Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСОБЕННОСТИ СБЫТА НА АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 7
1.1 СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.3 МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОБЛАСТИ СБЫТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 24
2 СТРУКТУРА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ В АО «СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ ГРУППА» 31
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 31
2.2 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СБЫТА В АО «СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ ГРУППА» 43
3 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ АО «СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ
ГРУППА» 48
3.1 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ В АО «СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ ГРУППА» 48
3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ АО «СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ
ГРУППА» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Механизм осуществления успешной торговой деятельности в современном мире подразумевает не только предложение покупателю определенной качественной продук¬ции, но и определение наиболее эффективных путей ее реализации. В процессе эволюции рыночных отношений сложилась ситуация, в которой у потребителя наличествует очень широкий выбор между конкурирующими между собой поставщиками. В силу высокой конкуренции между товаропроизводителями, проблема получения высоких финансовых результатов от торговой деятельности стала одной из самых значимых в условиях совре-менного рыночного хозяйствования. Одним из самых действенных инструментов финан¬сово-хозяйственной деятельности является организация рационального процесса продви¬жения продукции от производителя к конечному потребителю.
Таким образом, успешная сбытовая политика предприятия является одним из са¬мых действенных механизмов эволюции организации в условиях современной рыночной экономики.
Формирование и усовершенствование сбытовой политики предприятия невозмож¬но без анализа уже существующих и успешно функционирующих систем сбыта на пред¬приятиях, зарекомендовавших себя в качестве динамично развивающихся субъектов рын¬ка. Анализ сбытовой политики конкретного предприятия представляет собой компиляцию опыта, и отработанных, на его основе, методов рационального функционирования в той или иной экономической ситуации.
Проблеме совершенствования сбытовой политики предприятия посвящено боль¬шое количество научных трудов зарубежных и отечественных авторов. Так, например, не-обходимо отметить научные работы: Завьялова П.С., Демидова В.С., Голубкоав Е.П , Дихтль Е., Котлер Ф., Армстронг Г., Амблер Т., Эванс Дж. Кондрашова В.М.. Мазилкина Е.И., Маркова А.П., Кеворкова В.В., Аникина Б.А., Альбеков А.У., Андреевой Н.В., Вол¬гиной В.В., Дыбской В.В., Линдерс М.Р., Фирон Х.Е., Николайчук В.Е.
В данной работе были изучены корпоративные документы, характеризующие осо-бенности продукции данного предприятия, и статистические данные, иллюстрирующие эволюцию сбытовой политики.
В выпускной квалификационной работе объектом исследования является организа¬ция сбыта в АО «Сибирская аграрная группа », основным видом деятельности которого является производство и реализация сельскохозяйственной продукции.
Предметом исследования является изучение оптимальных методик управления сбытом в условиях современного продовольственного рынка.
Цель работы: теоретическое и практическое исследование системы управления сбытом продукции на примере АО «Сибирская Аграрная Группа» и подготовка рекомен¬даций по улучшению сбытовой политики Холдинга. Выявление достоинств, недостатков и характерных черт организации сбыта продукции. Разработка мер по повышению эффек-тивности сбытовой политики предприятия. В соответствии с заявленной целью работы были поставлены следующие задачи:
• раскрыть особенности сбыта сельскохозяйственной продукции;
• изучить формирование и динамику развития системы управления сбытом в АО «Сибирская Аграрная Группа»;
• определить перспективные направления в организации сбыта продукции в АО «Сибирская Аграрная Группа»;
• разработать меры по повышению эффективности деятельности предприятия в области сбыта продукции.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в ис-следовании системы сбыта продукции на сельскохозяйственных рынках и возможности использования приведенных выводов в качестве примера для разработки сбытовой поли¬тики предприятиями АПК. Мероприятия по совершенствованию системы сбыта, предло¬женные в данном исследовании, так же могут применяться для разработки и совершенст¬вования в производственной организации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В первой главе отражены теоретические аспекты управления сбытом на предпри¬ятиях АПК, сущность, цели и задачи сбытовой политики предприятия, основные пробле¬мы сбыта сельскохозяйственной продукции, меры господдержки российского сельского хозяйства.
Вторая глава представляет собой, общую характеристику организации и краткую характеристику этапов формирования системы сбыта.
Третья глава включает анализ эффективности управления сбытом в АО «Сибирская Аграрная Группа», предложения и рекомендации по совершенствованию сбытовой поли¬тики АО «Сибирская Аграрная Группа» и обоснование эффективности предложенных ме-роприятий.
Условия высокой конкуренции, сложившиеся на рынках сбыта сельскохозяйствен¬ной продукции, заставляют производителей интенсивно совершенствовать сбытовую по¬литику своих предприятий для достижения успешного функционирования фирмы и со¬хранения её устойчивого положения в постоянно меняющейся внешней среде. Формиро¬вание оптимальной политики управления сбытом является одной из приоритетных задач для отечественного предпринимателя.
В заключение можно отметить, что задачи, поставленные автором во введении, выполнены, цель достигнута.
В выпускной квалификационной работе исследована организация сбыта сельскохо-зяйственной продукции в АО «Сибирская Аграрная Группа». Практическая значимость работы подтверждена выявлением оптимальных методик управления сбытом в условиях современного продовольственного рынка.
На основании изученных научных трудов зарубежных и отечественных авторов, определена сущность, цели, задачи и механизмы сбытовой политики предприятия, обо-значена значимость устойчивых форм партнерства, основанного на взаимовыгодном со-трудничестве. Сформулировано, что политика организации в области сбыта, представляет собой разработанный комплекс мероприятий, направленный на достижение успешности субъекта рыночных отношений, путем формирования взаимовыгодных связей по предос-тавлению товаров и услуг потребителю. Раскрыты особенности сбыта сельскохозяйствен¬ной продукции.
Выявлен ряд основных проблем и особенностей сбыта сельскохозяйственной про-дукции на предприятиях агропромышленного комплекса, такие как выбор формы сбыто¬вых каналов, поиск оптимальных рынков сбыта, сезонность производства, зависимость от погодных условий, необходимость дополнительных расходов на хранение товаров и их ограниченные сроки хранения. Проанализированы затруднения в сельскохозяйственной сфере экономики в связи с политикой зарубежных партнеров. Подчеркивая высокий при-оритет сельского хозяйства в сфере национальной безопасности, были изучены меры го-сударственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Обращено особое вни-мание на непосредственное участие государства в сельскохозяйственном секторе эконо-мики, которое выражено через Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, являющуюся продолжением Госпрограммы на 2008-2012 годы. Уделено внимание идее создания оптово-распределительных центров.
Проанализирована эффективность управления сбытом в АО «Сибирская аграрная группа». На основании проведенного анализа, выявлено, что на данном этапе формирую-щаяся сбытовая политика АО «Сибирская Аграрная Группа» характеризуется высокой гибкостью, быстрым реагированием на постоянно изменяющиеся условия сбыта сельско-хозяйственной продукции, эффективным функционированием в условиях многозадачно¬сти, тенденцией к расширению рынка сбыта собственной продукции.
Так же определены перспективные направления в организации сбыта продукции в АО «Сибирская Аграрная Группа».
В рамках выпускной квалификационной работы, разработан и предложен ряд ме-роприятий по повышению эффективности деятельности предприятия в области сбыта продукции, а именно:
• формирование запаса кормового сырья, что будет способствовать снижению издержек, связанных с потерей урожая от погодных условий, а так же позволит снизить процент закупаемого сырья;
• расширение присутствия на рынках Юго-Восточной Азии;
• формирование собственного Интернет-ресурса он-лайн покупок мясной продукции в рамках отдельно взятого региона, а так же ряд других мероприятий, способ¬ных значительно улучшить позиции холдинга в области расширения рынков сбыта, ин-формационного охвата большего количества потенциальных покупателей, снижения из-держек на производство и хранение продукции, что будет способствовать дальнейшему развитию АО «Сибирская Аграрная Группа».
1. Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О развитии сельского хозяйства"
2. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков и сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717.
3. Указ Президента РФ от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"
4. Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 396(ред. от 01.03.2018) "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регу¬лирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" — Москва: Юрайт, 2014
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1421 «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы».
6. Абламейко. К. «Год будет интересным, я точно знаю!»// Агротерритория. №1 (152) янв. 2018
7. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом; - М.: Экономи¬ка 2015.
8. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 6.
9. Галяутдинов Р.Р. Понятие и виды каналов сбыта в маркетинге [Электронный
ресурс] // Сайт преподавателя экономики. [2018]. URL:
http://galyautdinov.ru/post/marketing-kanaly-sbyta
10. Голубин, Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта; - М.: Вершина 2015
11. Гранкина, Н.А. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 3.
12. Давыдова Ю.В. Особенности сельского хозяйства, влияющие на эффектив¬ность сельскохозяйственного производства [Электронный ресурс] // Международный на¬учно-исследовательский журнал. URL: https://research-journal.org/economical/osobennosti- selskogo-xozyajstva-vliyayushhie-na-effektivnost-selskoxozyajstvennogo-proizvodstva/
13. Захаров А. О мясной индустрии: не выживать, а жить по-новому [Электронный ресурс] // Агропромышленный союз России: официальный сайт. - Электрон.дан. М., 2016.
- URL: http://agro2b.ru/ru/news/26935-Zaharov-myasnoj-indust..
14. Назарова, М. Методические подходы по совершенствованию товарной полити¬ки интегрированных структур на основе изучения покупательского поведения / М. Наза¬рова // Аграр. экономика. - 2017.
15. Наумов В. Н. Маркетинг сбыт / В. Н. Наумов. - Минск : Юнипресс, 2009... 50