составляют весьма серьезную конкуренцию на рынках труда для местного населения, что может утягивать в сторону значительного понижения среднего уровня оплаты труда. В качестве последствия появляется утрата властями надежного контроля над текущей ситуацией, а также возникает серьезный экономический ущерб от не только от налоговых потерь, но и от контрабанды из страны ценных ресурсов.
Еще один немаловажный аспект - криминализация общества. В настоящий момент все сильнее растет количество совершаемых нелегальными мигрантами преступлений, которые приобретают международный характер. Прежде всего, это проявляется в организации преступных группировок по переправе нелегалов через границу. Эксперты отмечают, что маршруты незаконной миграции в нашей стране часто совпадают с путями наркотрафика и перевозки оружия: дельцы наркобизнеса пытаются активно использовать налаженные каналы. Эти же самые каналы используются и международными террористами, угрожающими общественной безопасности и развитию Российской Федерации. Вдобавок ко всему этому, по этой же самой причине в РФ нелегальные мигранты стали рассматриваться как потенциальные террористы и их пособники, они ощутимо стимулируют преступность на территории России, коррупцию и т.д. К тому же, среди нелегальных мигрантов встречаются те, которые совершили преступления в своей родной стране и теперь скрываются от преследования властей.
В политическом аспекте обостряется неконтролируемый рост межэтнического напряжения. Увеличение масштабов незаконной миграции является причиной изменения национального и религиозного состава населения, а также образованием иноэтнических общин. Подобное ведет к неизбежному росту межэтническго напряжения и к укреплению экстремистских течений. В Европе правые партии, которые выступают за ужесточение борьбы с нелегалами, с каждым днем приобретают все большую популярность. К сожалению, Российская Федерация тоже идет по данному пути: в последнее время все чаще можно услышать такие лозунги, как, например, «Россия - для русских», а также происходят погромы «иностранных» рынков.
Помимо всего прочего, для нас весьма крупную проблему представляют еще и скопления нелегалов в стратегически важных точках. Данные лица весьма длительное время находятся на территории РФ, не имея, при этом, легального статуса. В качестве примера можно взять афганцев, огромное количество которых проживает в нашей стране вот уже больше десятка лет. Это сильно затрудняет контроль над отдельными районами и страной в целом из-за отсутствия информации об этих лицах.
Как же можно предотвратить подобное? Как стоит поступать и действовать в дальнейшем? На данный момент имеется несколько вариантов. Одни из них направлены на ужесточение миграционного законодательства, путем добавления полномочий субъектам РФ. Но правозащитники, напротив, протестуют против этого, указывая на жесткие, по их мнению, нормы миграционных законов и нарушения прав гастарбайтеров. Законодатели по данному поводу абсолютно ничего не говорят, несмотря на то, что именно конкретные правовые нормы могли бы решить огромное количество актуальных вопросов....


1. Конституция Российской Федерации. - М.: Известия, 1996. - 64 с.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 // Бюллетень международных договоров. - 1993. - № 1. - С. 3-6.
3. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15.11.2000 (не опубликована).
4. Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху от 15.11.2000 (не опубликован).
5. Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (не опубликован).
6. Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15.04.1994 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 47. - Ст.5299.
7. Соглашение о сотрудничестве стран - участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией от 06.03.1998 // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1998. - № 1. - С. 81 - 86.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Официальный текст по сост. на 30 октября 2004 г. - М.: ЭЛИТ, 2005. - 232 с.
9. Уголовный кодекс Российской Федерации: Официальный текст по сост. на 15 февраля 2004 г. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 188 с.
10. Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации от 31.05.2002 № 62-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №22.- - Ст.2031. 
11. Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.
12. Федеральный закон о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию от 15.08.1996 №114 -ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №34. - Ст.4029.
13. Федеральный закон о ратификации Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее от 26.04.2004 №26-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №18. - Ст. 1684.
14. Федеральный закон о ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан РФ и Украины от 16 янв. 1997 года от 18.11.2004 № 140-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 47. - Ст.4571.
15. Закон РФ о гражданстве Российской Федерации от 28.11.1991 №1948-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. - №6. - Ст. 243....(37)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ