🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Развитие координационных способностей у детей 8-10 лет с детским церебральным параличом

Работа №198250

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость4590 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
1.1 Понятие детского церебрального паралича 11
1.2 Двигательные нарушения у детей с ДЦП 19
1.3 Методики физической реабилитации детей с ДЦП 29
1.4 Применение подвижных игр для развития координационных
способностей у детей с ДЦП 33
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 46
2.1 Организация исследования 46
2.2 Усовершенствованная методика 46
2.3 Методы исследования 52
2.4 Методы математической статистики 55
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 57
3.1 Анализ результатов до начала исследования 58
3.2 Анализ данных, полученных после проведения исследования в
течении 8 месяцев 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Актуальность темы. Детский церебральный паралич - это заболевание с повреждение структур головного мозга, которые развиваются во время развития плода, во время родов и в первые месяцы жизни, и характеризуются двигательными расстройствами и нарушениями психики.
В современной России наблюдается острое противостояние с проблемой реабилитации детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данный вопрос остается актуальным ввиду увеличения количества детей, нуждающихся в индивидуальном подходе к лечению.
В данном случае, особое внимание уделяется детскому церебральному параличу - самому распространенному нарушению опорно-двигательного аппарата. Он является чрезвычайно сложным заболеванием, так как провоцирует не только проблемы с координацией движений, но и различные нарушения в работе органов внутренней системы организма.
Необходимо отметить, что решение проблемы целенаправленной реабилитации нуждающихся в ней детей связано с совершенствованием методов диагностики и лечения заболевания. Есть ряд современных методов, таких как лечебная гимнастика и физиотерапия, которые могут значительно улучшить состояние пациента. Однако, в некоторых случаях может потребоваться и оперативное лечение, восстановительные процедуры и реабилитация с использованием индивидуальных технологий.
Успех реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата зависит от профессиональной подготовки медицинских работников, работающих с такими пациентами. Важно учитывать психологический аспект реабилитации, так как он играет важную роль в восстановлении здоровья ребенка.
Таким образом, особое внимание должно уделяться разработке современных и эффективных методов лечения и реабилитации детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата, а также поддержке медицинского персонала в их профессиональном развитии. Однако, не менее важно понимать, что успешное лечение и реабилитация возможны только при учете комфортной психологической атмосферы для ребенка и его окружения. Полное излечение от ДЦП невозможно, поэтому его лечение перетекает в пожизненный процесс. Но не стоит отчаиваться, и считать это приговором - многие больные, при необходимом уровне лечения ведут полноценную нормальную жизнь во взрослом возрасте, хотя многое зависит от мер, принимаемых больным, и его близлежащим окружением.
Согласно отчету министерства здравоохранения Челябинской области, у 7% детей наблюдается преждевременное рождение. Недоношенные дети подвержены ряду патологических состояний, которые могут привести к инвалидности и серьезным последствиям. Основной целью реабилитации таких детей является предотвращение развития этих состояний, уменьшение тяжести симптомов и уменьшение вероятности инвалидности.
На Южном Урале создана двухуровневая система реабилитации недоношенных детей, особенно для категории детей с детским церебральным параличом. Первый уровень - это межрайонные перинатальные центры и областной перинатальный центр, где предоставляется профессиональная медицинская помощь для новорожденных. В этих учреждениях важнейшей задачей является обеспечение адаптирования ребенка к окружающей среде с первых минут жизни.
Второй уровень - это педиатрические отделения для новорожденных, которые находятся в 14 больницах на территории области, а также областной центр восстановительного лечения и реабилитации "Вдохновение". В этих медицинских учреждениях используются современные методы лечения и высокотехнологичное оборудование для реабилитации детей младше года, что способствует их быстрому восстановлению.
Объект исследования: процесс развития координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
Предмет исследования: программа развития координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
Цель исследования: разработать программу развития координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
1 Изучить проблему развития координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
2 Разобрать программу направленные на улучшение координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
3 Изучить эффективность использования программы в развитии координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным
параличом.
Результаты исследования: разработана программа, направленная на
улучшение координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским
церебральным параличом. Оценена эффективность данной программы.
База исследования: Исследовательская часть работы выполнена на базе ГБУЗ ОКБ №2 Детской поликлиники. Находится по адресу город Челябинск, улица Гагарина, дом 16а.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив научную литературу по теме исследования можно сделать вывод, что ДЦП в настоящее время остается одним из наиболее распространенных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Лечение детей с ДЦП имеет пожизненный характер. При условии наиболее раннего старта реабилитации возможно свести признаки заболевания к минимуму.
Выделяют три основных фактора развития заболевания: перенатальное, интранатальное, постнатальное.
Целью нашего исследования являлась разработка программы развития координационных способностей у детей 8-10 лет пораженных ДЦП, которая способна показать максимальный прогресс в реабилитации этого заболевания.
Задачами нашего исследования было:
Изучить механику проблем в развитии координационных способностей у детей с ДЦП и разработать наиболее эффективную программу реабилитации;
Изучить влияние массажа, подвижных игр, и использование ЛФК на ослабление признаков церебрального паралича у тестируемы (дети 8-10 лет)
Для этого применялись следующие виды тестирования для определения уровня развития координационных способностей у детей с ДЦП: Упрощенная проба Ромберга (на равновесие), Тест «Фламинго» (на координацию), Бросок в подвижную цель (на точность и скорость реакции), Методика «Челночный бег (3x10 м)» (на координацию), Ловля линейки (на реакцию).
Результаты исследования показали, что применение подвижных игр в реабилитации детей с ДЦП имеют основополагающее значение. Данные, полученные нами после 8 месяцев исследования показывают, что достоверные, значимые изменения, произошли исключительно в экспериментальной группе. В контрольной группе так же наблюдаются позитивные изменения, но не с таким прорывным результатом, как у экспериментальной.
Помимо статистических результатов мы наблюдали и психоэмоциональный подъем у детей, повышение самооценки и постепенного перехода настроения из пессимистичной стези в оптимистичную. Дети стали более социализированными, научились взаимодействовать в команде, перестали сильно стесняться своего недуга.



1 Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом / Е.Ф. Архипова - Из-во Просвещение,2019. - 1 с.
2 Блюм, Е.Э.К вопросу этиологии и патогенеза ДЦП. / Н.Э. Блюм, А.Р. Антонов. //Вестник РУДН. Серия «Медицина». - 2019. - Вып.2 № 2 (26). - С. 123.
3 Ганзина, Н.В. Подвижные и спортивные игры как средство рекреации и социальной адаптации инвалидов с ДЦП / Ганзина Н.В., Губарева Т.И. // Спорт, дух. ценности, культура. - М., 2019. - Вып. 8, 175-186 с.
4 Гусев, Е.И., Коновалов А.Н., Бурд Г.С. Неврология и нейрохирургия: учебник / Е.И.Гусев, А.Н.Коновалов, Г.С.Бурд. - М.: Медицина, 2020. - 656 с.
5 Детские церебральные параличи: практическое пособие для врачей / сост. Е.В.Онегин, О.Е.Онегина. - Гродно: ГрГМУ, 2022. - 38 с.
6Детский церебральный паралич. https://m.ilive.com.ua/health/detskiy- cerebralnyy-paralich_89754i 15946.html
7 Детский церебральный паралич.
https: //rehabrus .ru/Docs/2017/06/KR_DPC.pdf
8 Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура: Учеб. пособие/ В.И. Дубровский - Изд-во ВЛАДОС, 2018. - 431с.
9 Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам / Е.В. Семёнова, Е.В. Клочкова, А.Е. Коршикова- Морозова, А.В. Трухачёва, Е.Ю. Заблоцкис. - М.: Лепта Книга, 2018. - 584 с.
10 Евсеев, С.П. Технологии физкультурно- спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник / О.Э Евсеева, С.П. Евсеев. - М.: Спорт,2019. - 384 с.
11 Козявкин, В.И., Шестопалова, Л.Ф., Подкорытов, В.С. Детские церебральные параличи. Медико-психологические проблемы: книга / В.И. Козявкин, Л.Ф. Шестопалова, В.С. Подкорытов. - М.: НВФ Украинские технологии,2019. - 143 с.
12 Красильникова, Р.Г. Методы физической терапии в лечении детских церебральных параличей/ Р.Г. Красильникова, Н.А. Усакова. - Изд-во «Спорт», 2020. - 9 с.
13 Левченко, И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие / И.Ю. Левченко, О. Г. Приходько. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. 192 с.
14 Лях, В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования. Теория и практика физической культуры. 2020 г. - №11. 16-23 с.
15 Лях, В.И. Координационные способности школьников - Мн.: Полымя, 2018 г. - 159 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ