🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработать методическое сопровождение вариативной части программы по физической культуре для обучающихся 5-9 классов на основе лыжных гонок

Работа №197943

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА I ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 13 ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1 Общее понятие индивидуализации как ведущего компонента при 14 построении тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации
1.2 Особенности организации лыжной подготовки в учебных 18 заведениях
1.3 Особенности физического развития при занятиях спортом 20
1.4 Специальная подготовка лыжников-гонщиков 37
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1 Организация исследования 41
2.2 Методы исследования 42
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 47
ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность исследования. Занятие лыжными гонками является важным средством физического воспитания и спорта, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий. Лыжные гонки, с одной стороны, выступают как фактор активного отдыха и повышения общей работоспособности, способствующий улучшению состояния здоровья, с другой стороны, как фактор развития функциональных возможностей и уровня физических качеств, расширения диапазона двигательных навыков и умений и повышения устойчивости организма человека к психическому стрессу и умственному перенапряжению [12, 23, 29, 55, 70].
За последние десятилетие наука о спорте, в том числе и теория, и методика лыжного спорта, развивается быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время её роль существенно изменилась. Спортивные соревнования в настоящее время - это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высоко тактического мышления его преподавателя-тренера. Чем выше уровень знаний у преподавателя-тренера, тем эффективней организована непосредственная физическая и спортивная подготовка [8, 36].
В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами - один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Передвижение на лыжах в условиях равнинной и пересечённой местности с преодолением подъемов и спусков различной крутизны вовлекает в работу большие группы мышц и оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную [2, 34].
Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением в движение всех групп мышц в условиях пониженных температур, на чистом морозном воздухе заметно повышает сопротивляемость организма к самым различным заболеванием и положительно сказывается на общей работоспособности [14, 60].
Прогулки и походы на лыжах в красивой лесистой и разнообразной по рельефу местности доставляют большое удовольствие и эстетическое наслаждение, улучшают общее и эмоциональное состояние организма [52].
Исключительно велико и воспитательное значение передвижения на лыжах. Во всех видах занятий на лыжах - на уроках, на тренировках, на соревнованиях или просто на прогулках - успешно воспитываются морально - волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, что особенно важно в подготовке юношей к службе в рядах Вооруженных Сил РФ [19].
Лыжи имеют большое прикладное значение в быту и на различных работах в условиях длительной и снежной зимы в северных и восточных районах страны, где используются охотниками, геологами, связистами, лесниками. Доступность лыжного спорта делает его очень популярным среди школьников и молодежи. Особенно привлекают спуски со склонов различной крутизны [68].
Занятие на лыжах имеют образовательное значение. В ходе занятий лыжники приобретают новые знания, умения и навыки, связанные с лыжным спортом, а именно теорию лыжного спорта, закономерности подготовки, гигиену занятий физическими упражнениями и т.д. [40].
Цель исследования - научно обосновать, разработать и реализовать методическое сопровождение вариативной части программы по физической культуре для обучающихся 5-9 классов на основе лыжных гонок и экспериментальным путем проверить его результативность.
Объект исследования: учебный процесс по предмету «Физическая культура» в 5-9 классах.
Предмет исследования: методическое сопровождение вариативной части программы по физической культуре для обучающихся 5-9 классов на основе лыжных гонок.
Исходя из гипотезы и цели исследования, в работе были сформулированы основные задачи исследования:
1 Проанализировать научную литературу по проблеме методического сопровождения вариативной части программы по физической культуре общеобразовательных школ.
2 Раскрыть и охарактеризовать лыжные гонки как средство вариативной части программы по физической культуре для обучающихся 5-9 классов.
3 Разработать содержание вариативной части программы по физической культуре с методическим сопровождением по его реализации для обучающихся 5-9 классов в общеобразовательной школе.
4 В опытно-экспериментальной работе проверить результативность использования методического сопровождения вариативной части программы по физической культуре на основе лыжных гонок в учебном процессе обучающихся 5-9 классов в условиях педагогического эксперимента.
Научная новизна исследования:
- обосновано и разработано содержание вариативной части программы по физической культуре на основе лыжных гонок для обучающихся 5-9 классов с методическим сопровождением его реализации;
- определены ресурсы лыжных гонок как средства вариативной части программы по физической культуре: теоретические знания по лыжным гонкам, комплексы физических упражнений;
- экспериментально доказана эффективность организации занятий обучающихся 5-9 классов на основе использования лыжных гонок в вариативной части программы по физической культуре, что подтвердилось повышением уровня физической подготовленности, укреплением здоровья школьников и формированием у них спортивных навыков и знаний лыжным гонкам.
Результаты исследования. Результаты педагогического
эксперимента отражают результативность разработанного нами методического сопровождения вариативной части программы по физической культуре на основе лыжных гонок для обучающихся 5-9 классов по сравнению с традиционно существующими программами по физической культуре для обучающихся 5-9 классов в условиях общеобразовательных школ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время в России 53% обучающихся школ имеют ослабленное здоровье, в Челябинске и Челябинской области это число достигает 57%. В целом по Российской Федерации число обучающихся, отнесенных к «группе риска» составляет 43%; только 35-39% школьников в состоянии выполнить контрольные нормативы по физической подготовке. Для того чтобы укрепить общее состояние здоровья школьников и повысить уровень их физической подготовленности, необходимо совершенствовать процесс физического воспитания в школе: повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом. Анализ содержания программ по физической культуре, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации, показал недостаточное сопровождение учебнометодического материала на основе национально-регионального компонента.
Лыжные гонки представлены в вариативной части программы по физической культуре для обучающихся 5-9 классов, как его средство, следующими ресурсами: теоретические знания по лыжным гонкам, комплексы физических упражнений, правила соревнований, ухаживание за инвентарем и т.д.
В начале и в конце педагогического эксперимента с помощью специально подобранных тестов выявлен уровень прироста показателей физической подготовленности у учащихся обеих групп (при P<0,05). Однако в конце эксперимента нами зафиксировано большее количество учащихся в ЭГ (68,7%), показывающих средний и высокий уровень во всех контрольных тестах, чем в КГ (34,9%).
Мониторинг в течение всего эксперимента показали, что частота случаев заболевания органов дыхания значительно уменьшилась у обучающихся ЭГ: так в первый год обучения средняя продолжительность заболеваний органов дыхания составила 18,4 дней, а на втором году обучения стала - 11,4. На основании этого, а также снижения количества случаев заболевания другими заболеваниями, мы пришли к выводу, что у обучающихся повысилась сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
В конце педагогического эксперимента также установлено, что разработанная вариативная часть программы по физической культуре на основе лыжных гонок для обучающихся 5-9 классов позволила повысить уровень специальных теоретических знаний обучающихся в области лыжных гонок. По результатам тестирования теоретических знаний школьников в конце эксперимента 3 раза больше обучающихся ЭГ (74,7%) дали правильные ответы на вопросы, чем в КГ (20,9%).
Результаты педагогического эксперимента отражают
результативность разработанного нами методического сопровождения вариативной части программы по физической культуре на основе лыжных гонок для обучающихся 5-9 классов по сравнению с традиционно существующими программами по физической культуре для обучающихся 5-9 классов в условиях общеобразовательных школ.


1 Абрамова, Т.Ф. Морфологические критерии - показатели пригодности, общей физической подготовленности и контроля текущей и долговременной адаптации к тренировочным нагрузкам: учеб. метод. пособие / Т.Ф. Абрамова, Т.М. Никитина, Н.И. Кочеткова. - М.: ТВТ Дивизион, 2010. - 104 с.
2 Аграновский, А.М. Лыжный спорт: Учебник для институтов физической культуры / А.М. Аграновский. - М.,1980. - 68с.
3 Аграновский, М.А. Задачи круглогодичной тренировки лыжника-спортсмена / М.А. Аграновский // Теория и практика физической культуры. -1951. - Вып. 11. - С. 827-834.
4 Адаптация человека к спортивной деятельности / А.П. Исаев, С.А. Личагина, Р.У. Гаттаров; под науч. ред. Г.Г. Наталова. - Ростов н/Д.: РГПУ, 2004. - 236 с.
5 Андреева, О.В. Программирование тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гонщиков на основе комплексного контроля: Автореф. ... канд. пед. наук / О.В. Андреева. - Челябинск, 2000. - 205 с.
6 Анисимова, Е.А. Инновационная методика спортивной подготовки бегунов на средние дистанции / Е.А. Анисимова // ТиПФКиС. - 2011. - № 2. - С. 69-71.
7 Антонов, Ю.С. Индивидуальная направленность тренировочного процесса студентов лыжников-гонщиков на этапе спортивного совершенствования: Автореф. .канд. пед. наук / Ю.С. Антонов. - М., 1985. - С. 20.
8 Антонова, О.Н. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О.Н. Антонова, В.С. Кузнецов. - М., 1999. - 208 с.
9 Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1999 -№ 4. - С. 21-25.
10 Баранов, В.Д. Лыжные гонки. Правила соревнований / В.Д. Баранов. - М.: «Советский спорт», 1984. - 96 с.
11 Баталов, А.Г. Нормирование интенсивности тренировочных
нагрузок в лыжных гонках: Метод, разраб. Для слушателей ФПК и студентов специализации ГЦОЛИФКа / А.Г. Баталов. -
М.: РИО ГЦОЛИФК, 1991. - 37 с.
12 Баталов, А.Г. Подходы к моделированнию индивидуальных целевых систем соревнований высококвалифицированных лыжников- гонщиков / А.Г. Баталов, Н.А. Храмов // Олимпийский бюллетень. - М.: ФиС, 2002. - № 6. - С. 31-46.
13 Блинков С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 12-14 лет на основе учета структуры моторики: Автореф. ...канд. пед. наук / С.Н. Блинков. - М., 2000. - 216 с.
14 Боген, М.М. Тактическая подготовка основа многолетнего спортивного совершенствования: учебное пособие / М. М. Боген. - М.: Физическая культура, 2007. - 88 с.
15 Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. Пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.М. Бутин. - М., 2000. - 368 с....74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ