🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №196737

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы127
Год сдачи2022
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации 8
1.1. Понятие и значение стратегии организации 8
1.2. Типы стратегий организаций 11
1.3. Факторы, определяющие выбор стратегии развития организации 20
2. Специфика разработки стратегии медицинской организации 26
2.1. Российский и зарубежный опыт стратегического управления
медицинскими организациями 26
2.2. Особенности стратегического планирования в частных медицинских
организациях 39
2.3. Этапы разработки стратегии развития организации 43
3. Разработка стратегии развития частной медицинской организации 48
3.1. Обзор рынка частных медицинских услуг города Томска 48
3.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды частной медицинской
организации 57
3.3. Разработка модели стратегии развития частной медицинской
организации 69
3.4. Предварительная оценка результативности стратегии развития ООО
«Центр Консультаций и Медицинских Осмотров» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 102
ПРИЛОЖЕНИЕ В 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 117


Современная экономика во многом отличается от условий ведения бизнеса, существовавших даже непродолжительное время назад значительным усложнением характера факторов, влияющих на организацию, возникновением новых тенденций в развитии общества и формировании рынка, с которыми бизнес не сталкивался ранее, но адаптация к которым необходима в короткие сроки. Одной из специфических особенностей современных условий ведения бизнеса является расширение перечня его сфер, где необходимо активное приспособление к внешней среде через стратегическое управление.
Одной из таких отраслей является медицинская деятельность, где ранее не было острой необходимости в стратегическом управлении, поскольку целеполагание и ресурсы для достижения целей в данной сфере были централизованно регулируемыми и в значительной мере предсказуемыми. Специфика бизнеса определялась содержанием медицинской лицензии (по направлениям), наличными ресурсами (прежде всего компетенции персонала и оборудование), что позволяло медицинским организациям ограничиваться типовыми стратегиями развития без необходимости адаптации базовой стратегии к особенностям бизнеса, свойственным конкретной медицинской организации.
Даже крупные медицинские компании, как правило, ограничивались отдельными элементами стратегических решений. Прежде всего, это касалось обоснования выбора бизнес-модели, наиболее подходящей для расширения масштабов деятельности, ее адаптация к специфике оказываемых услуг. Малый бизнес, действовавший в сфере частной медицинской практики, как правило, не испытывал потребности в стратегическом управлении вовсе.
Необходимость получения опыта стратегического управления демонстрируют современные условия ведения бизнеса в сфере оказания медицинских услуг, отличающиеся, с точки зрения медицинских организаций, возросшим влиянием факторов экономического характера, специфическим воздействием последствий карантинных ограничений, относящихся к социальным факторам. Помимо трансформации бизнеса как условия приспособления к внешней среде, стратегическое управление частным медицинским бизнесом может включать и его развитие как способ наиболее эффективного использования возможностей. Большинство частных медицинских организаций, не обладая достаточным опытом стратегического управления, не располагают практическими инструментами оценки возможностей с позиций их реального использования для конкретной организации.
Между тем, такие возможности существуют, но для их использования необходимы инструменты стратегического управления, соответствующие особенностям бизнеса частных медицинских организаций.
Необходимость разработки таких инструментов значима для частных медицинских организаций в практическом отношении, поскольку их использование создает основу эффективного стратегического развития, определяющего достижение превосходства над конкурентами, увеличение прибыли компании либо достижение иных значимых преимуществ.
Возможность разработки подобных инструментов с теоретических позиций ограничена необходимостью уточнения понятия стратегии с точки зрения особенностей частного медицинского бизнеса. В методическом аспекте существует потребность в уточнении составляющих стратегии развития частной медицинской организации, позволяющих описать значимые для этого бизнеса аспекты, тем самым обеспечить возможность практического использования разработанной стратегии. Также необходимо уточнение последовательности разработки стратегии для этой сферы бизнеса, поскольку существует целый ряд ограничений, не свойственных другим отраслям, но оказывающих значительное влияние как на построение стратегических альтернатив, так и на выбор конкретного направления стратегического развития частной медицинской организации.
Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью уточнения ряда теоретических положений и методов разработки стратегии развития частной медицинской организации, в практическом отношении это определяется необходимостью более эффективного использования возможностей внешней среды частным медицинским бизнесом при отсутствии достаточного опыта стратегического управления в этой сфере.
Степень разработанности проблемы исследования. На сегодняшний день различные аспекты многогранной проблемы формирования стратегий предприятий и организаций, занятых в различных сферах, довольно хорошо изучены и широко представлены в экономической литературе. Существенный вклад в их решение внесли как отечественные, так и зарубежные исследователи, такие как: Л.И. Абалкин, С. В. Валдайцев, Е. А. Спиридонова, С. В. Мясникова, С.Ю. Глазьев, М.П. Синицын, Р.А. Фатхутдинов, М.А. Широков, Р. А. Шарифуллина, О.Н. Пушкарев, И. Ансофф, М.Портер, А. Стрикленд, А. Томпсон, А. Чандлер и ряд других.
Целью данной работы является исследование современных трендов в сфере стратегического развития частной медицинской организации и возможностей их практического применения в ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров».
Задачами работы являются:
- систематизировать основные направления современных научных подходов к разработке стратегии развития для современных организаций;
- выявить специфику стратегии развития частной медицинской организации и провести анализ лучших практик в данной сфере;
- проанализировать перспективы стратегического развития частной медицинской организации и дать предварительную оценку результативности предлагаемых мероприятий на примере ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров».
Объект исследования - современные тренды стратегического развития частной медицинской организации.
Предмет исследования - социально-экономические отношения, определявшие стратегию развития частной медицинской организации.
Гипотеза: стратегия развития частной медицинской организации имеет специфические особенности, выявление и анализ которых позволит разработать методические рекомендации по обоснованному формированию потенциально эффективной модели стратегии развития.
Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью рассматриваемой темы, выражена в систематизации знаний и опыта в стратегическом управлении организацией, направленном на ее развитие в долгосрочной перспективе.
Практическая значимость данной работы заключается в обосновании эффективности применения основных элементов разработанной модели стратегии развития для любой медицинской организации.
Элемент научного вклада выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации): выявлена и обоснована специфика стратегии развития для частной медицинской организации, предложена модель ее реализации на примере ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров».
Методами исследования данной работы являются системный подход, методы сравнительного, структурно-функционального, историко-логического анализа, статистические методы, а также наблюдение и метод табличной интерпретации.
В первой главе магистерской диссертации «Теоретические основы разработки стратегии развития организации» изучены основные понятия темы, систематизированы типы стратегий развития организации, рассмотрены факторы, определяющие её выбор.
Во второй главе магистерской диссертации «Специфика разработки стратегии медицинской организации» изучен российский и зарубежный опыт стратегического управления медицинскими организациями, проанализированы особенности стратегического планирования в частных медицинских организациях, дана подробная характеристика этапов разработки стратегии для данных организаций.
В третьей главе магистерской диссертации «Разработка стратегии развития частной медицинской организации» проведен анализ рынка медицинских услуг города Томска, исследованы факторы внутренней и внешней среды для ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров», разработана модель стратегии развития данной организации и проведена предварительная оценка её результативности.
Структуру диссертационной работы составляют введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Объем работы - 120 страниц, в том числе 8 рисунков, 9 таблиц, 5 приложений. Список использованных источников представлен 100 наименованиями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимость получения опыта стратегического управления демонстрируют современные условия ведения бизнеса в сфере оказания медицинских услуг, отличающиеся, с точки зрения медицинских организаций, возросшим влиянием факторов экономического характера. Помимо трансформации бизнеса как условия приспособления к внешней среде, стратегическое управление частным медицинским бизнесом может включать и его развитие как способ наиболее эффективного использования возможностей.
Актуальность исследования была определена необходимостью уточнения ряда теоретических положений и методов разработки стратегии развития частной медицинской организации, в практическом отношении это определяется необходимостью более эффективного использования возможностей внешней среды частным медицинским бизнесом при отсутствии достаточного опыта стратегического управления в этой сфере.
В первой главе были подробно рассмотрены теоретические основы разработки стратегии развития организации. Изучены взгляды на определение термина «стратегия» авторов: М.Портер, Ф. Котлер, Р. С. Каплан, Д.П. Нортон, А.А. Томсон мл. и А.Дж. Стрикленд, А.Т. Зуб, И.А. Ансофф, Г. Минцберг, Р.А. Фатхутдинов, на их основании определен базовый термин: стратегия представляет собой совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей путем рационального и эффективного использования ресурсов.
В работе были исследованы типы стратегий развития организаций, предложенные авторитетными авторами, а также факторы, определяющие её выбор. К основным факторам относятся:
- социальные, политические, гражданские и нормативные стандарты;
- коммерческая привлекательность и особые условия конкуренции;
- специфика рыночных возможностей и угрозы;
- сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;
- личные амбиции, принятая философия бизнеса и этические взгляды топ-менеджеров;
- декларируемые организацией ценности и особенности корпоративной культуры.
Поскольку в данной работе фокус исследования был сосредоточен не на стратегии компании в целом, а на стратегии ее развития, в ходе работы было решено сконцентрироваться на поиске ответов на три основных вопроса, помогающих понять текущее состояние организации, ее целевые установки и возможные способы их достижения:
1. Чем занимается в данный момент организация и какое место на рынке оно занимает?
2. Каким в будущем видит себя организация, кем хочет стать?
3. Каким образом организация сможет достичь желаемого результата, что необходимо предпринять, чтобы соответствовать стратегическому идеалу?
В основу работы был заложен тезис о том, что, когда экономика достигает определенного уровня, при котором существование организации, как ее активного и развитого элемента, предопределено природой экономического развития, понятие стратегии отождествляется с системой приоритетов, инновациями, выявлением потенциала роста. И все связанные организационные процессы подчиняются уже не просто общей стратегии организации, а стратегии развития, образу действий и управляющих подходов. Стратегия развития организации не только определяет перспективные задачи, но и предусматривает оценку результатов сегодняшнего дня. Ее характерной особенностью является стабилизация уже достигнутой экономической эффективности и использование положительного опыта.
Во второй главе изучен российский и зарубежный опыт стратегического управления медицинскими организациями, показавший, что развитие стратегического управления является необходимым условием их конкурентоспособности. Стратегическое управление в здравоохранении тесно сопряжено с понятием качества организации управления, так как суть медицинской деятельности заключается не только в управлении процессами, но и улучшении лечебных или диагностических показателей, и, в конечном счете, ориентирована на улучшение здоровья населения.
Проанализированы особенности стратегического планирования в частных медицинских организациях, описаны лучшие практики в анализируемой сфере. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что стратегическое планирование в организации здравоохранения предполагает фокусировку в отношении будущего развития всей организации или ее подразделений, должно учитывать политические, социальные и экономические изменения, оказывающие влияние на систему здравоохранения, а также ряд особенностей, касаемых ценовой политики, маркетинга, территориального расположения, кадрового состава, конкурентной ситуации на рынке, плотности населения на обслуживаемой территории, среднего уровня дохода и благосостояния потребителей медицинских услуг, количества медицинского персонала в расчете на тысячу населения, доступности медицинских услуг частных и государственных учреждений.
В работе приведена подробная характеристика этапов разработки стратегии для медицинских организаций. Основные этапы разработки стратегии можно представить следующим образом:
1. Анализ среды деятельности;
2. Постановка миссии, целей;
3. Разработка общей стратегии организации.
4. Формирование функциональных стратегий;
5. Определение механизма реализации выбранной стратегии;
6. Контроль, оценка результатов, наличие обратной связи.
В третьей главе проведен анализ рынка медицинских услуг города Томска, по результатам которого был сужен круг анализируемых организаций до тех, где можно пройти комплексный медицинский осмотр и которые являются основными конкурентами ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров»: ООО «ЦСМ», ООО «ПМО «Стандарт», ООО «МЦ «ЛЕТО», ООО «Здоровье». Проведено сравнение цен на ряд аналогичных услуг, проанализированы критерии, влияющие на потребительский выбор конкретного медицинского центра.
Дана характеристика деятельности ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров», исследованы факторы внутренней и внешней среды организации, проведён анализ 5 сил М.Портера, PESTEL-анализ, SNW-анализ, SWOT-анализ, определен профиль внешней среды организации.
Обоснован ряд альтернативных модели стратегии развития, обоснованный выбор из которых был сделан в пользу стратегии тиражирования. Выбранная стратегия развития относится к группе стратегий концентрированного роста, она ориентирована на захват рынка. Её цель заключается в увеличении абсолютной и относительной доли организации на соответствующем рынке.
Организации предложено открытие еще одного медицинского центра, предоставляющего услуги обязательных медосмотров, что даст возможность с наибольшей эффективностью использовать такие преимущества организации как высокая квалификация специалистов и конкурентоспособность продукта. В работе выявлены и исследованы потенциальные риски, с которыми может столкнуться организация в процессе реализации выбранной стратегии развития.
Сформулированы ожидаемые результаты проведения разработанных мероприятий как элементов практического осуществления стратегии развития организации:
- выход на новый географический рынок;
- привлечение новых клиентов;
- повышение уровня продаж, как следствие увеличение прибыли организации;
- внедрение инновационного программного обеспечения;
- повышение оперативности процесса обслуживания;
- улучшение имиджа компании;
- повышение уровня квалификации персонала;
- снижение сбытовых издержек;
- увеличение уровня узнаваемости ООО «Центр Консультаций и Медицинских Осмотров»;
- повышение лояльности клиентов;
- повышение информированности клиентов о качестве услуг.
Обоснована потенциальная результативность применения основных элементов разработанной модели стратегии развития для любой медицинской организации.


1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите
прав потребителей». - Текст: электронный // Консультант плюс. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/(дата обращения: 07.08.2022).
2. Приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н (ред. от 01.02.2022)
«Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62277). - Текст: электронный // Консультант плюс. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_375353/(дата
обращения: 07.08.2022).
3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от
19.08.2021 № 866н «Об утверждении классификатора работ (услуг),
составляющих медицинскую деятельность». - Текст: электронный // Официальный интернет-портал правовой информации: [Электронный ресурс]. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202108310012(дата обращения: 07.08.2022).
4. Приказ Минздрава России от 24.11.2021 N 1092н «Об утверждении порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), порядка выдачи и формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители
транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, а также о признании утратившими силу отдельных приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66130). Текст: электронный // Консультант плюс. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_401866// (дата обращения: 07.08.2022).
5. Приказ Минздрава России от 20.05.2022 N 342н «Об утверждении
порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2022 N 68626). Текст: электронный // Консультант плюс. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_417970/(дата обращения: 07.08.2022).
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. - Текст: электронный // Консультант плюс. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/(дата обращения 11.10.2022) .
7. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О
рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022) - Текст: электронный // Консультант плюс. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/(дата обращения 19.10.2022) .
8. Абалкин Л.И. От экономической теории до концепции долгосрочной стратегии // Абалкин Л. Проблемы современной России. М., 2011. - 39-47 с.
9. Аверина Т.А., Никитенко Ю.М., Балашова Н.А. Основные направления совершенствования стратегий развития предприятий малого и среднего бизнеса в постпандемийный период//Междисциплинарные исследования экономических систем: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А.Н.Бородулина. - Тверь: Тверской государственный технический университет, 2022. - 7-14 с.
10. Анализ рынка медицинских услуг в России. - Текст: электронный
// BusinesStat: [Электронный ресурс]. - URL:
https://businesstat.ru/market_survey/(дата обращения: 20.09.2022).
11. Андреев А.А. Виды и элементы стратегии развития предприятия // Вестник волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. - №20. - 186-192 с.
12. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление: науч. пособ. / Д. Аакер; пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Кантуревского. - СПб.: Питер, 2011. - 204-212 с.
13. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. / И. Ансофф. СПб.: Питер, 2014 - 416 с.
14. Ансофф И. Стратегическое управление: науч. пособ. / И. Ансофф; пер. с англ.; под ред. Л.И. Ивенко. - М.: Экономика, 1989. - 144-148 с.
15. Барышникова Н.А., Душевина Е.М. Трансформация
маркетинговых стратегий медицинских организаций в условиях пандемии COVID-19//Эффективный менеджмент здравоохранения: стратегии инноваций: II международная научно-практическая конференция. - Саратов: Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского, 2021. - 42-46 с.
16. Бикбулатов Т.Р., Искандаров Т.Т., Воробьев М.В., Шестаков А.Г. Комплексный подход к формированию стратегии развития организации//Управленческая экономика в условиях цифровизации: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) АНО ВО Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», 2022. - 25-28 с.
17. Болдырева Р.Ю. К вопросу о выборе стратегии развития предприятий//Опыт и проблемы реформирования системы менеджмента на современном предприятии: тактика и стратегия: Сборник статей XX Международной научно-практической конференции. - Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2021. - 24-28 с.
18. Валдайцев С.В, Спиридонова Е.А., Мясникова С.В.
Стратегическое планирование коммерциализации результатов
интеллектуальной деятельности// Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2009, №5-2. - 70-78 с.
19. Глазьев С.Ю. О стратегии развития российской экономики // РСМ.
2007. №3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZo-
strategii-razvitiya-rossiyskoy-ekonomiki (дата обращения: 15.08.2022).
20. Грищук В.А., Нешатаева Т.В. Взаимосвязь структуры и стратегии организации//Общество, экономика, управление. 2021. Т. 6. № 1. - 20-23 с.
21. Грозов А.С. Конкурентный анализ как основа совершенствования стратегии организации//Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2021. № 14. - 32-38 с.
22. Грубка С.С., Мирошниченко М.А. Применение инструментов
стратегического анализа конкурентных преимуществ АО «Тандер» //Практика 2021: документоведение, архивоведение, менеджмент: Материалы
заключительной научно-методической конференции «Практика2021» по подведению итогов практик, проведенных в 2021г. по кафедре общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов КГУ. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2022. - 152-165 с.
23. Гурина М.А., Васильева С.И., Шурупова А.С. Управление организационными изменениями предприятия на рынке домофонных систем: теоретические подходы, анализ потенциала и стратегия развития//Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2022. Т. 84. № 1 (91). - 305-323 с.
24. Довгань А.С. Система стратегического планирования на
предприятии//Менеджер. 2021. № 1 (95). - 38-45 с.
25. Дооранов Т.С. Анализ подходов к формированию стратегии развития предприятия//Инновационные технологии, экономика и менеджмент в промышленности: Сборник научных статей VI международной научной конференции. - М.: Конверт, 2021. - 128-131 с.
26. Драгунова И.В., Куданкина В.В. Бизнес аналитика как инструмент
или стратегия развития предприятия//Интеграция науки в условиях цифровизации: Материалы Национальной научно-практической
конференции. В двух частях. - Саранск: Рузаевский печатник, 2021. - 204-211 с.
27. Исатаев Б.С., Омарова А.И., Алмекеева И.С. Особенности формирования стратегии развития операционного менеджмента медицинских организаций//Сен1га1Аз1апЕсопош1сКеу1е’№, 2021. № 1 (136). - 48-61 с.
28. Зингер О.А. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия // Успехи современной науки и образования, 2016. - Т. 3. - № 11. - 146- 150 с.
29. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов/ А.Т.Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 237с.]
30. Каплан Роберт С, Нортон Дэйвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. - М.: ЗАО Олимп - Бизнес, 2005. - 512 с.
31. Кобылко А.А., Слепцова Ю.А. Концепция структуризации системных ресурсов при реализации стратегии предприятия//Системный анализ в экономике - 2020: Сборник трудов VI Международной научно¬практической конференции-биеннале / под ред. Г.Б.Клейнера, С.Е. Щепетовой. - М.: Наука, 2021. - 126-129 с.
32. Королева А.А., Найденков В.И. Проблемы выбора стратегии развития предприятия// В сборнике: Мировой опыт и экономика регионов России. Сборник научных работ молодых ученых по материалам XIX Всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. Курск, 2021. - 128-131 с.
33. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н., Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / - 3-е изд. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 120-132 с.
34. Кочетова О.О. Зарубежный и отечественный опыт реализации целей устойчивого развития в промышленных отраслях//Проблемы и перспективы развития промышленности России: Сборник материалов Десятой международной научно-практической конференции / под ред. А.В. Быстрова. - М.: Русайнс, 2022. - 181-193 с.
35. Кулеша А.Д. PEST-анализ как метод оценки факторов внешней среды, влияющих на деятельность предприятий молокоперерабатывающей промышленности Республики Беларусь//Сельское хозяйство - проблемы и перспективы: Сборник научных трудов / под ред. В.К.Пестиса. - Гродно: Гродненский государственный аграрный университет, 2021. - 134-142 с.
36. Кузнецова О.А., Махеев Г.В. Теоретические аспекты стратегического управления / О.А. Кузнецова, Г.В. Махеев // Экономика, социология, право, 2019. - № 1. - 85-87 с.
37. Куликов О.В. Стратегия качества как основная корпоративная стратегия медицинской организации на современном этапе//Менеджмент качества в медицине, 2020. № 1. - 102-108 с.
38. Латуха О.А. Стратегия как ключевой фактор успеха работы медицинской организации // Вестник новосибирского государственного педагогического университета, 2013. № 1. - 149-156 с.
39. Левин А.А. Классификация стратегий развития компаний // Скиф.
2019. №6 (34). [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/klassifikatsiya-strategiy-razvitiya-kompaniy(дата обращения: 10.11.2022).
40. Лукьянова Т.М. Виды стратегий предприятия как основа
конкурентоспособности // Молодежь и наука, 2020. - № 7. - 92 c.
41. Мальцева Ю.Н. Анализ внутренней среды на предприятии: применение SWOT-анализа // Научно-практические исследования, 2018. - № 4 (13). - 86-88 с.
42. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг. - СПб.: Питер, 2004. - 512 с.
43. Минцберг, Г., Куин Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения. / Г. Минцберг Г., Дж. Куин, С. Гошал. СПб.:Питер, 2016. - 567 с.
44. Михальченко О.С. Модель компании управляемой помощи в реализации стратегии горизонтальной интеграции медицинской организации//Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI века. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. - Волгоград: Волгоградский государственный медицинский университет, 2021. - 97-99 с.
45. Мурадян С.М. Типологии конкурентоспособных стратегий предприятия в отрасли при ее развитии. В сборнике: Научное и образовательное пространство: перспективы развития Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.], 2018. - 238-243 с.
46. Мужиченко А.С. Разработка стратегии развития медицинской организации//Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI века. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. -
Волгоград: Волгоградский государственный медицинский университет, 2018. - 475-479 с.
47. Николаева Е.В. Пространство стратегий предприятия//Вестник Челябинского государственного университета, 2021. № 3 (449). - 46-54 с.
48. Новикова Е.В., Губернаторова Н.Н. Разработка стратегии развития
энергосбытовой компании в условиях цифровой
трансформации//Современные тенденции управления, экономики и финансов в эпоху цифровизации: Сборник статей по материалам XVIII Национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов с международным участием. - М.: Перо, 2022. - 251-257 с.
49. Нуякшева Д.Е., Лебединцева Т.М. Инструменты стратегического планирования и их применение на практике (на примере ПАО «Лукойл») //Управленческая экономика в условиях цифровизации: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) АНО ВО Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», 2022. - 139-142 с.
50. Нуякшева Д.Е., Лисицын А.А., Лебединцева Т.М. Оценка стратегического потенциала развития ПАО «Лукойл» //Управленческая экономика в условиях цифровизации: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) АНО ВО Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», 2022. - 142¬145 с.
51. О клинике. - Текст: электронный // Медицинский центр «Летоклиник»: [Электронный ресурс]. - URL: http://letoclinic.ru/index.php/ru/o- klinike(дата обращения: 02.09.2022).
52. О компании. - Текст: электронный // Клиника Больничная в Томске: [Электронный ресурс]. - URL: цкб-томск.рф/о-компании/ (дата обращения: 02.10.2022).]
53. О компании. - Текст: электронный // Медицинское объединение «ЦСМ»: [Электронный ресурс]. - URL: https://0370.ru/about/(дата обращения: 02.09.2022).
54. О компании. - Текст: электронный // МО «Здоровье»:
[Электронный ресурс]. - URL: https://mo-
zdorovie.tomsk.ru/pages/about_company(дата обращения: 02.09.2022).
55. О компании. - Текст: электронный // Центр Консультаций и Медицинских Осмотров: [Электронный ресурс]. - URL: https://ckmo.ru/about/(дата обращения: 02.09.2022).
56. О нас. - Текст: электронный // Поликлиника медицинских осмотров «Стандарт»: [Электронный ресурс]. - URL: https://pmostandart.ru/o- nas/(дата обращения: 02.09.2022).
57. Палевская, С. А. Стратегия развития лечебного учреждения: от идеи до реализации (зарубежный опыт) / С. А. Палевская // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучения. Вестник ВШОУЗ, 2016. - № 1(3). - 68-72 с.
58. Пашаева З.С., Сиукаев А.Б., Касумян Р.Е. Обоснование
стратегических направлений развития организации//Управление
экономическими и социальными системами региона: Сборник научных трудов. - Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л.Хетагурова, 2021. - 315-325 с.
59. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. / М. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 357-386 с.
60. Потапова А.В. Методы машинного обучения при отборе стратегии предприятия/ZE-Scio, 2021. № 7 (58). - 150-155 с.
61. Пушкарев О.Н., Артемьев В.П., Гаянов А.А. Формирование стратегии роста предприятия малого бизнеса (на примере сферы услуг) //Проблемы развития предприятий: теория и практика: Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. - Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2021. - 161-164 с.
62. Рожкова Ю., Ульянов В. Стратегия развития медицинской науки в
РФ: новые реалии управления правами на РИД в научных
организациях//Интеллектуальная собственность. Промышленная
собственность, 2020. № 12. - 14-19 с.
63. Сазанович А.Н. Учет технологий телемедицины при формировании стратегии развития современной медицинской организации (рыночно-управленческий аспект) //ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучения. Вестник ВШОУЗ, 2021. Т. 7. № 2 (24). - 28-38 с.
64. Сапожникова Е.В., Искандаров Т.Т., Красноперов И.В., Табачников Р.А. Элементы стратегии развития в системе управления организацией//Управленческая экономика в условиях цифровизации: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) АНО ВО Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», 2022. - 175-178 с.
65. Сапунов А.В. Оптимизация инструментов стратегического анализа//Экономика и бизнес: теория и практика, 2021. № 6-2 (76). - 182-184 с.
66. Синицын Ю.П. Системные стратегические инновации как основа качественного нового возрождения России//Российская академия естественных наук РАЕН. 2017. - 340-387с.
67. Система менеджмента качества. - Текст: электронный // Краевая
клиническая больница: [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.medgorod.ru/ru/smk(дата обращения: 25.10.2022).
68. Смирных С.Н. Эффективность стратегии предприятия: эволюция и интеграция подходов к оценке//Российские регионы в фокусе перемен: Сборник докладов XV Международной конференции. - Екатеринбург: Издательство УМЦ УПИ. 2021. - 389-393 с.
69. Смолякова Д.Д., Федорова Н.В. Научные аспекты понятия «стратегия организации» // В сборнике: Молодая наука. Сборник статей VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Москва,
2021. - 115-120 с.
70. Соклакова И.В., Пирумов С.С. Стратегический анализ как исходный этап стратегического управления//Вестник Академии управления и производства, 2022. № 1. - 161-167 с.
71. Сулкина Ю.В., Болоняева Н.А., Гапоненко Е.К., Денисова Е.В., Исаенко Л.П. Эффективная стратегия развития платных медицинских услуг в медицинской организации//Здравоохранение Дальнего Востока, 2021. № 3 (89). - 11-15 с.
72. Толстой А.М. Основные направления совершенствования
стратегического развития коммерческой организации//Право, экономика и управление: актуальные вопросы: Сборник материалов Всероссийской
научно-практической конференции. - Чебоксары: Среда, 2021. - 115-119 с.
73. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: / А.А. Томпсон, А. Дж. Скрикленд. - 12-е издание пер с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2015. - 592 с.
74. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с
75. Трифонов О.И. Теоретические основы процесса стратегического управления в организации//Актуальные проблемы управления: Сборник научных статей по итогам VIII Всероссийской научно-практической конференции. - Нижний Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2022. - 566-570 с.
76. Троенко В. О. Разработка стратегии развития организации / В.О. Троенко // Молодой ученый, 2019. - № 41 (279). - 204-207 с.
77. Уманский Р.Ю. Формирование стратегии развития операторов связи в условиях цифровизации//Технологии информационного общества: Сборник трудов XVI Международной отраслевой научно-технической конференции. - М.: Медиа паблишер, 2022. - 207-208 с.
78. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 7-е изд., испр. И доп. М: Дело, 2005. - 348 с.
79. Чирков С.В., Мичурина Ф.З. Аналитические инструменты, применяемые при формировании стратегии//Молодежная наука 2021: технологии, инновации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и обучающихся, посвященной Году науки и технологий в Российской Федерации. - Пермь: Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н.Прянишникова, 2021. - 484-486 с.
80. Шарифуллина Р.А., Пушкарев О.Н. Разработка стратегии развития предприятия//Проблемы развития предприятий: теория и практика: Сборник статей IX Международной научно-практической конференции / под ред. В.И.Будиной. - Пенза: Пензенский государственный аграрный университет,
2022. - 182-186 с.
81. Шильцова Т.А. Системный подход к разработке стратегии медицинской организации//Естественнонаучное образование: стратегия, проблемы, достижения. Сборник научных материалов. - Краснодар: Кубанский государственный медицинский университет, 2019. - 326-329 с.
82. Широков М.А. Стратегия развития предприятия: понятие и порядок разработки // Экономическая среда, 2018. - № 2 (16) - 160-164 с.
83. Шохина, Е. В. Количество компаний в России неуклонно
снижается / Е. В. Шохина. - Текст: электронный // ВЕДОМОСТИ: [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2021/01/20/854868-kolichestvo- kompanii(дата обращения: 25.09.2022).
84. Яркина А.О., Ивер Н.Н. Совершенствование маркетинговой стратегии продвижения медицинских услуг организации//Социальные науки. 2019. № 2 (25). - 68-75 с.
85. Becker M., Pentland B., Liu P., Feldman M. Dynamics of Organizational Routines: A Generative Model // Journal of Management Studies, 2012. - N 49(5). - 1484 - 1508 рр.
86. Ching, Wan G., Naysary B. Capital structure and corporate performance of listed healthcare companies in Malaysia//PEOPLE: International Journal of Social Sciences, 2022. - 17-35 pp.
87. Danchuk V. Shlikhta H., Usova I., Batyrbekova M., Kuatbayeva G. Integrated project management systems as a tool for implementing company strategies//Periodicals of Engineering and Natural Sciences (PEN), 2021. - 259-265 pp.
88. Donna G. Connecting economic value to company strategy: critical issues and new perspectives//Business Valuation OIV Journal Fall, 2019. - 34-49 pp.
89. Hijfte, Van S. Make Your Organization a Center of Innovation. Tools and Concepts to Solve Problems and Generate Ideas. - New-York: Springer, 2022. - 202 p.
90. Ima M. Kaydzen. Key to success of the Japanese companies. - M.: Alpina pablisher, 2014. - 271 p.
91. Kohn L.T., Corrigan J.M., Donaldson M.S. To Err is Human. Building a Safer Health System/Institute of Medicine. Division of Health Care Services. Washington, DC: National Academy Press, 1999. - 10-11 pp.
92. Latif R., Jalil S., Ahmad Z. International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences//Dividend Payout Determinants: Evidence of Healthcare Companies in Malaysia. 2021. - 25-39 pp.
93. Mioduchowska-Jaroszewicz E., Szczepkowska M. Analysis of the Medical Companies Operating in the Polish Capital Market/fProblemyZarz^dzania - Management Issues, 2020. - 84-102 pp.
94. Morao A., Visser D. Creating impact by integrating the SDGs in a company strategy//LCM 2021: The 10th International Conference on Life Cycle Management. Stuttgart: Fraunhofer Institute for Building Physics - IBP, 2022. -. 30-36 pp.
95. Nikkhah M., Samadi M. A Novel Analytical Approach for Evaluating the Effect of Generation Companies’ Strategies on the Transmission Companies’ Profitability//SSRN Electronic Journal. 2022. - 22-25 pp.
96. Preparing for the 21st Century: Focusing on Quality in a Changing Health Care System/National Academy of Sciences, National Academy of Engineering, and Institute of Medicine. Washington, DC: The National Academies Press, 1997. - 12p.
97. Rocio H., Svensson G., Otero-Neira C. An Examination of the Sustainability in Private Healthcare Companies from the Past to the Present: An Abstract//Enlightened Marketing in Challenging Times, Proceedings of the 2019 AMS World Marketing Congress (WMC). . - New-York: Springer, 2020. - 615-616 pp.
98. Shan Y., Chen Y. The Feasibility of Starting Up Business Mobilife: A Medical Company with Mobile Technology//2021 3rd International Conference on Economic Management and Cultural Industry (ICEMCI 2021). - Zhengzhou: Atlantis Press, 2021. - 29-33 pp.
99. Surveyandini M. The Results of the SWOT Analysis Approach in Formulating Company Strategy at the American English Course Purwokerto//ProBisnis: JurnalManajemen. 2022. - 7-14 pp.
100. Trinh H.Q. Strategic management in local hospital markets: service duplication or service differentiation // BMC Health Serv Res, 2020. - N 20(1). - 880 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ