Пути и методы реформирования российской пенсионной системы (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Ульяновский филиал))
|
Введение 3
Глава 1 История российской пенсионной системы 5
1.1 Появление пенсионного обеспечения и его изменения в исторической парадигме России 5
1.2 Советский и постсоветский период в российской пенсионной системе 10
Глава 2 Современная презентация российской пенсионной системы 14
2.1 Виды современных пенсионных выплат 14
2.2 Проблемы и пути реформирования пенсионной системы в контексте европейского опыта 17
Заключение 26
Библиографический список 30
Глава 1 История российской пенсионной системы 5
1.1 Появление пенсионного обеспечения и его изменения в исторической парадигме России 5
1.2 Советский и постсоветский период в российской пенсионной системе 10
Глава 2 Современная презентация российской пенсионной системы 14
2.1 Виды современных пенсионных выплат 14
2.2 Проблемы и пути реформирования пенсионной системы в контексте европейского опыта 17
Заключение 26
Библиографический список 30
Актуальность исследования. Пути и методы реформирования пенсионной системы сегодня являются актуальным вопросом, так как данная сфера социальной жизни государства не до конца изучена для усовершенствования с точки зрения экономики, права и организационных институтов. Перенимая опыт других стран, Россия сегодня ищет обновленный и свежий путь реформирования пенсионной системы, так как данный сектор является крепким базисом для создания устойчивого общества, которое в свою очередь обеспечивает как рабочее, так и нетрудоспособное население. Пенсионная система подкрепляется также единым законом государства – Конституцией РФ.
Объектом исследования является пенсионная система Российской Федерации.
В качестве предмета исследования выступают пути и методы ее реформирования.
Источники. Источниковая база состоит из комплекса тематической литературы по истории России. Она охватывает параллельные науки и научные дисциплины: социологию и экономику. Для изучения данной проблемы также использовались электронные ресурсы и статьи.
Целью данной работы является анализ путей и методов реформирования российской пенсионной системы
Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач, которые последовательно рассматриваются в главах работы:
1. исследовать историю формирования пенсионной системы в рамках Российской Федерации в имперский период
2. исследовать историю формирования пенсионной системы в рамках Российской Федерации в советский и постсоветский период
3. проанализировать виды современных пенсионных выплат
4. проанализировать проблемы и пути реформирования Пенсионного страхования
Степень научной разработанности темы исследования. Контекст данной проблемы изучался в трудах по истории, социологии и экономике, а также политологии. Так, например, эта тема затрагивалась в работах Римашевской , Афтаховой , Антипьевой , Бровчака , Стецюнича .
Структура данной работы представляет собой введение, 2 главы с параграфами, заключение и библиографический список. Так, в первой главе подробно раскрывается историю формирования пенсионной системы в рамках Российской Федерации в имперский период, а также в советский и постсоветский период. Вторая глава повествует о видах и региональных различиях пенсионной системы Российской Федерации.
Объектом исследования является пенсионная система Российской Федерации.
В качестве предмета исследования выступают пути и методы ее реформирования.
Источники. Источниковая база состоит из комплекса тематической литературы по истории России. Она охватывает параллельные науки и научные дисциплины: социологию и экономику. Для изучения данной проблемы также использовались электронные ресурсы и статьи.
Целью данной работы является анализ путей и методов реформирования российской пенсионной системы
Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач, которые последовательно рассматриваются в главах работы:
1. исследовать историю формирования пенсионной системы в рамках Российской Федерации в имперский период
2. исследовать историю формирования пенсионной системы в рамках Российской Федерации в советский и постсоветский период
3. проанализировать виды современных пенсионных выплат
4. проанализировать проблемы и пути реформирования Пенсионного страхования
Степень научной разработанности темы исследования. Контекст данной проблемы изучался в трудах по истории, социологии и экономике, а также политологии. Так, например, эта тема затрагивалась в работах Римашевской , Афтаховой , Антипьевой , Бровчака , Стецюнича .
Структура данной работы представляет собой введение, 2 главы с параграфами, заключение и библиографический список. Так, в первой главе подробно раскрывается историю формирования пенсионной системы в рамках Российской Федерации в имперский период, а также в советский и постсоветский период. Вторая глава повествует о видах и региональных различиях пенсионной системы Российской Федерации.
До начала 21 века в РФ не существовало возможности для улучшения своего уровня жизни с приходом пенсионного возраста по причине не самого грамотного пути для реализации пенсионной политики: денежные ресурсы выплачивались после распределения между регионами страны и разностатусными группами населения. С приходом новой системы появился курс на обязательные страховые функции как государства, так и работодателей, а также пенсионная система начала учитывать взносы, произведенные во время наработки трудового стажа. Во многом такие реформы произошли благодаря опоре на европейскую модель работы пенсионной системы.
Необходимость реновации пенсионной системы на сегодняшний день превратилась в эффектный и актуальный общественный кейс государства, который решается планомерно и пошагово. Российская Федерация на своем пути выделила спектр задач, которые постепенно получают свою реализацию. К таким относят:
• улучшение демографической ситуации, а также улучшение гражданских вопросов посредством увеличения уровня существования
• рост гражданского благосостояния
Главная цель модернизации пенсионного института – это сохранить детали принятой модели пенсионных выплат, но внедрить в нее новые методы распределения финансовых ресурсов, а также индивидуализировать страховую систему под каждого человека, получающего пенсионные выплаты. Смысл таких изменений состоит в реновации отношений между работником и работодателем, в результате которых работодатель будет с большей ответственностью относиться к страховым взносам, которые в будущем станут пенсией работника.
Стоит отметить, что программа данной реформы учла достаточно долгий временной промежуток, в решении чего тоже виден европейский след в принятии реформ, а также мировой практики по изменению огромной доли социальной жизни государства. Аналитики рассчитали широкие перспективы для реализации новой пенсионной политики РФ по отношению к гражданам, что будет осуществляться в течение нескольких лет и постепенно добавлять дополнительные элементы для улучшения данного вопроса. К таким, например, относятся государственное пенсионное страхование с учетом стажа работы, сумма взносов в бюджет пенсионного фонда за время трудоустройства, обеспечение для лиц, которые не смогли попасть в принятые государственные рамки как лица, нуждающиеся в поддержке от государства, а также средства федерального бюджета.
Благоволить продолжительной пенсионной реформе должны множество других социально-экономических факторов, которые постепенно должны также получать развитие в своих сферах. Речь идет o демографической и экономической ситуациях, потому что в зависимости от того, как будет проводиться политика в данных секторах, будет также выстраиваться грамотная и структурированная система отечественных пенсий, которая поможет охватить большее количество нуждающихся в поддержке государства граждан. Простыми словами, если экономика будет устойчива к падениям валюты и прочим параметрам, которые могут помешать качественному развитию пенсионных изменения – то реформа будет проходить без казусов.
Стоит отметить, что в ходе реформирования пенсионной системы, Россия переняла все действительно эффективное от европейских стран, так как в большинстве своем из-за социальной, политической и экономической ситуации, значительно отличающей ее от передовых европейских государств. Из этого следует, что многие пути всецело не подходят России как путь изменения пенсионной системы, например, действовать по примеру Дании не сможет. Во многом дефицит России в финансовых ресурсах происходит по причине некачественной политики в отношении налоговой системы, где сохраняется низкий уровень з/п и процветания теневой экономике. Статистика гласит, что эти последствия сказываются на общих тенденциях России: сегодня 18% работников возраста около 45-50 могут стать пенсионерами досрочно из-за низких страховых взносов, что влияет на сокращение рабочих рук, но увеличению нетрудоспособного населения.
Вместе с этим, Россия приняла решение присмотреться к методу расширения охвата обязательного пенсионного страхования на лица, которые задействованы в государственной службе: государственных служащих, проходящих военную и правоохранительную службу в соответствующих силовых ведомствах, по аналогии с государственными гражданскими служащими, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию на общих основаниях. Такой метод решает дефицитное состояние Пенсионного фонда РФ образом повышения инвестиций в структуру. Это помогло бы построить качественный финансовый фундамент через 20 лет после принятия решения, для обеспечения пенсионными выплатами граждан РФ. Однако, все эти и другие вопросы, связанные с политическим курсом государства, социальными изменениями, требуют тщательного рассмотрения и аналитического рассмотрения специалистами, для того чтобы новые преобразования в сфере социального обеспечения действительно подходили нашему государству не только по просьбе и желанию отдельных категорий лиц, но также и по экономически сложившимся реалиям и учету демографической ситуации.
Необходимость реновации пенсионной системы на сегодняшний день превратилась в эффектный и актуальный общественный кейс государства, который решается планомерно и пошагово. Российская Федерация на своем пути выделила спектр задач, которые постепенно получают свою реализацию. К таким относят:
• улучшение демографической ситуации, а также улучшение гражданских вопросов посредством увеличения уровня существования
• рост гражданского благосостояния
Главная цель модернизации пенсионного института – это сохранить детали принятой модели пенсионных выплат, но внедрить в нее новые методы распределения финансовых ресурсов, а также индивидуализировать страховую систему под каждого человека, получающего пенсионные выплаты. Смысл таких изменений состоит в реновации отношений между работником и работодателем, в результате которых работодатель будет с большей ответственностью относиться к страховым взносам, которые в будущем станут пенсией работника.
Стоит отметить, что программа данной реформы учла достаточно долгий временной промежуток, в решении чего тоже виден европейский след в принятии реформ, а также мировой практики по изменению огромной доли социальной жизни государства. Аналитики рассчитали широкие перспективы для реализации новой пенсионной политики РФ по отношению к гражданам, что будет осуществляться в течение нескольких лет и постепенно добавлять дополнительные элементы для улучшения данного вопроса. К таким, например, относятся государственное пенсионное страхование с учетом стажа работы, сумма взносов в бюджет пенсионного фонда за время трудоустройства, обеспечение для лиц, которые не смогли попасть в принятые государственные рамки как лица, нуждающиеся в поддержке от государства, а также средства федерального бюджета.
Благоволить продолжительной пенсионной реформе должны множество других социально-экономических факторов, которые постепенно должны также получать развитие в своих сферах. Речь идет o демографической и экономической ситуациях, потому что в зависимости от того, как будет проводиться политика в данных секторах, будет также выстраиваться грамотная и структурированная система отечественных пенсий, которая поможет охватить большее количество нуждающихся в поддержке государства граждан. Простыми словами, если экономика будет устойчива к падениям валюты и прочим параметрам, которые могут помешать качественному развитию пенсионных изменения – то реформа будет проходить без казусов.
Стоит отметить, что в ходе реформирования пенсионной системы, Россия переняла все действительно эффективное от европейских стран, так как в большинстве своем из-за социальной, политической и экономической ситуации, значительно отличающей ее от передовых европейских государств. Из этого следует, что многие пути всецело не подходят России как путь изменения пенсионной системы, например, действовать по примеру Дании не сможет. Во многом дефицит России в финансовых ресурсах происходит по причине некачественной политики в отношении налоговой системы, где сохраняется низкий уровень з/п и процветания теневой экономике. Статистика гласит, что эти последствия сказываются на общих тенденциях России: сегодня 18% работников возраста около 45-50 могут стать пенсионерами досрочно из-за низких страховых взносов, что влияет на сокращение рабочих рук, но увеличению нетрудоспособного населения.
Вместе с этим, Россия приняла решение присмотреться к методу расширения охвата обязательного пенсионного страхования на лица, которые задействованы в государственной службе: государственных служащих, проходящих военную и правоохранительную службу в соответствующих силовых ведомствах, по аналогии с государственными гражданскими служащими, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию на общих основаниях. Такой метод решает дефицитное состояние Пенсионного фонда РФ образом повышения инвестиций в структуру. Это помогло бы построить качественный финансовый фундамент через 20 лет после принятия решения, для обеспечения пенсионными выплатами граждан РФ. Однако, все эти и другие вопросы, связанные с политическим курсом государства, социальными изменениями, требуют тщательного рассмотрения и аналитического рассмотрения специалистами, для того чтобы новые преобразования в сфере социального обеспечения действительно подходили нашему государству не только по просьбе и желанию отдельных категорий лиц, но также и по экономически сложившимся реалиям и учету демографической ситуации.



