Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Меры безопасности, применяемые таможенными органами в системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

Работа №19477

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
870
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-правовые основы противодействия легализации доходов,
полученных преступным путем 6
1.1 Понятие и содержание легализации доходов 6
1.2 Международные стандарты противодействия легализации преступных доходов 13
1.3 Анализ составов преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ 23
2 Система мер безопасности по противодействию легализации доходов,
полученных преступным путем 39
2.1 Органы Российской Федерации по противодействию легализации
доходов, полученных преступным путем 39
2.2 Особенности борьбы с легализацией доходов, полученных преступным
путем, в России и таможенными органами стран ЕАЭС 50
2.3 Основные проблемы, возникающие при борьбе с легализацией доходов,полученных преступным путем, таможенными органами стран ЕАЭС 56
3 Совершенствование правоприменительной практики в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 64
3.1 Анализ судебной практики о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем 64
3.2 Основные направления совершенствования противодействия
таможенными органами стран ЕАЭС легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем 74
Заключение 79
Список использованных источников 81
Приложение А 89
Приложение Б 90


В настоящее время в связи с развитием внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) одной из основных задач таможенных органов стран ЕАЭС является борьба с таким распространенным видом экономических преступлений, как легализация (отмывание) доходов или имущества, полученных преступным путем. Экономика каждой из стран ЕАЭС подвержена опасности со стороны преступников и криминальных организаций, которые нелегально занимаются экспортом или импортом, а полученные доходы от такой преступной деятельности скрывают различными сложными финансовыми операциями, которые достаточно трудно отследить, а иногда и вовсе невозможно.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что легализация преступных доходов является весьма опасным преступлением, так как оно угрожает экономической безопасности любой страны, способствует процветанию теневой экономики, сокращает поступления в государственный бюджет. Более того, легализованные денежные средства часто являются источником финансирования более опасных преступлений, таких как терроризм, торговля наркотиками. Таким образом, это преступление негативно влияет не только на экономику страны, но и подвергает огромной опасности население. Именно поэтому на сегодняшний день так важно разрабатывать эффективные меры безопасности и совершенствовать деятельность правоохранительных органов в целях борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем.
Актуальность данной работы заключается еще и в том, что вместе с развитием внешнеэкономической деятельности появляются новые, современные способы отмывания денежных средств или имущества, полученных преступным путем. Кроме того, увеличивается количество торговых связей нашей страны с другими странами, что может привести к проникновению в финансовую систему нашей страны и стран ЕАЭС нелегальных денежных средств и имущества. Поэтому система мер безопасности по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, должна подстраиваться под международные нормы в этой же области, а также совершенствоваться вместе с развитием ВЭД.
Целью данной работы является изучение роли таможенных органов в системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие и способы легализации денежных средств и имущества, полученных преступным путем;
- рассмотреть правовое регулирование отношений в сфере противодействия легализации денежных средств и имущества, полученных преступным путем;
- проанализировать международные стандарты противодействия легализации денежных средств и имущества, полученных преступным путем;
- рассмотреть деятельность государственных органов по противодействию данному преступлению;
- изучить особенности противодействия легализации денежных средств и имущества, полученных преступным путем таможенными органами России и стран ЕАЭС;
- выявить основные проблемы, возникающие в процессе борьбы таможенными органами с легализацией денежных средств и имущества, полученных преступным путем;
- провести анализ судебной практики при противодействии таможенными органами легализации денежных средств и имущества, полученных преступным путем;
- выявить основные направления совершенствования противодействия и раскрыть меры безопасности борьбы с легализацией денежных средств и имущества, полученных преступным путем.
Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе противодействия таможенными органами легализации денежных средств и имущества, полученных преступным путем.
Предметом работы является нормативно-правовые акты таможенного и других отраслей права, которые определяют функции, задачи, полномочия таможенных органов в борьбе с легализацией денежных средств и имущества, полученных преступным путем, а также научные публикации в избранной области.
Структура работы включает в себя три главы, которые состоят из 8 разделов, заключение и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Легализация денежных средств и имущества, полученных преступным путем, является довольно сложным и опасным для экономики и общества преступлением. Суть его состоит в сокрытии криминальных источников доходов или имущества путем совершениями с этими ценностями различных финансовых операций.
Борьба с легализацией денежных средств и имущества, полученных преступным путем, осуществляется как на международном, так и на национальном уровнях.
На международном уровне это происходит путем подписания соглашений между странами о сотрудничестве в борьбе с отмыванием преступных доходов, принятия на международном уровне документов о противодействии легализации денежных средств, добытых преступным путем, соблюдения рекомендаций ФАТФ.
На национальном уровне противодействие легализации осуществляется путем контроля над соблюдением законодательства в данной области и координирования деятельности правоохранительных органов.
Таможенные органы призваны защищать национальную экономику от поступления нелегальных доходов и развития теневого бизнеса посредством осуществления контроля над перемещением физическими и юридическими товаров, денежных средств и (или) инструментов. Договором о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, регулируется перемещение денежных средств через таможенную границу ЕАЭС в целях предотвращения легализации преступных доходов. Договор наделяет таможенные органы стран ЕАЭС полномочиями приостанавливать перемещение указанных ценностей в случае возникновения рисков причастности перемещаемых денежных средств или инструментов к легализации преступных доходов или финансированию терроризма. Кроме того, таможенные органы осуществляют контроль над перемещением денежных средств или инструментов с использованием информации, содержащейся в товаросопроводительных документах, а также ведут борьбу с этим преступлением с помощью взаимодействия с другими государственными органами и негосударственными организациями.
Несмотря на то, что таможенными органами ведется активная борьба с легализацией преступных доходов, участники ВЭД очень часто нарушают уголовное законодательство в этой области. Это связано с тем, что в современной системе мер безопасности по противодействию легализации существует еще много недостатков. Поэтому эта система нуждается в совершенствовании. Меры безопасности должны быть направлены на укрепление взаимодействия с таможенными органами стран ЕАЭС и других стран, развитие процесса информирования участников ВЭД о правилах перемещения товаров и денежных средств через таможенную границу, модернизацию технических и электронных средств таможенного контроля, повышение уровня компетентности сотрудников таможенных органов и оптимизацию системы управления рисками в таможенных органах.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что только системный подход к решению существующих проблем в борьбе с легализацией преступных доходов приведет к положительным результатам.



1. О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: Конвенция ООН от 19 декабря 1988 года (Венская Конвенция), ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 09.10.1990 года № 1711-I [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
2. Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности: Конвенция Совета Европы от 08.11.1990 (по состоянию на 1 марта 2017 г.) (Страсбургская Конвенция) // [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
3. Против транснациональной организованной преступности: Конвенция ООН (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН), ратифицирована ФЗ от 26.04.2004 № 26-ФЗ [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
4. Против коррупции: Конвенция ООН (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН), ратифицирована ФЗ от 08.03.2006 № 40-ФЗ [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение № 1 к Договору о таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
6. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза : Договор (Подписан в г. Москве 19.12.2011) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
7. Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации : Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №287 (ред. от 14.11.2017) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
Нормативно-правовые акты
8. О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путём, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путём : постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 июля 2015 г. № 32 [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
9. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма : федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51- ФЗ [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
12. Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу (вместе с "Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу") : указ Президента РФ от 13.06.2012 N 808 (ред. от 08.03.2016) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
13. Об утверждении Положения о федеральном казенном учреждении "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" : приказ Минфина РФ от 12.12.2005 N 327 (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
14. О Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,
финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (вместе с "Положением о Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма") : приказ Росфинмониторинга от 21.09.2016 N 304 [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
15. Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации : указ Президента РФ от 11.07.2004 № 865 (ред. от 20.07.2017) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
16. О Федеральной службе безопасности : федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (с изменениями на 07.03.2018) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
17. О таможенном регулировании : федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
18. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний : указ
Президента РФ от 13.10.2004 N 1314 (ред. от 08.09.2017) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
19. Вопросы Федеральной службы судебных приставов : указ
Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 (ред. от 29.01.2018) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
20. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
21. О валютном регулировании и валютном контроле : федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
22. Памятка для участников внешнеэкономической деятельности по нормативному правовому регулированию вопросов перемещения товаров участниками внешнеэкономической деятельности через таможенную границу Евразийского экономического союза (утв. ФТС России 29.12.2017) [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
Научная и иная литература
23. Кобозева Н.В. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в аудиторской деятельности // - М.: Магистр, - 2016. - С. 23
24. Воронова Е.В. Понятие легализации (отмывания) денежных средств и имущества, полученных преступным путем / Е.В. Воронова // Евразийский научный журнал. - 2016. - № 4. - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://journalpro.ru
25. Абаканова В. А. Экономическая составляющая легализации преступных доходов (экономико-правовые аспекты) / В.А. Абаканова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент», — 2014. - № 3. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://economics.ihbt.ifmo.ru
26. Попов Ю.Н., Тарасов М.Е. Теневая экономика в системе рыночного хозяйства: Учебник / Ю. Н. Попов, М. Е. Тарасов. - М. : Дело, 2013. - С. 153
27. Грекова Е. А. Как «отмывают» капитал // Российская газета. 2014. № 2. - С. 17
28. Чекушина Т. С. Залог успеха борьбы с отмыванием «грязных» денег // Современное право. 2014. № 9. - С. 45.
29. Зинковский М.А. Легализация (отмывание) безналичный денежных средств, полученных преступным путем, как межотраслевое понятие / М.А. Зинковский // Научная сеть Современное право. - 2018. - № 3. - [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://www.sovremennoepravo.ru
30. Корчагин, О.Н. Проблемные вопросы имплементации новой редакции Рекомендаций ФАТФ в национальное законодательство Российской Федерации и практику противодействия легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков / О.Н. Корчагин // Наркоконтроль. - 2013. - № 4. - С. 6-11.
31. Шпак Н.М. Меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем / Н.М. Шпак // Научный журнал КубГАУ - 2015. -№ 109. - С. 7
32. Емцева К.Э. Компаративный анализ уголовного
законодательства об ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем / К.Э. Емцева // Уголовная политика: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 133
33. Наумов, А.В. Российское уголовное право: Общая часть. Курс лекций: 6-е издание // А.В. Наумов // М.: Изд. Проспект, - 2017. - С. 98;
34. Сверчков, В. В. Уголовное право. Общая часть : учебное пособие для вузов / В. В. Сверчков. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — С. 76-79.
35. Лопашенко, Н.А. Преступления в сфере экономической деятельности: теоретический и прикладной анализ: монография / Лопашенко Н.А.// Юрлитинформ - 2015, С. 513;
36. Агузарова Т.К., Ашин А.А., Головневская П.В. и др. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) /под ред. А.И. Чучаева. 2-е изд., доп. и перераб. М.: КОНТРАКТ, 2013 [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://www.lawmix.ru
37. Писаренко А.П. Легализация преступно нажитых доходов: особенности составов преступлений / А.П. Писаренко // Вестник Таганрогского института управления и экономики - 2014. - № 2. - С. 43
38. Бриллиантов, А.В. Комментарий к Уголовному кодексу РФ: в 2 т. Т.1 // А.В. Бриллиантов// Проспект, - 2015. [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
39. Филатова, М.А. Предмет преступления, предусмотренный статьями 174, 174.1 УК РФ / М.А. Филатова // Актуальные проблемы российского права, - 2013. - № 10. - С. 15-19;
40. Гарифуллина Р.Ф., Вопросы квалификации легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем / Р.Ф. Гарифуллина // Пробелы в российском законодательстве - 2014. -№ 5. - С. 160
41. Кондрашов А. К. Критический анализ объективной стороны ч.1 ст. 174 УК РФ [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://moluch.ru
42. Тосунян, Г.А. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе: Опыт, проблемы, перспективы: Учеб.- практ. пособие /Г.А. Тосунян, А.Ю. Викулин // - М.: Дело, - 2013. - С. 41;
43. Педун, О.Л. Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: дисс. ... канд. юрид. наук / О.Л. Педун // - М., - 2014, - С. 172.
44. Медведенко О.В. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России при осуществлении валютного контроля / О.В. Медведенко // Таврический научный обозреватель - 2017. - № 1(18). [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://tavr.science/stat/
45. Мамбеталиева А. О мерах по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в рамках ЕАЭС / Мамбеталиева А. // Налоговый вестник - 2016. - № 8. [Электронный ресурс] : СПС Консультант Плюс.
46. Капарчук В.А., Гобрусенко К.И. Роль финансовых посредников в легализации доходов, полученных преступным путем / В.А. Капарчук, К.И. Гобрусенко // Интеракнивная наука - 2017. - № 34. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://cyberleninka.ru
47. Емцева К.Э. Особенности преступности в сфере легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем / К.Э. Емцева // Общество и право - 2014. -№ 2(48) [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://cyberleninka.ru
48. Прошунин М.М., Татчук М.А. Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма): учебник / М.М. Прошунин, М.А. Татчук // М.: БФУ им. И. Канта, - 2014. [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
49. Хаменушко И.В. Валютное регулирование в Российской Федерации: правила, контроль, ответственность: Учебно-практическое пособие. / И.В. Хаменушко // М.: "Норма", - 2013. [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
50. Кобзарь-Фролова М.Н., Фролов В.А. Обеспечение безопасности в сфере таможенного дела / М.Н. Кобзарь-Фролова, В.А. Фролов // Вестник Пермского университета. Юридические науки - 2014. - № 4. [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
51. Щедрин Н.В. Концептуально-теоретические основы правового регулирования и применения мер безопасности / Н.В. Щедрин // Криминология: вчера, сегодня, завтра - 2013. № 4. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://cyberleninka.ru
Интернет-ресурсы
52. Finbook.News [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://finbook.news
53. Газета Ведомости [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:https://www.vedomosti.ru
54. Росфинмониторинг [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.fedsfm.ru
55. Электронный портал Уголовный кодекс РФ 2018 [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://ukodeksrf.ru
56. Bits media [Электронный ресурс] — Режим доступа. —URL: https://bits.media
57. Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://sudact.ru
58. Министерство внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] — Режим доступа. —URL: https://xn--b1aew.xn-- p1ai/reports/item/12460100/
59. Информационный портал для субъектов закона №115-ФЗ: Вести 115-ФЗ [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://115zakon.ru
60. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год - [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.customs.ru
Судебная практика
61. О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем: ПП ВС РФ от 07.07.2015 № 32 // Бюллетень ВС РФ № 9, 2015.
62. Приговор Ленинского районного суда г. Иркутска по делу № 1-200/2017 [Электронный ресурс]: http://sudact.ru
63. Приговор Ростовского областного суда г. Донецк по делу № 1-137/2015 [Электронный ресурс]: http://sudact.ru
64. Приговор Ленинского районного суда г. Челябинск по делу № 1-159/2016 [Электронный ресурс]: http://sudact.ru
65. Приговор Горно-Алтайского городского суда г. Горно-Алтайск по делу № 1-315/2017 [Электронный ресурс]: http://sudact.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ