Развитие координационных способностей у детей 8-10 лет с детским церебральным параличом
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
1.1 Понятие детского церебрального паралича 11
1.2 Двигательные нарушения у детей с ДЦП 19
1.3 Методики физической реабилитации детей с ДЦП 29
1.4 Применение подвижных игр для развития координационных
способностей у детей с ДЦП 33
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 46
2.1 Организация исследования 46
2.2 Усовершенствованная методика 46
2.3 Методы исследования 52
2.4 Методы математической статистики 55
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 57
3.1 Анализ результатов до начала исследования 58
3.2 Анализ данных, полученных после проведения исследования в
течении 8 месяцев 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
1.1 Понятие детского церебрального паралича 11
1.2 Двигательные нарушения у детей с ДЦП 19
1.3 Методики физической реабилитации детей с ДЦП 29
1.4 Применение подвижных игр для развития координационных
способностей у детей с ДЦП 33
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 46
2.1 Организация исследования 46
2.2 Усовершенствованная методика 46
2.3 Методы исследования 52
2.4 Методы математической статистики 55
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 57
3.1 Анализ результатов до начала исследования 58
3.2 Анализ данных, полученных после проведения исследования в
течении 8 месяцев 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы. Детский церебральный паралич - это заболевание с повреждение структур головного мозга, которые развиваются во время развития плода, во время родов и в первые месяцы жизни, и характеризуются двигательными расстройствами и нарушениями психики.
В современной России наблюдается острое противостояние с проблемой реабилитации детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данный вопрос остается актуальным ввиду увеличения количества детей, нуждающихся в индивидуальном подходе к лечению.
В данном случае, особое внимание уделяется детскому церебральному параличу - самому распространенному нарушению опорно-двигательного аппарата. Он является чрезвычайно сложным заболеванием, так как провоцирует не только проблемы с координацией движений, но и различные нарушения в работе органов внутренней системы организма.
Необходимо отметить, что решение проблемы целенаправленной реабилитации нуждающихся в ней детей связано с совершенствованием методов диагностики и лечения заболевания. Есть ряд современных методов, таких как лечебная гимнастика и физиотерапия, которые могут значительно улучшить состояние пациента. Однако, в некоторых случаях может потребоваться и оперативное лечение, восстановительные процедуры и реабилитация с использованием индивидуальных технологий.
Успех реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата зависит от профессиональной подготовки медицинских работников, работающих с такими пациентами. Важно учитывать психологический аспект реабилитации, так как он играет важную роль в восстановлении здоровья ребенка.
Таким образом, особое внимание должно уделяться разработке современных и эффективных методов лечения и реабилитации детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата, а также поддержке медицинского персонала в их профессиональном развитии. Однако, не менее важно понимать, что успешное лечение и реабилитация возможны только при учете комфортной психологической атмосферы для ребенка и его окружения. Полное излечение от ДЦП невозможно, поэтому его лечение перетекает в пожизненный процесс. Но не стоит отчаиваться, и считать это приговором - многие больные, при необходимом уровне лечения ведут полноценную нормальную жизнь во взрослом возрасте, хотя многое зависит от мер, принимаемых больным, и его близлежащим окружением.
Согласно отчету министерства здравоохранения Челябинской области, у 7% детей наблюдается преждевременное рождение. Недоношенные дети подвержены ряду патологических состояний, которые могут привести к инвалидности и серьезным последствиям. Основной целью реабилитации таких детей является предотвращение развития этих состояний, уменьшение тяжести симптомов и уменьшение вероятности инвалидности.
На Южном Урале создана двухуровневая система реабилитации недоношенных детей, особенно для категории детей с детским церебральным параличом. Первый уровень - это межрайонные перинатальные центры и областной перинатальный центр, где предоставляется профессиональная медицинская помощь для новорожденных. В этих учреждениях важнейшей задачей является обеспечение адаптирования ребенка к окружающей среде с первых минут жизни.
Второй уровень - это педиатрические отделения для новорожденных, которые находятся в 14 больницах на территории области, а также областной центр восстановительного лечения и реабилитации "Вдохновение". В этих медицинских учреждениях используются современные методы лечения и высокотехнологичное оборудование для реабилитации детей младше года, что способствует их быстрому восстановлению.
Объект исследования: процесс развития координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
Предмет исследования: программа развития координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
Цель исследования: разработать программу развития координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
1 Изучить проблему развития координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
2 Разобрать программу направленные на улучшение координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
3 Изучить эффективность использования программы в развитии координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным
параличом.
Результаты исследования: разработана программа, направленная на
улучшение координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским
церебральным параличом. Оценена эффективность данной программы.
База исследования: Исследовательская часть работы выполнена на базе ГБУЗ ОКБ №2 Детской поликлиники. Находится по адресу город Челябинск, улица Гагарина, дом 16а.
В современной России наблюдается острое противостояние с проблемой реабилитации детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данный вопрос остается актуальным ввиду увеличения количества детей, нуждающихся в индивидуальном подходе к лечению.
В данном случае, особое внимание уделяется детскому церебральному параличу - самому распространенному нарушению опорно-двигательного аппарата. Он является чрезвычайно сложным заболеванием, так как провоцирует не только проблемы с координацией движений, но и различные нарушения в работе органов внутренней системы организма.
Необходимо отметить, что решение проблемы целенаправленной реабилитации нуждающихся в ней детей связано с совершенствованием методов диагностики и лечения заболевания. Есть ряд современных методов, таких как лечебная гимнастика и физиотерапия, которые могут значительно улучшить состояние пациента. Однако, в некоторых случаях может потребоваться и оперативное лечение, восстановительные процедуры и реабилитация с использованием индивидуальных технологий.
Успех реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата зависит от профессиональной подготовки медицинских работников, работающих с такими пациентами. Важно учитывать психологический аспект реабилитации, так как он играет важную роль в восстановлении здоровья ребенка.
Таким образом, особое внимание должно уделяться разработке современных и эффективных методов лечения и реабилитации детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата, а также поддержке медицинского персонала в их профессиональном развитии. Однако, не менее важно понимать, что успешное лечение и реабилитация возможны только при учете комфортной психологической атмосферы для ребенка и его окружения. Полное излечение от ДЦП невозможно, поэтому его лечение перетекает в пожизненный процесс. Но не стоит отчаиваться, и считать это приговором - многие больные, при необходимом уровне лечения ведут полноценную нормальную жизнь во взрослом возрасте, хотя многое зависит от мер, принимаемых больным, и его близлежащим окружением.
Согласно отчету министерства здравоохранения Челябинской области, у 7% детей наблюдается преждевременное рождение. Недоношенные дети подвержены ряду патологических состояний, которые могут привести к инвалидности и серьезным последствиям. Основной целью реабилитации таких детей является предотвращение развития этих состояний, уменьшение тяжести симптомов и уменьшение вероятности инвалидности.
На Южном Урале создана двухуровневая система реабилитации недоношенных детей, особенно для категории детей с детским церебральным параличом. Первый уровень - это межрайонные перинатальные центры и областной перинатальный центр, где предоставляется профессиональная медицинская помощь для новорожденных. В этих учреждениях важнейшей задачей является обеспечение адаптирования ребенка к окружающей среде с первых минут жизни.
Второй уровень - это педиатрические отделения для новорожденных, которые находятся в 14 больницах на территории области, а также областной центр восстановительного лечения и реабилитации "Вдохновение". В этих медицинских учреждениях используются современные методы лечения и высокотехнологичное оборудование для реабилитации детей младше года, что способствует их быстрому восстановлению.
Объект исследования: процесс развития координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
Предмет исследования: программа развития координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
Цель исследования: разработать программу развития координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
1 Изучить проблему развития координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
2 Разобрать программу направленные на улучшение координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным параличом.
3 Изучить эффективность использования программы в развитии координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским церебральным
параличом.
Результаты исследования: разработана программа, направленная на
улучшение координационных способностей у детей 8 - 10 лет с детским
церебральным параличом. Оценена эффективность данной программы.
База исследования: Исследовательская часть работы выполнена на базе ГБУЗ ОКБ №2 Детской поликлиники. Находится по адресу город Челябинск, улица Гагарина, дом 16а.
Изучив научную литературу по теме исследования можно сделать вывод, что ДЦП в настоящее время остается одним из наиболее распространенных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Лечение детей с ДЦП имеет пожизненный характер. При условии наиболее раннего старта реабилитации возможно свести признаки заболевания к минимуму.
Выделяют три основных фактора развития заболевания: перенатальное, интранатальное, постнатальное.
Целью нашего исследования являлась разработка программы развития координационных способностей у детей 8-10 лет пораженных ДЦП, которая способна показать максимальный прогресс в реабилитации этого заболевания.
Задачами нашего исследования было:
Изучить механику проблем в развитии координационных способностей у детей с ДЦП и разработать наиболее эффективную программу реабилитации;
Изучить влияние массажа, подвижных игр, и использование ЛФК на ослабление признаков церебрального паралича у тестируемы (дети 8-10 лет)
Для этого применялись следующие виды тестирования для определения уровня развития координационных способностей у детей с ДЦП: Упрощенная проба Ромберга (на равновесие), Тест «Фламинго» (на координацию), Бросок в подвижную цель (на точность и скорость реакции), Методика «Челночный бег (3x10 м)» (на координацию), Ловля линейки (на реакцию).
Результаты исследования показали, что применение подвижных игр в реабилитации детей с ДЦП имеют основополагающее значение. Данные, полученные нами после 8 месяцев исследования показывают, что достоверные, значимые изменения, произошли исключительно в экспериментальной группе. В контрольной группе так же наблюдаются позитивные изменения, но не с таким прорывным результатом, как у экспериментальной.
Помимо статистических результатов мы наблюдали и психоэмоциональный подъем у детей, повышение самооценки и постепенного перехода настроения из пессимистичной стези в оптимистичную. Дети стали более социализированными, научились взаимодействовать в команде, перестали сильно стесняться своего недуга.
Выделяют три основных фактора развития заболевания: перенатальное, интранатальное, постнатальное.
Целью нашего исследования являлась разработка программы развития координационных способностей у детей 8-10 лет пораженных ДЦП, которая способна показать максимальный прогресс в реабилитации этого заболевания.
Задачами нашего исследования было:
Изучить механику проблем в развитии координационных способностей у детей с ДЦП и разработать наиболее эффективную программу реабилитации;
Изучить влияние массажа, подвижных игр, и использование ЛФК на ослабление признаков церебрального паралича у тестируемы (дети 8-10 лет)
Для этого применялись следующие виды тестирования для определения уровня развития координационных способностей у детей с ДЦП: Упрощенная проба Ромберга (на равновесие), Тест «Фламинго» (на координацию), Бросок в подвижную цель (на точность и скорость реакции), Методика «Челночный бег (3x10 м)» (на координацию), Ловля линейки (на реакцию).
Результаты исследования показали, что применение подвижных игр в реабилитации детей с ДЦП имеют основополагающее значение. Данные, полученные нами после 8 месяцев исследования показывают, что достоверные, значимые изменения, произошли исключительно в экспериментальной группе. В контрольной группе так же наблюдаются позитивные изменения, но не с таким прорывным результатом, как у экспериментальной.
Помимо статистических результатов мы наблюдали и психоэмоциональный подъем у детей, повышение самооценки и постепенного перехода настроения из пессимистичной стези в оптимистичную. Дети стали более социализированными, научились взаимодействовать в команде, перестали сильно стесняться своего недуга.
Подобные работы
- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ С ДЕТСКИМ
ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ СРЕДСТВАМИ ЛЕЧЕБНОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей у детей 4-6 лет с церебральным параличом средствами лечебной физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей у детей 11 -12 лет с ДЦП средствами спортивной игры бочча
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Особенности развития координационных возможностей у детей дошкольного возраста с диагнозом «Детский церебральный паралич»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Развитие силовых и координационных способностей у детей с детским церебральным параличом при применении игры бочче
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Специфика адаптивного физического воспитания учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (на примере детского церебрального паралича)
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Организация учебно-тренировочного процесса по спортивной игре в бочча для студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Гидрокинезиотерапия как метод адаптивной физической
культуры у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021





