Создание текстовых языковых ресурсов обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты создания текстовых языковых ресурсов обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов 6
1.1 Понятие текстового языкового ресурса 6
1.2 Теоретические основы обучения грамматике английского языка 8
1.3 Формирование грамматических навыков студентов-лингвистов 17
Выводы по главе 1 23
Глава 2 Создание текстового языкового ресурса обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов 25
2.1 Основные положения текстового языкового ресурса обучения
грамматике английского языка студентов-лингвистов 25
2.2 Автоматизация созданного текстового языкового ресурса обучения
грамматике английского языка студентов-лингвистов 35
Выводы по главе 2 45
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложение
Глава 1 Теоретические аспекты создания текстовых языковых ресурсов обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов 6
1.1 Понятие текстового языкового ресурса 6
1.2 Теоретические основы обучения грамматике английского языка 8
1.3 Формирование грамматических навыков студентов-лингвистов 17
Выводы по главе 1 23
Глава 2 Создание текстового языкового ресурса обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов 25
2.1 Основные положения текстового языкового ресурса обучения
грамматике английского языка студентов-лингвистов 25
2.2 Автоматизация созданного текстового языкового ресурса обучения
грамматике английского языка студентов-лингвистов 35
Выводы по главе 2 45
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложение
Актуальность темы исследования. Английский язык на сегодняшний день является самым популярным языком во всем мире, и это неудивительно, ведь английский - международный язык общения. В мире более чем 340 миллионов носителей английского языка, и в целом около 1,5 миллиарда человек, говорящих на нем, в той или иной степени. Именно английский язык является связующим звеном во многих сферах деятельности. Его учат в 90 странах мира, включая Россию, где начинают его изучение еще со школьной скамьи.
Лингвистика - это самая заинтересованная наука касаемо всего, что связано с явлением языка как таковым, естественно такой феномен как огромная популярность и значимость во всем мире английского языка лингвистика пропустить не может никак. Независимо от того, на какие направления разветвляется факультет лингвистики в любом вузе нашей страны, несмотря на то, какие языки и другие предметные области также изучаются на данном факультете, английскому языку уделяется огромное значение.
Изучение грамматического аспекта языка неизбежно при изучении любого иностранного языка. Язык предназначен для того, чтобы с помощью него происходил процесс общения между людьми, а бегло и грамотно общаться на любом языке невозможно без прочных знаний грамматической системы, и с этой задачей помогают справляться разного рода текстовые языковые ресурсы. Таким образом нельзя отрицать актуальность данной темы исследования для студентов-лингвистов.
Появление новых и эффективных путей обучения грамматике, актуальность проблемы исследования, общетеоретическое и практическое значение данной проблемы послужили основанием для выбора темы исследования: «создание текстовых языковых ресурсов обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов».
Цель исследования - разработать и обосновать текстовый языковой ресурс обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов.
Объект исследования - текстовый языковой ресурс обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов.
Предмет исследования - методика создания текстового языкового ресурса обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов.
Предмет и цель исследования обусловили формулировку следующей гипотезы исследования: разработанный нами текстовый языковой ресурс является эффективным средством обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов.
Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать процесс создания текстового языкового ресурса;
- конкретизировать понятие «текстовый языковой ресурс»;
- изучить и проанализировать проблему обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов;
- создать текстовый языковой ресурс обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов.
Поставленные задачи предполагают использование следующих методов исследования:
1) метод комплексного теоретического анализа (анализ методической и лингвистической литературы, учебников и учебных пособий, монографий, научных статей, посвященных созданию текстового языкового ресурса и обучению английскому языку);
2) инструментальный метод.
Научная новизна исследования состоит в создании текстового языкового ресурса обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов, которым сможет управлять преподаватель.
Теоретическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для расширения теоретической базы в области использования средств для преподавания английского языка.
Практическая значимость исследования состоит в создании текстового языкового ресурса обучения грамматике английского языка, который способен сделать процесс обучения грамматике английского языка более эффективным.
Объем и структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 36 источников, 12 рисунков, 1 таблицы, 1 приложения.
Лингвистика - это самая заинтересованная наука касаемо всего, что связано с явлением языка как таковым, естественно такой феномен как огромная популярность и значимость во всем мире английского языка лингвистика пропустить не может никак. Независимо от того, на какие направления разветвляется факультет лингвистики в любом вузе нашей страны, несмотря на то, какие языки и другие предметные области также изучаются на данном факультете, английскому языку уделяется огромное значение.
Изучение грамматического аспекта языка неизбежно при изучении любого иностранного языка. Язык предназначен для того, чтобы с помощью него происходил процесс общения между людьми, а бегло и грамотно общаться на любом языке невозможно без прочных знаний грамматической системы, и с этой задачей помогают справляться разного рода текстовые языковые ресурсы. Таким образом нельзя отрицать актуальность данной темы исследования для студентов-лингвистов.
Появление новых и эффективных путей обучения грамматике, актуальность проблемы исследования, общетеоретическое и практическое значение данной проблемы послужили основанием для выбора темы исследования: «создание текстовых языковых ресурсов обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов».
Цель исследования - разработать и обосновать текстовый языковой ресурс обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов.
Объект исследования - текстовый языковой ресурс обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов.
Предмет исследования - методика создания текстового языкового ресурса обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов.
Предмет и цель исследования обусловили формулировку следующей гипотезы исследования: разработанный нами текстовый языковой ресурс является эффективным средством обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов.
Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать процесс создания текстового языкового ресурса;
- конкретизировать понятие «текстовый языковой ресурс»;
- изучить и проанализировать проблему обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов;
- создать текстовый языковой ресурс обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов.
Поставленные задачи предполагают использование следующих методов исследования:
1) метод комплексного теоретического анализа (анализ методической и лингвистической литературы, учебников и учебных пособий, монографий, научных статей, посвященных созданию текстового языкового ресурса и обучению английскому языку);
2) инструментальный метод.
Научная новизна исследования состоит в создании текстового языкового ресурса обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов, которым сможет управлять преподаватель.
Теоретическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для расширения теоретической базы в области использования средств для преподавания английского языка.
Практическая значимость исследования состоит в создании текстового языкового ресурса обучения грамматике английского языка, который способен сделать процесс обучения грамматике английского языка более эффективным.
Объем и структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 36 источников, 12 рисунков, 1 таблицы, 1 приложения.
В ходе данной дипломной работы, посвященной созданию текстового языкового ресурса обучения грамматике английского языка студентов- лингвистов были получены следующие результаты.
Нами были рассмотрены теоретические основы процесса обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов, и было выявлено, что формирование языковых грамматических навыков является необходимым условием для высокого уровня иноязычной грамотности студентов- лингвистов, требуемой исходя из основных положений федерального государственного образовательного стандарта по направлению 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика».
Относительно понятия текстового языкового ресурса мы выявили, что текстовый языковой ресурс - это вид информационного ресурса. Рассмотрев подробнее такое явление как информационный ресурс мы пришли к выводу, что текстовый языковой ресурс - это разновидность информационного ресурса, которая представляет собой электронный автоматизированный ресурс текстового формата, который направлен на обучение языку.
Нами был разработан текстовый языковой ресурс, в состав которого входят языковые упражнения по классификации Н.Д. Гальсковой и Н.И. Гез и классификации собрания авторов Н.И. Гез, М. В. Ляховецкого, А. А. Миролюбова, С. К. Фоломкиной, С. Ф. Шатилова по грамматическим временам глагола, так как по данным опроса студентов направления Фундаментальная и прикладная лингвистика именно данная тема вызывает наибольшие затруднения при обучении грамматике английского языка.
С помощью языка программирования Python был разработан текстовый языковой ресурс, который состоит из трех блоков: первый - блок преподавателя, второй - блок для расширения базы данных заданий, третий блок - блок студента. Первый блок для работы преподавателя дает возможность формировать наборы языковых упражнений разных уровней сложности, а также проверять уже решенные наборы заданий студентов 48
автоматически с помощью данного блока текстового языкового ресурса. Второй блок имеет больше функций, в этом блоке у преподавателя есть возможность как создавать, так и удалять упражнения, а также запрашивать уже имеющиеся разделы в текстовом языковом ресурсе. Третий блок - блок студента, состоит из текстового файла, в который вкладываются наборы упражнений, что выбрал для конкретного студента преподаватель, где студенту нужно проставить ответы и предоставить решенный набор преподавателю для проверки.
Таким образом, результаты проведенного исследования подтверждают истинность выдвинутой гипотезы. Цель исследования достигнута, задачи решены.
Нами были рассмотрены теоретические основы процесса обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов, и было выявлено, что формирование языковых грамматических навыков является необходимым условием для высокого уровня иноязычной грамотности студентов- лингвистов, требуемой исходя из основных положений федерального государственного образовательного стандарта по направлению 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика».
Относительно понятия текстового языкового ресурса мы выявили, что текстовый языковой ресурс - это вид информационного ресурса. Рассмотрев подробнее такое явление как информационный ресурс мы пришли к выводу, что текстовый языковой ресурс - это разновидность информационного ресурса, которая представляет собой электронный автоматизированный ресурс текстового формата, который направлен на обучение языку.
Нами был разработан текстовый языковой ресурс, в состав которого входят языковые упражнения по классификации Н.Д. Гальсковой и Н.И. Гез и классификации собрания авторов Н.И. Гез, М. В. Ляховецкого, А. А. Миролюбова, С. К. Фоломкиной, С. Ф. Шатилова по грамматическим временам глагола, так как по данным опроса студентов направления Фундаментальная и прикладная лингвистика именно данная тема вызывает наибольшие затруднения при обучении грамматике английского языка.
С помощью языка программирования Python был разработан текстовый языковой ресурс, который состоит из трех блоков: первый - блок преподавателя, второй - блок для расширения базы данных заданий, третий блок - блок студента. Первый блок для работы преподавателя дает возможность формировать наборы языковых упражнений разных уровней сложности, а также проверять уже решенные наборы заданий студентов 48
автоматически с помощью данного блока текстового языкового ресурса. Второй блок имеет больше функций, в этом блоке у преподавателя есть возможность как создавать, так и удалять упражнения, а также запрашивать уже имеющиеся разделы в текстовом языковом ресурсе. Третий блок - блок студента, состоит из текстового файла, в который вкладываются наборы упражнений, что выбрал для конкретного студента преподаватель, где студенту нужно проставить ответы и предоставить решенный набор преподавателю для проверки.
Таким образом, результаты проведенного исследования подтверждают истинность выдвинутой гипотезы. Цель исследования достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Работа над типологически специфичными языковыми единицами современного английского языка при обучении чтению в 8-9 классах (на примере лексикализованных комплексов типа «Put-it-back-on»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ЯЗЫКОВОЙ ЭКОНОМИИ В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ДИСКУРСА
Диссертация , филология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Гипертекст как средство обучения письменной и устной речи английского языка на старшем этапе СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОНОГРАФИИ ПО ГЕОЛОГИИ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ И ПЕРЕВОДЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Жанрово-стилистические особенности технических инструкций в русском и английском языках
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГИМНАЗИЙ С ГУМАНИТАРНЫМ ПРОФИЛЕМ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОМУ ДИСКУРСУ НА ОСНОВЕ МЕДИА РЕСУРСОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ
БУДУЩИХ ПЕРЕВОДЧИКОВ
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2018 - ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ АНГЛИЙСКОГО ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017





