Разработка рекомендаций по совершенствованию реализации проектов в детском образовательном центре «Умка»
|
Введение 4
1 Теоретические основы управления реализацией проектов 6
1.1 Основные понятия управления проектами 6
1.2 Содержание и инструменты управления реализацией проектов 11
1.3 Условия и факторы успешной реализации проектов 17
2 Диагностика реализации проектов в НОУ «Умка» 22
2.1 Организационно-управленческая характеристика НОУ «Умка» 22
2.2 Анализ реализации проектов в НОУ «Умка» 31
2.3 Анализ условий и факторов успешной реализации проектов в НОУ «Умка» 37
3 Рекомендации по совершенствованию реализации управления проектами в НОУ «Умка» 55
3.1 Основные направления совершенствования реализации проектов 55
3.2 Разработка организационного плана мероприятий по совершенствованию реализации проектов 57
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 63
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение А 73
Приложение Б 77
Приложение В 80
Приложение Г 81
1 Теоретические основы управления реализацией проектов 6
1.1 Основные понятия управления проектами 6
1.2 Содержание и инструменты управления реализацией проектов 11
1.3 Условия и факторы успешной реализации проектов 17
2 Диагностика реализации проектов в НОУ «Умка» 22
2.1 Организационно-управленческая характеристика НОУ «Умка» 22
2.2 Анализ реализации проектов в НОУ «Умка» 31
2.3 Анализ условий и факторов успешной реализации проектов в НОУ «Умка» 37
3 Рекомендации по совершенствованию реализации управления проектами в НОУ «Умка» 55
3.1 Основные направления совершенствования реализации проектов 55
3.2 Разработка организационного плана мероприятий по совершенствованию реализации проектов 57
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 63
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение А 73
Приложение Б 77
Приложение В 80
Приложение Г 81
В настоящее время, количество организаций, использующих в своей деятельности проектное управление, значительно растет. Каждый проект по- своему уникален, имеет ряд особенностей и собственные риски. Успешная реализация проекта предполагает, в первую очередь, достижение всех поставленных по нему целей. Для того чтобы проект реализовался успешно, необходим опытный и квалифицированный менеджер, который будет следить за ходом его реализации и своевременно реагировать на возникающие в процессе проблемы, а также важна слаженная команда проекта. Тогда как проблемы могут возникать в случае рисков и неопределенности внешней среды. Для этого требуется формализованная процедура управления проектами и использование для этого современного инструментария. Применение профессиональных технологий и формализованных процедур является обязательным условием эффективной реализации проектов.
Актуальность данной темы заключается в том, что многие компании пытаются реализовывать проекты без использования профессиональных знаний в области управления проектами, поэтому значительная их часть не укладывается в сроки, превышая при этом бюджет и вовсе не достигая запланированных результатов. Реализация проекта является одним из наиболее сложных процессов в системе управления проектами, что требует особого внимания и контроля над его ходом, а также анализа и сравнения всех фактических показателей с плановыми.
Цель работы: разработать рекомендаций по совершенствованию реализации проектов в НОУ «Умка».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления реализацией проектов, а также используемое для реализации программное обеспечение и инструменты;
2. Рассмотреть основные возможные факторы успеха и причины неудач проектов;
3. Провести организационно-управленческий анализ деятельности НОУ «Умка»;
4. Изучить реализацию проектов в НОУ «Умка»;
5. Выбрать и изучить подробно несколько реализующихся проектов на степень достижения поставленных целей;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию реализации проектов, выделив для этого основные направления;
7. Определить организационный план необходимых мероприятий;
8. Оценить получившиеся рекомендации с точки зрения эффективности.
Объектом исследования является НОУ «Умка», предоставляющее услуги в сфере дополнительного образования детей.
Предмет исследования - процесс реализации проектов.
В качестве инструментов исследования были выбраны анализ документов компании, формализованное и неформализованное интервью, анкетирование.
Актуальность данной темы заключается в том, что многие компании пытаются реализовывать проекты без использования профессиональных знаний в области управления проектами, поэтому значительная их часть не укладывается в сроки, превышая при этом бюджет и вовсе не достигая запланированных результатов. Реализация проекта является одним из наиболее сложных процессов в системе управления проектами, что требует особого внимания и контроля над его ходом, а также анализа и сравнения всех фактических показателей с плановыми.
Цель работы: разработать рекомендаций по совершенствованию реализации проектов в НОУ «Умка».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления реализацией проектов, а также используемое для реализации программное обеспечение и инструменты;
2. Рассмотреть основные возможные факторы успеха и причины неудач проектов;
3. Провести организационно-управленческий анализ деятельности НОУ «Умка»;
4. Изучить реализацию проектов в НОУ «Умка»;
5. Выбрать и изучить подробно несколько реализующихся проектов на степень достижения поставленных целей;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию реализации проектов, выделив для этого основные направления;
7. Определить организационный план необходимых мероприятий;
8. Оценить получившиеся рекомендации с точки зрения эффективности.
Объектом исследования является НОУ «Умка», предоставляющее услуги в сфере дополнительного образования детей.
Предмет исследования - процесс реализации проектов.
В качестве инструментов исследования были выбраны анализ документов компании, формализованное и неформализованное интервью, анкетирование.
По результатам изучения процесса реализации проектов совершенно точно можно сделать вывод о сложности данного процесса, что подтверждает необходимость применения профессиональных знаний и умений, а также современного инструментария в области управления проектами. Разнообразие программных продуктов для управления проектами достаточно удивляет, есть большое количество программ, как новичков, так и профессионалов в проектной деятельности. Их использование помогает упростить процедуру контроля над ходом проекта. Изучив документы НОУ «Умка» по структуре управления и организации учебного процесса было выявлено, что компания работает во многих направлениях развития детей, успешно ведет проектную деятельность, постоянно находясь в поисках чего-то нового, и ориентирована на долгосрочную перспективу, а для этого имеет несколько стратегических целей.
В ходе анализа принятой процедуры реализации проектов в семейном центре с помощью формализованного и неформализованного интервью было выявлено, что она не достаточно слаженна и отсутствует использование многих инструментов и составленных документов, которые необходимы для эффективного управления проектами. Одним из главных недостатков процесса планирования и контроля проекта является отсутствие детального планирования и визуализации проектов. Далее, нами была разработана анкета для сотрудников проектного отдела и проведено анкетирование с целью получения информации как в действительности осуществляется процесс реализации проектов, по мнению сотрудников. С помощью нее также важно было узнать мнение проектного отдела о факторах успеха и провала проекта. В результате сделан вывод о том, что наиболее важными условиями успеха проекта являются четкая постановка целей, детальное планирование проекта и наличие квалифицированной команды проекта (в том числе и менеджера), тогда как основная причина неудачи проекта - отсутствие четко поставленной цели.
При написании работы были подробно изучены три реализующихся проекта - «Umka Camp», «Умка Бизнес-класс» и «Бизнес-лагерь Economicus». После чего хочется сделать вывод о том, что у каждого из них есть свои недочеты, но в целом все они соответствуют своим плановым показателям. Однако одним из значимых недостатков является отсутствие у одного из них паспорта проекта.
В результате были разработаны рекомендации по совершенствованию процесса реализации проекта по трем основным направлениям:
- использование специализированных программных продуктов для управления проектами, необходимое для детального планирования и контроля над ходом реализации проектов;
- введение документационного обеспечения, что включает в себя обязательное написание паспортов для всех инициированных проектов, ведение структурированного отчета по всем реализовавшимся проектам;
- повышение квалификации сотрудников.
Все направления имеют тесную связь между собой, что доказывает необходимость одновременного внедрения изменений во всех трех областях. В первую очередь, важно провести обучение персонала с помощью привлечения сторонней организации. Для этого уже составлена примерная тематика обучения и прописан организационный план дальнейших действий. Остальные два направления можно будет внедрить только после обучения и с помощью обязательного требования от сотрудников проектного отдела следующих основных организационных условий со стороны руководства компании:
- регулярное использование программы Microsoft Project для управления проектами;
- визуализация проекта с помощью диаграммы Ганта;
- написание паспорта для всех инициированных проектов;
- составление матрицы ответственности и плана рисков;
Таким образом, все предложенные рекомендации помогут отладить процесс реализации проектов, что приведет к снижению временных затрат на планирование и реализацию одного проекта, увеличению количества успешных проектов, и соответственно к увеличению прибыли компании.
В ходе анализа принятой процедуры реализации проектов в семейном центре с помощью формализованного и неформализованного интервью было выявлено, что она не достаточно слаженна и отсутствует использование многих инструментов и составленных документов, которые необходимы для эффективного управления проектами. Одним из главных недостатков процесса планирования и контроля проекта является отсутствие детального планирования и визуализации проектов. Далее, нами была разработана анкета для сотрудников проектного отдела и проведено анкетирование с целью получения информации как в действительности осуществляется процесс реализации проектов, по мнению сотрудников. С помощью нее также важно было узнать мнение проектного отдела о факторах успеха и провала проекта. В результате сделан вывод о том, что наиболее важными условиями успеха проекта являются четкая постановка целей, детальное планирование проекта и наличие квалифицированной команды проекта (в том числе и менеджера), тогда как основная причина неудачи проекта - отсутствие четко поставленной цели.
При написании работы были подробно изучены три реализующихся проекта - «Umka Camp», «Умка Бизнес-класс» и «Бизнес-лагерь Economicus». После чего хочется сделать вывод о том, что у каждого из них есть свои недочеты, но в целом все они соответствуют своим плановым показателям. Однако одним из значимых недостатков является отсутствие у одного из них паспорта проекта.
В результате были разработаны рекомендации по совершенствованию процесса реализации проекта по трем основным направлениям:
- использование специализированных программных продуктов для управления проектами, необходимое для детального планирования и контроля над ходом реализации проектов;
- введение документационного обеспечения, что включает в себя обязательное написание паспортов для всех инициированных проектов, ведение структурированного отчета по всем реализовавшимся проектам;
- повышение квалификации сотрудников.
Все направления имеют тесную связь между собой, что доказывает необходимость одновременного внедрения изменений во всех трех областях. В первую очередь, важно провести обучение персонала с помощью привлечения сторонней организации. Для этого уже составлена примерная тематика обучения и прописан организационный план дальнейших действий. Остальные два направления можно будет внедрить только после обучения и с помощью обязательного требования от сотрудников проектного отдела следующих основных организационных условий со стороны руководства компании:
- регулярное использование программы Microsoft Project для управления проектами;
- визуализация проекта с помощью диаграммы Ганта;
- написание паспорта для всех инициированных проектов;
- составление матрицы ответственности и плана рисков;
Таким образом, все предложенные рекомендации помогут отладить процесс реализации проектов, что приведет к снижению временных затрат на планирование и реализацию одного проекта, увеличению количества успешных проектов, и соответственно к увеличению прибыли компании.
Подобные работы
- Разработка рекомендаций по совершенствованию работы детского развивающего центра
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
И ВВЕДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫХ
КОМПОНЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2003 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Особенности развития представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира (Педагогика и психология начального образования)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В
ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
ПО НАСТЕННОЙ ЖИВОПИСИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДХШ
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ О РОДИНЕ В ПРОЦЕССЕ
ИЗУЧЕНИЯ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» В ПЕРВОМ КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИИ У УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Реализация деятельностного подхода к развитию речи учащихся 9-х классов в процессе обучения написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Развитие эмоционального восприятия художественного произведения на уроках литературного чтения в начальной школе
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022



