ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ рынка автомобилей Hyundai в городе Красноярск 8
1.1 Структура модельного ряда автомобилей Hyundai 8
1.2 Количество проданных автомобилей Hyundai за период
от 2007 года до 2017 года включительно 12
1.3 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе
проектируемой станции технического обслуживания 13
1.3.1 Определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах автосервиса. Этап№1 14
1.3.2 Расчёт показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на 19
автомобиле-заезд и годового количества обращений на СТО 19
1.3.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе. Этап №2 22
1.3.4 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе. Этап№3 22
1.4 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразность создания СТО в рассматриваемом регионе 25
2 Анализ отказов автомобиля Hyundai Solaris 26
3 Конструкторская разработка шиномонтажного стенда 30
3.1 Литературно-патентное исследование 30
3.1.1 Регламент поиска 30
3.1.2 Справка о поиске 30
3.2 Классификация шиномонтажных стендов 33
3.3 Выбор прототипа 33
3.4 Техническое задание на разработку технологического оборудования.. 34
3.4.1 Наименование и область применения 35
3.4.2 Основание для разработки 35
3.4.3 Цель и назначение разработки 35
3.4.4 Источники разработки 35
3.4.5 Технические требования 35
3.4.6 Экономические показатели 36
3.5 Разработка образца оборудования 37
3.6 Расчёт стойки на прочность при изгибе 38
3.7 Расчёт минимально допустимой силы пневмоцилиндра 40
3.8 Преимущества разработанной конструкции перед прототипом 41
3.9 Особенности эксплуатации разработанной конструкции 41
3.9.1 Итоги конструкторской разработки 42
4 Технологический процесс шиномонтажа колеса 43
5 Проектирование СТО 45
5.1 Исходные данные 45
5.1.1 Расчёт годовых объёмов работ 45
5.1.2 Годовой объём уборочно-моечных работ 46
5.1.3 Годовой объём работ по антикоррозийной обработке автомобилелй. ..46
5.1.4 Годовой объём работ по приёмке-выдаче автомобилей 46
5.1.5 Годовой объём работ по предпродажной подготовке автомобилелей..47
5.1.6 Общая трудоёмкость всех видов работ 47
5.1.7 Трудоёмкость вспомогательных работ 47
5.2 Расчёт численности производственных рабочих 48
5.2.1 Необходимое число рабочих по видам выполняемых работ 48
5.2.2 Штатное число рабочих 49
5.2.3 Расчёт числа вспомогательных рабочих 50
5.3 Расчёт числа постов ТО и ТР 50
5.3.1 Число рабочих постов 51
5.3.2 Число постов для выполнения окрасочных работ 52
5.3.3 Число вспомогательных работ 53
5.4 Расчёт количества мест стоянки автомобилей 53
5.4.1 Расчёт автомобиле-мест хранения 53
5.4.2 Расчёт автомобиле мест ожидания 53
5.4.3 Расчёт мест хранения автомобилей, готовых к выдаче 53
5.4.4 Количество мест стоянки автомобилей 54
5.4.5 Число мест для клиентов и персонала 54
5.5 Расчёт производственных площадей помещений 54
5.6 Технико-экономические показатели СТОА для эталонных условий 58
5.7 Виды выполняемых работ и организация технологического процесса 58
на шиномонтажном участке 58
5.8 План шиномонтажного участка с учётом выбранного оборудования.... 59
5.9 Расчёт ресурсов 59
5.9.1 Расчёт минимальной мощности отопительной системы 59
5.9.2 Потребность в технологической энергии 61
5.9.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 62
5.9.4 Годовой расход сжатого воздуха 63
5.9.5 Итоги проектирования СТО 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А Прототип оборудования. Шиномонтажный стенд
AE&T M-100 66
История официального дилерства марки Hyundai в Красноярском крае берёт своё начало с 2001 года, когда «Медведь Холдинг» стал официальным дилером Hyundai, а уже через год состоялось официальное открытие дилерского центра этой марки в Красноярске.
«Хендэ-центр Красноярск» построен в соответствии с корпоративными стандартами «Хендэ Мотор СНГ». Его общая площадь составляет около 4 500 кв.м, из которых более 1 000 кв.м. занимает выставочный зал для легковых автомобилей. Под сервисную зону отдано 890 кв.м, в ней располагаются 8 постов технического обслуживания, каждый грузоподъемностью в 5 тонн.
Благодаря таким техническим параметрам центр может обслуживать как легковые автомобили, так и микроавтобусы, малотоннажные грузовики и технику специального назначения (рефрижераторы, термобудки, краны- манипуляторы и т.д.). Также здесь можно приобрести оригинальные запасные части на представленные автомобили и выбрать аксессуары.
Автомобили марки Hyundai пользуются большим спросом в нашей стране, по данным за 2017 год количество продаж выросло на 987 автомобилей по сравнению с 2007 годом. В основном, все владельцы пользуются предложенным гарантийным обслуживанием. Но остается актуальным вопрос лояльности клиентов после окончания гарантийных сроков. В настоящее время существует большое количество сервисов и ремонтных мастерских, где можно сделать техническое обслуживание и ремонт (ТО и Р) автомобиля. При этом остро возникает вопрос качества ТО и Р. Лишь некоторые из всех сервисов сертифицированы. Исследование состоит в том, чтобы разработать и спланировать участок для дилерского центра, а именно:
- Определить спрос на данную марку, проанализировать количество обращений в сервис и сделать вывод о том, нуждается ли дилерский центр в расширении;
- Проанализировать отказы автомобиля Hyundai Solaris;
- Разработать технологическое оборудование;
- Произвести технологический расчёт участка с учётом разработанного оборудования.
Таким образом в результате выполнения выпускной квалификационной работы на тему «Совершенствование сервисного обслуживания и ремонта автомобилей Hyundai в г. Красноярске» можно сделать следующие выводы:
- Проведён маркетинговый анализ рынка Hyundai и перспективы его развития. На основе результатов проведенного маркетингового анализа можно сказать что:
- Прогноз потребности в услугах на СТО региона показывает, что к 2024 году ее объем составит порядка 25133 обращений в год;
- Общее прогнозируемое количество заездов на действующие СТО региона к 2024 году с учетом их роста пропускной способности (в результате их развития) составит до 88812 обращений;
- Вышеотмеченные показатели указывают на то, что целесообразно построить новой СТО или дилерский центр в рассматриваемом регионе;
- В процессе выполнения ВКР взят за основу автомобиль Hyundai Solaris, как самая популярная модель Hyundai в России. В ходе проведения анализа данной модели выявлены слабые места конструкции и типичные неисправности. Взяв одну из наиболее влияющих на безопасность дорожного движения неисправностей, а именно - сильный (неравномерный) износ резины, была проанализирована причина отказа с последующем её устранением. Согласно данного анализа была произведена разработка оборудования путем усовершенствования шиномонтажного стенда, которое позволило упростить технологический процесс, снизить затраты на время и силы. В качестве стандартного оборудования для усовершенствования был выбран шиномонтажный станок AE&T - M100, так как данный стенд обеспечивает достаточно высокую надежность при шиномонтаже. Данный стенд Китайского производства, поэтому его стоимость будет ниже заграничных аналогов;
- Согласно выбранному оборудованию был спроектирован шиномонтажный участок. Данный участок оборудован шиномонтажным стендом и другим необходимым оборудованием.
Подводя итоги все поставленные задачи выпускной квалификационной работы были выполнены.
1. СТО 4.2 - 07 - 2010. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. - Красноярск. СФУ, 2010. - 57 с
2. Катаргин В.Н. , Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / сост : В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
3. Основы проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: метод. указания по курсовой работе / сост. И. М. Блянкинштейн. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 16 с.
4. ГОСТ 31489-2012. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля
5. Курсовое проектирование деталей машин: учеб. пособие / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин, Г.М. Ицкович; Ред. С.А. Чернавский - М. : Альянс, 2005. - 416 с.
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 / Гипроавтотранс. М., 1991. 184с.
7. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89 / Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. 52 с.
8. СТО 4.2-07-2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности / разраб. Т.В. Сильченко, Л.В. Белошапко, М.И. Губанова. Красноярск: ИПК СФУ, 2014. 47 с.
9. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. 271 с. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия»,2007. 224 с.
10. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). М. :Юрайт, 2011. 682 с.
СНиП 23-05-95ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Голованенко С.Н. Экономика автомобильного транспорта. М.:Высш. шк., 1983. 354 с.
11. Официальный дилер Hyundai в Красноярске. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hyundai-krsk.ru/- (Дата обращения: 13.05.18).
12. Автосервисное оборудование для СТО и автосервиса.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://aet-auto.ru/
13. Solaris клуб Россия - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://solaris-club.net