Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Требования нормативно правовых актов 6
1.1 Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 6
1.2 Исследование предметной области 8
Вывод к главе 1 11
2 Оценка качества подготовки слушателей в учебном учреждении
«Институт региональной безопасности» 12
2.1 Материалы и методы исследования 12
2.2 Анализ качество подготовки слушателей до внедрения бизнес-
процесса 13
Вывод к главе 2 16
3 Анализ рынка 17
3.1 Развитие и совершенствование образовательных учреждений 21
4 Анализ и разработка бизнес - процесса обучения 25
Вывод к главе 4 27
5 Экономическое обоснование 29
5.1 Финансовые затраты 29
5.2 Конкуренты 32
Выводы к главе 5 33
6 Разработка Web-сайта и внедрение бизнес-процесса обучения 34
Выводы к главе 6 37
7 Перспектива развития проекта 39
8 Инженерная этика 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 52
Подготовка граждан к действиям при угрозе возникновения опасностей, присущих чрезвычайной ситуации и военным конфликтам, является одним из приоритетных направлений общегосударственной политики. В работе рассматривается проблема подготовки, а также пути решения повышения качества подготовки должностных лиц органов местного самоуправления и организаций в данной области [1-4].
Целью данной работы является анализ изучения качества подготовки слушателей в Ачинском филиале Краевого государственного образовательного учреждения ДПО «Институт региональной безопасности», выявить проблемы подготовки разновозрастной категории обучающихся, при внедрении нового бизнес-процесса повысить качество подготовки слушателей в области гражданской обороны и защиты от ЧС.
Таким образом актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях возникновения новых опасностей и угроз, одной из основных задач государственной политики в области гражданской обороны является повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне [6]. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1 Изучить требования нормативно правовых актов применительно к исполняемым должностным обязанностям.
2 Проанализировать и оценить качество подготовки обучения слушателей в учебном учреждении «Институт региональной безопасности».
3 Разработать проект входного контроля для повышения качества подготовки обучаемых по очной и очно-заочной формам обучения.
4 Разработать проект входного тестирования для слушателей с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Основные результаты диссертации опубликованы в 2-х печатных источниках [1-2] и обсуждались на 2-х Международных конференциях, а также в публикациях ведущих рецензируемых научных российских и зарубежных журналах и изданиях [3-4] входящих в перечень ВАК.
В работе речь идет об использовании методов, которые ранее не использовались в области гражданской обороны при обучении взрослых слушателей, поэтому полагаем, что результаты исследования могут заинтересовать не только преподавателей и слушателей КГКОУ «Институт региональной безопасности», такой взгляд будет интересен и другим специалистам в области ГО, поскольку проблема в подготовке разновозрастной категории, сегодня без преувеличений волнует многих.
Предмет исследования - слушатели Ачинского филиала КГКОУ ДПО «Институт региональной безопасности».
Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке бизнес-процесса обучения разновозрастной категории слушателей в системе дополнительного профессионального образования в области гражданской обороны, основанного на применении цифрового репетитора, в виде модулей и тестовых заданий, позволяющий повысить мотивацию и закрепить пройденный материал.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют использовать разработанный бизнес-процесс в системе дополнительного профессионального образования в области гражданской обороны КГКОУ «Институт региональной безопасности» и в научно обоснованном обеспечении финансовыми ресурсами деятельности Ачинского филиала КГКОУ ДПО «Институт региональной безопасности».
В результате написания магистерской диссертационной работы было рассмотрено понятие, что такое гражданская оборона и Единая государственная система по предупреждению и ликвидации ЧС, а также изучены и проанализированы требования нормативно правовых документов используя различные источники информации с учетом всех изменений и обновлений в данной области.
Проанализировав нормативно правовую базу в области подготовки слушателей в системе дополнительного профессионального образования по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, можно сделать вывод, что нормативная база носит типовой характер.
Подготовка должностных лиц органов местного самоуправления и организаций в области ГО и защиты от ЧС является важным аспектом обеспечения безопасности населения, однако существует ряд проблем, связанных с качеством подготовки слушателей, которые были выявлены в ходе исследования.
Концепция подготовки населения по вопросам гражданской обороны и методика, с каждым годом улучшаются и видоизменяется тождественно вызовам современности.
Создание правильной и эффективной по своим затратам системы защиты населения, очень важно. Для этого необходимо разработка различных методов и инструментов для предупреждения и угроз военного, политического, социального, экономического, природного и техногенного характера.
Таким образом, используя цифровой репетитор на основе модулей и тестовых заданий, в сочетании с бизнес-процессом обучения, может привести к более эффективному обучению, повышения мотивации учащихся и улучшению результатов обучения. Внедрение в образовательный процесс цифрового репетитора, является одним из ключевых элементов исследовательской работы, который может помочь повысить качество успеваемости слушателей в системе ДПО в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
По итогу работы цель магистерской диссертации была достигнута, все поставленные задачи были решены в полном объеме.