Совершенствование маркетинговой деятельности АО «Альфа-Банк» (на примере отделения г. Челябинска)
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Сравнение отечественных и зарубежных подходов к организации
маркетинговой деятельности предприятия 6
1.2 Особенности маркетинговой деятельности организаций банковской
сферы 18
2 АНАЛИЗ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ» 24
2.1 Современные тенденции на рынке банковских услуг в России 24
2.2 Обзор рынка банковских услуг Челябинской области 33
3 АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО АЛЬФА-БАНК 43
3.1 Обзорная характеристика АО «Альфа-Банк» 43
3.2 Характеристика текущей маркетинговой деятельности АО Альфа-Банк... 48
3.3 Маркетинговый обзор деятельности АО «Альфа-Банк» 56
3.4 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности АО
«Альфа-Банк» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Сравнение отечественных и зарубежных подходов к организации
маркетинговой деятельности предприятия 6
1.2 Особенности маркетинговой деятельности организаций банковской
сферы 18
2 АНАЛИЗ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ» 24
2.1 Современные тенденции на рынке банковских услуг в России 24
2.2 Обзор рынка банковских услуг Челябинской области 33
3 АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО АЛЬФА-БАНК 43
3.1 Обзорная характеристика АО «Альфа-Банк» 43
3.2 Характеристика текущей маркетинговой деятельности АО Альфа-Банк... 48
3.3 Маркетинговый обзор деятельности АО «Альфа-Банк» 56
3.4 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности АО
«Альфа-Банк» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В виду нарастания внешних угроз экономика России должна искать внутренние резервы экономического роста и социального прогресса на долгосрочную перспективу. В условиях рынка возрастает потребность в применении инструментов управления, обеспечивающих предприятию возможности достижения необходимого преимущества перед другими конкурентами. Организации, которые планируют свой бизнес, в первую очередь маркетинговую деятельность, и поддерживают высокий потенциал своего развития, оказываются экономически более сильными.
Темы исследования является актуальной в силу наличия противоречия между все возрастающей необходимостью в совершенствовании маркетинговой деятельности торговых сетей из-за растущей конкуренции и невысоким уровнем разработанности данной проблематики, главным образом ее практической направленности с учетом российской специфики.
Сущность маркетинга раскрывается в работах таких авторов как О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили, И.И. Пичурин, И.Л. Акулич. Различные подходы к организации маркетинговой деятельности раскрываются в трудах Н.А. Скворцовой, Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятий пишут Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова, В.А. Титова, М.Е. Цой, Е.В. Мамонова, А.В. Солдатова.
Объект исследования - АО «Альфа-Банк».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность АО «Альфа-Банк».
Цель исследования - определить комплекс условий совершенствования маркетинговой деятельности АО «Альфа-Банк».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические и методические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии;
- провести анализ современных тенденций на рынке банковских услуг России и Челябинской области;
- проанализировать маркетинговую деятельность АО «Альфа-Банк»;
- на основе проведенного анализа определить комплекс условий совершенствования маркетинговой деятельности АО «Альфа-Банк».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе сравниваются отечественные и зарубежные подходы к организации маркетинговой деятельности предприятия, выявляются особенности маркетинговой деятельности на современном предприятии банковской сферы.
В второй главе проанализированы современные тенденции на рынке банковских услуг в России. Кроме того, представлен обзор рынка банковских услуг Челябинской области.
В третьей главе дана обзорная характеристика АО «Альфа-Банк, проанализированы особенности текущей маркетинговой деятельности АО «Альфа-Банк в 2015-2017 гг.; дается маркетинговый обзор деятельности АО «Альфа-Банк» разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности АО «Альфа-Банк».По каждой главе выпускной квалификационной работы сделаны выводы. По всей работе сделано общее заключение.
Темы исследования является актуальной в силу наличия противоречия между все возрастающей необходимостью в совершенствовании маркетинговой деятельности торговых сетей из-за растущей конкуренции и невысоким уровнем разработанности данной проблематики, главным образом ее практической направленности с учетом российской специфики.
Сущность маркетинга раскрывается в работах таких авторов как О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили, И.И. Пичурин, И.Л. Акулич. Различные подходы к организации маркетинговой деятельности раскрываются в трудах Н.А. Скворцовой, Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятий пишут Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова, В.А. Титова, М.Е. Цой, Е.В. Мамонова, А.В. Солдатова.
Объект исследования - АО «Альфа-Банк».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность АО «Альфа-Банк».
Цель исследования - определить комплекс условий совершенствования маркетинговой деятельности АО «Альфа-Банк».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические и методические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии;
- провести анализ современных тенденций на рынке банковских услуг России и Челябинской области;
- проанализировать маркетинговую деятельность АО «Альфа-Банк»;
- на основе проведенного анализа определить комплекс условий совершенствования маркетинговой деятельности АО «Альфа-Банк».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе сравниваются отечественные и зарубежные подходы к организации маркетинговой деятельности предприятия, выявляются особенности маркетинговой деятельности на современном предприятии банковской сферы.
В второй главе проанализированы современные тенденции на рынке банковских услуг в России. Кроме того, представлен обзор рынка банковских услуг Челябинской области.
В третьей главе дана обзорная характеристика АО «Альфа-Банк, проанализированы особенности текущей маркетинговой деятельности АО «Альфа-Банк в 2015-2017 гг.; дается маркетинговый обзор деятельности АО «Альфа-Банк» разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности АО «Альфа-Банк».По каждой главе выпускной квалификационной работы сделаны выводы. По всей работе сделано общее заключение.
Проведенное исследование показало, что организация маркетинговой деятельности в западных странах находится на более высоком уровне, чем в России, в силу объективно более длительного периода развития экономики рыночного типа в этих странах.
Предприятие торгового продуктового ритейла обладает своеобразием ключевых элементов маркетинг-микса. Во-первых, предприятие торгового продуктового ритейла использует точечное позиционирование. Оно развивают разнообразные форматы магазинов и мультиканальные стратегии, для того чтобы удовлетворить потребности различных групп покупателей. Во-вторых, естественное разрастание числа брендов применительно к розничным сетям очень ограниченно. Здесь преобладает стратегия, направленная на создание общего монобренда с небольшим числом частных суббрендовых торговых марок. В- третьих, для предприятия торгового продуктового ритейла большое значение имеет качество. В-четвертых, для предприятия торгового продуктового ритейла велико значение цены. Ему необходимо постоянно поддерживать конкурентоспособность цен и прилагать серьезные усилия, для того чтобы управлять нужным восприятием цен в сознании покупателей. Особенности маркетинговой деятельности предприятий торгового продуктового ритейла объясняются спецификой организации их деятельности и взаимоотношений с покупателями.
Все ускоряющееся изменение технологий вынуждает продуктовый ритейл использовать появляющиеся новые возможности. Те сети, которые находятся на передовых позициях в процессе внедрения инноваций, в первую очередь цифровых, получает конкурентные преимущества.
Тенденция мирового продуктового ритейла, которая постепенно развивается и в России, - это использование усиливающегося стремления людей к здоровому образу жизни и, в частности, к питанию экологически чистыми и натуральными продуктами. Ожидается, что понимание значимости здорового образа жизни будет расти и ритейл должен это учитывать.
На территории Челябинской области присутствуют такие магазины федеральных сетей «Пятерочка» (X5 Retail Group), «Магнит», «Монетка», «Дикси», которые также работают в формате «магазин у дома» и составляют конкуренцию торговой сети «Красное и белое». На уровне Челябинской области конкурентом является также розничная сеть МАВТ-Винотека, которая реализует в основном алкогольные напитки.
В настоящее время торговая сеть «Красное и белое» насчитывает, как уже отмечалось, более четырех тысяч магазинов на территории РФ. Основная их часть находится в городе Челябинске. Но сеть магазинов очень быстро расширяется и захватывает все новые пространства от Казани до Москвы.
Сеть магазинов «Красное и Белое» в целях своего эффективного развития ведет маркетинговую деятельность. Для достижения успеха в данной области ему приходится учитывать особенности государственного регулирования по этому направлению. Наиболее важными формами государственного регулирования маркетинговой деятельности, которые непосредственно касаются сети магазинов «Красное и Белое» являются следующие: разработка и внедрение в практику определенных правил и ограничений, служащих регуляторами рыночной деятельности в целом; изъятие определенной доли прибыли, полученной организацией, с помощью системы налогообложения, обязательные платежи в бюджет. Полученные суммы дают возможность активно влиять на рынок и рыночные отношения.
Торговая сеть «Красное & Белое» подвержена влиянию многих факторов, но в большей степени экономических и социальных факторов.
Главными угрозами для торговой сети «Красное и белое» являются усиление конкуренции в отрасли продаж алкогольной продукции; негативные колебания курса валют; возможность штрафов за неправильное оформление магазинов; уменьшение покупательской способности.
Возможностями для торговой сети «Красное и белое» являются стабильный спрос на алкогольную продукцию при переходе на более низкую ценовую категорию; расширение ассортимента товаров за счет продуктовой линейки; наличие неохваченных регионов РФ.
Для ликвидации угрозы, связанной с оформлением магазинов, достаточно изучить действующие правила в каждом регионе и применять их на практике.
Для того, чтобы реализовать возможности, предлагается расширить ассортимент за счет продаж свежих фруктов и овощей в вакуумной упаковке.
Продажи овощей и фруктов в вакуумной упаковке будут приносить торговой сети прибыль и удовлетворять потребность покупателей в здоровом питании.
Предприятие торгового продуктового ритейла обладает своеобразием ключевых элементов маркетинг-микса. Во-первых, предприятие торгового продуктового ритейла использует точечное позиционирование. Оно развивают разнообразные форматы магазинов и мультиканальные стратегии, для того чтобы удовлетворить потребности различных групп покупателей. Во-вторых, естественное разрастание числа брендов применительно к розничным сетям очень ограниченно. Здесь преобладает стратегия, направленная на создание общего монобренда с небольшим числом частных суббрендовых торговых марок. В- третьих, для предприятия торгового продуктового ритейла большое значение имеет качество. В-четвертых, для предприятия торгового продуктового ритейла велико значение цены. Ему необходимо постоянно поддерживать конкурентоспособность цен и прилагать серьезные усилия, для того чтобы управлять нужным восприятием цен в сознании покупателей. Особенности маркетинговой деятельности предприятий торгового продуктового ритейла объясняются спецификой организации их деятельности и взаимоотношений с покупателями.
Все ускоряющееся изменение технологий вынуждает продуктовый ритейл использовать появляющиеся новые возможности. Те сети, которые находятся на передовых позициях в процессе внедрения инноваций, в первую очередь цифровых, получает конкурентные преимущества.
Тенденция мирового продуктового ритейла, которая постепенно развивается и в России, - это использование усиливающегося стремления людей к здоровому образу жизни и, в частности, к питанию экологически чистыми и натуральными продуктами. Ожидается, что понимание значимости здорового образа жизни будет расти и ритейл должен это учитывать.
На территории Челябинской области присутствуют такие магазины федеральных сетей «Пятерочка» (X5 Retail Group), «Магнит», «Монетка», «Дикси», которые также работают в формате «магазин у дома» и составляют конкуренцию торговой сети «Красное и белое». На уровне Челябинской области конкурентом является также розничная сеть МАВТ-Винотека, которая реализует в основном алкогольные напитки.
В настоящее время торговая сеть «Красное и белое» насчитывает, как уже отмечалось, более четырех тысяч магазинов на территории РФ. Основная их часть находится в городе Челябинске. Но сеть магазинов очень быстро расширяется и захватывает все новые пространства от Казани до Москвы.
Сеть магазинов «Красное и Белое» в целях своего эффективного развития ведет маркетинговую деятельность. Для достижения успеха в данной области ему приходится учитывать особенности государственного регулирования по этому направлению. Наиболее важными формами государственного регулирования маркетинговой деятельности, которые непосредственно касаются сети магазинов «Красное и Белое» являются следующие: разработка и внедрение в практику определенных правил и ограничений, служащих регуляторами рыночной деятельности в целом; изъятие определенной доли прибыли, полученной организацией, с помощью системы налогообложения, обязательные платежи в бюджет. Полученные суммы дают возможность активно влиять на рынок и рыночные отношения.
Торговая сеть «Красное & Белое» подвержена влиянию многих факторов, но в большей степени экономических и социальных факторов.
Главными угрозами для торговой сети «Красное и белое» являются усиление конкуренции в отрасли продаж алкогольной продукции; негативные колебания курса валют; возможность штрафов за неправильное оформление магазинов; уменьшение покупательской способности.
Возможностями для торговой сети «Красное и белое» являются стабильный спрос на алкогольную продукцию при переходе на более низкую ценовую категорию; расширение ассортимента товаров за счет продуктовой линейки; наличие неохваченных регионов РФ.
Для ликвидации угрозы, связанной с оформлением магазинов, достаточно изучить действующие правила в каждом регионе и применять их на практике.
Для того, чтобы реализовать возможности, предлагается расширить ассортимент за счет продаж свежих фруктов и овощей в вакуумной упаковке.
Продажи овощей и фруктов в вакуумной упаковке будут приносить торговой сети прибыль и удовлетворять потребность покупателей в здоровом питании.





