🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Проблемы построения в РФ правового государства (Московский Университет МВД России)

Работа №194830

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория государства и права

Объем работы29
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 6
1.1. История развития идей о правовом государстве 6
1.2. Современные теоретические взгляды о концепции правового государства 9
1.3. Признаки правового государства 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПОСТРОЕНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 16
2.1. Оценка современного состояния построения правового государства в России16
2.2. Соотношение правового государства и гражданского общества 19
2.3. Перспективы решения проблемы построения правового государства в России22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в науке теории государства и права проблема построения правового государства является острой и дискуссионной. За весь период развития человеческой цивилизации со времени возникновения первых древних государств и до современного этапа развития государства было накоплено множество теоретических воззрений на природу правового государства, роли права в государственном механизме, а также на вопрос их взаимосвязи и взаимодействия. О сущности и принципах правового государства написано множество монографических и сравнительно-правовых трудов, однако до сих нет единства мнения о том, какими признаками обладает правовое государство и каковая современная зарубежная и российская практика построения правового государства. Некоторые исследователи убеждены в том, что идея правового государства давно изжила себя, а на ее смену приходит полицейское государство с преобладанием авторитарным методов государственного регулирования. Другая группа ученых уверена в том, что только подчинение праву и соблюдение гарантий прав и свобод человека является единственно верным и возможным направлением развития демократических государств.
Фундаментальная проблема соотношения права и государства в юридической науке относится к числу наиболее дискуссионных и в то же время по существу не разработана. Среди философов, юристов, историков и политологов взгляды на эту проблему существенно и полярно расходятся.
Очевидно, что и государство и право не могут существовать друг без друга, поскольку являются закономерным продуктом исторического развития человеческого общества и воплощают в себе черты социальной регуляции. Между тем, не решена проблема первичности государства и права, не решен окончательно вопрос о том, какое место должно отводится праву в современном государстве и как государство должно подчиняться праву, как должны соблюдаться принципы законности. Все эти и многие другие вопросы требует тщательного анализа и исследования.
В любой науке базовые категории существуют лишь в силу того, что они несут в себе определенное предназначение. Так обстоит дело с государством и правовым государством. Правовое государство является сложным социальным явлением, по сути, абстракцией, поэтому его изучение нужно начинать с того, чтобы уяснить назначение и роль права, как основного регулятора социальных отношений. Государство, как способ политической организации общества, является источником правовых норм, но и подчиняется праву. Между тем, социальное назначение и сущность государства проявляется в иной плоскости, чем бытие права.
Понятие, сущность и признаки правового государства, а также проблемы его построения в современных государствах зарубежных стран достаточно полно и всесторонне рассматриваются в научной литературе. В данной работе будут использованы научные труды следующих авторов: В.В. Бойцовой, Д.Н. Миронова, В.С. Нерсеянца, Н.Д. Носкова, Е.И. Труничкиной, Н.А. Фоминой, Т.Я. Хабриевой, П.Г. Шеленговского и других авторов.
Предмет курсовой работы – взаимосвязь государства и права, выраженная в идее правового государства
Объект курсовой работы – признаки правового государства в современной государственности России.
Цель курсовой работы состоит в изучении признаков правового государства и их воплощения в правовой государственности России.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• проследить развитие концепции правового государства и раскрыть его сущность;
• раскрыть современное понимание правового государства;
• изучить признаки правового государства;
• выявить проблемы построения правового государства в современной России;
• рассмотреть соотношение правового государства и гражданского общества;
• определить перспективы решения проблемы построения правового государства в России.
В процессе выполнения курсовой работы были использованы следующие методы исследования: системного анализа, анализ и синтез, формально-логический, сравнительно-правовой, историко-правовой.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение теоретических аспектов правового государства показало, что сама идея правового государства базируется на признании и укреплении общечеловеческих ценностей посредством укреплении в государстве права как наиболее эффективного социального регулятора. Право все больше становится единственно важным и эффективным способом разрешения социальных противоречий и конфликтов. В правовом государстве государственная власть ориентируется, прежде всего, на закон, а не насилие и функционирует в условиях реального действия принципа разделения властей и паритета интересов между гражданским обществом и государством.
Исследование конституций современных государства Европы, США и России показало, что во всех конституционных актах признаки правового государства сформулированы четко и недвусмысленно. Построение правового государства в современных государствах требует развитой рыночной экономики, равенства форм собственности, подлинного народовластия, политического плюрализма, гражданского общества с многочисленным средним классом, высокого уровня правовой и духовной культуры.
В заключении также можно сделать вывод о признании за современным государством роли эффективного правового регулятора. Сейчас уже не стоит вопрос о необходимости правового регулирования экономики. И законодательная практика и действительность отвечает на данный вопрос утвердительно. Сейчас страна живет в условиях все ускоряющегося инновационного и технологического развития. Чтобы успеть не потерять достигнутых результатов и преодолеть барьер социального неравенства, России требуется качественная правовая база. Этой базой могут стать своевременно принимаемые законы, число которых не должно быть велико, но их качество должно быть на уровне. Нужно отказаться от возможности решения национальных задач посредством принятия подзаконных актов (национальных проектов). Следует исключить любое дублирование законов и коллизионность, а также пресечь принятие таких нормативных актов, которые противоречили бы цели вступления России в эпоху постиндистриального общества. Принятие законов в социальной и экономической сферах не должны противоречить друг другу. В любом случае государству, даже если оно берет на себе лишь функции «ночного сторожа», не следует игнорировать сферу законодательного регулирования, поскольку именно правовая сфера и опосредуют все важные решения в сфере налогов, инвестиций, кредитной политики, бюджета, инноваций и т.д., т.е. всего того, что составляет институциональную сферу экономики.
Предпосылкой создания правового государства является укрепление принципа законности. В сфере государственного управления соблюдение законности требует от государственных и муниципальных служащих и иных должностных лиц соблюдения законности даже в большей степени, поскольку государство поставило их в более привилегированное положение, наделив большим объемом полномочий, чем рядовых граждан. В этой связи требование законности в государственном управлении представляется необходимым условием эффективного функционирования всей системы государственного управления. Между тем, в сфере государственного управления нередки случаи нарушения законности. В частности, это может проявляться в нарушении порядка установления компетенции органа государственной власти или местного самоуправления, многочисленных злоупотреблений должностными полномочиями, нарушений антикоррупционных законов, нарушении порядка принятия нормативных подзаконных актов. Для решения данной проблемы требуется система мер, направленных на повышение уровня правовой грамотности чиновников, разработки Федерального закона «О нормативных правовых актах», чтобы исключить путанице в процессе разработки и принятия нормативных правовых актов.



1. Всеобщей декларацией прав человека от 10 декабря 1948 г. Принята Генеральной Ассамблеей ООН. // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения 16.02.2023).
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 04.10.2022 г. №8-ФКЗ): офиц. текст. – [Электр. ресурс]. – КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].

Литература:
3. Алексеев, С.С. Правозаконность / С.С. Алексеев // Российская газета. – 2005. – 31 октября. – С.2-3.
4. Аюпова, З.К. Гражданское общество и правовое государство / З.К. Акопова, Д.У. Кусаинов, Г.Д. Рахимова // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. – 2021. – №1. – С.27-28.
5. Бялт, В.С. Теоретико-правовая характеристика разделения властей в правовом государстве / В.С. Бялт, С.Ю. Чимаров // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №10-3. – С.34-37.
6. ВЦИОМ: только 6% россиян хорошо знают Конституцию. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pravo.ru/news/207345/ (дата обращения: 16.02.2023).
7. Жданова, М.К. Особенности формирования правового государства в России / М.К. Жданова // Вестник науки. – 2022. – Том. 4. №4. – С.61-64.
8. Исследование: 25% россиян сталкивались с нарушением своих прав за последний год. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/5811886 (дата обращения: 16.02.2023).
9. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В. В. Маклаков - 2-е изд., исправ. и доп. – М.: БЕК, 2022. – 518 с.
10. Конституция Испании // Перевод Пере Романа Посольство Королевства Испании в Российской Федерации, 1995 // [Электронный ресурс] http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/LAW/SPAIN.HTM (дата обращения: 16.02.2023).
11. Конституция Королевства Дания от 5 июня 1953 года (часть I) // [Электронный ресурс] https://sites.google.com/site/ustavniky/home/konstitucia/konstitucii-kvalificirovannyh-gosudarstv/dania-rus (дата обращения: 16.02.2023).
12. Конституция Португалии // [Электронный ресурс] http://www.concourt.am/armenian/legal_resources/world_constitutions/constit/portugal/portug-r.htm(дата обращения: 16.02.2023).
13. Конституция Хорватии // [Электронный ресурс] http://legalns.com/download/books/cons/croatia.pdf. Конституция Ирландии // [Электронный ресурс] http://www.concourt.am/armenian/legal_resources/world_constitutions/constit/ireland/irelnd-r.htm (дата обращения: 16.02.2023).
14. Кочкалова, Л.И. Взаимосвязь социального государства и гражданского общества в России / Л.И. Кочкалова // Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2018. – №1. – С.24-28.
15. Марков, Б.В. Проблема социального единства в русской и немецкой философии ХХ века / Б.В. Марков // Вестник Мурманского государственного технического университета. – 2021. –Том 14. №2. – С.382-385.
16. Миронов, Д.Н. Происхождение идеи и признаки правового государства / Д.Н. Миронов // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. – 2015. – С. 149-154.
17. Носков, Н. Д. Становление правовой культуры в России: значение, проблемы, пути решения / Н.Д. Носков // Молодой ученый. – 2019. – №43. – С. 115-118.
18. Основной закон Федеративной Республики Германии // Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. Пер. с нем. / Под ред. Ю. П. Урьяса. — М.: Прогресс, 1991.
19. Платон. Государство. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.ru/POEEAST/PLATO/gosudarstvo.txt. (дата обращения: 16.02.2023).
20. Труничкина, Е.И. Понятие правового государства / Е.И. Труничкина // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXI междунар. науч.-практ. конф. № 4(20). – Новосибирск: СибАК, 2019. – С. 58-61.
21. Фомина, Н.А. Проблемы построения правового государства в России / Н.А. Фомина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(39). URL: https://sibac.info/archive/social/3(39).pdf (дата обращения: 16.02.2023).
22. Шелегов, Ю. В. Сущностные особенности правового государства / Ю.В. Шелегов, В.А. Самсонов, А.С. Тюрнев // Вестник экономической безопасности. – 2022. – № 4. – С. 262-265.
23. Шухов, Ф.Г. Правовое государство: эволюция взглядов и современность / Ф.Г. Шухов, И.А. Наумов // Известия государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – С. 156-159.
24. Яковлев, В. Ф. Правовое государство: вопросы формирования / В.Ф. Яковлев. – М.: Статут, 2012. – 218 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ