СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации 8
1.1. Понятие и значение стратегии организации 8
1.2. Типы стратегий организаций 11
1.3. Факторы, определяющие выбор стратегии развития организации 20
2. Специфика разработки стратегии медицинской организации 26
2.1. Российский и зарубежный опыт стратегического управления
медицинскими организациями 26
2.2. Особенности стратегического планирования в частных медицинских
организациях 39
2.3. Этапы разработки стратегии развития организации 43
3. Разработка стратегии развития частной медицинской организации 48
3.1. Обзор рынка частных медицинских услуг города Томска 48
3.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды частной медицинской
организации 57
3.3. Разработка модели стратегии развития частной медицинской
организации 69
3.4. Предварительная оценка результативности стратегии развития ООО
«Центр Консультаций и Медицинских Осмотров» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 102
ПРИЛОЖЕНИЕ В 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 117
1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации 8
1.1. Понятие и значение стратегии организации 8
1.2. Типы стратегий организаций 11
1.3. Факторы, определяющие выбор стратегии развития организации 20
2. Специфика разработки стратегии медицинской организации 26
2.1. Российский и зарубежный опыт стратегического управления
медицинскими организациями 26
2.2. Особенности стратегического планирования в частных медицинских
организациях 39
2.3. Этапы разработки стратегии развития организации 43
3. Разработка стратегии развития частной медицинской организации 48
3.1. Обзор рынка частных медицинских услуг города Томска 48
3.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды частной медицинской
организации 57
3.3. Разработка модели стратегии развития частной медицинской
организации 69
3.4. Предварительная оценка результативности стратегии развития ООО
«Центр Консультаций и Медицинских Осмотров» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 102
ПРИЛОЖЕНИЕ В 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 117
Современная экономика во многом отличается от условий ведения бизнеса, существовавших даже непродолжительное время назад значительным усложнением характера факторов, влияющих на организацию, возникновением новых тенденций в развитии общества и формировании рынка, с которыми бизнес не сталкивался ранее, но адаптация к которым необходима в короткие сроки. Одной из специфических особенностей современных условий ведения бизнеса является расширение перечня его сфер, где необходимо активное приспособление к внешней среде через стратегическое управление.
Одной из таких отраслей является медицинская деятельность, где ранее не было острой необходимости в стратегическом управлении, поскольку целеполагание и ресурсы для достижения целей в данной сфере были централизованно регулируемыми и в значительной мере предсказуемыми. Специфика бизнеса определялась содержанием медицинской лицензии (по направлениям), наличными ресурсами (прежде всего компетенции персонала и оборудование), что позволяло медицинским организациям ограничиваться типовыми стратегиями развития без необходимости адаптации базовой стратегии к особенностям бизнеса, свойственным конкретной медицинской организации.
Даже крупные медицинские компании, как правило, ограничивались отдельными элементами стратегических решений. Прежде всего, это касалось обоснования выбора бизнес-модели, наиболее подходящей для расширения масштабов деятельности, ее адаптация к специфике оказываемых услуг. Малый бизнес, действовавший в сфере частной медицинской практики, как правило, не испытывал потребности в стратегическом управлении вовсе.
Необходимость получения опыта стратегического управления демонстрируют современные условия ведения бизнеса в сфере оказания медицинских услуг, отличающиеся, с точки зрения медицинских организаций, возросшим влиянием факторов экономического характера, специфическим воздействием последствий карантинных ограничений, относящихся к социальным факторам. Помимо трансформации бизнеса как условия приспособления к внешней среде, стратегическое управление частным медицинским бизнесом может включать и его развитие как способ наиболее эффективного использования возможностей. Большинство частных медицинских организаций, не обладая достаточным опытом стратегического управления, не располагают практическими инструментами оценки возможностей с позиций их реального использования для конкретной организации.
Между тем, такие возможности существуют, но для их использования необходимы инструменты стратегического управления, соответствующие особенностям бизнеса частных медицинских организаций.
Необходимость разработки таких инструментов значима для частных медицинских организаций в практическом отношении, поскольку их использование создает основу эффективного стратегического развития, определяющего достижение превосходства над конкурентами, увеличение прибыли компании либо достижение иных значимых преимуществ.
Возможность разработки подобных инструментов с теоретических позиций ограничена необходимостью уточнения понятия стратегии с точки зрения особенностей частного медицинского бизнеса. В методическом аспекте существует потребность в уточнении составляющих стратегии развития частной медицинской организации, позволяющих описать значимые для этого бизнеса аспекты, тем самым обеспечить возможность практического использования разработанной стратегии. Также необходимо уточнение последовательности разработки стратегии для этой сферы бизнеса, поскольку существует целый ряд ограничений, не свойственных другим отраслям, но оказывающих значительное влияние как на построение стратегических альтернатив, так и на выбор конкретного направления стратегического развития частной медицинской организации.
Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью уточнения ряда теоретических положений и методов разработки стратегии развития частной медицинской организации, в практическом отношении это определяется необходимостью более эффективного использования возможностей внешней среды частным медицинским бизнесом при отсутствии достаточного опыта стратегического управления в этой сфере.
Степень разработанности проблемы исследования. На сегодняшний день различные аспекты многогранной проблемы формирования стратегий предприятий и организаций, занятых в различных сферах, довольно хорошо изучены и широко представлены в экономической литературе. Существенный вклад в их решение внесли как отечественные, так и зарубежные исследователи, такие как: Л.И. Абалкин, С. В. Валдайцев, Е. А. Спиридонова, С. В. Мясникова, С.Ю. Глазьев, М.П. Синицын, Р.А. Фатхутдинов, М.А. Широков, Р. А. Шарифуллина, О.Н. Пушкарев, И. Ансофф, М.Портер, А. Стрикленд, А. Томпсон, А. Чандлер и ряд других.
Целью данной работы является исследование современных трендов в сфере стратегического развития частной медицинской организации и возможностей их практического применения в ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров».
Задачами работы являются:
- систематизировать основные направления современных научных подходов к разработке стратегии развития для современных организаций;
- выявить специфику стратегии развития частной медицинской организации и провести анализ лучших практик в данной сфере;
- проанализировать перспективы стратегического развития частной медицинской организации и дать предварительную оценку результативности предлагаемых мероприятий на примере ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров».
Объект исследования - современные тренды стратегического развития частной медицинской организации.
Предмет исследования - социально-экономические отношения, определявшие стратегию развития частной медицинской организации.
Гипотеза: стратегия развития частной медицинской организации имеет специфические особенности, выявление и анализ которых позволит разработать методические рекомендации по обоснованному формированию потенциально эффективной модели стратегии развития.
Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью рассматриваемой темы, выражена в систематизации знаний и опыта в стратегическом управлении организацией, направленном на ее развитие в долгосрочной перспективе.
Практическая значимость данной работы заключается в обосновании эффективности применения основных элементов разработанной модели стратегии развития для любой медицинской организации.
Элемент научного вклада выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации): выявлена и обоснована специфика стратегии развития для частной медицинской организации, предложена модель ее реализации на примере ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров».
Методами исследования данной работы являются системный подход, методы сравнительного, структурно-функционального, историко-логического анализа, статистические методы, а также наблюдение и метод табличной интерпретации.
В первой главе магистерской диссертации «Теоретические основы разработки стратегии развития организации» изучены основные понятия темы, систематизированы типы стратегий развития организации, рассмотрены факторы, определяющие её выбор.
Во второй главе магистерской диссертации «Специфика разработки стратегии медицинской организации» изучен российский и зарубежный опыт стратегического управления медицинскими организациями, проанализированы особенности стратегического планирования в частных медицинских организациях, дана подробная характеристика этапов разработки стратегии для данных организаций.
В третьей главе магистерской диссертации «Разработка стратегии развития частной медицинской организации» проведен анализ рынка медицинских услуг города Томска, исследованы факторы внутренней и внешней среды для ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров», разработана модель стратегии развития данной организации и проведена предварительная оценка её результативности.
Структуру диссертационной работы составляют введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Объем работы - 120 страниц, в том числе 8 рисунков, 9 таблиц, 5 приложений. Список использованных источников представлен 100 наименованиями.
Одной из таких отраслей является медицинская деятельность, где ранее не было острой необходимости в стратегическом управлении, поскольку целеполагание и ресурсы для достижения целей в данной сфере были централизованно регулируемыми и в значительной мере предсказуемыми. Специфика бизнеса определялась содержанием медицинской лицензии (по направлениям), наличными ресурсами (прежде всего компетенции персонала и оборудование), что позволяло медицинским организациям ограничиваться типовыми стратегиями развития без необходимости адаптации базовой стратегии к особенностям бизнеса, свойственным конкретной медицинской организации.
Даже крупные медицинские компании, как правило, ограничивались отдельными элементами стратегических решений. Прежде всего, это касалось обоснования выбора бизнес-модели, наиболее подходящей для расширения масштабов деятельности, ее адаптация к специфике оказываемых услуг. Малый бизнес, действовавший в сфере частной медицинской практики, как правило, не испытывал потребности в стратегическом управлении вовсе.
Необходимость получения опыта стратегического управления демонстрируют современные условия ведения бизнеса в сфере оказания медицинских услуг, отличающиеся, с точки зрения медицинских организаций, возросшим влиянием факторов экономического характера, специфическим воздействием последствий карантинных ограничений, относящихся к социальным факторам. Помимо трансформации бизнеса как условия приспособления к внешней среде, стратегическое управление частным медицинским бизнесом может включать и его развитие как способ наиболее эффективного использования возможностей. Большинство частных медицинских организаций, не обладая достаточным опытом стратегического управления, не располагают практическими инструментами оценки возможностей с позиций их реального использования для конкретной организации.
Между тем, такие возможности существуют, но для их использования необходимы инструменты стратегического управления, соответствующие особенностям бизнеса частных медицинских организаций.
Необходимость разработки таких инструментов значима для частных медицинских организаций в практическом отношении, поскольку их использование создает основу эффективного стратегического развития, определяющего достижение превосходства над конкурентами, увеличение прибыли компании либо достижение иных значимых преимуществ.
Возможность разработки подобных инструментов с теоретических позиций ограничена необходимостью уточнения понятия стратегии с точки зрения особенностей частного медицинского бизнеса. В методическом аспекте существует потребность в уточнении составляющих стратегии развития частной медицинской организации, позволяющих описать значимые для этого бизнеса аспекты, тем самым обеспечить возможность практического использования разработанной стратегии. Также необходимо уточнение последовательности разработки стратегии для этой сферы бизнеса, поскольку существует целый ряд ограничений, не свойственных другим отраслям, но оказывающих значительное влияние как на построение стратегических альтернатив, так и на выбор конкретного направления стратегического развития частной медицинской организации.
Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью уточнения ряда теоретических положений и методов разработки стратегии развития частной медицинской организации, в практическом отношении это определяется необходимостью более эффективного использования возможностей внешней среды частным медицинским бизнесом при отсутствии достаточного опыта стратегического управления в этой сфере.
Степень разработанности проблемы исследования. На сегодняшний день различные аспекты многогранной проблемы формирования стратегий предприятий и организаций, занятых в различных сферах, довольно хорошо изучены и широко представлены в экономической литературе. Существенный вклад в их решение внесли как отечественные, так и зарубежные исследователи, такие как: Л.И. Абалкин, С. В. Валдайцев, Е. А. Спиридонова, С. В. Мясникова, С.Ю. Глазьев, М.П. Синицын, Р.А. Фатхутдинов, М.А. Широков, Р. А. Шарифуллина, О.Н. Пушкарев, И. Ансофф, М.Портер, А. Стрикленд, А. Томпсон, А. Чандлер и ряд других.
Целью данной работы является исследование современных трендов в сфере стратегического развития частной медицинской организации и возможностей их практического применения в ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров».
Задачами работы являются:
- систематизировать основные направления современных научных подходов к разработке стратегии развития для современных организаций;
- выявить специфику стратегии развития частной медицинской организации и провести анализ лучших практик в данной сфере;
- проанализировать перспективы стратегического развития частной медицинской организации и дать предварительную оценку результативности предлагаемых мероприятий на примере ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров».
Объект исследования - современные тренды стратегического развития частной медицинской организации.
Предмет исследования - социально-экономические отношения, определявшие стратегию развития частной медицинской организации.
Гипотеза: стратегия развития частной медицинской организации имеет специфические особенности, выявление и анализ которых позволит разработать методические рекомендации по обоснованному формированию потенциально эффективной модели стратегии развития.
Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью рассматриваемой темы, выражена в систематизации знаний и опыта в стратегическом управлении организацией, направленном на ее развитие в долгосрочной перспективе.
Практическая значимость данной работы заключается в обосновании эффективности применения основных элементов разработанной модели стратегии развития для любой медицинской организации.
Элемент научного вклада выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации): выявлена и обоснована специфика стратегии развития для частной медицинской организации, предложена модель ее реализации на примере ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров».
Методами исследования данной работы являются системный подход, методы сравнительного, структурно-функционального, историко-логического анализа, статистические методы, а также наблюдение и метод табличной интерпретации.
В первой главе магистерской диссертации «Теоретические основы разработки стратегии развития организации» изучены основные понятия темы, систематизированы типы стратегий развития организации, рассмотрены факторы, определяющие её выбор.
Во второй главе магистерской диссертации «Специфика разработки стратегии медицинской организации» изучен российский и зарубежный опыт стратегического управления медицинскими организациями, проанализированы особенности стратегического планирования в частных медицинских организациях, дана подробная характеристика этапов разработки стратегии для данных организаций.
В третьей главе магистерской диссертации «Разработка стратегии развития частной медицинской организации» проведен анализ рынка медицинских услуг города Томска, исследованы факторы внутренней и внешней среды для ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров», разработана модель стратегии развития данной организации и проведена предварительная оценка её результативности.
Структуру диссертационной работы составляют введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Объем работы - 120 страниц, в том числе 8 рисунков, 9 таблиц, 5 приложений. Список использованных источников представлен 100 наименованиями.
Необходимость получения опыта стратегического управления демонстрируют современные условия ведения бизнеса в сфере оказания медицинских услуг, отличающиеся, с точки зрения медицинских организаций, возросшим влиянием факторов экономического характера. Помимо трансформации бизнеса как условия приспособления к внешней среде, стратегическое управление частным медицинским бизнесом может включать и его развитие как способ наиболее эффективного использования возможностей.
Актуальность исследования была определена необходимостью уточнения ряда теоретических положений и методов разработки стратегии развития частной медицинской организации, в практическом отношении это определяется необходимостью более эффективного использования возможностей внешней среды частным медицинским бизнесом при отсутствии достаточного опыта стратегического управления в этой сфере.
В первой главе были подробно рассмотрены теоретические основы разработки стратегии развития организации. Изучены взгляды на определение термина «стратегия» авторов: М.Портер, Ф. Котлер, Р. С. Каплан, Д.П. Нортон, А.А. Томсон мл. и А.Дж. Стрикленд, А.Т. Зуб, И.А. Ансофф, Г. Минцберг, Р.А. Фатхутдинов, на их основании определен базовый термин: стратегия представляет собой совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей путем рационального и эффективного использования ресурсов.
В работе были исследованы типы стратегий развития организаций, предложенные авторитетными авторами, а также факторы, определяющие её выбор. К основным факторам относятся:
- социальные, политические, гражданские и нормативные стандарты;
- коммерческая привлекательность и особые условия конкуренции;
- специфика рыночных возможностей и угрозы;
- сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;
- личные амбиции, принятая философия бизнеса и этические взгляды топ-менеджеров;
- декларируемые организацией ценности и особенности корпоративной культуры.
Поскольку в данной работе фокус исследования был сосредоточен не на стратегии компании в целом, а на стратегии ее развития, в ходе работы было решено сконцентрироваться на поиске ответов на три основных вопроса, помогающих понять текущее состояние организации, ее целевые установки и возможные способы их достижения:
1. Чем занимается в данный момент организация и какое место на рынке оно занимает?
2. Каким в будущем видит себя организация, кем хочет стать?
3. Каким образом организация сможет достичь желаемого результата, что необходимо предпринять, чтобы соответствовать стратегическому идеалу?
В основу работы был заложен тезис о том, что, когда экономика достигает определенного уровня, при котором существование организации, как ее активного и развитого элемента, предопределено природой экономического развития, понятие стратегии отождествляется с системой приоритетов, инновациями, выявлением потенциала роста. И все связанные организационные процессы подчиняются уже не просто общей стратегии организации, а стратегии развития, образу действий и управляющих подходов. Стратегия развития организации не только определяет перспективные задачи, но и предусматривает оценку результатов сегодняшнего дня. Ее характерной особенностью является стабилизация уже достигнутой экономической эффективности и использование положительного опыта.
Во второй главе изучен российский и зарубежный опыт стратегического управления медицинскими организациями, показавший, что развитие стратегического управления является необходимым условием их конкурентоспособности. Стратегическое управление в здравоохранении тесно сопряжено с понятием качества организации управления, так как суть медицинской деятельности заключается не только в управлении процессами, но и улучшении лечебных или диагностических показателей, и, в конечном счете, ориентирована на улучшение здоровья населения.
Проанализированы особенности стратегического планирования в частных медицинских организациях, описаны лучшие практики в анализируемой сфере. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что стратегическое планирование в организации здравоохранения предполагает фокусировку в отношении будущего развития всей организации или ее подразделений, должно учитывать политические, социальные и экономические изменения, оказывающие влияние на систему здравоохранения, а также ряд особенностей, касаемых ценовой политики, маркетинга, территориального расположения, кадрового состава, конкурентной ситуации на рынке, плотности населения на обслуживаемой территории, среднего уровня дохода и благосостояния потребителей медицинских услуг, количества медицинского персонала в расчете на тысячу населения, доступности медицинских услуг частных и государственных учреждений.
В работе приведена подробная характеристика этапов разработки стратегии для медицинских организаций. Основные этапы разработки стратегии можно представить следующим образом:
1. Анализ среды деятельности;
2. Постановка миссии, целей;
3. Разработка общей стратегии организации.
4. Формирование функциональных стратегий;
5. Определение механизма реализации выбранной стратегии;
6. Контроль, оценка результатов, наличие обратной связи.
В третьей главе проведен анализ рынка медицинских услуг города Томска, по результатам которого был сужен круг анализируемых организаций до тех, где можно пройти комплексный медицинский осмотр и которые являются основными конкурентами ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров»: ООО «ЦСМ», ООО «ПМО «Стандарт», ООО «МЦ «ЛЕТО», ООО «Здоровье». Проведено сравнение цен на ряд аналогичных услуг, проанализированы критерии, влияющие на потребительский выбор конкретного медицинского центра.
Дана характеристика деятельности ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров», исследованы факторы внутренней и внешней среды организации, проведён анализ 5 сил М.Портера, PESTEL-анализ, SNW-анализ, SWOT-анализ, определен профиль внешней среды организации.
Обоснован ряд альтернативных модели стратегии развития, обоснованный выбор из которых был сделан в пользу стратегии тиражирования. Выбранная стратегия развития относится к группе стратегий концентрированного роста, она ориентирована на захват рынка. Её цель заключается в увеличении абсолютной и относительной доли организации на соответствующем рынке.
Организации предложено открытие еще одного медицинского центра, предоставляющего услуги обязательных медосмотров, что даст возможность с наибольшей эффективностью использовать такие преимущества организации как высокая квалификация специалистов и конкурентоспособность продукта. В работе выявлены и исследованы потенциальные риски, с которыми может столкнуться организация в процессе реализации выбранной стратегии развития.
Сформулированы ожидаемые результаты проведения разработанных мероприятий как элементов практического осуществления стратегии развития организации:
- выход на новый географический рынок;
- привлечение новых клиентов;
- повышение уровня продаж, как следствие увеличение прибыли организации;
- внедрение инновационного программного обеспечения;
- повышение оперативности процесса обслуживания;
- улучшение имиджа компании;
- повышение уровня квалификации персонала;
- снижение сбытовых издержек;
- увеличение уровня узнаваемости ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров»;
- повышение лояльности клиентов;
- повышение информированности клиентов о качестве услуг.
Обоснована потенциальная результативность применения основных элементов разработанной модели стратегии развития для любой медицинской организации.
Актуальность исследования была определена необходимостью уточнения ряда теоретических положений и методов разработки стратегии развития частной медицинской организации, в практическом отношении это определяется необходимостью более эффективного использования возможностей внешней среды частным медицинским бизнесом при отсутствии достаточного опыта стратегического управления в этой сфере.
В первой главе были подробно рассмотрены теоретические основы разработки стратегии развития организации. Изучены взгляды на определение термина «стратегия» авторов: М.Портер, Ф. Котлер, Р. С. Каплан, Д.П. Нортон, А.А. Томсон мл. и А.Дж. Стрикленд, А.Т. Зуб, И.А. Ансофф, Г. Минцберг, Р.А. Фатхутдинов, на их основании определен базовый термин: стратегия представляет собой совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей путем рационального и эффективного использования ресурсов.
В работе были исследованы типы стратегий развития организаций, предложенные авторитетными авторами, а также факторы, определяющие её выбор. К основным факторам относятся:
- социальные, политические, гражданские и нормативные стандарты;
- коммерческая привлекательность и особые условия конкуренции;
- специфика рыночных возможностей и угрозы;
- сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;
- личные амбиции, принятая философия бизнеса и этические взгляды топ-менеджеров;
- декларируемые организацией ценности и особенности корпоративной культуры.
Поскольку в данной работе фокус исследования был сосредоточен не на стратегии компании в целом, а на стратегии ее развития, в ходе работы было решено сконцентрироваться на поиске ответов на три основных вопроса, помогающих понять текущее состояние организации, ее целевые установки и возможные способы их достижения:
1. Чем занимается в данный момент организация и какое место на рынке оно занимает?
2. Каким в будущем видит себя организация, кем хочет стать?
3. Каким образом организация сможет достичь желаемого результата, что необходимо предпринять, чтобы соответствовать стратегическому идеалу?
В основу работы был заложен тезис о том, что, когда экономика достигает определенного уровня, при котором существование организации, как ее активного и развитого элемента, предопределено природой экономического развития, понятие стратегии отождествляется с системой приоритетов, инновациями, выявлением потенциала роста. И все связанные организационные процессы подчиняются уже не просто общей стратегии организации, а стратегии развития, образу действий и управляющих подходов. Стратегия развития организации не только определяет перспективные задачи, но и предусматривает оценку результатов сегодняшнего дня. Ее характерной особенностью является стабилизация уже достигнутой экономической эффективности и использование положительного опыта.
Во второй главе изучен российский и зарубежный опыт стратегического управления медицинскими организациями, показавший, что развитие стратегического управления является необходимым условием их конкурентоспособности. Стратегическое управление в здравоохранении тесно сопряжено с понятием качества организации управления, так как суть медицинской деятельности заключается не только в управлении процессами, но и улучшении лечебных или диагностических показателей, и, в конечном счете, ориентирована на улучшение здоровья населения.
Проанализированы особенности стратегического планирования в частных медицинских организациях, описаны лучшие практики в анализируемой сфере. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что стратегическое планирование в организации здравоохранения предполагает фокусировку в отношении будущего развития всей организации или ее подразделений, должно учитывать политические, социальные и экономические изменения, оказывающие влияние на систему здравоохранения, а также ряд особенностей, касаемых ценовой политики, маркетинга, территориального расположения, кадрового состава, конкурентной ситуации на рынке, плотности населения на обслуживаемой территории, среднего уровня дохода и благосостояния потребителей медицинских услуг, количества медицинского персонала в расчете на тысячу населения, доступности медицинских услуг частных и государственных учреждений.
В работе приведена подробная характеристика этапов разработки стратегии для медицинских организаций. Основные этапы разработки стратегии можно представить следующим образом:
1. Анализ среды деятельности;
2. Постановка миссии, целей;
3. Разработка общей стратегии организации.
4. Формирование функциональных стратегий;
5. Определение механизма реализации выбранной стратегии;
6. Контроль, оценка результатов, наличие обратной связи.
В третьей главе проведен анализ рынка медицинских услуг города Томска, по результатам которого был сужен круг анализируемых организаций до тех, где можно пройти комплексный медицинский осмотр и которые являются основными конкурентами ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров»: ООО «ЦСМ», ООО «ПМО «Стандарт», ООО «МЦ «ЛЕТО», ООО «Здоровье». Проведено сравнение цен на ряд аналогичных услуг, проанализированы критерии, влияющие на потребительский выбор конкретного медицинского центра.
Дана характеристика деятельности ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров», исследованы факторы внутренней и внешней среды организации, проведён анализ 5 сил М.Портера, PESTEL-анализ, SNW-анализ, SWOT-анализ, определен профиль внешней среды организации.
Обоснован ряд альтернативных модели стратегии развития, обоснованный выбор из которых был сделан в пользу стратегии тиражирования. Выбранная стратегия развития относится к группе стратегий концентрированного роста, она ориентирована на захват рынка. Её цель заключается в увеличении абсолютной и относительной доли организации на соответствующем рынке.
Организации предложено открытие еще одного медицинского центра, предоставляющего услуги обязательных медосмотров, что даст возможность с наибольшей эффективностью использовать такие преимущества организации как высокая квалификация специалистов и конкурентоспособность продукта. В работе выявлены и исследованы потенциальные риски, с которыми может столкнуться организация в процессе реализации выбранной стратегии развития.
Сформулированы ожидаемые результаты проведения разработанных мероприятий как элементов практического осуществления стратегии развития организации:
- выход на новый географический рынок;
- привлечение новых клиентов;
- повышение уровня продаж, как следствие увеличение прибыли организации;
- внедрение инновационного программного обеспечения;
- повышение оперативности процесса обслуживания;
- улучшение имиджа компании;
- повышение уровня квалификации персонала;
- снижение сбытовых издержек;
- увеличение уровня узнаваемости ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров»;
- повышение лояльности клиентов;
- повышение информированности клиентов о качестве услуг.
Обоснована потенциальная результативность применения основных элементов разработанной модели стратегии развития для любой медицинской организации.
Подобные работы
- Частные медицинские организации и система обязательного медицинского страхования (ОМС), порядок вхождения и работы в системе ОМС (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Анализ маркетинговой стратегии и способы ее совершенствования в медицинской организации
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование бизнес-процессов оказания медицинских услуг
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОКОНТЕНТА
В БРЕНДИНГЕ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(НА ПРИМЕРЕ КЛИНИК СИБГМУ, Г. ТОМСК)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2025 - Совершенствование методики оценки качества медицинских услуг (на примере клиники ООО «АлексДент»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности учета, контроля и анализа финансовых результатов деятельности
медицинских организаций
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



