Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Частные медицинские организации и система обязательного медицинского страхования (ОМС), порядок вхождения и работы в системе ОМС (РАНХ и ГС)

Работа №58597

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Общая характеристика обязательного медицинского страхования 6
1.1 Понятие и правовое регулирование обязательного медицинского страхования 6
1.2 Система обязательного медицинского страхования 11
2 Добровольное медицинское страхования и его взаимодействие с системой обязательного медицинского страхования 15
2.1 Цели государственно-частного партнерства в сфере оказания медицинской помощи 15
2.2 Порядок и условия работы частных медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования 21
Заключение 26
Список использованных источников 28


Возможности государственно-частного партнёрства в настоящее время реализуются за счет вовлечения частных медицинских организаций в оказание медицинской помощи и медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.
Изучение как, при соблюдении каких условиях в каком порядке частные медицинские организации вправе участвовать в реализации программы обязательного медицинского страхования необходимо для того, чтобы определить, присутствуют ли в этой области проблемы и каковы перспективы дальнейшего государственно-частного партнерства в сфере оказания медицинской помощи населению.
Приведенное обоснование позволяет сделать вывод об актуальности темы настоящего исследования, что и обусловило выбор ее для изучения в рамках курсовой работы.
Целью настоящей курсовой работы является изучение возможностей и порядка участия частных медицинских организаций в программе обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 исследовать понятие и правовое регулирования обязательного медицинского страхования;
 дать характеристику системы обязательного медицинского страхования;
 проанализировать цели государственно-частного партнерства в сфере оказания медицинской помощи;
 изучить порядок и условия работы частных медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования.
Объект исследования – правоотношения, возникающие в процессе осуществления деятельности частных медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования.
Предмет – нормы национального законодательства Российской Федерации, регламентирующие обязательное медицинское страхование и порядок оказания медицинской помощи частными медицинскими организациями в данной сфере.
В процессе написания данной работы были использованы формально-логический и сравнительно-правовой методы. Для обобщения результатов исследования использовался метод анализа.
Настоящая работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список использованных источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Завершая изложение исследования, которому посвящена настоящая работа, можно сделать следующие выводы.
Исследование системы обязательного медицинского страхования позволяет сделать вывод, что она создана с целью полноценной реализации конституционного права граждан Российской Федерации, а также иностранцев и апатридов, на получение бесплатной медицинской помощи.
Объемы, порядок оказания и условия предоставления бесплатной медицинской помощи определяются государством на федеральном и региональных уровнях. При этом если государственная программа является базовой и обязательной, то региональные программы могут разрабатываться индивидуально, с учетом потребностей населения каждого субъекта Российской Федерации. Отчасти разработка данных программ зависит от потенциальных финансовых возможностей, а также прогноза нуждаемости в медицинской помощи, определяемого на основе анализа прошедших периодов.
Проблем в сфере здравоохранения в Российской Федерации существует достаточно много. Полностью обеспечивающая потребности населения качественная и своевременная медицинская помощь оказывается не во всех субъектах Российской Федерации. Особенно проблематичным является оказания паллиативной и высокотехнологичной медицинской помощи в силу того, что они требуют больших затрат и вложений, а также по причине отсутствия достаточного количества специалистов, которые могут оказать данную помощь.
Для решения данных проблем на уровне Конституции Российской Федерации, а также законов и подзаконных нормативных правовых актов было закреплено, что в нашей стране приветствуется государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения, предполагающее, что к оказанию медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования могут привлекаться частные медицинские организации.
Анализ положений законодательства позволяет сделать вывод, что возможность стать участником оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования может любая частная медицинская организации, которая имеет лицензию на оказания медицинской помощи.
Для того чтобы стать участником частная медицинская организация должна направить уведомление, указав в нем виды и объемы медицинской помощи, которые она готова оказывать, а также свои параметры, позволяющие определить, насколько желание организации оказывать помощь совпадает с ее возможностями.
Несмотря на привлекательность государственно-частного партнерства в сфере оказания бесплатной медицинской помощи и для государства, которое привлекает дополнительные силы и ресурсы, и для частных медицинских организаций, обеспечивающих себе дополнительный объем работы и стабильный доход, данная система в настоящее время несовершенна, в ней присутствует проблема недостаточности выделяемых средств на оплату оказанных медицинских услуг. Размер платы устанавливается путем определения тарифов. Он далеко не всегда соответствует реальной стоимости медицинских услуг, тех затрат, которые необходимо понести для их оказания, что снижает привлекательность участия в системе обязательного медицинского страхования. Этим отчасти объясняется закрепление положения о том, что организация после внесения ее реестр медицинских организаций, оказывающих соответствующую помощь, не вправе в течение года инициировать свой выход, то есть отказаться от оказания бесплатной медицинской помощи населению.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
4. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2018) // Российская газета. – 1993. – № 6.
5. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 49. – Ст. 6422.
6. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 19. – Ст. 2716.
7. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6724.
8. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 1 (часть II). – Ст. 212.
9. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» (ред. от 29.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 32. – Ст. 3902.
10. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (ред. от 28.09.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 47. – Ст. 5489.
11. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 41. – Ст. 5628.
12. Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» (ред. от 17.09.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6724.
13. Приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19998) (ред. от 11.01.2017) // Российская газета. – 2011. - № 47.

Научная и учебная литература

14. Миронова Т.К. Правовое регулирование бесплатного оказания медицинской помощи: учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2018. – 348 с.
15. Пономарев Н.С. Реформа здравоохранения в контексте защиты прав пациентов // Медицинское право. – 2018. – № 6. – С. 30 - 35.

Материалы судебной практики

16. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26.01.2017 № 150-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Александрова Сергея Александровича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 18 и пунктом 1 части 2 статьи 28 федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
17. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28.03.2017 № 519-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хатченкова Николая Иосифовича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 28 федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также частей 1.1 и 1.2 статьи 14 федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ