Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия маркетинга на примере ОАО «АЯН»

Работа №17893

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
623
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Теоретическая часть 1 Теоретические аспекты стратегии маркетинга 8
1.1 Основные понятия, принципы и сущность стратегии маркетинга 8
1.2 Виды маркетинговых стратегий 12
1.3 Анализ внешней и внутренней среды как ключевой этап разработки
маркетинговой стратегии 17
Аналитическая часть 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО
«АЯН» 23
2.1 Характеристика предприятия 23
2.2 Анализ капитала 24
2.3 Анализ финансового состояния 30
2.4 Управленческий анализ 36
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 39
2.6 Вопросы экологии 40
3 Проектная часть 3 Совершенствование стратегии маркетинга ОАО «АЯН» . 42
3.1 Анализ эффективности управления маркетингом 42
3.2 Разработка плана мероприятий по оптимизации стратегии
маркетинга ОАО «АЯН» 46
3.3 Определение эффективности предлагаемых мероприятий 50
Заключение
Список использованных источников 58



Рыночная экономика обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов. Основой же современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.
Маркетинговая стратегия - это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей.
Маркетинговая стратегия компании обычно закрепляется в документе, имеющем одноименное название или название «маркетинговая политика».
Маркетинговая стратегия разрабатывается как составная часть общей стратегии развития компании.
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Это принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.
Маркетинговая стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
Планирование маркетинговой стратегии должно:
- основываться на оценке перспектив в области политики, технологий. Следует учитывать внешнюю конъюнктуру с тем, чтобы от узкой ориентации переходить к глобальной;
- опираться на современные методы прогнозирования и анализа, помогающие отслеживать новые тенденции;
- выступать исходной функцией управления и важной задачей руководства фирмой, чтобы представить в условиях конкуренции ее позицию на будущее и по возможности ее оптимизировать.
У многих возникают сомнения в том, необходима ли разработка маркетинговой стратегии предприятию, которое исключительно хорошо чувствует себя на рынке и без нее. Опыт показывает, что необходима. Бизнес это постоянная гонка, в которой побеждает тот, кто никогда не останавливается и каждый день доказывает свое превосходство. Никто не знаете наверняка, какие приемы завтра могут освоить конкуренты, какие изменения произойдут на законодательном уровне и так далее. Однако наличие стройной маркетинговой стратегии позволит быть компании готовой к трудностям и суметь сманеврировать в сложной ситуации для того, чтобы остаться в строю. В ходе разработки такой стратегии предусматривается буквально все: повышение конкурентоспособности продукции, методы расширения клиентской базы, модификация оборудования и выпуск новых товаров, ценовая, рекламная и продуктовая политики и так далее.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что маркетинг, будучи эффективным средством повышения результативности системы управления предприятия, сам является объектом управления. От правильности построения такого организационно-управленческого процесса зависит эффективность маркетинга в деятельности той или иной хозяйственной единицы.
Каких бы стратегий не придерживалась компания, она должно уметь быстро реагировать на изменения рыночной ситуацией и перестраивать свое стратегическую направленность. Поэтому в процессе развития стратегического маркетингового планирования создано большое число методов и моделей разработки стратегий маркетинга. То есть методы позволяют выбрать правильное направление стратегического развития. Используются как формальные методы, так и неформальные, основанные на творческом, интуитивном подходе.
Являясь гибкой и весьма динамичной системой, маркетинг требует постоянного совершенствования применяемых, и создания новых, более эффективных его форм и методов. От этого во многом зависят эффективность маркетинга, возможности использования фирмой-товаропроизводителем его потенциала.
Целью работы является разработка стратегии маркетинга на предприятии по результатам оценки внешней и внутренней среды.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия, принципы и сущность стратегии маркетинга
- определить виды стратегий маркетинга;
- изучить методы анализа внешней среды как ключевого этапа разработки маркетинговой стратегии;
- разработать стратегию управления маркетингом предприятия.
Структура работы обусловлена стремлением достичь поставленной цели и задач.
Предметом исследования является система стратегического управления маркетингом.
Объектом исследования является ОАО «АЯН».
В ходе написания дипломной работы использованы следующие методы исследования: наблюдение, обобщение, описание.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют: нормативно - правовые и законодательные акты; монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам; публикации в специализированных изданиях по данной тематике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинговая стратегия - это определенный элемент общей стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, а также производство и доведение до покупателя товаров и услуг, максимально соответствующих его потребностям.
Более того, это принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.
Маркетинговая стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
Планирование маркетинговой стратегии должно:
- основываться на оценке перспектив в области политики, технологий. Следует учитывать внешнюю конъюнктуру с тем, чтобы от узкой ориентации переходить к глобальной;
- опираться на современные методы прогнозирования и анализа, помогающие отслеживать новые тенденции;
- выступать исходной функцией управления и важной задачей руководства фирмой, чтобы представить в условиях конкуренции ее позицию на будущее и по возможности ее оптимизировать.
Каких бы стратегий не придерживалась компания, она должно уметь быстро реагировать на изменения рыночной ситуацией и перестраивать свое стратегическую направленность. Поэтому в процессе развития стратегического маркетингового планирования создано большое число методов и моделей разработки стратегий маркетинга. Т.е. методы позволяют выбрать правильное направление стратегического развития. Используются как формальные методы, так и неформальные, основанные на творческом, интуитивном подходе.
Отрасль быстро развивается, существующие конкуренты нацелены на увеличение своей доли на рынке, кроме того, появляются новые конкуренты. Количество потенциальных заказчиков также увеличивается, поэтому для получения максимальной прибыли необходимо разработать маркетинговую стратегию с целью привлечь внимание новых заказчиков и предпринять меры для того, чтобы постоянные заказчики «не ушли» к конкурентам.
По результатам исследования предложены пути достижения целей, а также рекомендации, подкрепленные практическим опытом по организации маркетинга по следующим направлениям:
1) для получения наиболее достоверных данных;
2) для достижения оперативности в сборе информации и качественной подготовке коммерческого предложения (оферты);
3) для повышения эффективности рекламы.
В целях повышения эффективности работы ОАО «АЯН», рекламная деятельность должна носить избирательный, максимально выдержанный, ненавязчивый, деловой (более информационный, чем рекламный) характер, декларирующий положительную репутацию, опыт и возможности подрядчика, подтвержденные конкретным, не вызывающим сомнений, либо легко проверяемым фактом или цифрой.
Произведенные расчеты подтвердили, что рекламную кампанию следует признать высокоэффективной.



1. Аакер, Д.А. Маркетинговые исследования [Текст]: учебник / Д.А. Аакер, В.Д. Умар. - СПб.: Питер, 2004.-235 с.
2. Александров, Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования [Текст]: учебник / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 132 с.
3. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]: учебник / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 225 с.
4. Берман, Б., Розничная торговля: стратегический подход [Текст]: учебник/Б.Берман, Р. Джоэл, Э. Эванс. - М.: Вильямс, 2008. - 684 с.
5. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник / М.И. Бухалков. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 416 с.
6. Годин, А.М. Маркетинг [Текст]: учебник/ А.М.Годин. - М.: Дашков и К, 2008. - 756 с.
7. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика [Текст]: учебник/ Т.А. Гайдаенко. - М.: Эксмо, 2009, - 480 с.
8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебник/ Е.П.Голубков. - М.: Финпресс, 2008. - 688 с.
9. Егоров, В.Ф. Организация торговли [Текст]: учебник/ В.Ф.Егоров. - СПб.:Питер, 2008. - 344с.
10. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: [учебное пособие] / П.С. Завьялов - М.: ИНФРА-М, 2008.- 249 с.
11. Зорина, М.А. Планируй, управляй и контролируй [Текст]: /М.А. Зорина. Ргокрай БИЗНЕС, 2008. - 323 с.
12. Киселев, В.М. Управление ассортиментом товаров [Текст]: учебник / под ред. В.М. Киселева, Е.И. Мозанько. - Кемерово: Издательское объединение «Российские университеты»: Кузбассвузиздат
- АСТШ, 2008. - 206 с.
13. Кузьмина, Е.Е. Планирование маркетинга [Текст]: учебник/ под ред. Е.Е. Кузьминой, Н.М. Шаляпиной. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011. - 367 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебник/ Ф.Котлер. М.: Прогресс, 1990. - 723 с.
15. Маркова, В.Д. Маркетинг менеджмент: [Текст]: учебник /В.Д. Маркова.- Москва: Омега-Л, 2008.
- 204 с.
16. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования: практическое руководство [Текст]: учебник/ Малхотра Н. К.; пер. с англ. под ред. А. А. Старостиной, В. А Кравченко. - М.: Вильяме, 2008. - 960 с.
17. Маслова, Т. Д. Маркетинг [Текст]: учебник / под ред. Т. Д. Масловой, С. Г. Божук, Л. П. Ковалик .- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
18. Малаев, В.Д. Менеджмент организации. Учебное пособие. [Текст]: учебник/ В.Д.- Малаев. М.:
ИНФРА - М, 2010.- 426 с.
19. Океанова, З.К. Основы экономической теории [Текст]: учебник /З.К.Океанова. М.: ИНФРА-М,
2010. - 420 с.
20. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия [Текст]: учебник /Б.В. Прыкин. -М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011.-552с.
21. Предпринимательство [Текст]: учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 735 с.
22. Райзберг Б.А. Курс экономики. [Текст]: учебник /Б.А. Райсберг. - 3-е изд. -М.: ИНФРА-М, 2010. - 480 с.
23. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. [Текст]: учебник/Н.Н.Селезнева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА,
2011. -114 с.
24. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: [Текст]: учебник. 3-2 изд. перераб. и доп./ Под ред. Хруцкого В.Е.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 560 с.
25. Снегирева В.В. Книга мерчендайзера. [Текст]: учебник / В.В.Снегирева- СПб.: Питер, 2008. -
384с.
26. Трейси Б. Эффективные методы продажи. [Текст]: учебник/Б.трейси. - Мн.:ООО Попурри, 2008. -276с.
27. Трофимова М.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. [Текст]: учебник/ М.Н.Трофимова- Томск.: Издательство ТПУ. - 2010. - 60 с.
28. Финансовый менеджмент: теория и практика. [Текст]: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2008. - 656 с.
29. Формайт, П. Мастерство продажи. [Текст]: учебник/ П.Формайт. - М.: Вильямс, 2009. - 160 с.
30. Эльс А. Основы маркетинга. [Текст]: учебник/А.Эльс. М.:Экономика, 2009. - 698 с.
31. Бесчастнов, В.В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания[Текст]:/ В.В.Бесчастнов // Управление персоналом. - 2010.- № 15. - С. 63 - 66.
32. Иванов, С.А. Один маркетинговый ход [Текст]: /С.А. Иванов // Современный предприниматель. -2010. - №11. - С. 77 - 79.
33. Лермонтов, Ю.М. Актуальные проблемы учета расходов на продвижение товара [Текст]: /Ю.М. Лермонтов.// Практическая бухгалтерия. - 2010.- № 9. - С. 46 - 50.
34. Махмутова, Г.С. Анализ и классификация методов сегментации рынка [Текст]: / Г. С. Махмутова, И. И. Махмутов.// Маркетинг в России и за рубежом. -2008. -№ 1. -С. 35-46.
35. Нехайчук, Ю.М. Может ли оптовик учитывать расходы на маркетинговое исследование [Текст]: /Ю.М. Нехайчук.// Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. - 2010. - № 12. - С. 87 - 91.
36. Поздняков, В. Я. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: учебник / В. Я. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 617 с.
37. Плющева, Л.В. Управление экономическими отношениями в системе «покупатель-продавец» с помощью маркетинговых коммуникаций [Текст]: /Л.В.Плющева//Экономический анализ: теория и практика,.-2011.№ 1.- С. 12-15.
38. Перевозчикова, Е.М. Маркетинговые исследования: налоговые проблемы, учет[Текст]: /Е.М. Перевозчикова.// Российский бухгалтер.- 2011. - №4. - С. 51 - 56.
39. Родичева, В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организации [Текст]://В.П.Родичева. Экономический анализ: теория и практика. -2010.-
№ 17. - с. 22-26.
40. Романюк, Е.В. Стимулирование продаж как инструмент маркетинговых коммуникаций[Текст]: /Е.В.Романюк.// Маркетинг а России и за рубежом.- 2010.- № 4. - С. 18-20.
41. Синяев, В.В. Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий [Текст]: /В.В. Синяев Я.А., Кулакова.// Международный бухгалтерский учет. - 2011. - № 10. -С. 49 - 54.
42. Цибенко, А.Ю. Деловая репутация юридического лица и способы ее защиты [Текст]: /А.Ю.Цибенко. // Налоги. - 2011. - № 24. - С. 22 - 31.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ