Разработка стратегии маркетинга в контексте повышения конкурентоспособности предприятия «Iris»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 9
1.1 Маркетинг: сущность, содержание, задачи и виды маркетинговой
стратегии 9
1.2 Понятие и особенности конкурентоспособности
предприятий 19
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 25
1.4 Анализ зарубежного и отечественного опыта повышения
32 конкурентоспособности предприятий индустрии красоты
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
45
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДИИ КРАСОТЫ«1К18»
2.1 Общая характеристика студии красоты «Iris» 45
2.2 Анализ деятельности предприятия «Iris» 48
2.3 Анализ конкурентоспособности салона «Iris» 51
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В
КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
САЛОНА КРАСОТЫ «IRIS» 57
3.1 Разработка стратегии маркетинга в контексте повышения конкурентоспособности 57
3.2 Внедрение разработанной стратегии и оценка ее эффективности... 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Полный перечень видов деятельности студии «Iris» 82
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 9
1.1 Маркетинг: сущность, содержание, задачи и виды маркетинговой
стратегии 9
1.2 Понятие и особенности конкурентоспособности
предприятий 19
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 25
1.4 Анализ зарубежного и отечественного опыта повышения
32 конкурентоспособности предприятий индустрии красоты
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
45
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДИИ КРАСОТЫ«1К18»
2.1 Общая характеристика студии красоты «Iris» 45
2.2 Анализ деятельности предприятия «Iris» 48
2.3 Анализ конкурентоспособности салона «Iris» 51
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В
КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
САЛОНА КРАСОТЫ «IRIS» 57
3.1 Разработка стратегии маркетинга в контексте повышения конкурентоспособности 57
3.2 Внедрение разработанной стратегии и оценка ее эффективности... 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Полный перечень видов деятельности студии «Iris» 82
Актуальность темы исследования.В наши дни, в условиях экономического кризиса важнейшим аспектом прибыльной деятельности компании в рыночной среде является конкурентоспособность. Конкурентоспособность обеспечивается производственно-хозяйственной деятельностью, конкурентоспособностью товара, устойчивым экономическимсостоянием и маркетинговой деятельностью.
Затруднениясоздания потенциальной возможности компании,связанные с потребностью постоянно приспосабливаться к изменившимся условиям.
Именно поэтомувстает вопросо маркетинге на предприятии. С помощью инструментов маркетинга доскональноисследуется потребность потребителей. Основнаядеятельность компании направлена на выявление информации о товаре и понимание потребителей. И конечно, не менее важно умение маркетологов воплотить полученную информацию в реальный продукт, удовлетворяющий все запросы потребителей и соответствовать вкусам. Исполнение функций маркетинга обеспечивает союз интересов потребителя и производителя, как основы роста мощного производства и повышения конкурентоспособности компании.
Следовательно, важнейшимдвижением маркетинговой деятельности является определение целей компании настоящие, и будущие потребностипокупателей, с созданием подходящего предложения для удовлетворения нужд и получения прибыли.
На сегодняшний день,большинство компаний находятся в плачевном состоянии. По статистике75-90% субъектов внутреннего рынка могут повысить эффективность своей работы на 20-30%, что доказывает нам, что компании имеют хороший потенциал для самостоятельного повышения конкурентоспособности. Важнейшимкритерием является маркетинг.
Маркетинггарантирует компании необходимый спрос, что и является залогом успешной деятельности. От эффективности маркетинговой деятельности зависит эффективность работы.
Актуальность дипломной работы заключается в том, что в условиях повышения конкуренции для успешной деятельности компании особое внимание уделяется знаниям о рынке и потребителях, способности умело применятьсовременные инструменты воздействия на сложившуюся ситуацию.
Исследования и разработки: проведена количественная оценка уровня конкурентоспособности студии «Iris».
Элементы научной новизны: разработаны направления повышения уровня конкурентоспособности студии «Iris».
Цель работы - разработка направлений повышения уровней конкурентоспособности студии «Iris».
В соответствии с целью были выставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические и методические основы формирования маркетинга, его влияние на повышение конкурентоспособности;
2) изучение зарубежного и российского опыта развития предоставления услуг в сфере красоты;
3) провести анализ конкурентоспособности студии красоты «Iris»;
4) разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия, определить пути и перспективы ее совершенствования, провести оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий;
5) оценить эффективность предложенных мероприятий.
Предмет исследования - уровень конкурентоспособности студии «Iris».
Объект исследования -студия красоты «Iris».
Затруднениясоздания потенциальной возможности компании,связанные с потребностью постоянно приспосабливаться к изменившимся условиям.
Именно поэтомувстает вопросо маркетинге на предприятии. С помощью инструментов маркетинга доскональноисследуется потребность потребителей. Основнаядеятельность компании направлена на выявление информации о товаре и понимание потребителей. И конечно, не менее важно умение маркетологов воплотить полученную информацию в реальный продукт, удовлетворяющий все запросы потребителей и соответствовать вкусам. Исполнение функций маркетинга обеспечивает союз интересов потребителя и производителя, как основы роста мощного производства и повышения конкурентоспособности компании.
Следовательно, важнейшимдвижением маркетинговой деятельности является определение целей компании настоящие, и будущие потребностипокупателей, с созданием подходящего предложения для удовлетворения нужд и получения прибыли.
На сегодняшний день,большинство компаний находятся в плачевном состоянии. По статистике75-90% субъектов внутреннего рынка могут повысить эффективность своей работы на 20-30%, что доказывает нам, что компании имеют хороший потенциал для самостоятельного повышения конкурентоспособности. Важнейшимкритерием является маркетинг.
Маркетинггарантирует компании необходимый спрос, что и является залогом успешной деятельности. От эффективности маркетинговой деятельности зависит эффективность работы.
Актуальность дипломной работы заключается в том, что в условиях повышения конкуренции для успешной деятельности компании особое внимание уделяется знаниям о рынке и потребителях, способности умело применятьсовременные инструменты воздействия на сложившуюся ситуацию.
Исследования и разработки: проведена количественная оценка уровня конкурентоспособности студии «Iris».
Элементы научной новизны: разработаны направления повышения уровня конкурентоспособности студии «Iris».
Цель работы - разработка направлений повышения уровней конкурентоспособности студии «Iris».
В соответствии с целью были выставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические и методические основы формирования маркетинга, его влияние на повышение конкурентоспособности;
2) изучение зарубежного и российского опыта развития предоставления услуг в сфере красоты;
3) провести анализ конкурентоспособности студии красоты «Iris»;
4) разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия, определить пути и перспективы ее совершенствования, провести оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий;
5) оценить эффективность предложенных мероприятий.
Предмет исследования - уровень конкурентоспособности студии «Iris».
Объект исследования -студия красоты «Iris».
В данной работе было проведено исследование по выявлению инструментов повышения конкурентоспособности предприятия «Iris».
Изучая теоретические аспекты взаимосвязи маркетинга и конкурентоспособности компании, можно сделать вывод, что чем более полно использует компания в своей деятельности возможности маркетинга, тем более реальным становится преображение компании в конкурентоспособную компанию. Совершенствование маркетинговой стратегии компании повышает ее результативность, непосредственно повышая конкурентоспособность [4, с. 327].
Цель дипломной работы состояла в совершенствование маркетинговой стратегии предприятия «Iris» в контексте повышения конкурентоспособности.
Поскольку студия «Iris» была открыта совсем недавно, у нее не было единой концепции развития, единой маркетинговой стратегии.
Для студии была выбрана стратегия дифференциации, которая подразумевает формирование уникальных конкурентных преимуществ салона, выгодно отличающих его от основных конкурентов.
Маркетинговая стратегия салона красоты «Iris» была сформулирована следующим образом: удовлетворение запросов потребителей за счет
формирования преимуществ, которые выгодно отличают салон от конкурентов.
Стратегия заключается в позиционировании студии красоты «^»как салона, который предлагает своим посетителям услуги, отличающиеся высочайшим качеством, и при этом по доступным ценам.
В рамках выбранной стратегии маркетинга были сформулированы цели работы (стратегические, тактические и операционные).
В ходе анализа компании было выявлено, что компания не является достаточно конкурентоспособной, что объясняется рядом выявленных в деятельности компании недостатков. Так, она уступает основным конкурентам по целому спектру важнейших показателей работы (неразвитая рекламная деятельность студии, недостаточное количество услуг, дизайн и т.д.).
Поэтому для совершенствования выявленных недостатков, для повышения конкурентоспособности салона в рамках выбранной стратегии были предложены следующие мероприятия:
1. Совершенствование рекламной деятельности салона (установка наружных информационных счетов и бегущей строки, внутренняя реклама салона (визитки, листовки, плакаты), реклама через бесплатные мессенджеры).
2. Формирование программы лояльности, а именно - выдача клиентам, которые посещают салон третий раз, бонусной карты, на которой будут храниться бонусы, которыми клиенты могут расплачиваться за услуги или товары).
3. Расширение числа продаваемых в салоне сопутствующих товаров благодаря внедрению продаж товаров для лица и тела, а также аксессуаров.
4. Расширение перечня услуг за счет сдачи места в салоне в аренду специалисту по шугарингу и массажу.
5. Обновление интерьера благодаря косметическому ремонту и изменению внешнего облика салона.
6. Получение обратной связи от посетителей благодаря их анкетированию, ввиду чего руководство салона будет знать о недостатках, которые необходимо устранить.
Общая стоимость предлагаемых мероприятий составит 161 500 руб. в год.
Экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий - ожидаемое повышение числа клиентов и объема продаж на 35%, а также получение дополнительной выгоды в размере как минимум 89 400 руб.
Предлагаемые мероприятия, помимо экономической выгоды, будут способствовать также укреплению конкурентных преимуществ салона «Iris», значит, будут способствовать повышению конкурентоспособности.
Выбранная стратегия развития (стратегия дифференциации) определяет дальнейшее развитие салона красоты «Iris» -выбранную стратегию функционирования салона, поставленные стратегические и тактические цели студии, а также методы и способы формирования конкурентных преимуществ.
Изучая теоретические аспекты взаимосвязи маркетинга и конкурентоспособности компании, можно сделать вывод, что чем более полно использует компания в своей деятельности возможности маркетинга, тем более реальным становится преображение компании в конкурентоспособную компанию. Совершенствование маркетинговой стратегии компании повышает ее результативность, непосредственно повышая конкурентоспособность [4, с. 327].
Цель дипломной работы состояла в совершенствование маркетинговой стратегии предприятия «Iris» в контексте повышения конкурентоспособности.
Поскольку студия «Iris» была открыта совсем недавно, у нее не было единой концепции развития, единой маркетинговой стратегии.
Для студии была выбрана стратегия дифференциации, которая подразумевает формирование уникальных конкурентных преимуществ салона, выгодно отличающих его от основных конкурентов.
Маркетинговая стратегия салона красоты «Iris» была сформулирована следующим образом: удовлетворение запросов потребителей за счет
формирования преимуществ, которые выгодно отличают салон от конкурентов.
Стратегия заключается в позиционировании студии красоты «^»как салона, который предлагает своим посетителям услуги, отличающиеся высочайшим качеством, и при этом по доступным ценам.
В рамках выбранной стратегии маркетинга были сформулированы цели работы (стратегические, тактические и операционные).
В ходе анализа компании было выявлено, что компания не является достаточно конкурентоспособной, что объясняется рядом выявленных в деятельности компании недостатков. Так, она уступает основным конкурентам по целому спектру важнейших показателей работы (неразвитая рекламная деятельность студии, недостаточное количество услуг, дизайн и т.д.).
Поэтому для совершенствования выявленных недостатков, для повышения конкурентоспособности салона в рамках выбранной стратегии были предложены следующие мероприятия:
1. Совершенствование рекламной деятельности салона (установка наружных информационных счетов и бегущей строки, внутренняя реклама салона (визитки, листовки, плакаты), реклама через бесплатные мессенджеры).
2. Формирование программы лояльности, а именно - выдача клиентам, которые посещают салон третий раз, бонусной карты, на которой будут храниться бонусы, которыми клиенты могут расплачиваться за услуги или товары).
3. Расширение числа продаваемых в салоне сопутствующих товаров благодаря внедрению продаж товаров для лица и тела, а также аксессуаров.
4. Расширение перечня услуг за счет сдачи места в салоне в аренду специалисту по шугарингу и массажу.
5. Обновление интерьера благодаря косметическому ремонту и изменению внешнего облика салона.
6. Получение обратной связи от посетителей благодаря их анкетированию, ввиду чего руководство салона будет знать о недостатках, которые необходимо устранить.
Общая стоимость предлагаемых мероприятий составит 161 500 руб. в год.
Экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий - ожидаемое повышение числа клиентов и объема продаж на 35%, а также получение дополнительной выгоды в размере как минимум 89 400 руб.
Предлагаемые мероприятия, помимо экономической выгоды, будут способствовать также укреплению конкурентных преимуществ салона «Iris», значит, будут способствовать повышению конкурентоспособности.
Выбранная стратегия развития (стратегия дифференциации) определяет дальнейшее развитие салона красоты «Iris» -выбранную стратегию функционирования салона, поставленные стратегические и тактические цели студии, а также методы и способы формирования конкурентных преимуществ.
Подобные работы
- Интеллектуальная цифровая платформа
персонализированного управления качеством жизни «Health Heuristics»
Диссертация , информатика. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2020





