Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка концепции маркетинга на примере торгового предприятия

Работа №19103

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
623
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретическая часть. Теоретические основы маркетинга для
торговых предприятий 9
1.1 Сущность и содержание концепции маркетинга 9
1.2 Инструменты маркетинговой деятельности 14
1.3 Эффективность разработки внедрения концепции маркетинга.... 27
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ОАО «Молоко» 36
2.1 Характеристика предприятия 36
2.2 Анализ актива баланса 37
2.3 Анализ пассива баланса 45
2.4 Показатели ликвидности и финансовой устойчивости
предприятия 47
2.5 Оценка эффективности деятельности предприятия 52
2.6 Управленческий анализ 57
2.7 Заключительная оценка финансового состояния предприятия
ОАО «Молоко» 61
2.8 Вопросы экологии 64
3 Проектная часть. Разработка маркетинговой стратегии на ОАО
«Молоко» 68
3.1 Обоснование разработки мероприятий 68
3.2 Реализация маркетингового мероприятия 78
3.3 Эффективность предложенных маркетинговых мероприятий.. 85
Заключение 92
Список используемых источников 95
Приложения

Актуальность данной темы заключается в том, что предпринимателю, коммерческой организации для получения прибыли необходимо уметь управлять финансами. Маркетинг и финансы - важнейшие области деятельности организаций и предпринимателей, которые в России, как показывает анализ, наименее освоены. Зачастую функции управления маркетингом и финансами вообще не реализуются, а этого вполне достаточно для банкротства.
Большинство предпринимателей, руководителей и специалистов, а нередко даже те, чья профессиональная подготовка предполагает изучение маркетинга, к сожалению, не понимают сущности маркетинга и знакомы лишь с отдельными его функциями. Это происходит потому, что маркетинг не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.
Сегодня с определенностью можно утверждать, что поиск решения проблем на основе концепции маркетинга станет наиболее успешным, если ваши товары и услуги - будут самыми новыми и самым эффективным образом позволят удовлетворять вновь возникающие потребности. Лишь в таком случае можно надеяться на получение сверх -прибыли.
Рыночная экономика основана на свободном обмене товарами: каждый волен, покупать и продавать то, что ему нужно, по той цене, которая его устраивает. Сфера такого обмена есть рынок.
Деятельность по управлению обменом товарами получила название маркетинга. Иначе говоря, маркетинг - это торговля, пониманием в самом широком смысле (в переводе с английского market означает «рынок, торговля»). Существует классическое определение данного понятия: маркетинг - это деятельность по превращению потребностей людей в прибыль фирмы. Однако маркетинг как система экономической деятельности - понятие более широкое.
Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинга. С развитием рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений.
Экономический анализ маркетинговой деятельности стал важным средством планового управления экономикой предприятия, выявления резервов повышения эффективности производства. Современное состояние анализа можно охарактеризовать как основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик, созданных научными работниками, используются в управлении производством на разных уровнях.
Целью дипломной работы является разработка концепции маркетинга на примере ОАО «Молоко».
Для реализации данной цели в дипломной работе определены следующее задачи:
- раскрыть понятие и сущность маркетинговой стратегии;
- изучить основные показатели, характеризующие маркетинговую деятельность предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Молоко»;
- разработка рекомендации по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на объекте исследования.
Объектом дипломной работы является ОАО «Молоко» основным видом деятельности, которого является производство и реализация молочной продукции.
Эти и другие факторы его хозяйственной деятельности учтены в процессе оценки эффективности деятельности предприятия. При написании теоретической части использованы работы таких авторов как Г. В. Савицкой, В. В. Ковалевой, О. В. Ефимовой, И. Т. Балабановой, Л.Т. Гиляровская, В.А. Чуев и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической, аналитической и проектной частей, заключения, списка литературы и приложений.
В теоретической части дипломной работы раскрыта сущность и понятие маркетинговой стратегии. Также выделены основные этапы, характеризующие порядок составления маркетинговой стратегии.
В аналитической части!выпускной квалификационной работы проведен анализ финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Молоко». Проанализированы показатели платежеспособности, финансовой устойчивости и ликвидности. Рассмотрены показатели деловой активности и рентабельность предприятия.
Третья часть выпускной квалификационной работы посвящена разработке маркетинговой стратегии на ОАО «Молоко».
В заключение работы подведены итоги теоретических исследований, анализа и предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинговая функция - одна из важнейших функций организации в условиях рыночной деятельности. Она тесно связана с производственно-сбытовой, снабженческо-сбытовой, финансовой, административной и другими функциями организации. Маркетинговая функция формируется постольку, поскольку происходит перестройка в мировоззрении управления организацией на всех уровнях по принципу «от нужд производства к нуждам рынка».
Управление маркетинговой функцией осуществляется на основе совокупности его информационных, организационных, плановых и контрольных элементов, обеспечивающих взаимосвязь предприятия с рынком.
Выручка или доходы от продаж есть результат основной деятельности предприятия и является основным показателем объема хозяйственной деятельности. Объем продаж является базовым показателем бюджетирования, т.е. сметного планирования на предприятии. Смета объема продаж продукции (товаров, работ и услуг) определяется методами маркетингового анализа (объектами которого являются сам товар, рынок, т.е. потребители товара, и конкуренция), в результате которого определяется, сколько товаров может продать производитель.
В условиях конкурентной борьбы и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка очень большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям. Результаты этих исследований в дальнейшем являются основой для формирования сметы продаж, а исходя из этого и планируемых уровней выручки и прибыли от реализации продукции. Маркетинговые исследования помогают предприятию определить возможность массового производства товаров или услуг; установить иерархию характеристик товаров или услуг, способных обеспечить их успех на рынке; провести
На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Молоко» можно сделать следующий вывод, Структура активного капитала характеризуется преобладанием величины внеоборотных активов 57,6 %, данный факт отражает специфику предприятия. В структуре пассива наибольший удельный вес занимает собственный капитал. Что положительно отражается на работе предприятия.
ОАО «Молоко» имеет в своей собственности земельные участки, что в современных условиях уменьшает рискованность деятельности и существует возможность для расширения производства.
Сопоставление кредиторской и дебиторской задолженностей определяет неудовлетворительную ситуацию. Предприятие пользуется объемом денежных средств поставщиков в меньшей степени, чем покупатели пользуются средствами предприятия.
Положительным моментом является то, что в структуре капитала, вовлеченного в хозяйственный оборот, преобладают собственный капитал, занимая 96,8 % в общем объеме капитала фирмы, вовлеченного в хозяйственную деятельность.
За отчетный период наблюдалось прогрессивное развитие предприятия, так как при осуществлении деятельности происходило увеличение совокупного капитала.
Внешние признаки указывают на высокий уровень платежеспособности ОАО «Молоко». Все коэффициенты выше нормативных значений. ОАО «Молоко» не допускает образования просроченной задолженности, т.е. в принципе является платежеспособным.
Результатом деятельности в отчетном году является положительный эффект в виде чистой прибыли от совокупной деятельности. На предприятии наблюдается увеличение выручки на 8,7 %, что свидетельствует о существенном повышении интенсивности использования авансированных
Прибыль от продаж составила 12,6 тыс. руб. Это на 18,7 % больше, чем в 2015 году. В то же время прибыль до налогообложения увеличилась на 17,9 %. Это связано с повышение цены приобретения ГСМ и повышение тарифов на электроэнергию. В течение года было неоднократное повышение цены реализации бензина из-за высокой покупательской способности населения.
Рентабельность продаж 17,1 %, рентабельность основной деятельности - 22,9 %, рентабельность собственного капитала - 78,6 %.
Финансовое состояние предприятие стабильное. Просроченной задолженности нет. Финансовое состояние раскрывается следующим образом: при средних масштабах предприятия, оно осуществляет свою деятельность в условиях некоторых рисков, получая при этом высокую рентабельность основной деятельности, и тем самым, имея прибыль.
В целях повышения конкурентоспособности предприятия на ОАО «Молоко» предлагается совершенствовать систему сбыта.



1. Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг : учебное пособие. - Мн. : Интерпрессервис ; Мисанта. , 2015. - 397 с.
2. Афанасьев М. Маркетинг : стратегия и практика фирмы. -Москва : Финстатинформ, 2016. - 278 с.
3. Баздникин А. С. Цены и ценообразование : учебное пособие. - Москва : Юрайт-Издат, 2015. - 332 с.
4. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. - Москва : Финансы и статистика, 2015. - 205 с.
5. Беляева И. Ю., Панина О. В., Головинская В. В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект : учебное пособие. - Москва : КНОРУС, 2015. - 160 с.
6. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование : информация, анализ, прогноз: учебное пособие. - Москва : Финансы и статистики, 2016. - 320 с.
7. Берман Б., Эванс Р. Дж. Маркетинг. Москва : Экономика, 2016, 302 с.
8. Виноградова М. В. , Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса : учебное пособие. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 464 с.
9. Герасименко В. В. Ценообразование : учебное пособие. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 422 с.
10. Голубков Е. П. и др. Маркетинг : выбор лучшего решения. - Москва : Экономика, 2015. - 274 с.
11. Голубков Е. П. Маркетинг : стратегии, планы, структуры. - Москва., Издательство «Дело», 2015. - 312 с.
12. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха : маркетинг. - Москва : Международные отношения, 2014. - 299 с.
13. Ковалев, В. В. Финансовый анализ : методы и процедуры. - Москва : Финансы и статистика, 2015.- 368 с.
14. Ковалев В. В. , Волкова, О. Н. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия. - Москва : Проспект, 2016.- 688 с.
15. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. / Л. Т. Гиляровская (и др.) - Москва : ТК Велби, Издательство Проспект, 2015. - 250 с.
16. Кукукина И. Г. Учет и анализ банкротств : учебное пособие. - Москва : Финансы и статистика, 2015. - 450 с.
17. Ковалёв В. В. Финансовый анализ : методы и процедуры. - Москва.: Финансы и статистика, 2014. - 560с.
18. Коваленко Н. Я., Сорокин В. С. Сельскохозяйственные рынки : учебное пособие. - Москва : МСХА, 2014. - 365 с.
19. Курс экономики : Учебник. / Под ред. Б. А. Райзберга. - Москва.: ИНФРА-М, 2014. - 720 с.
20. Канаян Р. , Канаян К. Мерчандайзинг. - Москва : РИП-Холдинг, 2013. - 236 с.
21. Колборн Р. Мерчандайзинг. - Санкт-Петербург : Нева, 2013. - 416 с.
22. Козлов В. А. Реклама в системе маркетинга. - Москва : Экономика, 2013. - 299 с.
23. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга. - Санкт-Петербург ; К.: Издательский дом "Вильямс", 2015. -321 с.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Москва : Прогресс, 2015. - 265
с.
25. Любушин Н. Г., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия : учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.Г. Любушина. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 471 с.
26. Основы экономической теории : учебник. / Под ред. С. В. Мочерного - К. : Знания, 2015. - 607 с.
27. Родин В. Г. Основы маркетинга. - Москва : Финансы и статистика, 2015. - 304 с.
28. Маркетинг. Словарь. / Под ред. Е. П. Голубкова - Москва : Экономика - Дело, 2014. - 211 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ