Совершенствование механизма обеспечения экономической безопасности малого предприятия (на примере ООО «Бар Копейск»)
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность экономической безопасности малого предприятия 8
1.2 Функциональные составляющие экономической безопасности малого
предприятия общественного питания 15
1.3 Служба безопасности малого предприятия 18
1.4 Нормативно-правовые аспекты обеспечения экономической
безопасности организации 24
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БАР КОПЕЙСК» В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Бар Копейск»34
2.2. Оценка финансового состояний ООО «Бар-Копейск» 38
3 РАЗРАБОТКА ПРЕЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ООО «БАР-КОПЕЙСК» 47
3.1 Разработка стратегии экономической безопасности ООО «Бар
Копейск» 47
3.2 Обоснование предложения 54
3.3 Предложение по расширению спектра предлагаемых услуг 64
3.4 Оценка эффективности и анализ безубыточности предложения 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность экономической безопасности малого предприятия 8
1.2 Функциональные составляющие экономической безопасности малого
предприятия общественного питания 15
1.3 Служба безопасности малого предприятия 18
1.4 Нормативно-правовые аспекты обеспечения экономической
безопасности организации 24
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БАР КОПЕЙСК» В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Бар Копейск»34
2.2. Оценка финансового состояний ООО «Бар-Копейск» 38
3 РАЗРАБОТКА ПРЕЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ООО «БАР-КОПЕЙСК» 47
3.1 Разработка стратегии экономической безопасности ООО «Бар
Копейск» 47
3.2 Обоснование предложения 54
3.3 Предложение по расширению спектра предлагаемых услуг 64
3.4 Оценка эффективности и анализ безубыточности предложения 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
Предпринимательство в нашей стране является сравнительно новым явлением, что объясняет отсутствие современного уровня предпринимательской культуры, соответствующего уровня знаний и опыта у предпринимателей, которые вынуждены фактически начинать свою деятельность с нуля. В то же время на современном этапе хозяйствования сфера услуг является важным источником мобилизации потенциала экономического роста регионов, повышения качества жизни населения, что предопределяет необходимость ее развития в различных отраслях национального хозяйства. Развитие предприятий сферы услуг непосредственно связано с развитием предпринимательства во всех сферах хозяйствования.
Малый бизнес, динамично реагируя на изменение рыночной конъюнктуры, наделяет рыночную экономику необходимой гибкостью и адаптивностью. Эти черты имеют в современных условиях особое значение в силу возросшей индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, ускорения научного и технологического прогресса, расширения ассортимента производимых услуг. Малые предпринимательские структуры мобилизуют значительные финансовые и производственные ресурсы населения (в том числе трудовые и сырьевые), невостребованные в его отсутствие.
Существенный вклад вносит малое предпринимательство в формирование конкурентной среды, что для отечественной экономики в современных условиях имеет первостепенное значение. Трудно переоценить роль малого бизнеса и в решении проблемы занятости.
Необходимо отметить важность малого бизнеса в преодолении социальной напряженности и в демократизации рыночных отношений, поскольку именно малое предпринимательство является фундаментальной основой формирования среднего класса и, следовательно, ослабления присущей рыночной экономике тенденции к социальной дифференциации.
Все эти и другие свойства малого бизнеса, особенно в сфере услуг, делают их развитие важнейшим фактором экономического роста России. Особая роль малому бизнесу отводится в развитии сферы услуг, которая выступает своего рода индикатором оценки уровня развития экономики любой страны. Без малого бизнеса рыночная экономика не в состоянии эффективно функционировать и развиваться. Следовательно, становление и развитие малого предпринимательства, обеспечение его экономической безопасности является стратегической задачей экономической политики при развитии социально ориентированной рыночной экономики.
Этим определяется актуальность темы исследования.
Объект исследования — экономическая безопасность малого предприятия.
Предмет исследования — экономические отношения, складывающиеся в процессе обеспечения экономической безопасности малого предприятия в сфере общественного питания.
Цель данной работы — предложить направления повышения экономической безопасности малого предприятия в сфере общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) сформировать научные представления о теоретических основах экономической безопасности малого предприятия;
2) проанализировать современное состояние экономической деятельности малого предприятия ООО «Бар Копейск» в сфере общественного питания;
3) предложить направления повышения экономической безопасности малого предприятия в сфере общественного питания.
Информационной основой данной работы послужили статистические материалы, учебные пособия, материалы периодических изданий, источники интернета по теме исследования.
Теоретической и методической основой послужили положения и выводы, сделанные в трудах отечественных и зарубежных специалистов в области малого предпринимательства и экономической безопасности.
Структура и объем исследования. Во введении аргументирована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи. Отмечены теоретическая и методическая основа, структура и объем исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы экономической безопасности малого предприятия.
Во второй главе проведен анализ состояния экономической деятельности малого предприятия ООО «Бар Копейск» в сфере общественного питания.
В третьей главе предложены направления повышения экономической безопасности малого предприятия в сфере общественного питания, а также расширения спектра предлагаемых услуг.
В заключении представлены основные выводы по результатам работы.
Малый бизнес, динамично реагируя на изменение рыночной конъюнктуры, наделяет рыночную экономику необходимой гибкостью и адаптивностью. Эти черты имеют в современных условиях особое значение в силу возросшей индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, ускорения научного и технологического прогресса, расширения ассортимента производимых услуг. Малые предпринимательские структуры мобилизуют значительные финансовые и производственные ресурсы населения (в том числе трудовые и сырьевые), невостребованные в его отсутствие.
Существенный вклад вносит малое предпринимательство в формирование конкурентной среды, что для отечественной экономики в современных условиях имеет первостепенное значение. Трудно переоценить роль малого бизнеса и в решении проблемы занятости.
Необходимо отметить важность малого бизнеса в преодолении социальной напряженности и в демократизации рыночных отношений, поскольку именно малое предпринимательство является фундаментальной основой формирования среднего класса и, следовательно, ослабления присущей рыночной экономике тенденции к социальной дифференциации.
Все эти и другие свойства малого бизнеса, особенно в сфере услуг, делают их развитие важнейшим фактором экономического роста России. Особая роль малому бизнесу отводится в развитии сферы услуг, которая выступает своего рода индикатором оценки уровня развития экономики любой страны. Без малого бизнеса рыночная экономика не в состоянии эффективно функционировать и развиваться. Следовательно, становление и развитие малого предпринимательства, обеспечение его экономической безопасности является стратегической задачей экономической политики при развитии социально ориентированной рыночной экономики.
Этим определяется актуальность темы исследования.
Объект исследования — экономическая безопасность малого предприятия.
Предмет исследования — экономические отношения, складывающиеся в процессе обеспечения экономической безопасности малого предприятия в сфере общественного питания.
Цель данной работы — предложить направления повышения экономической безопасности малого предприятия в сфере общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) сформировать научные представления о теоретических основах экономической безопасности малого предприятия;
2) проанализировать современное состояние экономической деятельности малого предприятия ООО «Бар Копейск» в сфере общественного питания;
3) предложить направления повышения экономической безопасности малого предприятия в сфере общественного питания.
Информационной основой данной работы послужили статистические материалы, учебные пособия, материалы периодических изданий, источники интернета по теме исследования.
Теоретической и методической основой послужили положения и выводы, сделанные в трудах отечественных и зарубежных специалистов в области малого предпринимательства и экономической безопасности.
Структура и объем исследования. Во введении аргументирована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи. Отмечены теоретическая и методическая основа, структура и объем исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы экономической безопасности малого предприятия.
Во второй главе проведен анализ состояния экономической деятельности малого предприятия ООО «Бар Копейск» в сфере общественного питания.
В третьей главе предложены направления повышения экономической безопасности малого предприятия в сфере общественного питания, а также расширения спектра предлагаемых услуг.
В заключении представлены основные выводы по результатам работы.
В ходе проведенного исследования получены следующие результаты и выводы:
- обобщение теоретических основ управления экономической безопасностью на всех уровнях системной иерархии позволяет выделить наиболее важные принципы экономической безопасности субъектов МП в контексте обеспечения экономической безопасности страны. Соблюдение этих принципов в период развития рыночной системы хозяйствования способствует реализации более эффективной государственной политики в отношении МП, а также формированию необходимой среды для активизации участия населения в предпринимательской деятельности и укрепления экономической;
- функциональные составляющие экономической безопасности малого предприятия общественного питания — это совокупность основных направлений его экономической безопасности, существенно отличающихся друг от друга по своему содержанию. Для обеспечения своей экономической безопасности малое предприятие общественного питания использует совокупность своих корпоративных ресурсов;
- служба безопасности малого предприятия — неотъемлемая часть хозяйственной и иной предпринимательской деятельности в странах с развитой рыночной экономикой. Для предотвращения угроз ЭБ руководитель предприятия, определяя характер службы безопасности, должен исходить из особенностей сферы и масштабов деятельности предприятия, объектов, подлежащих защите, учитывать возможности материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по безопасности;
- в России основной нормативно-правовой базой экономической безопасности и регулирования экономической безопасности является Конституция Российской Федерации. Однако на сегодня экономическая безопасность предприятия недостаточно регулируется со стороны государства. Нет в необходимом объеме соответствующих законодательных актов, что, конечно, негативно влияет на уровень экономической безопасности предприятий;
- ООО «Бар Копейск» образовано в форме общества с ограниченной ответственностью с целью оказания услуг в сфере общественного питания. Учредительными документами ООО «Бар Копейск» являются устав и учредительный договор. Данное предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты;
- проделанный анализ финансовой и экономической деятельности в ООО «Бар Копейск» позволяет констатировать, что рассматриваемое предприятие общественного питания является востребованным, оказывающим качественные услуги, не испытывает существенных проблем в своей экономической деятельности;
- в текущих экономических условиях безусловными приоритетами в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления должны стать решение задачи по возрождению интереса к предпринимательской деятельности;
несмотря на то, что распространение информационно-коммуникационных технологий в российский ресторанный бизнес происходит с задержкой, в некоторых случаях достигающей десятка лет, интернет-маркетинг активно развивается и доказывает свою эффективность и перспективность российским рестораторам. Сегодняшний уровень развития интернет-маркетинга в российской сфере общественного питания еще не достиг уровня развитых западных стран, где интернет-маркетинг давно не является новым явлением и используется повсеместно. Но прогресс не стоит на месте, и в век компьютерных технологий преимущество будет на стороне того, кто имеет стратегию, подходящую для новой реальности.
- обобщение теоретических основ управления экономической безопасностью на всех уровнях системной иерархии позволяет выделить наиболее важные принципы экономической безопасности субъектов МП в контексте обеспечения экономической безопасности страны. Соблюдение этих принципов в период развития рыночной системы хозяйствования способствует реализации более эффективной государственной политики в отношении МП, а также формированию необходимой среды для активизации участия населения в предпринимательской деятельности и укрепления экономической;
- функциональные составляющие экономической безопасности малого предприятия общественного питания — это совокупность основных направлений его экономической безопасности, существенно отличающихся друг от друга по своему содержанию. Для обеспечения своей экономической безопасности малое предприятие общественного питания использует совокупность своих корпоративных ресурсов;
- служба безопасности малого предприятия — неотъемлемая часть хозяйственной и иной предпринимательской деятельности в странах с развитой рыночной экономикой. Для предотвращения угроз ЭБ руководитель предприятия, определяя характер службы безопасности, должен исходить из особенностей сферы и масштабов деятельности предприятия, объектов, подлежащих защите, учитывать возможности материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по безопасности;
- в России основной нормативно-правовой базой экономической безопасности и регулирования экономической безопасности является Конституция Российской Федерации. Однако на сегодня экономическая безопасность предприятия недостаточно регулируется со стороны государства. Нет в необходимом объеме соответствующих законодательных актов, что, конечно, негативно влияет на уровень экономической безопасности предприятий;
- ООО «Бар Копейск» образовано в форме общества с ограниченной ответственностью с целью оказания услуг в сфере общественного питания. Учредительными документами ООО «Бар Копейск» являются устав и учредительный договор. Данное предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты;
- проделанный анализ финансовой и экономической деятельности в ООО «Бар Копейск» позволяет констатировать, что рассматриваемое предприятие общественного питания является востребованным, оказывающим качественные услуги, не испытывает существенных проблем в своей экономической деятельности;
- в текущих экономических условиях безусловными приоритетами в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления должны стать решение задачи по возрождению интереса к предпринимательской деятельности;
несмотря на то, что распространение информационно-коммуникационных технологий в российский ресторанный бизнес происходит с задержкой, в некоторых случаях достигающей десятка лет, интернет-маркетинг активно развивается и доказывает свою эффективность и перспективность российским рестораторам. Сегодняшний уровень развития интернет-маркетинга в российской сфере общественного питания еще не достиг уровня развитых западных стран, где интернет-маркетинг давно не является новым явлением и используется повсеместно. Но прогресс не стоит на месте, и в век компьютерных технологий преимущество будет на стороне того, кто имеет стратегию, подходящую для новой реальности.





