🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

Работа №193845

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 1. Теоретические основы стратегического управления 5
1.1 Стратегическое управление: понятие, виды, содержание 5
1.2 Этапы и задачи стратегического управления 18
1.3 Модели стратегического управления 22
2. Деятельность российских операторов сотовой связи в меняющихся условиях 25
2.1 Характеристика современной бизнес - среды 25
2.2 Характеристика современного мира и факторы влияющие на его нестабильность ...28
2.3. Анализ рынка операторов сотовой связи в условиях нестабильности 33
3 Стратегическое управление ООО «Мобайл» 38
3.1 Краткая характеристика предприятия 38
3.2 Анализ внешней и внутренней среды 42
3.3 Модель стратегического управления 46
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 53
Приложение A 60
Приложение Б 66
Приложение В 69

В современном мире изучение направления стратегического менеджмента является особо значимым, ведь многие владельцы бизнеса крайне часто прилагают больше усилий лишь для достижения краткосрочной выгоды, нередко игнорируя всевозможные риски и их влияние на долгосрочное благополучие. В настоящее время в зависимости от ситуации, влияющей на организацию деятельности компании, необходимо разрабатывать стратегию своего поведения во внешней и внутренней среде. [28, с. 78].
В стратегическом менеджменте стратегия подразумевает под собой долгосрочное качественное и конкретное направление развития фирмы в бизнес-среде, приводящее к достижению поставленных целей. Стратегия находит ответ на вопрос о способах действий, которыми организация сможет достичь поставленных целей деятельности в условиях быстроменяющегося конкурентного рынка бизнеса.
Актуальность темы. В настоящее время, стратегическое управление заняло определенное место в ряду предназначений менеджмента. Оно также приобрело новое содержание, дополнилось за счет соединения с различными подходами. В современном мире вместе с формалистическими, количественными методами, стратегическое управление пользуется творческим и интуитивным подходами. Не являясь универсальным методом достижения успеха в организации бизнеса, оно, тем не менее, создает платформу для успешной деятельности компании. Именно поэтому выбранная тема, стратегического управления компании представляет собой неоспоримую актуальность.
Информационную базу работы составляют труды зарубежных экономистов, таких как: Ансофф И., Акофф Р., Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж., Минцберг Г., Альстрэнд Б., Диксон П., Дойль П., Портер М., Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б., Виссема Х., Холл Р Х., Гибсон Дж., Иванцевич Д-М. , Кинг У, Траут Дж. и другие.
В России данная проблематика получила свое развитие в трудах следующих ученых как: Болотов С. П., Градов А. П., Забелин П. В., Клейнер Лафта Дж. К., Маркова В. Д., Фатхутдинов Р А., Ириков В. А., Усманов В.В. и др. Методическая и практическая информация, опубликованная в периодических изданиях и Интернет-ресурсах; а так же, статистические и финансовые материалы, характеризующие деятельность ООО «Мобайл».
Объектом исследования является процесс стратегического управления.
Предметом исследования являются - отношения, формирующие стратегическое управление компанией в условиях в условиях нестабильности.
Цель представленной работы - теоретико-прикладное исследование повышения эффективности стратегического управления компанией в условиях меняющейся бизнес- среды.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач:
1. дать характеристику основам организации стратегического управления;
2. выявить особенности современной бизнес-среды;
3. проанализировать деятельность операторов сотовой связи в современных условиях;
4. разработать модель стратегического управления для ООО «Мобайл».
Теоретической и методологической основой исследовательской работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, открытая статистическая информация о деятельности организации и прогнозы развития данной отрасли.
Для проведения исследования применялись такие методы как сбор, анализ, сравнение, обобщение данных, систематизация учебной литературы, статистических данных и открытых источников сети интернет.
Представленные в диссертации теоретические выводы, а также разработанная автором модель стратегического управления и практические предложения направлены на создание методических подходов к стратегическому управлению компании.
Предложенные в ходе исследования методические и практические рекомендации могут быть использованы в работе как специалистами ООО «Мобайл», так и других компаний.
Элемент научной новизны исследования заключается в разработке комплекса теоретико-методологических положений и практических рекомендаций, направленных на эффективное стратегическое управление организации на основании использования методического подхода, позволяющего оценить и повысить экономическую эффективность результатов деятельности компаний.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При написании ВКР были решены следующие задачи:
1. дать характеристику теоретическим основам организации стратегического управления;
2. проанализировать неопределенность современного мира;
3. проанализировать рынок операторов сотовой связи;
4. разработать модель стратегического управления.
При рассмотрении первой задачи были рассмотрены определение стратегического менеджмента, его функци, этапы и модели
При реализации второй задачи был проанализирован современный мир и его характеристики, а также состояние рынка операторов сотовой связи.
Современный мир описывается моделью SHIVA:
Surprising - удивительный — мир полон неожиданных событий и изменений, многие из которых нельзя предсказать.
Hard - Трудный — задачи и проблемы становятся все сложнее и требуют более высоких компетенций.
Incalculable - невычислимый — традиционные методы анализа и прогнозирования становятся менее эффективными.
Vague - Неопределенный — данные и информация часто неясны и двусмысленны.
Agile - Гибкий — способность к быстрой адаптации и изменению становится ключевым фактором успеха.
А анализ рынка операторов сотовой связи показал, что рынок продолжает расти. суммарная выручка российских телекоммуникационных компаний, участников рейтинга CNews, в 2023 году составила 2,3 трлн. руб. — это на 11,1% больше, чем в 2022 году, 2,1 трлн. руб. Также рынок развивается, внедряя новые технологии.
При анализе деятельности компании ООО «Мобайл» было установлено, что компания реализует стратегию развития рынка по Ансоффу. Также было выявлено, что модель, которую использует компания для реализации своей стратегии не подходит к условиям современной бизнес - среды. Данная модель состоит из следующих этапов: анализ внутренней среды, разработка стратегии, выбор стратегии, внедрение стратегии.
Были проведены анализы внешней и внутренней среды с использованием STEP и SWOT анализов. И на их основе была разработана модель стратегического управления в условиях нестабильности, сформулированы новые: стратегия, миссия, цели и ценности.
Модель стратегического управления состоит из следующих этапов: анализ внутренней и внешей среды, сценарное планирование (элемент показывающий неопределенность окружающей среды), разрабока стратегии, оценка рисков, внедрение стратегии.
Также были определены показатели эффективности модели:
1. количество сотрудников оставшихся в компании после первых пробных дней;
2. выполнение плана продаж смартфонов;
3. увеличение показателя сервиса обслуживания клиентов.
Данные показатели показали рост с момента внедрения новой модели стратегического управления, что говорит об ее эффективности.


1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление.7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г Божук. - СПб.: Питер, 2020. - 496 с.
2. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2023. - 400.
3. Акуленко Н. Б. Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. - Москва: Инфра-М, 2021. - 638 с.
4. Андреев И.В. Новая корпоративная стратегия / И.В. Андреев. - СПб: Издательство «Питер», 2023. -110 с.
5. Ансофар И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2020- 201 с.
6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./ И. Ансофф. СПб.: Питер, 2021. 416 с.
7. Анташов В.А., Уварова Г.В. Экономическая матрица предприятия // Экономико - правовой бюллетень. - 2022. - №5. - 160 с.
8. Антонов И.Ю. Стратегия и методология иновационного развития: зарубежный и отечественный опыт.-М.: Дашков и К, 2023. - 259 с
9. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М.: Финстат , 2023. - 85 с.
10. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк.,
2020. - 285 с.
11. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / - СПб.: «Питер», 2020. - 576 с.
12. Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блауберг, Э. Г. Юдин. - М.: Наука, 2022. -270с.
13. Бодди Д. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2021. - 179 с.
14. Бонюшко, Н.А., Семченко А.А. Управление качеством и конкурентоспособностью: учеб. Пособие / Н.А. Бонюшко, А.А. Семченко. - С-Пб. : СПбГУЭФ, 2020. - 60 с. 107
15. Боровская М. Я. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. - Спб: Феникс, 2019. - 480 с...86


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ