🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ДОКУФИКШН КАК ЖАНР СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПСЕВДОДОКУМЕНТАЛИСТИКИ

Работа №197604

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ
ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПСЕВДОДОКУМЕНТАЛИСТИКИ 9
1.1 Телевизионная документалистика: понятие, жанровые особенности и
классификация 9
1.2 Псевдодокументалистика как жанр художественного кино с
элементами документалистики 16
1.3 Докуфикшн как новый жанр в современной телевизионной
псевдодокументалистике 22
2 СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА В ЖАНРЕ ДОКУФИКШН В
ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ «ЮУРГУ-ТВ» 26
2.1 Препродакшн: особенности подготовительного этапа 26
2.2 Продакшн: специфика проведения съемочного процесса 47
2.3 Постпродакшн: основные принципы монтажа и обработки 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60

За последние 10 лет на отечественном телевидении появилось множество фильмов, которые сложно отнести к привычному направлению неигрового кино. Они имеют ряд особенностей. Исходя из этого появляются новые разновидности кинематографа: докудрама, докуфикшн, мокьюментари.
На Западе представленные три вида псевдодокументального искусства развиваются не один десяток лет. Создаются они, прежде всего, для привлечения массового зрителя к такому виду кинематографа. Зачастую аудитория смотрит развлекательные программы и новости, поэтому докудрама, докуфикшн и мокюментари в разных своих проявлениях соединили в себе, и некоторые информационные качества, юмор и документальность.
В настоящее время данные виды стремительно входят на российский медиарынок и поэтому они требуют теоретизирования и научного осмысления. Именно это определило выбор темы выпускной квалификационной работы и ее актуальность.
Степень научной разработки проблемы: Основу нашего исследования составляют труды ведущих российских исследователей. В. Егоров в своем Терминологическом словаре телевидения формулирует определение термина «документальное телевидение». Е.Б. Футерман в своем исследовании «Современная телевизионная документалистика: особенности журналистского контента»1 детально рассматривает понятие «документальное телевидение» и его особенности. Исследователь Э.А. Девликамова в своей работе «Документальный фильм: концепция жанра»2 разделила документальное кино на жанры. А исследователь А. Карташов предложил свою классификацию видов документального кино.
С.И. Зельвенский выявил предпосылки и причины появления жанра мокьюментари. А.Ю. Ионов дал определение данному жанру. А исследователи из Дагестанского университета Д.Ф. Керимова и С.А. Абдуллаев детально охарактеризовали жанр мокьюментари: дали определение, выявили ряд характерных признаков жанра и провели анализ фильмов, снятых в данном жанре.
Кандидат искусствоведения Я.Я. Кемниц в своей работе выявил предпосылки появления жанра «докуфикшн». А исследования ученых А. Карташова, А.А. Зыкова, А. Первушина, А.Ю. Ионова, В.В. Степанянц важны для выявления определения данного жанра. Зарубежные исследователи Гари Роудс и Джон Спрингер в своей работе, посвященной жанру докуфикшн, выявляют особенности этого жанра.
Объектом исследования является жанр современной телевизионной псевдодокументалистики – докуфикшн.
Предмет исследования: специфика и особенности жанра докуфикшн.
Цель данной выпускной квалификационной работы: проанализировать докуфикшн как жанр современной телевизионной документалистики и выявить его особенности.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Изучить жанровые особенности телевизионной документалистики.
2. Рассмотреть понятие «псевдодокументалистика» и изучить ее типологию.
3. Изучить и проанализировать жанр докуфикшн.
4. Провести сравнительный анализ отечественных и зарубежных фильмов жанра докуфикшн.
5. Подготовить собственный фильм с элементами жанра докуфикшн.
Методы исследования, применяемые в выпускной квалификационной работе: анализ, синтез, сравнение, индукция, анализ контента.
Эмпирическую базу ВКР составляют отечественные и зарубежные фильмы жанра докуфикшн.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе мы изучили жанровые особенности телевизионной документалистики. Мы выяснили что, документальное телевидение – это форма киноискусства, которая совмещает публицистические, информационные и научно-популярные приемы подачи информации. Несмотря на явный акцент на реалистичности, документальное кино не лишено поэтического компонента и может передавать глубокие личные переживания и размышления. Мы определили, что потенциал документалистики позволяет решать образовательные задачи, удовлетворять познавательные запросы аудитории. Также мы выявили, что жанры документалистики динамичны. Сама жанровая система документального кино активно изменяется. Многие жанры пересекаются друг с другом. Активно прослеживается тенденция формирования новых жанров на стыке уже существующих и сформившихся. На основе изученных материалов, мы сделали вывод, что на современном этапе развития документалистики в приоритете оказываются экспериментальные поиски, новые и смелые приемы, субъективизация повествования и создание выразительного образа автора. Постоянный поиск, большие возможности для новаторских приемов, свобода в выборе приемов – вот черты, отражающие суть документальной журналистики, объединившей в себе особенности киноискусства и журналистики.
Также мы рассмотрели понятие «псевдодокументалистика» и изучили ее типологию. Рассмотрев особенности современного псевдодокументального кино, мы можем сделать следующие выводы, что мокьюментари используется режиссерами для достижения самых разных целей, среди которых можно выделить 3 ведущие. Во-первых, это обман и игра со зрителем, преднамеренное искажение фактической информации, фальсификация, подмена, неверная интерпретация определенных событий. Во-вторых, это сатира, высмеивание отдельных сторон реальности, социальной жизни с акцентированием внимания зрителей на том, что обычно скрыто, замалчивается, о чем не принято говорить
открыто. В-третьих, это маркетинговые цели, создание ярких и запоминающихся историй и сюжетов в рекламе с целью эффектно преподнести продукт или услугу,
выделить ее среди конкурентов с помощью мощных приемов псевдодокументального кино.
В данном исследовании мы изучили и проанализировали жанр докуфикшн. Мы определили, что докуфикшн – это молодой и развивающийся поджанр документального кинематографа, который объединяет в себе черты документальной фантастики и драмы, игрового и документального кино. Развитию докуфикшн способствовал технический прогресс и совершенствование визуальных эффектов, доступных для кинематографа. С помощью визуальных эффектов можно создавать в фильме альтернативную реальность с любыми параметрами, которые необходимы режиссеру и соответствуют замыслу киноленты. Также мы выяснили, что докуфикшн активно используется в рекламе, где он помогает передать ценности бренда, объяснить стратегию развития компании, сформировать позитивный образ и вызвать доверие у аудитории. В российском кинематографе докуфикшн развивается не так активно, как в других странах. Чаще всего на экранах можно увидеть лишь его элементы, которые используют режиссеры в полнометражных игровых фильмах.
Таким образом благодаря изучению особенностей жанра докуфикшн и его типологических характеристик, а также благодаря изучению и сравнению зарубежного и отечественного опыта создания фильмов в жанре докуфикшн, мы создали собственный фильм с элементами жанра докуфикшн «ЮУрГУ в Приоритете».
...


1. Rhodes, Н. D. Docufictions: Essays on the Intersection of Documentary and Fictional Filmmaking / H.D. Rhodes, J.P. Springer. – McFarland & Company, 2006. – 294 p.
2. Девликамова, Э.А. Документальный фильм: концепция жанра / Э.А. Девликамова // Культурная жизнь Юга России. – 2019. – №2 (73). – С. 102 – 104.
3. Домашевская, Я.В. Телевизионная документалистика как отражение журналистских технологий / Я.В. Домашевская // URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35197114 (дата обращения: 20.05.2023).
4. Егоров, В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии / В. Егоров // Издательство: Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР // URL: http://evartist.narod.ru/text2/09.htm#%D0%B7_00 (дата обращения: 20.05.2023).
5. Зельвенский, С.И. Mocumentary: история вопроса / С.И. Зельвенский // URL: https://seance.ru/articles/mocumentary/ (дата обращения: 22.05.2023).
6. Зыков, А.А. Метод художественной реконструкции в документальном кино: этический и эстетический аспекты: дис. маг. / А.А. Зыков. – СПб.: 2016. – 121 с.
7. «Интерсвязь»: 25 часов одного дня» // ООО МЕДИА-ГРУППА «Три Д», 2014 // URL: https://youtu.be/nMSANjpIctE (дата обращения: 22.05.2023).
8. Ионов, А.Ю. Found footage: расширение границ реального в жанре хоррор / А.Ю. Ионов // Вестник СПбГУ. – 2016. – Сер. 15. – Вып. 1. – С. 34 –43.
9. Карташов, А. От мокьюментари до хроники: все виды документального кино / А. Карташов // URL : https://arzamas.academy/materials/1712 (дата обращения: 22.05.2023).
10. Кемниц, Я.Ю. Визуальные эффекты и атмосфера аудиовизуального произведения / Я.Ю. Кемниц // Вестник электронных и печатных СМИ. – 2014. – С. 94.
11. Керимова, Д.Ф. Мокьюментари как разновидность документального
фильма / Д.Ф. Керимова, С.А. Абдуллаев // МНКО. – 2020. – №1 (80). – С. 332 –
334.
12. Кулешов, Л.В. Азбука кинорежиссуры / Л.В. Кулешов. – М.: Изд-во
«Искусство», 1969. – 136 с.
13. Левченко, А. Сфера интересов / А. Левченко // URL : http://
www.rbctv.ru/schedule/index (дата обращения: 22.05.2023).
14. Леонов, Е.И. Функционирование жанра докуфикшн в российской
телевизионной документалистике / Е.И. Леонов // URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=35320737 (дата обращения: 20.05.2023).
15. Манскова, Е.А. Жанровая иерархия современной телевизионной
документалистики / Е.А. Манскова // URL:
https://vestnik.nsu.ru/historyphilology/files/ff9e1f8094f710df7a255f1749c9c85c.pdf (дата обращения: 20.05.2023).
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ