РАЗРАБОТКА САЙТА «ЛЕКТОРИЙ НИУ БЕЛГУ»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТА 5
1.1 Понятие и классификация Web-сайтов 5
1.2 Анализ технологий создания Web-сайтов 12
2 АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.1 Краткая характеристика образовательной деятельности НИУ «БелГУ»...19
2.2 Анализ и моделирование бизнес-процессов НИУ «БелГУ» 24
3 РАЗРАБОТКА САЙТА «ЛЕКТОРИЙ НИУ БЕЛГУ» 28
3.1 Разработка требований к сайту «Лекторий НИУ БелГУ» 28
3.2 Разработка сайта «Лекторий НИУ БелГУ» 34
3.3 Оценка эффективности внедрения сайта «Лекторий НИУ БелГУ» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 54
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТА 5
1.1 Понятие и классификация Web-сайтов 5
1.2 Анализ технологий создания Web-сайтов 12
2 АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.1 Краткая характеристика образовательной деятельности НИУ «БелГУ»...19
2.2 Анализ и моделирование бизнес-процессов НИУ «БелГУ» 24
3 РАЗРАБОТКА САЙТА «ЛЕКТОРИЙ НИУ БЕЛГУ» 28
3.1 Разработка требований к сайту «Лекторий НИУ БелГУ» 28
3.2 Разработка сайта «Лекторий НИУ БелГУ» 34
3.3 Оценка эффективности внедрения сайта «Лекторий НИУ БелГУ» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 54
На сегодняшний день большую популярность приобрели электронные образовательные ресурсы. Процесс информатизации современного общества сделал необходимость создания образовательными учреждениями собственных web-ресурсов, представляющих собой коммуникационный центр, который позволяет производить всевозможные манипуляции с информацией, направленной на решение проблем образовательного характера.
Исходя из этого, образовательное учреждение, стремящееся быть конкурентоспособным, а также желающее иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией для обеспечения внутренних потребностей образовательного учреждения, сталкивается с проблемой создания своего интернет-представительства, а именно с созданием собственного web-ресурса. Именно здесь можно сообщить всё, что может оказаться полезным или интересным для родителей, нынешних и будущих учеников.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является процесс сопровождения образовательной деятельности Белгородского государственного национального исследовательского университета (далее - НИУ «БелГУ»).
Предметом исследования выступают средства информационной поддержки НИУ «БелГУ».
Целью выпускной квалификационной работы является повышение доступности дистанционных образовательных услуг при помощи сайта «Лекторий НИУ БелГУ».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие и классификации web-сайтов;
2) провести анализ технологий, используемых при создании web- сайтов;
3) провести анализ деятельности НИУ «БелГУ» и на его основе разработать требования к будущему сайту;
4) разработать сайт «Лекторий НИУ БелГУ» и разместить его в сети;
5) оценить эффективность внедрения сайта.
Исходя из этого, образовательное учреждение, стремящееся быть конкурентоспособным, а также желающее иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией для обеспечения внутренних потребностей образовательного учреждения, сталкивается с проблемой создания своего интернет-представительства, а именно с созданием собственного web-ресурса. Именно здесь можно сообщить всё, что может оказаться полезным или интересным для родителей, нынешних и будущих учеников.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является процесс сопровождения образовательной деятельности Белгородского государственного национального исследовательского университета (далее - НИУ «БелГУ»).
Предметом исследования выступают средства информационной поддержки НИУ «БелГУ».
Целью выпускной квалификационной работы является повышение доступности дистанционных образовательных услуг при помощи сайта «Лекторий НИУ БелГУ».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие и классификации web-сайтов;
2) провести анализ технологий, используемых при создании web- сайтов;
3) провести анализ деятельности НИУ «БелГУ» и на его основе разработать требования к будущему сайту;
4) разработать сайт «Лекторий НИУ БелГУ» и разместить его в сети;
5) оценить эффективность внедрения сайта.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная цель - повышена доступность дистанционных образовательных услуг при помощи сайта «Лекторий НИУ БелГУ», для этого были решены следующие задачи:
- изучено понятия и классификация web-сайтов. Мы узнали, что web-сайтом называется совокупность документов, а также других различных материалов организации или частных лиц, хранящаяся на web-сервере по определенному адресу, которым может являться какое-либо доменное имя или 1Р-адрес, а также то, что web-ресурсы делятся по доступности сервисов, по природе содержимого, по физическому расположению, по схеме представления информации. По доступности сервисов web-ресурсы делятся на открытые, полуоткрытые и закрытые. По природе содержимого web- ресурсы бывают статические и динамические. По физическому расположению: внешние сайты сети Интернет и локальные. По схеме представления информации web-ресурсы подразделяют на корпоративные сайты, Интернет-магазины, информационные сайты, сайты-форумы, web- сервисы. Рассмотрели примеры конкретных web-ресурсов;
- проведен анализ технологий, используемых при разработке web- сайтов. При решении этой задачи были рассмотрены особенности следующих языков программирования: HTML, CSS, JavaScript, XML, PHP. Так как для реализации сайта «Лекторий НИУ БелГУ» был выбран язык PHP, его возможности, достоинства и недостатки были разобраны подробнее остальных. Также был исследован рейтинг наиболее популярных языков программировании в среде разработчиков на начало 2019 года по данным StackOverflow;
- проведен анализ образовательной деятельности НИУ «БелГУ». Была кратко рассмотрена история и структура ВУЗа, изучен перечень использующихся в университете автоматизированных систем и web- ресурсов, после чего разобраны и смоделированы посредством диаграмм IDEF0 и DFD основные бизнес-процессы, протекающие в организации - процессы предоставления образовательных услуг и планирования учебного процесса;
- основываясь на результатах вышеописанных задач, был сформирован список требований и ограничений к разрабатываемому сайту. Были определены назначение сайта и его целевая аудитория, требования к базе данных, функционалу и внешнему виду web-ресурса, составлен план- график реализации проекта. «Лекторий НИУ БелГУ» - Интернет ресурс, разрабатываемый для Белгородского государственного национального исследовательского университета, главным назначением которого является предоставление пользователям информации в рамках учебной программы в видео формате;
- web-ресурс «Лекторий НИУ БелГУ» разработан и выгружен в Интернет. Сайт написан на языке PHP с использованием фреймворка Laravel. Доступ к сайту имеет любой пользователь, проживающий на территории России. Web-ресурс выполнен в цветах официального сайта ВУЗа, состоит из 6 страниц, не считая страниц отдельно взятых лекций. Сайт выгружен на хостинг НИУ «БелГУ»;
- оценена эффективность реализации проекта. Так как сайт разработан не в коммерческих целях, экономическую эффективность оценить не представляется возможным, поэтому был рассмотрен ожидаемый социальный и образовательный эффекты.
Разработанный web-ресурс является законченным программным продуктом и готов к использованию.
- изучено понятия и классификация web-сайтов. Мы узнали, что web-сайтом называется совокупность документов, а также других различных материалов организации или частных лиц, хранящаяся на web-сервере по определенному адресу, которым может являться какое-либо доменное имя или 1Р-адрес, а также то, что web-ресурсы делятся по доступности сервисов, по природе содержимого, по физическому расположению, по схеме представления информации. По доступности сервисов web-ресурсы делятся на открытые, полуоткрытые и закрытые. По природе содержимого web- ресурсы бывают статические и динамические. По физическому расположению: внешние сайты сети Интернет и локальные. По схеме представления информации web-ресурсы подразделяют на корпоративные сайты, Интернет-магазины, информационные сайты, сайты-форумы, web- сервисы. Рассмотрели примеры конкретных web-ресурсов;
- проведен анализ технологий, используемых при разработке web- сайтов. При решении этой задачи были рассмотрены особенности следующих языков программирования: HTML, CSS, JavaScript, XML, PHP. Так как для реализации сайта «Лекторий НИУ БелГУ» был выбран язык PHP, его возможности, достоинства и недостатки были разобраны подробнее остальных. Также был исследован рейтинг наиболее популярных языков программировании в среде разработчиков на начало 2019 года по данным StackOverflow;
- проведен анализ образовательной деятельности НИУ «БелГУ». Была кратко рассмотрена история и структура ВУЗа, изучен перечень использующихся в университете автоматизированных систем и web- ресурсов, после чего разобраны и смоделированы посредством диаграмм IDEF0 и DFD основные бизнес-процессы, протекающие в организации - процессы предоставления образовательных услуг и планирования учебного процесса;
- основываясь на результатах вышеописанных задач, был сформирован список требований и ограничений к разрабатываемому сайту. Были определены назначение сайта и его целевая аудитория, требования к базе данных, функционалу и внешнему виду web-ресурса, составлен план- график реализации проекта. «Лекторий НИУ БелГУ» - Интернет ресурс, разрабатываемый для Белгородского государственного национального исследовательского университета, главным назначением которого является предоставление пользователям информации в рамках учебной программы в видео формате;
- web-ресурс «Лекторий НИУ БелГУ» разработан и выгружен в Интернет. Сайт написан на языке PHP с использованием фреймворка Laravel. Доступ к сайту имеет любой пользователь, проживающий на территории России. Web-ресурс выполнен в цветах официального сайта ВУЗа, состоит из 6 страниц, не считая страниц отдельно взятых лекций. Сайт выгружен на хостинг НИУ «БелГУ»;
- оценена эффективность реализации проекта. Так как сайт разработан не в коммерческих целях, экономическую эффективность оценить не представляется возможным, поэтому был рассмотрен ожидаемый социальный и образовательный эффекты.
Разработанный web-ресурс является законченным программным продуктом и готов к использованию.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В ПРОЦЕССЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОТЕСТННЫХ НАСТРОЕНИЙ СРЕДИ СТУДЕНТОВ УрФУ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020





