Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГЕРМАНИИ

Работа №190981

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
1 Общая характеристика пенсионной системы России 4
1.1 История и логика развития пенсионной системы 4
1.2 Структура пенсионной системы 9
1.3 Виды и пенсий 12
1.4 Специфические проблемы построения российской пенсионной системы 20
2 Пенсионный фонд как инструмент реализации политики государства 28
2.1 Общая характеристика пенсионного фонда России 28
2.2 Бюджет пенсионного фонда России: доходы и расходы. Анализ динамики и структуры
финансовых ресурсов Пенсионного Фонда за 2009-2016гг. 38
3 Сравнительный анализ Пенсионной системы России и Германии 43
3.1 Общая характеристика Пенсионной системы Германии 43
3.2 Структура и механизмы формирования пенсий 46
3.3 Общее положение обязательного пенсионного страхования в Германии 49
3.4 Специфические проблем построения пенсионной системы Германии 53
3.5 Сходство и различия пенсионных систем России и Германии 57
3.6 Сравнение пенсионного фонда России и Г ермании 63
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения 77

Повышенный интерес науки к проблемам пенсионного обеспечения граждан как в мире в целом, так и в России в частности связан с целым рядом факторов, в том числе: с нарастающей тенденцией старения современного общества, что ведет к диспропорции экономически активного населения и пенсионеров; неэффективностью функционирования большинства сложившихся к настоящему времени моделей социальной защиты лиц пожилого возраста, не способных обеспечить достойный уровень жизни для представителей данной социальной группы, что усложняет социальные практики государств по реформированию национальных пенсионных систем. Государство реализует демографическую политику с целью увеличить продолжительность жизни и повысить рождаемость, при повышении качества жизни, именно поэтому государство рассматривает период старости как значительный этап развития общества, что в который раз подчёркивает важность пересмотра самого процесса старения населения что напрямую связано с качественными и количественными характеристиками пенсионного обеспечения.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современном мире в условиях рыночной экономики социальное обеспечение, в том числе и пенсионное обеспечение есть важная составляющая любого государства и граждан данного государства, ведь именно пенсия зачастую является основным и единственным способом к существованию для большинства нуждающихся.
Социально-экономическое развитие общества напрямую зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения и государство регулирует данные процессы с целью защиты пенсионеров от рисков. Самая многочисленная группа нуждающихся в защите - это граждане, находящиеся в пенсионном возрасте и именно поэтому все вводимые реформы должны быть тщательно проведены государствам, так как последствия от неправильно проведённой политик могут быть критичны. Все пенсионные реформы связаны с финансовым состоянием предприятий и организаций, так же связывают с доходами населения и бюджетной сферой, и инвестиционными процессами. Таким образом, пенсионная реформа, вводимая в 2015 году направлена на переход от распределительной системы пенсионного обеспечения к смешанной, то есть накопительно-распределительной системе. И поэтому только с начала 2015 года население смогло самостоятельно определиться с тем, как и где инвестировать накопительную часть своей пенсии.
Целью исследования изучение организационных и законодательных основ функционирования пенсионной системы Российской Федерации в сравнении с пенсионной системы Германии для выявления сходств и различий в названных странах.
Объектом исследования является развитие Пенсионных систем.
Предметом исследования - сходство и различие пенсионных систем России и Германии.
Используемые методы исследования: наблюдение и сбор информации, метод анализа и синтеза, исторического и логического.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Изучить пенсионные системы Германии и России.
• Выявить сходства и различия в пенсионных системах указанных стран.
• Провести анализ динамики расходов пенсионного фонда с 2009 по 2016 год.
• Проанализировать работу пенсионного фонда Российской Федерации по Октябрьскому району города Томска.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, заключения, трёх глав основой части, списка использованной литературы, приложений.
В данной работе использованы федеральные и муниципальные законы, труды таких авторов как Григорьев А., Добрынина Е., Дубинский В., Ермаков Д., Каминский П., Каспарьянц Н., Мойрер А., Павлюченко В., Роик В., Тесленко М., Финогенова Ю.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучая общую характеристику пенсионной системы Российской Федерации и проведя сравнительный анализ организации и законодательного регулирования пенсионных систем России и Германии может подвести итог на основании сравнительного анализа пенсионных систем названных стран, можно с увидеть прямо пропорциональную зависимость развития пенсионных систем от социально-экономического развития государства в целом и уровнем доходов в данной стране. Исходя из мировой практики развитые страны зачастую занимают первое место в глобальном рейтинге пенсионных систем, так же можно заметить, что как правило такие страны основаны на частных формах пенсионного обеспечения, а такие формы в первую очередь направлены на индивидуально на контрольного гражданина. Германия относиться к странам с высоким рейтингом пенсионных систем и именно на примере Германии и на её положительном опыте другие страны, которые не располагают высокой пенсионной обеспеченностью стараются адаптировать свою систему пенсионного обеспечения с распределительными механизмами на накопительный механизм. И из этого мы можем говорить о том, что введённая с 2015 года пенсионная реформа создана для того, чтобы перейти к накопительного механизму, однако наш метод преобразования отличается от практики Германии, что является социально - экономически грамотным, ведь каждое государство старается адаптировать к экономической реалиям своей страны.
Так в глобальном рейтинге пенсионных систем. Германия занимала 5 место в 2014 году, однако, за год поднялась на 4 место. Пенсионной системы России присвоили 82 место из 96, причиной такого низкого пенсионного рейтинга является в первую очередь несостоятельность пенсионной системы в Российской Федерации, которая связана с тем, что пенсионная система России до сих пор основана на распределительном механизме
Пенсионная система России не может выйти на практику распределительного механизма, причиной этому становиться неэффективность финансовых институтов, участвующих в формировании и инвестировании пенсионных накоплений. Именно поэтому в Российской Федерации пенсионные реформы и нововведения очень быстро сменяют друг друга, даже на сегодняшний день пенсионная система находится в активном поиске оптимального механизма пенсионного накопления. И конечно же стоит отметить, что данная реформа отложена ещё на год, в связи с тем, что в декабре 2015 годах был подписал закон о заморозке накопительных накоплений. Помимо того, что пенсионная реформа отложена ещё на год, усугубляющем фактором стала постоянно увеличивающаяся нагрузка на работающее население, а также постоянно сокращающаяся численность трудоспособного населения, что конечно же негативно влияет на пенсионное обеспечение и экономическое развитие, при условии, если не введётся накопительный механизм пенсионного обеспечения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в расчётах обязательных пенсионных взносов, перечисляемые в пенсионный фонд, так же необходимо придерживаться опыта Германии, который заключался в том, что финансово эффективно было бы привязать уровень заработной платы с обязательными страховыми взносами, при этом необходимо проанализировать налоговую информацию, а именно подоходный налог с объёмом выплачиваемых взносов, тем самым мы выявим расхождение и сможем контролировать эти процессы.
Так же отличительной особенностью является сам размер пенсии и если обратиться к расчетам международного валютного фонда, то мы можем наблюдать, что в 2014-2015 году средняя пенсия в России составляла 333 евро, в это же время в Германии она составила 1139 евро. [33]. И таким образом получается, что пенсия в России составляет 40% от заработной платы, а в Германии около 80%, что объясняется несколькими факторами, одним из которых является высокий страховой взнос в пенсионный фонд Германии, а также более высокий возраст выхода на пенсию.
Пенсионный возраст тоже является отличительной особенностью, так отмечается, что в России пенсионный возраст является самым низких возрастном для развитых стран. В Германии пенсионный возраст в период с 2012 до 2030 года будет постепенно увеличен до 67 лет. В Германии средняя продолжительность жизни выше и составляет 79,26 лет, у мужчин - 76,26, у женщин-82,42 года [33]. В России же возраст составляет 60 и 55 лет для мужчин женщин соответственно, хотя тема повышения пенсионного возраста остаётся актуальной.
И подводя итог исследованию можно отметить, что новую пенсионную реформу России нельзя считать тождественной пенсионной системы Германии, однако наблюдаются некоторые сходства. В данной ситуации тяжело предположить, что для России станет эффективным, но точно можно заметить, что Россия в своих реформах не должна слепо следовать зарубежному опыту построения пенсионной системы. Россия должна помнить о своих особенностях и специфики: уровень доходов плательщиков пенсионных взносов, уровень развития отечественного финансового рынка и темпы инфляции. Применяя такой механизм институтов немецкого социального права нельзя надеяться на решения всех существующих проблем пенсионного фонда России, а напротив могут привести к возникновению новых неразрешенных правовых моментов, в связи с чёт предлагается ориентироваться на экономическую модель социально-рыночных отношений Германии.


1. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электрон, дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.04.2016).
2. О негосударственных пенсионных фондах [Электронный ресурс]: федеральный закон от 7.05.1998 № 75-ФЗ // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон, дан.
- М., 2016. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения: 20.05.2016)
3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ // Гарант:
информационно-правовой портал. - Электрон, дан. - М., 2016. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения: 20.05.2016)
4. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ // Гарант:
информационно-правовой портал. - Электрон, дан. - М., 2016. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения: 20.05.2016)
5. О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ // Гарант: информационно-правовой портал.
- Электрон, дан. - М., 2016. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения: 20.05.2016)
6. О страховых пенсиях [Электронный ресурс]: федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон, дан. - М., 2016. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения: 20.05.2016)
7. О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ // Гарант: информационно-правовой
портал. - Электрон, дан. - М., 2016. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения: 28.05.2016)
8. О накопительной пенсии [Электронный ресурс]: федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения: 28.05.2016)
9. Федеральная служба государственной статистики // [Электронный ресурс]// официальный сайт. - Электрон. Дан. -М.,2016. - URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 26.03.2016)
10. Конституция Федеральной земли ФРГ Республики Бавария // [Электронный ресурс]. - URL: http://worldconstitutions.ru/?p=186 (дата обращения: 29.05.2016)
11. Аранжереев М. М. Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного обеспечения России. - М., 2009. - С. 21-22.
12. Базитова Т. Н., Сираева Р. Р. На пути совершенствования пенсионной системы [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://novainfo.ru/archive/30/sovershenstvovanie- pensionnoy-sistemy (дата обращения 28.05.2016 г.)
13. Вольфгант Гриль. Введение в трудовое право и право социального обеспечения / Вольфгант Гриль, Хуберт Райп // Учебник и задачник. Тройсдорф, 2010. - С. 144.
14. Григорьев А. А., Ермаков Д. Н., Финогенова Ю. Ю., Каминский П. Л., Павлюченко В. Г., Хмелевская С. А. Указ. соч.; Соловьев А. К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. - М. 2010.
15. Годовой Отчет 2013 Пенсионный фонд Российской Федерации [Электронный ресурс] // ПФР: М., 2014. - URL: http://www.pfrf.ru/...48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ