Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование финансовой стратегии развития дошкольной образовательной организации в условиях автономии

Работа №98982

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы126
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 10
1.1. Основные концепции стратегического управления системой образования XIX - XXI вв. в России 10
1.2. Сущность финансовой стратегии 17
1.3. Способологические основы морфогенеза финансовой стратегии образовательной
организации 32
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 50
2.1. Характеристика состояния здания, инфраструктуры образовательной деятельности,
кабинетного фонда, материальной и финансовой базы МАДОУ. 50
2.2. Важнейшие объемные данные МАДОУ для финансового планирования 57
2.3. Исследование финансирования МАДОУ 66
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ АВТОНОМНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 76
3.1. Модель финансовой стратегии автономной дошкольной образовательной организации 76
3.2. Разработка типового финансового плана автономной дошкольной образовательной организации 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 117

Развитие российской экономики и системы образования - взаимосвязанные процессы, изменяющие сущность социально-экономической реальности и современного общества и его подсистем. В современной экономике финансовая стратегия становится важнейшей составляющей обеспечения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, она позволяет обеспечивать привлечение и вовлечение в экономику финансовых ресурсов. Финансовая стратегия позволяет координировать и распределять финансовые потоки: поступлений и расчетов (с поставщиками, бюджетом и т.д.). Финансовая стратегия направлена на достижение приоритетных интересов муниципалитета и государства в определенной функциональной сфере, в частности в сфере образования. Уровень эффективности финансовой стратегии определяется единством стратегических ориентиров деятельности предприятий и организаций. Финансовая стратегия определяет функции, этапы, способы и инструменты, а также прочие факторы финансирования деятельности.
Автономные организации сегодня становятся важнейшей составляющей экономической деятельности, они более самостоятельны по отношению к другим формам организации хозяйственной деятельности и социального взаимодействия. Автономия позволяет гибко реагировать на изменяющиеся условия среды и в значительной степени привлекать источники внебюджетного финансирования деятельности, в том числе кредитные ресурсы в отличии от бюджетных и казенных организаций.
На сегодняшний день наличие формальной стратегической программы ДОО не является эффективным инструментом для развития образовательной организации. В оценке стратегии существуют определенные трудности.
Необходимая для оценки стратегии информация может быть недоступна, нерелевантна, несвоевременна, или терять актуальность в период исполнения плана, также следует учесть тот факт, что оценка стратегии не может быть качественнее информации, на которой она основана. Кроме того, существуют значительного различия во мнениях о том, по каким критериям следует оценивать стратегии.
С учетом перехода многих образовательных организаций в форму автономных становится актуальной проблема роста источников финансирования деятельности и эффективного управления ими. Стратегическое управление финансовой деятельностью становится объективной необходимостью для автономных организаций, особенно с учетом оценки их рыночной позиции, расширения ассортимента платных услуг, особенностей взаимодействия с заказчиками. Поэтому необходимость глубокого исследование финансовой стратегии, условий ее морфогенеза и развития, создания способических основ стратегического управления финансами на уровне образовательных организаций становится все более актуальной и требует всестороннего исследования.
Приняв во внимание статистические данные можно отметить, что в 2012 году на территории Свердловской области в сфере образования функционировало лишь 35 автономных учреждений. Учитывая значительные преимущества по сравнению с другими типами учреждений, областное министерство образования в 2013 году планирует осуществить переход на автономное управление 247 учреждений, в том числе 209 муниципального и 38 областного подчинения, что составит 20% от общего числа образовательных учреждений.
Диверсификация образовательных учреждений, глобальная информатизация системы образования, снижение доли бюджетного финансирования образовательных учреждений, внедрение инновационных технологий, ускоренного устаревания знаний и т.д. Следствием этих проблем является кадровый голод предприятий. Поэтому требуется значительный
пласт специалистов современного плана, а существующая система высшего образования не обеспечивает своевременно экономику человеческим ресурсом с необходимым уровнем подготовки.
Образовательные организации, особенно в сфере дошкольного образования, сегодня должны актуализировать саму общую концепцию управления образовательным учреждением и содержательную часть, т.е. понимание в каком направлении ему необходимо двигаться и развиваться. Потребность обеспечивать доходную часть самостоятельно и решать больший объём задач меньшим или равным числом сотрудников стала основой управленческой парадигмы. Таким образом, образовательные учреждения дошкольного образования, входя в динамическую рыночную среду, вынуждены реструктурировать свою деятельность, гибко реагировать на вызовы времени.
В этой связи имеет смысл говорить об институциональных аспектах процесса управления. Современные ОУ в своей деятельности руководствуются стратегической программой, утвержденной на период 2010¬2020 гг. или 2016-2020 гг. По данным Национального фонда подготовки кадров такая программа утверждена в 30% образовательных организаций, которые также имеют четко выраженную миссию.
Однако отметим, значимость и необходимость предпринимательской деятельности в образовании, которая целенаправленно ведет к кардинальным переменам образовательное пространство, благодаря ей происходит генерирование креативных идей, являющихся отправной точкой в создании конкурентоспособной организации, обладающей инновационной составляющей, профессионализмом педагогического состава, направленной на формирование и развитие образовательного потенциала общества.
Для перехода в новый режим в РФ утверждена необходимая нормативно - правовая база, где задача каждого ОУ - создать свой нормативный пакет документов. В свою очередь, среди руководителей царит сопротивление и недоверие к новой системе, нежелание участвовать в очередных экспериментах, подвергая свои учреждения апробации. Особенно это касается руководителей дошкольных образовательных учреждений - большинство заняли позицию выжидающих наблюдателей, а некоторые, наоборот, ждут скорейших перемен для обновления системы хозяйственного механизма.
Таким образом, проблема создания и развития финансовой стратегии является важной частью управленческой проблематики и связана с определением единых экономических ориентиров развития организации, а также с апробациям в организациях оптимального механизма финансирования.
Вместе с тем, существенным остается противоречивость морфогенеза финансовой стратегии: основное противоречие состоит в том, что автономные организации становятся более самостоятельными в принятии стратегических (в том числе финансовых) решений в отличии от бюджетных и казенных организаций, но в то же время остаются более замкнутыми, консервативными и ограниченными в сфере принятия финансовых решений в отличии от частных организаций и предприятий. Отсюда все более важным становится вопрос увеличения финансово-хозяйственной самостоятельности автономных организаций.
Степень научной разработанности темы исследования.
Основы стратегического управления были заложены следующими учеными-экономистами такими, как Виссема X., Мескон М., Альберт М., Томпсон А., Боумэн К., Лэмпел Дж., Альстрэнд Б., Минцберг Г., Ансофф И., Портер М., Хелферт Э., Хучек М., Чендлер А., Хедоури Ф.
Общетеоретические аспекты управления финансовой стратегии сформулированы и обобщены в работах, Аткина H.A., Балбекова А.И., Агаповой Т.Н., Веснина В.Р., Воробьева А.Д., Вишневской О.В., Градовой А.П., Дозоровой Т.А., Даниловой Т.Н., Иншакова О.В., Клейнера Г.Б., Мочаловой Л.А., Пермичева Н.Ф., Слепова В.А., Таганова Д.Н., Улезько A.B.
Отдельно ряд прикладных аспектов финансовой стратегии находит отражение в работах Бланка И.А., Илышевой H.H., Ковалевой А.М., Лялина В.А., Сырбу А.Н., Хоминч И.П. и др.
В научных работах проблема морфогенеза финансовой стратегии рассматривается в различных аспектах, однако, отсутствует единство мнений о содержании, функциях, а также факторах финансовой стратегии предприятий и организаций. Относительно механизма морфогенеза финансовой стратегии автономных организаций и образовательных организаций вообще нет глубоких научных разработок, кандидатских и докторских диссертаций. Вопросы финансовой стратегий дошкольных автономных образовательных организаций остаются совершенно неохваченными.
Цель и задачи исследования.
Цель диссертационной работы состоит в формировании и развитии модели стратегического управления финансами дошкольной автономной образовательной организации и типового стратегического финансового плана.
На основании цели магистерской диссертации поставлены задачи:
- определить место и роль финансовой стратегии в системе управления образовательными организациями;
- выявить сущность, функции и виды финансовых стратегий образовательных организаций;
- провести исследование финансово-хозяйственной деятельности конкретной образовательной организации (на примере дошкольной образовательной организации)
- разработать методические рекомендации по морфогенезем финансовой стратегии дошкольных образовательных организаций, выраженные в модели стратегического управления финансами;
- определить типовой план финансовой стратегии автономных дошкольных образовательных организаций.
Предметом исследования является разработка финансовой стратегии дошкольных автономных образовательных организаций
Объектом исследования выступает механизм разработки финансовой стратегии дошкольных автономных образовательных организаций.
Теоретико-методологической основой диссертации послужили способы научных исследований такие, как: структурный исследование, статистический исследование, контент-исследование документов, исследование литературных источников.
Информационной базой исследования послужили материалы из информационно-поисковой сети Интернет, материалы практики дошкольных образовательных организаций, изучен опыт конкретной дошкольной образовательной организации, проанализировано состояние финансовой документации и финансовых стратегий образовательных организаций.
Основные положения магистерской диссертации, которые выносятся на защиту:
1. Автором разработана модель стратегического управления финансами автономной дошкольной образовательной организации, которая предполагает расширение источников финансирования и увеличение объемов реализации платных образовательных услуг (в том числе через увеличение ассортимента услуг) в долгосрочной перспективе с учетом особенностей развития рынка образовательных услуг в части дошкольного образования.
2. Автор предлагает типовой стратегический план управления финансами автономной дошкольной образовательной организации, в котором предусмотрены статьи поступлений от различных источников и статьи расходования средств с учетом особенностей функционирования автономных организаций. Данный типовой план может стать основой и выступать в качестве образца для других дошкольных образовательных организаций при формировании финансовой стратегии.
Научная новизна магистерской диссертации состоит в следующем:
1. Определена необходимость морфогенеза финансовой стратегии автономной образовательной организации, как части единого механизма стратегического управления деятельностью.
2. Предложена методика разработки финансовой стратегии автономной дошкольной образовательной организации, обеспечивающая создание модели, позволяющей планировать и прогнозировать привлечение и использование финансовых ресурсов, а также достигать необходимого уровня финансовой безопасности организации посредством оптимизации использования финансовых ресурсов, поступающих из различных источников.
Структура работы.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
Теоретическая и практическая значимость работы.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется необходимостью повышения эффективности управления финансами предприятий и организаций. Предлагаемые пути роста сформулированы в модель финансовой стратегии и типовой стратегический план управления финансовыми ресурсами.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что основные выводы и полученные результаты могут быть применены при разработке финансовой стратегии дошкольных автономных образовательных организаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Автономные организации сегодня становятся важнейшей составляющей экономической деятельности, они более самостоятельны по отношению к другим формам организации хозяйственной деятельности и социального взаимодействия. Автономия позволяет гибко реагировать на изменяющиеся условия среды и в значительной степени привлекать источники внебюджетного финансирования деятельности, в том числе кредитные ресурсы в отличии от бюджетных и казенных организаций.
По итогам работы необходимо отметить, что положения, которые выносятся на защиту, состоят в следующем:
1. Автором разработана модель стратегического управления финансами автономной дошкольной образовательной организации, которая предполагает расширение источников финансирования и увеличение объемов реализации платных образовательных услуг (в том числе через увеличение ассортимента услуг) в долгосрочной перспективе с учетом особенностей развития рынка образовательных услуг в части дошкольного образования.
2. Автор предлагает типовой стратегический план управления финансами автономной дошкольной образовательной организации, в котором предусмотрены статьи поступлений от различных источников и статьи расходования средств с учетом особенностей функционирования автономных организаций. Данный типовой план может стать основой и выступать в качестве образца для других дошкольных образовательных организаций при формировании финансовой стратегии.
Научная новизна магистерской диссертации состоит в следующем:
1.Определена необходимость формирования финансовой стратегии автономной образовательной организации, как части единого механизма стратегического управления деятельностью.
2. Предложена методика разработки финансовой стратегии автономной дошкольной образовательной организации, обеспечивающая создание модели, позволяющей планировать и прогнозировать привлечение и использование финансовых ресурсов, а также достигать необходимого уровня финансовой безопасности организации посредством оптимизации использования финансовых ресурсов, поступающих из различных источников.
Анализ теоретических основ финансовой стратегии позволяет сделать следующие выводы:
1. Финансовая стратегия представляет собой набор методов и инструментов долгосрочного управления финансами и финансовыми ресурсами. Она включает в себя планы поступления и использования денежных средств, механизмы распределения финансовых потоков. Финансовая стратегия обеспечивает долгосрочную конкурентоспособность организации в изменяющемся мире, в изменяющейся экономической реальности.
2. Финансовая стратегия обеспечивает более эффективное распределение всех видов ресурсов организации, поскольку именно за счет денежных средств формируются другие ресурсы организации: человеческие, технологические, материальные, машины и оборудование.
3. В основе стратегического управления финансами лежат методы анализа внутренней и внешней среды организации. Методологически финансовая стратегия является следствием глубинного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени. Финансовая стратегия вписывается в общую стратегию развития организации, соответствует стратегическим целям и ориентирам в долгосрочной перспективе и определяет место организации в рыночной среде и последующую динамику основных показателей экономической деятельности. Финансовая стратегия предполагает формирование единого механизма развития и оптимизацию ресурсов от различных источников финансирования. Отсутствие финансовой стратегии организации в условиях экономического кризиса крайне губительно для нее, поскольку не дает общего представления о дальнейших изменениях, в том числе финансово-хозяйственного и экономического положения.
4. Важнейшим элементом формирования финансовой стратегии является финансово-экономический анализ. Основной целью финансово-экономического анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния хозяйствующего субъекта, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом следует иметь в виду, что хотя таким образом проводится ретроспективный анализ, его результаты представляют определенный интерес, поскольку на их основе с помощью специальных методов можно спроецировать ожидаемые параметры финансового состояния на ближайшую или несколько более отдаленную перспективу.
Цель анализа достигается в результате решения определенного набора взаимосвязанных аналитических задач, ограничиваемого организационными, информационными, техническими и методическими возможностями проведения анализа. Признавая недостаточность технических возможностей и методического арсенала анализа, следует отметить, что в конечном итоге главным фактором является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность хозяйствующего субъекта - это «сырая» информация, что в полной мере относится и к данным отчетности, представляемой хозяйствующими субъектами в налоговые органы, на основе который должен быть проведен анализ для формирования стратегии.
Полный комплексный анализ деятельности хозяйствующего субъекта принято подразделять на финансовый (внешний) и управленческий (внутренний), что обусловлено сложившимся на практике разделением системы учета в масштабе хозяйствующего субъекта на финансовый (бухгалтерский) учет и управленческий учет. Несмотря на достаточно условное разделение анализа на внешний и внутренний (поскольку внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот), проведение лишь одной его части - финансового анализа - связано с ограниченностью исходной информации. Все это обусловливает проведение анализа классическим способом - по данным финансовой отчетности, то есть проведение финансового (внешнего) анализа. Финансово-экономический анализ проводится на основе собранных во время экономической практики данных бухгалтерской отчетности, представляемой хозяйствующим субъектом в налоговые органы.
5. Логика аналитической работы предполагает проведение анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта в виде двухмодульной процедуры:
- экспресс-анализ (анализ основных показателей финансово-экономической деятельности организации, предварительный обзор экономического и финансового положения организации);
- детализированный, углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ практики деятельности дошкольных образовательных организаций показывает, что:
1. Основным источником финансирования учебной и хозяйственной деятельности, социального развития коллектива учреждения и оплаты труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам в расчете на одного ребенка согласно годовой смете.
2. К дополнительным источникам финансирования муниципальных дошкольных автономных образовательных организаций относится родительская плата за содержание ребенка, предпринимательская или иная деятельность приносящая доход, добровольные пожертвования, благотворительные пожертвования, различные целевые проекты или программы. Основным видом деятельности образовательных организаций является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках государственного образовательного стандарта.
3. Расширение ассортимента дополнительных услуг в дошкольной организации позволяет увеличить образовательные возможности ребенка, получать дополнительные доходы, увеличивать возможность покрытия коммунальных и иных расходов организации, расширять возможности инвестирования и создавать множество новых рабочих мест, кроме того, за счет ассортимента услуг существует возможность повышения престижности и имиджа образовательной организации, расширения целевой аудитории, например, за счет кружков дополнительного образования.
4. Развитие системы дополнительных платных образовательных услуг направлено на формирование целостности и полноты представляемых образовательных программ, увеличение степени удовлетворенности детей, их родителей и других граждан, вовлеченных в образовательный процесс. Автор работы считает, что развитие ассортимента образовательных услуг повышает размер финансовых возможностей образовательной организации, обеспечивает более высокий уровень социальной защищенности педагогического коллектива, повышает уровень профессиональной культуры и профессионального мастерства за счет повышения мотивации педагогических работников. Формирование стратегии, в которой предусмотрено обеспечение увеличения источников финансирования деятельности дает возможность покрытия дефицита бюджетных средств, их недостаточности, помимо этого, повышается возможность совершенствования материально-технической базы деятельности образовательных организации в сфере дошкольного образования.
Для решения множества возникающих в деятельности финансовых проблем автор предлагает следующие методы решения возникающих данных ситуаций:
1. Разработана и внедрена в деятельность дошкольной организации модель, учитывающая рост ресурсов за счет увеличения источников финансирования и расширения перечня оказываемых платных образовательных услуг в условиях автономии.
2. Предложен типовой план стратегического управления финансовыми ресурсами автономных образовательных организаций дошкольного образования.
Социальный запрос родительского сообщества на дополнительное обучение детей ставит перед учреждением задачу прогнозирования возможных путей развития, достижения необходимых результатов деятельности.
Однако в условиях работы с особенными обучающимися для организации значимо найти понимание какими путями должно быть внедрено в образовательный процесс дистанционное образование, как далее его развивать, на какие методы необходимо опираться в планировании развития, какие факторы необходимо учесть.
По мнению автора диссертации расширение финансовых возможностей образовательных организации увеличивает степень их выживаемости на рынке, дает возможность дополнительной мотивации и оптимизирует затраты организации при ведении ею деятельности в образовательной среде.


1. Арланова О.И., Гаврилова М.О., Щукина А.А. Управление финансовыми ресурсами автономных учреждений[Текст] / О.И. Арланова, М.О. Гаврилова, А.А. Щукина // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - С. 752.
2. Балова В.И. Теоретические основа разработки стратегии регионального развития образовательных учреждений[Текст] / В.И. Балова // Вестник НГИЭИ. - 2012. - № 11. - С. 3-16
3. Березка Н.Н. Красильникова Т.В. Особенности маркетинга образовательных услуг[Текст] : монография / Н.Н. Берёзка,
Т. В. Красильникова ; Мин-во образования и науки РФ, Но-восиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2016. - 141 с.
4. Берзон Н.И. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент[Текст] : учебник / коллектив авторов ; по ред. Н.И. Берзона, Т.В. Тепловой. - М. : КНОРУС, 2014. - 654с.
5. Бобрышев, А.Д. Формирование бизнес-модели устойчивой производственной компании [Электронный ресурс] / А. Д. Бобрышев,
6. Богуславский М.В. Стратегии модернизации российского образования XX века:
теоретико-методологические подходы к исследованию [Текст] /
М.В. Богуславский // Проблемысовременногообразования. - 2013. - № 4. - С. 5-20.
7. Боязитов Д.А. Анализ подходов к разработке стратегии на примере компании ООО «Креатив Транзит»[Текст] / Д.А.Боязитов // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы X международной научно-практической конфереции. - 2015. - вып.2. - С. 40-46.
8. Васильчук Е.С. Молодцев Д.М. Стратегическое управление развитием предприятия на основе повышения конкурентоспособности[Текст] / Е.С. Васильчук, Д.М. Молодцев //Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы X международной научно¬практической конфереции. - 2015. - вып.2. - С. 50-55.
9. Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. История педагогики [Текст] : учебное пособие. - СПб: Наукоемкие технологии, 2017.- 373 с.
10. Волкова М.М. Маркетинговые исследования в области
образовательных услуг[Текст]: Учебное пособие / М.М. Волкова, А.Б. Звездова М.: Маркетинг, 2013. - 310 с.
11. Гаврилов, Д. Е. Проблемы применения стратегического подхода к управлению образовательными учреждениями высшего образования в современных условиях [Электронный ресурс] / Д. Е. Гаврилов, А. Б. Хрусталев, Ю. В. Хрусталева // Globus. Серия: Психология и Педагогика. - 2017. - Вып. 6 (21). - С. 4-10. - URL : http://globus- science.ru/Archive/new/Psikhologia_i_pedagogika_june_2017.pdf(дата обращения: 28.05.2017).
12. Гарипов Р.И. Валько Д.В. Устойчивое развитие образовательной организации на основе управления стратегическим потенциалом[Текст] /
Р.И. Гарипов, Д.В. Валько // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2017. - № 5(99). -С. 42
13. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 гг.». (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р) [Электронный ресурс]. - URL :Ь11р://Ьазе.дагап1.ги/70643472/(дата обращения 23.02.2016)
14. Губернаторова Н.Н. Костина О.И. Проблемы финансирования образовательных учреждений и пути их преодоления [Текст] / Н.Н. Губернаторова, О.И. Костина // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление — 2015. - № 5. - С. 106-108.
15. Диксон П.Р. Управление маркетингом[Текст] / П.Р. Диксон// Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2012.
16. Донина И.А. Проблема оценки эффективности деятельности современной образовательной организации: социальный и экономический аспекты[Текст] /И.А. Донина// Вестник Новгородского государственного университета. - 2013. - № 74 Т.2 — С. 19-22.
17. Донина И .А. Маркетинг в школе: современный контекст
проблемы[Текст] / И.А. Донина // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 10. - С. 2040-2044.
18. Друкер Питер Ф. Энциклопедия менеджмента [Текст] : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2004. — 432 с.: ил. — Парал. тит. англ.
19. Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке [Текст] / П.Ф. Друкер ; пер. с англ. Н.М. Макаровой. - М.: Вильямс, 2007. - 276 с.
20. Друкер, П. Ф. Инновации и предпринимательство [Текст] / П. Ф. Друкер ; пер. с англ. Н. М. Макаровой. - М. : Экономика, 2006. -440 с.
21. Друкер, П. Ф. Эффективное управление [Текст] : пер. с
англ. /.
П.Ф. Дукер. - М. : Вильямс ; ACT, 2004. - 224 с.
22. Джуринский А.Н. История педагогики[Текст]: Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 432 с.
23. Захарова Л.А., Лагутина Е.Е. Деятельность руководителя по организации платных образовательных услуг в образовательной организации[Текст] / Л.А. Захарова, Е.Е. Лагутина // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 11. - С. 253-258.
24. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ИздательствоЮрайт, 2014. — 375 с.
25. Ивинская Е.Ю., Гатина А.Р., Лущик И.В. Особенности конкурентных отношений на российском рынке образовательных услуг [Текст] / Е.Ю. Ивинская, А.Р. Гатина, И.В. Лущик // Казанский педагогический журнал. Т.2. - 2016. - № 2 (117).- С. 419-424.
26. Казьминская А.Б. Способы оценки системы бюджетирования автономных образовательных учреждений[Текст] / А.Б. Казьминская // Актуальные вопросы экономических наук. - 2016. - № 52. - С. 86-90.
27. Казьминская А.Б. Програмный комплекс АСУ ПФХД как способ совершенствования процесса бюджетирования в автономном образовательных образовательных учрежениях[Текст] / Экономика и управление в XXI веке: тенденция развития. - 2017. - № - С. 115-120.
28. Капаров, Б. М. Основные принципы построения конкурентной модели управления бизнес-процессами в современном высшем образовательном учреждении [Электронный ресурс] / Б. М. Капаров // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2006. - Т. 78. - С. 151-157. - URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=11731775. (дата обращения: 14.10.2016).
29. Капранова, В.А. История педагогики[Текст] : учеб. пособие / В.А. Капранова. — 2-еизд., испр. и доп. — М. : Новое знание, 2005. — 240 с.
30. Климанов, Д. Е. Маркетинговый подход к анализу бизнес-моделей [Текст] : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Д. Е. Климанов ; Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. экономики». - М., 2017. - 184 с.
31. Князев Е. Первые детские сады России: 150-летию посвящается // «УГ Москва», №39 от 24 сентября 2013 года - URL : http://www.ug.ru/archive/52857 (Дата обращения 28.06.2017)
32. Коновалова И.А Развитие маркетинга в сфере образования[Текст] / И.А. Коновалова // Материалы XXXI международной научно¬практической конференции «Экономика и современный менеджмент: теория и практика». - 2013.- № 31.- С. 174-179.
33. Ксендзова Г.Ф. Организация менеджмента в дошкольном
образовательном учреждении в условиях рыночной экономики[Текст] : автореф. дис. ... к. пед.наук/ Г.Ф. Ксендзова. - Якутск. - 2007.
34. Кудрявцева Д.И., Гаипова ТФ. Особенности функционирования автономного образовательного учреждения[Текст] / Д.И. Кудрявцева,
Т.Ф. Гаипова // Актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование Материалы V Международной студенческой научно-практической конференции. Нижегородский филиал МИИТ. -2015. -С. 205-208.
35. Кулагина, О. В. Формирование маркетинговой концепции рынка образовательных услуг в высших учебных заведениях [Электронный ресурс] / О. В. Кулагина, К. И. Енина // Вестник НГИЭИ. - 2016. - № 1 (56). - С. 62-75. - URL : https://elibrary.ru/item.asp? id=25497343 (дата обращения: 11.05.2017).
36. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг[Текст]. - СПБ.: Издательский дом «Нева», 2003.- 272с.
37. Лагутина Е.Е. Автономные образовательные учреждения: основная характеристика, преимущества и риски[Текст] / Е.Е. Лагутина // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 2. - С. 79-83.
38. Латышина, Д.И. История педагогики и образования : учебник для академического бакалавриата[Текст] / Д. И. Латышина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 314 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс
39. Лебедев, О. Е. Управление образовательными системами: теория и практика [Текст] : учеб.-метод. пособие / О. Е. Лебедев. - СПб. : Отдел оператив. полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2011. - 108 с.
40. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент[Текст]: учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 с.
41. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент[Текст]: учебник / Ю.А. Маленков. -М.: Проспект, 2011. - 224 с
42. Менеджмент процессов [Текст] / Й. Беккер [и др.] ; под ред. Й. Беккера [и др.] ; пер. с нем. Л. А. Вилкова. - М. : Эксмо, 2008. - 359 с.
43. Минакова А.И., Тиханова Н.Е. Особенности правового положения автономных учреждений [Текст] / А.И. Минакова, Н.Е. Тиханова //Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. -2014.- № 1-2. -С. 77-80.
44. Митросенко С.В. Управление дошкольным образованием[Текст]: коллективная монография / Под ред. С.В. Митросенко. - Красноярск: Сибирск. федерал. ун-т, 2016. - 212 с.
45. Минцберг, Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации [Текст] / Г. Минцберг ; пер. с англ. Д. Раевской. - СПб. : Питер, 2014. - 512 с.
46. Новиков, Д. А. Теорияуправленияобразовательнымисистемами [Текст] : монография / Д. А. Новиков. - М. : Нар. образование, 2009. - 452 с.
47. Мишакова Е.Н. Становление и развитие дошкольных образовательных учреждений в России второй половины XIX - начала XX века[Текст]: автореф. дис. ... к. пед.наук/ Е.Н. Мишакова. - Волгоград. - 2012.
48. Мищерина М.В. Стратегия организации в финансовой сфере и проблемы их формирования [Текст] / В.М. Мещерина // Социально¬экономические явления и процессы. - 2011. - № 12 (034). - С. 188-190.
49. Мусарский М.М., Дмитриев М.А. Технология финансового менеджмента в образовательной организации: цели и задачи [Текст] / М.М. Мусарский, М.А. Дмитриев // Наука и школа. - 2015.- № 4. - С. 22-32.
50. Никулина И.Е., Тарабановский АА. «Мониториг -анализ» и «Мониторинг -критерий» в системе финансового планирования автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Текст] / И.Е. Никулина, А.А. Тарабановский // Научно-теоретический журнал «Фундаментальные исследования». - 2009. № S5. - С. 140-141.
51.Образование в XIX веке [Электронный ресурс]:- URL : http://www.rosimperija.info/post/391(дата обращения: 17.06.2017).
52. ПоповичА.М., ПоповичС.А. К вопросу о разработке стратегии развития организации [Текст] / А.М. Попович, С.А. Попович. // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2005.- № 4..- С. 144-150
53. Портер, М. Конкурентная стратегия [Текст] : методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер ; пер. с англ. Н. Минервин. - М. : Альпина Бизнес Букс : Компания XXI в., 2007. - 452 с.
54. Пронина А.Н. Основы курса «Управление современным дошкольным образовательным учреждением»[Текст] / А.Н. Пронина // Учебное пособиеhttp://lektsii.org/3-11703.html (дата обращения 25.02.2016)
55. РомановА.Н., КорлюговЮ.Ю., Красильников С.А. Маркетинг [Текст] /А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.// Учебник — М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2011.
56. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М. : Юрид. лит., 1993. - 64 с.
57. Российская Федерация. Закон. Об образовании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ : [принят Гос. Думой 21. дек. 2012 г. ; одобрен Советом Федераций 26. дек. 2012 г.]. - Екатеринбург : Ажур, 2014. - 176 с.
58. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 15 апр. 2014 г. № 295. - URL : http://base.garant.ru/70643472/(дата обращения: 11.04.2017).
59. Российская Федерация. Правительство. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с «Концепцией долгосрочного социально¬экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. - URL : http://www.consultant.ru/document/- cons_doc_LAW_82134/(дата обращения: 11.04.2017).
60. Рындак В.Г., Аллагулов А.М. история педагогики и образования. VI¬XIX вв. Россия[Текст]: Учебное пособие / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов - оренбург : ОГИМ. 2010. - 426 с.
61. Сазонов П.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ
[Электронный ресурс]: Конспект лекций- URL :http://ur-
consul.ru/Bibli/Ekonomika-firmy-konspyekt-lyektsiyi.html(дата обращения: 21.04.2017).
62. Семенихин В.В. Государственные закупки образовательных
организаций [Текст] / В.В. Семенихин // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2011. - № 11(275). - С. 36- 41.
63. Синенко П.В. Создание конкурентноспособного имиджа дошкольного учреждения[Текст] / П.В. Синенко // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. № 5. С. 86-89.
64. Скоробогатова Ю .А. Суворова А.В. Анализ законодательства и оценка существующей практики предпринимательской деятельности в системе дошкольного образования[Текст] / Ю.А. Скоробогатова, А.В. Суворова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2013. № 3. С. 25.
65. Стасюк Е.В. Совершенствование финансового планирования,
бюджетирования, управленческого учета и внутреннего контроля в автономных образовательных учреждениях[Текст] / Е.В. Стасюк // Вестник МГУУ - 2015.- № 3. - С. 44-47.
66. Сюбарева И.Ф. Правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений[Текст] / И.Ф. Сюбарева // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2012. -№ 9.- С. 28—36.
67. Тарабрин М.Б, Тарабрин.К. М. - URL : http://www.cfin.ru/management/ controlling/business_model.shtml (датаобращения: 28.05.2017).
68. Тетерина З. В. Автономные образовательные учреждения: новый подход к совершенствованию системы управления учреждениями образования [Текст] / З.В. Тетерина //Наука, техника и образование. 2015. № 8 (14). С. 99-102.
69. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент[Текст]: Учебник для бакалавров/ А.В. Тебекин .-М.: Юрайт, 2012.-320с.
70. Томпсоц А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегическийменеджмент. Искусстворазработки и реализациистратегии[Текст]: Учебникдлявузов/ Пер. с англ. подред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
71. Угрюмова Е.М. Организация платных образовательных услуг в автономном образовательном учреждении[Текст] / Е.М. Угрюмова // Инновационные тенденции развития системы образования Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Харьковский национальный педагогический университет имени Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 2016. С. 299-302.
72. Шапошников В.А., Астратова Г.В. Методологические аспекты проведения маркетинговых исследований[Текст] / В.А. Шапошников, Г.В. Астратова// Практический маркетинг — 2007. — №2. —С. 15-20. 

http://madou2raduga.caduk.ru/sveden/files/5a62bafb-2c6d-4ba9-952638fd51d32772.pdf (дата обращения: 22.05.2017)
74. ФХД - план [Электронный ресурс] - URL
http://madou2raduga.caduk.ru/sveden/files/d56074c6-99b7-426f-bb6d- 0f70b1651d7f.pdf(дата обращения: 22.05.2017)
75. ФХД- план [Электронный ресурс] - URL
http://madou2raduga.caduk.ru/sveden/files/3787e7b0-dc48-4ab9-92db- 31624cc8ddcd.pdf(дата обращения: 22.05.2017)
76. Шишкин А.Н. Роль финансового планирования в формировании автономных образовательных учреждений [Текст] / А.Н. Шишкин // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2014. № 1-1. С. 168-176.
77. Шкляева Н.М. Становление и тенденции развития содержания дошкольного образования в России конца XIX - начала XX века[Текст]: автореф. дис. ... к. пед.наук/ Н.М. Шкляева. — Ижевск. - 2005.
78. Яшин А «3-D модель» экономических стратегий. 2013 - URL : http://nashol.com/2013022269636/3d-model-ekonomicheskih-strategii- litera-01-yashin-a-2013.html(дата обращения: 15.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ