ДИЗАЙН АФИШ И ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ТОМСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕАТРА ДРАМЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ современных театральных афиш России и зарубежья 7
1.2 Анализ аналогов афиш к спектаклям «Имажинарий мистера О. Генри», «Поминальная
молитва», «Безымянная звезда», «Тайны кулис», «Пьяные» 12
1.3 История и специфика Томского областного драматического театра 18
1.4 Целевая аудитория 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА АФИШ И
СОПУТСТВУЮЩЕЙ ПОЛИГРАФИИ 23
2. 1. Общая концепция проекта 23
2.2 «Имажинарий мистера О. Генри»: разработка концепции, цветовое и шрифтовое
решение 26
2.3 «Поминальная молитва»: разработка концепции, цветовое и шрифтовое решение 29
2.4 «Безымянная звезда»: разработка концепции, цветовое и шрифтовое решение 32
2.5 «Тайны кулис»: разработка концепции, цветовое и шрифтовое решение 34
2.6 «Пьяные»: разработка концепции, цветовое и шрифтовое решение 38
ГЛАВА 3. ПЕЧАТЬ АФИШ И ПРОГРАММОК 43
Технические требования печати афиш и полиграфической продукции 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ В 58
ПРИЛОЖЕНИЕ С 61
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ современных театральных афиш России и зарубежья 7
1.2 Анализ аналогов афиш к спектаклям «Имажинарий мистера О. Генри», «Поминальная
молитва», «Безымянная звезда», «Тайны кулис», «Пьяные» 12
1.3 История и специфика Томского областного драматического театра 18
1.4 Целевая аудитория 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА АФИШ И
СОПУТСТВУЮЩЕЙ ПОЛИГРАФИИ 23
2. 1. Общая концепция проекта 23
2.2 «Имажинарий мистера О. Генри»: разработка концепции, цветовое и шрифтовое
решение 26
2.3 «Поминальная молитва»: разработка концепции, цветовое и шрифтовое решение 29
2.4 «Безымянная звезда»: разработка концепции, цветовое и шрифтовое решение 32
2.5 «Тайны кулис»: разработка концепции, цветовое и шрифтовое решение 34
2.6 «Пьяные»: разработка концепции, цветовое и шрифтовое решение 38
ГЛАВА 3. ПЕЧАТЬ АФИШ И ПРОГРАММОК 43
Технические требования печати афиш и полиграфической продукции 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ В 58
ПРИЛОЖЕНИЕ С 61
Актуальность. Театр зародился в древние века и по сей день доставляет удовольствие зрителю своей эстетикой, эмоциональностью, отражением действительности. Каждый человек хотя бы раз, но посещал театр. В детском и юношеском возрасте обычно походы в театр организовывали преподаватели, а в зрелом возрасте поход в театр становится неотъемлемой частью досуга. Гуляя по городу, можно встретить театральные афиши, которые уже стали частью городской среды. Они являются не только источником информации, но и приносят эстетическое удовольствие. Поэтому визуальному аспекту оформления театральной афиши нужно уделять достаточно внимания. Этим вопросом занялся Томский областной театр драмы. Он известен, как один из старейших театров Сибири, имеющий свои традиции. В своем репертуаре театр обращается к хорошей драматургии, к пьесам, которые принято считать развлекательными или кассовыми, а также к бенефисам любимых и знаменитых актеров театра. Его культурная роль заключается в развитии умений сопереживать, разбираться в людях и жизненных ситуациях, любви к литературе и способности к осмысленному полезному чтению. В репертуар входят множество пьес русских писателей, что способствует продвижению культуры нашей страны. Реклама осуществляется путем размещения на различных сайтах, в городской среде театральных плакатов, что привлекает новых зрителей.
Проблема. Сколько бы лет ни прошло, театр не умирает, так как в нем есть то живое, что так необходимо зрителю: живые эмоции актеров на сцене и зрителей в зале, своя особенная атмосфера. Но это живое надо чем-то подкреплять, ведь зритель всегда требует чего-то нового. Это касается не только репертуара театра, но и его полиграфического оформления. Часть спектаклей, входящих в репертуар, нуждаются в актуализации и придачи свежести, а будущие постановки требуют грамотное и современное визуальное оформление.
Степень разработанности проблемы. Для написания данной работы была использована литература по управлению проектом в сфере графического дизайна; книги о цвете, композиции и типографике; зарубежная литература об искусстве плаката; статьи о театральных традициях и роли театра в жизни общества.
В книге Лауры Райс «Визуальный молоток. Как образы побеждают тысячи слов» поднимается проблема правильного подбора визуального образа для достижения поставленной цели. В ней доказывается, что, какой бы хорошей ни была идея, ей сложно достучаться до сознания потребителя, если не подобрать к ней правильное графическое решение, которое полностью соответствует позиционирующей идее и позволяет ей легче закрепиться в памяти человека.
Существенный вклад в изучение проблемы о застое в искусстве театрального плаката в России внесла в своей научной статье Ада Шмерлинг «Театральный плакат как часть городской среды». В ней развернуто говорится об отсутствии понимания важности графического оформления афиш и полиграфической продукции, как у работников театра, так и у некоторых дизайнеров. Объясняется, почему афиша так необходима театру и городской среде.
Книги Марты Гилл «Гармония цвета. Естественные цвета» и Браэма Гаральда «Психология цвета» содержат фундаментальные основы теории цвета. Поднимаются проблемы о выборе цвета и подборе палитры, а также как цвет влияет на принятие решения и определение действия; рассказывается, как через цвет передать свои ощущения, эмоции, чувства, используя естественные цвета.
Работы Квентина Ньюарка «Что такое графический дизайн?», Пола Рэнда «Дизайн: форма и хаос» и Хагена Ребекка «Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа» в значительной мере способствовали изучению основ, которые формируют дизайн. В них прослеживается развитие дизайна на протяжении нескольких столетий, рассказывается о специфике современного дизайна. А также поднимается проблема непрофессионализма и скоротечных модных трендов.
Объектом исследования является процесс разработки
полиграфического оформления спектаклей для Томского областного драматического театра.
...
Проблема. Сколько бы лет ни прошло, театр не умирает, так как в нем есть то живое, что так необходимо зрителю: живые эмоции актеров на сцене и зрителей в зале, своя особенная атмосфера. Но это живое надо чем-то подкреплять, ведь зритель всегда требует чего-то нового. Это касается не только репертуара театра, но и его полиграфического оформления. Часть спектаклей, входящих в репертуар, нуждаются в актуализации и придачи свежести, а будущие постановки требуют грамотное и современное визуальное оформление.
Степень разработанности проблемы. Для написания данной работы была использована литература по управлению проектом в сфере графического дизайна; книги о цвете, композиции и типографике; зарубежная литература об искусстве плаката; статьи о театральных традициях и роли театра в жизни общества.
В книге Лауры Райс «Визуальный молоток. Как образы побеждают тысячи слов» поднимается проблема правильного подбора визуального образа для достижения поставленной цели. В ней доказывается, что, какой бы хорошей ни была идея, ей сложно достучаться до сознания потребителя, если не подобрать к ней правильное графическое решение, которое полностью соответствует позиционирующей идее и позволяет ей легче закрепиться в памяти человека.
Существенный вклад в изучение проблемы о застое в искусстве театрального плаката в России внесла в своей научной статье Ада Шмерлинг «Театральный плакат как часть городской среды». В ней развернуто говорится об отсутствии понимания важности графического оформления афиш и полиграфической продукции, как у работников театра, так и у некоторых дизайнеров. Объясняется, почему афиша так необходима театру и городской среде.
Книги Марты Гилл «Гармония цвета. Естественные цвета» и Браэма Гаральда «Психология цвета» содержат фундаментальные основы теории цвета. Поднимаются проблемы о выборе цвета и подборе палитры, а также как цвет влияет на принятие решения и определение действия; рассказывается, как через цвет передать свои ощущения, эмоции, чувства, используя естественные цвета.
Работы Квентина Ньюарка «Что такое графический дизайн?», Пола Рэнда «Дизайн: форма и хаос» и Хагена Ребекка «Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа» в значительной мере способствовали изучению основ, которые формируют дизайн. В них прослеживается развитие дизайна на протяжении нескольких столетий, рассказывается о специфике современного дизайна. А также поднимается проблема непрофессионализма и скоротечных модных трендов.
Объектом исследования является процесс разработки
полиграфического оформления спектаклей для Томского областного драматического театра.
...
В процессе выпускной квалификационной работы была проведена большая исследовательская часть, направленная на изучение истории и специфики Томского областного театра драмы. Можно сделать вывод о том, что театр имеет длинную и интересную историю, поражает своим количеством представленных спектаклей, он является одним из рычагов продвижения русской культуры среди разных городов, а также не останавливается на месте и с каждым годом становится все более разносторонним в своем репертуаре. Также проведен анализ современных афиш России и зарубежья, который помог выявить основные графические приемы привлекающие внимание потребителя.
Анализ аналогов привел к выводу, что существует не так много хороших графических решений в оформлении полиграфической продукции театров. Чаще всего используются однотипные приемы, что только тормозит развитие искусства театрального плаката.
Автор бакалаврской работы лично посетил спектакли «Поминальная молитва», «Имажинарий мистера О. Генри», которые нуждаются в актуализации оформления полиграфической продукции, а также интерактивное представление «Тайны кулис», не имеющее графического оформления. Прочитаны две пьесы «Безымянная звезда» Михаила Себастиана и «Пьяные» Ивана Вырыпаева, которые только будут
поставлены в Томском театре драмы.
После проведения анализа существующих примеров оформления Томского театра драмы, было отмечено, что афиши устарели, визуальный образ не несет в себе никакой эмоциональной окраски, что влечет за собой потери в виде новых посетителей. Так как в современном мире, где все куда- то спешат, где рынок перенасыщен информацией, потребитель обращает внимание на яркие, эффектные и современные стилистические приемы, поэтому данные афиши становятся не конкурентно способными. Помимо этого аспекта, они не выполняют еще одну важную задачу - украшение окружающей среды. Из-за неумелого обращения с такими важными элементами как композиция, цвет и шрифт, они смотрятся невзрачно и сливаются с городской средой.
Был проведен опрос сотрудников театра, а также осуществлены и записаны собственные наблюдения во время похода на спектакли, для которых разрабатывались афиши. Благодаря собранной и тщательно изученной информации был создан полноценный образ потребителя, который помог в дальнейшей работе над афишами, направленными на привлечение внимания зрителя.
Выявлена общая концепция проекта. Она заключается: в
использовании выразительных средств таких, как метафора и иносказательность; неразрывном сочетании шрифтового и композиционного решений; ярких, подобранных цветов, которые подпитывают интерес зрителя своим эмоциональным и психологическим воздействием. А также оригинальный и нестандартный подход в оформлении программок спектаклей. Все перечисленное направлено на привлечение внимания зрителей, в особенности студентов, для которых проводится акция «Год театра - студенту!».
Были представлены проектные решения в виде эскизов для бакалаврской работы. Проработаны более детально в разных стилях и программах плакаты отобранные заказчиком на первом эскизном этапе. Выбраны конкретные концепции оформления афиш и программок, к которым подобрано шрифтовое, цветовое решения в зависимости от смысла, настроения спектакля и желаемого эмоционального отклика потенциального зрителя. Результат работы, которым является: плакаты и полиграфическая продукция, были представлены заказчику. Главный режиссер театра Олег Молитвин одобрил представленные макеты.
Руководству Томского театра драмы были подготовлены и отправлены все необходимые файлы для дальнейшего использования, а также для корректировок текстовой информации в макетах продукции. Была реализована афиша для интерактивного представления «Тайны кулис», которую можно увидеть на главном сайте театра. Остальные макеты находятся на стадии принятия решения.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можно сказать, что поставленная цель и ее задачи в создании афиш и полиграфической продукции выполнены успешно. Результатом работы является серия из пяти театральных афиш и сопутствующей ей полиграфии, такой как программки спектаклей.
Анализ аналогов привел к выводу, что существует не так много хороших графических решений в оформлении полиграфической продукции театров. Чаще всего используются однотипные приемы, что только тормозит развитие искусства театрального плаката.
Автор бакалаврской работы лично посетил спектакли «Поминальная молитва», «Имажинарий мистера О. Генри», которые нуждаются в актуализации оформления полиграфической продукции, а также интерактивное представление «Тайны кулис», не имеющее графического оформления. Прочитаны две пьесы «Безымянная звезда» Михаила Себастиана и «Пьяные» Ивана Вырыпаева, которые только будут
поставлены в Томском театре драмы.
После проведения анализа существующих примеров оформления Томского театра драмы, было отмечено, что афиши устарели, визуальный образ не несет в себе никакой эмоциональной окраски, что влечет за собой потери в виде новых посетителей. Так как в современном мире, где все куда- то спешат, где рынок перенасыщен информацией, потребитель обращает внимание на яркие, эффектные и современные стилистические приемы, поэтому данные афиши становятся не конкурентно способными. Помимо этого аспекта, они не выполняют еще одну важную задачу - украшение окружающей среды. Из-за неумелого обращения с такими важными элементами как композиция, цвет и шрифт, они смотрятся невзрачно и сливаются с городской средой.
Был проведен опрос сотрудников театра, а также осуществлены и записаны собственные наблюдения во время похода на спектакли, для которых разрабатывались афиши. Благодаря собранной и тщательно изученной информации был создан полноценный образ потребителя, который помог в дальнейшей работе над афишами, направленными на привлечение внимания зрителя.
Выявлена общая концепция проекта. Она заключается: в
использовании выразительных средств таких, как метафора и иносказательность; неразрывном сочетании шрифтового и композиционного решений; ярких, подобранных цветов, которые подпитывают интерес зрителя своим эмоциональным и психологическим воздействием. А также оригинальный и нестандартный подход в оформлении программок спектаклей. Все перечисленное направлено на привлечение внимания зрителей, в особенности студентов, для которых проводится акция «Год театра - студенту!».
Были представлены проектные решения в виде эскизов для бакалаврской работы. Проработаны более детально в разных стилях и программах плакаты отобранные заказчиком на первом эскизном этапе. Выбраны конкретные концепции оформления афиш и программок, к которым подобрано шрифтовое, цветовое решения в зависимости от смысла, настроения спектакля и желаемого эмоционального отклика потенциального зрителя. Результат работы, которым является: плакаты и полиграфическая продукция, были представлены заказчику. Главный режиссер театра Олег Молитвин одобрил представленные макеты.
Руководству Томского театра драмы были подготовлены и отправлены все необходимые файлы для дальнейшего использования, а также для корректировок текстовой информации в макетах продукции. Была реализована афиша для интерактивного представления «Тайны кулис», которую можно увидеть на главном сайте театра. Остальные макеты находятся на стадии принятия решения.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можно сказать, что поставленная цель и ее задачи в создании афиш и полиграфической продукции выполнены успешно. Результатом работы является серия из пяти театральных афиш и сопутствующей ей полиграфии, такой как программки спектаклей.





