ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: НА ПРИМЕРЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ДУМЫ Г. ТОМСКА
|
Введение 5
1 PR в органах власти 7
1.1 PR: основные понятия и функции -
1.2 Современные задачи PR в органах государственного и муниципального управления 19
1.3 Функции и технологии деятельности пресс-службы в органах власти 24
1.3.1 Подготовка информационных материалов: пресс-релизов, бэкграундеров, пресс-китов и иных медиа-поводов -
1.3.2 Создание медиа-карты 36
2 Анализ коммуникативных технологий деятельности пресс-службы Думы г. Томска 38
2.1 Функции пресс-службы г. Томска -
2.2 Анализ использования технологий взаимодействия со СМИ в деятельности пресс-службы Думы г. Томска 42
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-службы 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
1 PR в органах власти 7
1.1 PR: основные понятия и функции -
1.2 Современные задачи PR в органах государственного и муниципального управления 19
1.3 Функции и технологии деятельности пресс-службы в органах власти 24
1.3.1 Подготовка информационных материалов: пресс-релизов, бэкграундеров, пресс-китов и иных медиа-поводов -
1.3.2 Создание медиа-карты 36
2 Анализ коммуникативных технологий деятельности пресс-службы Думы г. Томска 38
2.1 Функции пресс-службы г. Томска -
2.2 Анализ использования технологий взаимодействия со СМИ в деятельности пресс-службы Думы г. Томска 42
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-службы 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, обеспечивающая установление и поддержание эффективных коммуникаций между организацией и ее общественностью.
Основная цель осуществления PR—деятельности в организации заключается в создании положительного имиджа этой организации для ее полноценного функционирования, обеспечение необходимого поведения внешней среды в отношении данной организации.
Пресс служба в современном обществе - неотъемлемая часть любой организации, заинтересованной в том, чтобы иметь положительный имидж в обществе.
Пресс-служба - это служба информации, существующая постоянно при организации, учреждении для установления и поддержания контактов с прессой для освещения деятельности госоргана.
Актуальность данной работы заключается в том, что сами государственные и муниципальные власти заинтересованы в положительном имидже среди населения. Каков авторитет власти в настоящее время? Какие современные коммуникативные проблемы есть, в т.ч. у местных органов управления, у представительных органов? Данные вопросы решает пресс-служба этого органа. Муниципальные и государственные власти особо нуждаются в качественной работе своих пресс-служб. Пресс-служба Думы города Томска не является исключением.
Цель выпускной квалификационной работы-разработка рекомендаций по совершенствованию технологий взаимодействия со СМИ в деятельности пресс-службы Думы г. Томска.
Задачи:
- Проанализировать работу пресс-службы Думы города Томска, выявить сильные слабые стороны
- Проанализировать работу пресс-службы ЗАКСаг.Санкт-Петербурга, как примера для развития пресс-службы г. Томска
- Систематизировать теоретические знания о работе PR-служб госорганов, их функции и задачи. Какими механизмами они взаимодействуют со СМИ и населением.
- Определить, соответствует ли работа пресс-службы Думы города Томска принципам работы PR-службы
- Разработать перечень рекомендаций для улучшения качества работы пресс-службы Думы города Томска.
Методы: Контент-анализ, SWOT - анализ
Объектом дипломной работы является деятельность PR-службы в Томской городской Думе
Предмет исследования - технологии взаимодействия со средствами массовой коммуникации.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав. В первой главе были рассмотрены понятия, функции и задачи пресс-служб в органах государственного и муниципального управления.
Вторая глава про технологии взаимодействия пресс-службы со СМИ. В этой главе изложены все технологии взаимодействий и способы подготовки информационных поводов.
Основная цель осуществления PR—деятельности в организации заключается в создании положительного имиджа этой организации для ее полноценного функционирования, обеспечение необходимого поведения внешней среды в отношении данной организации.
Пресс служба в современном обществе - неотъемлемая часть любой организации, заинтересованной в том, чтобы иметь положительный имидж в обществе.
Пресс-служба - это служба информации, существующая постоянно при организации, учреждении для установления и поддержания контактов с прессой для освещения деятельности госоргана.
Актуальность данной работы заключается в том, что сами государственные и муниципальные власти заинтересованы в положительном имидже среди населения. Каков авторитет власти в настоящее время? Какие современные коммуникативные проблемы есть, в т.ч. у местных органов управления, у представительных органов? Данные вопросы решает пресс-служба этого органа. Муниципальные и государственные власти особо нуждаются в качественной работе своих пресс-служб. Пресс-служба Думы города Томска не является исключением.
Цель выпускной квалификационной работы-разработка рекомендаций по совершенствованию технологий взаимодействия со СМИ в деятельности пресс-службы Думы г. Томска.
Задачи:
- Проанализировать работу пресс-службы Думы города Томска, выявить сильные слабые стороны
- Проанализировать работу пресс-службы ЗАКСаг.Санкт-Петербурга, как примера для развития пресс-службы г. Томска
- Систематизировать теоретические знания о работе PR-служб госорганов, их функции и задачи. Какими механизмами они взаимодействуют со СМИ и населением.
- Определить, соответствует ли работа пресс-службы Думы города Томска принципам работы PR-службы
- Разработать перечень рекомендаций для улучшения качества работы пресс-службы Думы города Томска.
Методы: Контент-анализ, SWOT - анализ
Объектом дипломной работы является деятельность PR-службы в Томской городской Думе
Предмет исследования - технологии взаимодействия со средствами массовой коммуникации.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав. В первой главе были рассмотрены понятия, функции и задачи пресс-служб в органах государственного и муниципального управления.
Вторая глава про технологии взаимодействия пресс-службы со СМИ. В этой главе изложены все технологии взаимодействий и способы подготовки информационных поводов.
Подводя итог, нельзя не упомянуть основные функции PR:
«1) контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации;
2) реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации);
3) достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия, либо способствования ему» [40].
Служба PR-подразделений в организации основана на ряде принципов, в том числе и этических, которые декларируются в особых этических кодексах. Исходя из того, что задача PR-служб - создание положительного имиджа своей организации в обществе, пресс-служба должна быть особо заинтересована в соблюдении этических норм.
Положительный имидж государственной власти и, как следствие, доверие и уважение граждан могут достигаться только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, проведение контактов и путей взаимодействия с гражданами и организациями, их расширение и поддержание;
В госструктурах, как и в коммерческих организация, важно подать информацию об активности организации так, добиться внимания целевой аудитории, их интереса к деятельности госоргана, будь то обычные жители или другие заинтересованные лица.
В государственной деятельности целевая аудитория делится на несколько категорий: «население (обычные домашние хозяйства), предприниматели, общественные организации, эксперты и т.д. К каждой группе должен быть свой собственный подход, поскольку каждая из данных групп обладает своими уникальными характеристиками.
Исходя из первой главы, можно понять, что Отдел пресс-службы незаменим в государственных органах и МСУ, поскольку дает прессе оперативную, достоверную информацию, через СМИ освещает деятельность государственных и муниципальных служащих.
В обществе, в котором отсутствуют разграничения на сколь-нибудь ярко выделенные классы, типы или сословия, каждый отдельный пользователь СМИ формирует своё мнение на основе увиденного и услышанного, а не на основе коллективных воззрений. У него есть свои требования и ожидания, есть способы проверить полученную информацию, есть определённые предубеждения.
Сутью эффективной работы пресс службы (PR- отделов) в современных условиях заключается в умении правильно контактировать с целевой аудиторией организации (которая может состоять из совершенно не похожих друг на друга людей), умении подать свою информацию о себе и своей деятельности и получать обратную связь.
Данные службы пользуются популярностью не только у частных коммерческих фирм и НКО, но также и у государственных и муниципальных органов власти. Томская городская Дума не является исключением. О ней подробно расписано во второй главе данной ВКР.
Подводя итог к ВКР работе можно сделать вывод о том, что пресс-служба государственных органах и МСУ играет ключевую роль в связях с общественностью. Отдел пресс-службы предоставляет информационные поводы в СМИ, что направляет свет на деятельность государственных органов и местного самоуправления.
В Томске Отдел пресс-службы не так активен, как в крупных городах, таких как Санкт- Петербург, поскольку практически нет СМИ. Однако, на пресс-службу Думы возложен ввесь необходимый для полноценной работы функционал и перечень задач.
В Томске в целом малотелеканалов и они нуждаются в сотрудниках, а новые телеканалы не «приживаются». Помимо этого, интернет ресурс Думы города Томска не популярен, как и сообщества в «vk.com» и в «facebook.com», что говорит о недостаточной проработке качества этих сообществ в социальных сетях.
Томской Думе в целом следует дать молодежи повод заинтересоваться деятельностью муниципальных органов власти, добиться того, чтобы молодое поколение, в свою очередь, стало аудиторией пресс-службы Думы Томска, поскольку именно данная структура дает информацию о деятельности местной власти.
Пресс-службе Думы города Томска следует также уделить внимание тому, как они подают информацию во вкладке “Фотогалерея”. Необходимо также как и в “Видеогалерее” подписывать рубрики: о чем эта рубрика, основная суть, к чему приурочена. Удачным примером работы может послужить пресс-служба ЗАКСа г. Санкт-Петербурга.
Как было отмечено ранее, Томск - это город молодежи, основным источником информации и досуга является Интернет, соответственно необходимо развивать блоггерскую деятельность, а именно, приглашать молодых активистов, интересующихся жизнью города, и желающих быть публичными лицами, на брифинги и пресс-конференции. Блоггеры, в большинстве своем, являются ровесниками современной молодежи, что и делает их интересными для своей публики.
«1) контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации;
2) реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации);
3) достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия, либо способствования ему» [40].
Служба PR-подразделений в организации основана на ряде принципов, в том числе и этических, которые декларируются в особых этических кодексах. Исходя из того, что задача PR-служб - создание положительного имиджа своей организации в обществе, пресс-служба должна быть особо заинтересована в соблюдении этических норм.
Положительный имидж государственной власти и, как следствие, доверие и уважение граждан могут достигаться только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, проведение контактов и путей взаимодействия с гражданами и организациями, их расширение и поддержание;
В госструктурах, как и в коммерческих организация, важно подать информацию об активности организации так, добиться внимания целевой аудитории, их интереса к деятельности госоргана, будь то обычные жители или другие заинтересованные лица.
В государственной деятельности целевая аудитория делится на несколько категорий: «население (обычные домашние хозяйства), предприниматели, общественные организации, эксперты и т.д. К каждой группе должен быть свой собственный подход, поскольку каждая из данных групп обладает своими уникальными характеристиками.
Исходя из первой главы, можно понять, что Отдел пресс-службы незаменим в государственных органах и МСУ, поскольку дает прессе оперативную, достоверную информацию, через СМИ освещает деятельность государственных и муниципальных служащих.
В обществе, в котором отсутствуют разграничения на сколь-нибудь ярко выделенные классы, типы или сословия, каждый отдельный пользователь СМИ формирует своё мнение на основе увиденного и услышанного, а не на основе коллективных воззрений. У него есть свои требования и ожидания, есть способы проверить полученную информацию, есть определённые предубеждения.
Сутью эффективной работы пресс службы (PR- отделов) в современных условиях заключается в умении правильно контактировать с целевой аудиторией организации (которая может состоять из совершенно не похожих друг на друга людей), умении подать свою информацию о себе и своей деятельности и получать обратную связь.
Данные службы пользуются популярностью не только у частных коммерческих фирм и НКО, но также и у государственных и муниципальных органов власти. Томская городская Дума не является исключением. О ней подробно расписано во второй главе данной ВКР.
Подводя итог к ВКР работе можно сделать вывод о том, что пресс-служба государственных органах и МСУ играет ключевую роль в связях с общественностью. Отдел пресс-службы предоставляет информационные поводы в СМИ, что направляет свет на деятельность государственных органов и местного самоуправления.
В Томске Отдел пресс-службы не так активен, как в крупных городах, таких как Санкт- Петербург, поскольку практически нет СМИ. Однако, на пресс-службу Думы возложен ввесь необходимый для полноценной работы функционал и перечень задач.
В Томске в целом малотелеканалов и они нуждаются в сотрудниках, а новые телеканалы не «приживаются». Помимо этого, интернет ресурс Думы города Томска не популярен, как и сообщества в «vk.com» и в «facebook.com», что говорит о недостаточной проработке качества этих сообществ в социальных сетях.
Томской Думе в целом следует дать молодежи повод заинтересоваться деятельностью муниципальных органов власти, добиться того, чтобы молодое поколение, в свою очередь, стало аудиторией пресс-службы Думы Томска, поскольку именно данная структура дает информацию о деятельности местной власти.
Пресс-службе Думы города Томска следует также уделить внимание тому, как они подают информацию во вкладке “Фотогалерея”. Необходимо также как и в “Видеогалерее” подписывать рубрики: о чем эта рубрика, основная суть, к чему приурочена. Удачным примером работы может послужить пресс-служба ЗАКСа г. Санкт-Петербурга.
Как было отмечено ранее, Томск - это город молодежи, основным источником информации и досуга является Интернет, соответственно необходимо развивать блоггерскую деятельность, а именно, приглашать молодых активистов, интересующихся жизнью города, и желающих быть публичными лицами, на брифинги и пресс-конференции. Блоггеры, в большинстве своем, являются ровесниками современной молодежи, что и делает их интересными для своей публики.
Подобные работы
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ «СТВ» г. СТРЕЖЕВОЙ
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ (НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ): КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 7150 р. Год сдачи: 2020





