СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УДС ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА (МИКРОРАЙОН «МЯСОКОМБИНАТ»)
|
Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Анализ существующих схем движения транспортных и пешеходных
потоков на территории жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» 6
1.1.1 Характеристика жилых комплексов 10
1.1.2 Существующая обстановка на выездах из микрорайона
«Мясокомбинат» 12
1.1.3 Существующие транспортные потоки 14
1.2 Анализ интенсивности транспортных потоков на участке УДС в
микрорайоне «Мясокомбинат» 15
2 Технико-организационная часть 22
2.1 Исследование перспективной интенсивности движения на участке
УДС г. Красноярска (микрорайон «Мясокомбинат») 22
2.1.1 Расчет интенсивности транспортных потоков на
рассматриваемом участке УДС микрорайон «Мясокомбинат» на основе статистического метода 24
2.1.2 Расчет интенсивности транспортных потоков на участке УДС
микрорайона «Мясокомбинат» на основе нормативных данных, учитывающих перспективное развитие улично-дорожной сети 26
2.2 Анализ и выбор возможных методов организации движения на
участках УДС ул. Калинина микрорайон «Мясокомбинат» 28
2.3 Проект схемы движения транспортных и пешеходных потоков на
территории строящихся жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» 30
2.3.1 Проект схемы и организации движения транспортных потоков на
улицах и территории строящихся жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» 30
2.3.2 Проект схемы и организации движения пешеходных потоков на
улицах и территории строящихся жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» 32
2.4 Проект организации движения внутри микрорайона
«Мясокомбинат» 33
2.5 Проект схемы и организации движения на пересечении выезда из жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» с улицей Калинина 40
2.5.1 Проект схемы и организации движения на пересечении ул.
Гросовцев - ул. Калинина 40
2.5.2 Расчет светофорного цикла на участке ул. Калинина - ул. Гросовцев 40
2.5.3 Проект схемы и организации движения на пересечении ул. Норильская - ул. Калинина 47
2.5.4 Переходно-скоростные полосы 48
2.5.5 Расчет геометрических параметров развязки по типу «труба» на
въезд в микрорайон «Мясокомбинат» 49
2.5.6 Организация дорожного движения на проектируемой развязке
при въезде в микрорайон «Мясокомбинат» 55
2.6 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС Советского района с помощью программы имитационного моделирования PTV Vissim 59
3 Экономическая часть 62
3.1 Определение стоимости комплекса мероприятия по организации
дорожного движения на участке УДС ул. Калинина в микрорайоне «Мясокомбинат» 62
3.1.1 Порядок составления сводной сметы 62
3.1.2 Составление сметы на земляное полотно 64
3.1.3 Составление сметы на дорожную одежду 64
3.1.4 Расчет стоимости затрат на изготовление и установку
принадлежностей дороги 66
3.1.5 Определение суммарных затрат на комплекс
мероприятий 67
3.2 Определение экономической эффективности комплекса мероприятий
по совершенствованию ОДД на участке УДС ул. Калинина в микрорайона «Мясокомбинат» 68
3.2.1 Расчёт экономии от снижения времени простоя транспорта на пересечениях рассматриваемых участков УДС 68
3.3 Расчет срока окупаемости 70
Заключение 72
Список использованных источников 73
Приложение
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Анализ существующих схем движения транспортных и пешеходных
потоков на территории жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» 6
1.1.1 Характеристика жилых комплексов 10
1.1.2 Существующая обстановка на выездах из микрорайона
«Мясокомбинат» 12
1.1.3 Существующие транспортные потоки 14
1.2 Анализ интенсивности транспортных потоков на участке УДС в
микрорайоне «Мясокомбинат» 15
2 Технико-организационная часть 22
2.1 Исследование перспективной интенсивности движения на участке
УДС г. Красноярска (микрорайон «Мясокомбинат») 22
2.1.1 Расчет интенсивности транспортных потоков на
рассматриваемом участке УДС микрорайон «Мясокомбинат» на основе статистического метода 24
2.1.2 Расчет интенсивности транспортных потоков на участке УДС
микрорайона «Мясокомбинат» на основе нормативных данных, учитывающих перспективное развитие улично-дорожной сети 26
2.2 Анализ и выбор возможных методов организации движения на
участках УДС ул. Калинина микрорайон «Мясокомбинат» 28
2.3 Проект схемы движения транспортных и пешеходных потоков на
территории строящихся жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» 30
2.3.1 Проект схемы и организации движения транспортных потоков на
улицах и территории строящихся жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» 30
2.3.2 Проект схемы и организации движения пешеходных потоков на
улицах и территории строящихся жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» 32
2.4 Проект организации движения внутри микрорайона
«Мясокомбинат» 33
2.5 Проект схемы и организации движения на пересечении выезда из жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» с улицей Калинина 40
2.5.1 Проект схемы и организации движения на пересечении ул.
Гросовцев - ул. Калинина 40
2.5.2 Расчет светофорного цикла на участке ул. Калинина - ул. Гросовцев 40
2.5.3 Проект схемы и организации движения на пересечении ул. Норильская - ул. Калинина 47
2.5.4 Переходно-скоростные полосы 48
2.5.5 Расчет геометрических параметров развязки по типу «труба» на
въезд в микрорайон «Мясокомбинат» 49
2.5.6 Организация дорожного движения на проектируемой развязке
при въезде в микрорайон «Мясокомбинат» 55
2.6 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС Советского района с помощью программы имитационного моделирования PTV Vissim 59
3 Экономическая часть 62
3.1 Определение стоимости комплекса мероприятия по организации
дорожного движения на участке УДС ул. Калинина в микрорайоне «Мясокомбинат» 62
3.1.1 Порядок составления сводной сметы 62
3.1.2 Составление сметы на земляное полотно 64
3.1.3 Составление сметы на дорожную одежду 64
3.1.4 Расчет стоимости затрат на изготовление и установку
принадлежностей дороги 66
3.1.5 Определение суммарных затрат на комплекс
мероприятий 67
3.2 Определение экономической эффективности комплекса мероприятий
по совершенствованию ОДД на участке УДС ул. Калинина в микрорайона «Мясокомбинат» 68
3.2.1 Расчёт экономии от снижения времени простоя транспорта на пересечениях рассматриваемых участков УДС 68
3.3 Расчет срока окупаемости 70
Заключение 72
Список использованных источников 73
Приложение
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности. Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и интенсивной автомобилизации населения должно не только обеспечивать доступ к населенным пунктам и соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта, но и быть готовым к решению задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.
Основными проблемами транспортной сети г. Красноярска являются, малая удельная плотность магистральных улиц, а так же неразвитость сети местных улиц и дорог, вследствие чего возникает низкая пропускная способность на улицах и пересечениях г. Красноярска.
Целью дипломного проекта является: В соответствии с заданием ВКР разработать схемы, организацию и безопасность движения транспортных и пешеходных потоков в строящихся жилых комплексах микрорайона «Мясокомбинат», и на участках выезда на магистральную улицу Калинина. Вследствие чего были решены задачи. Для обеспечения транспортной мобильности населения жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» и уменьшения перенасыщения интенсивности движения на участке УДС ул. Калинина.
Была произведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий по организации движения транспортных потоков,с помощью программы моделирования транспортных потоков Vissim.
Основными проблемами транспортной сети г. Красноярска являются, малая удельная плотность магистральных улиц, а так же неразвитость сети местных улиц и дорог, вследствие чего возникает низкая пропускная способность на улицах и пересечениях г. Красноярска.
Целью дипломного проекта является: В соответствии с заданием ВКР разработать схемы, организацию и безопасность движения транспортных и пешеходных потоков в строящихся жилых комплексах микрорайона «Мясокомбинат», и на участках выезда на магистральную улицу Калинина. Вследствие чего были решены задачи. Для обеспечения транспортной мобильности населения жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» и уменьшения перенасыщения интенсивности движения на участке УДС ул. Калинина.
Была произведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий по организации движения транспортных потоков,с помощью программы моделирования транспортных потоков Vissim.
В данной бакалаврской работе, в соответствии с целевым заданием разработаны мероприятия по совершенствованию организации и безопасности дорожного движения на участке УДС Октябрьского района г. Красноярска (микрорайон «Мясокомбинат»).
На основании проведенных анализов: существующих схем движения транспортных и пешеходных потоков на участке УДС микрорайона «Мясокомбинат», а так же при прогнозировании их роста выявлен ряд следующих проблем: в связи с активным строительством жилых комплексов «Тихие кварталы», «Западный», «Озеро Парк», «Изумрудная долина», «Мариинский», «Глобус», «Родники» находящихся в микрорайоне
количество транспорта увеличится до 8862 единиц. Учитывая рост количества транспортного потока и населения, необходимо развивать транспортную сеть и организовывать движение на ней.
Основным методом ОД для рассматриваемых пересечений является - метод разделения во времени и в пространстве. Предложено светофорное регулирование на пересечении ул. Калинина - ул. Гросовцев и построение двухуровневой развязки на пересечении ул. Калинина - ул. Норильская.
Данные мероприятия приведут к снижению транспортной нагрузки по ул. Калинина, тем самым не будет возникать больших задержек транспорта на пересечениях. А так же предлагаемые мероприятия по организации движения пешеходных потоков обеспечат удобство и безопасность движения пешеходов.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по организации схем и безопасности движения была произведена с помощью программы имитационного моделирования транспортных потоков Vissim. Анализ результатов моделирования показал эффективность предлагаемых решений по совершенствованию ОДД.
Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий по организации схем и безопасности движения подтверждается соответствующими расчетами. Инвестиции окупаются в разумные сроки (8 лет) для такого типа проекта. Экономия от внедряемых мероприятий по ОДД на участке ул. Калинина в микрорайоне «Мясокомбинат» составляет
71140746,4 руб/год.
На основании проведенных анализов: существующих схем движения транспортных и пешеходных потоков на участке УДС микрорайона «Мясокомбинат», а так же при прогнозировании их роста выявлен ряд следующих проблем: в связи с активным строительством жилых комплексов «Тихие кварталы», «Западный», «Озеро Парк», «Изумрудная долина», «Мариинский», «Глобус», «Родники» находящихся в микрорайоне
количество транспорта увеличится до 8862 единиц. Учитывая рост количества транспортного потока и населения, необходимо развивать транспортную сеть и организовывать движение на ней.
Основным методом ОД для рассматриваемых пересечений является - метод разделения во времени и в пространстве. Предложено светофорное регулирование на пересечении ул. Калинина - ул. Гросовцев и построение двухуровневой развязки на пересечении ул. Калинина - ул. Норильская.
Данные мероприятия приведут к снижению транспортной нагрузки по ул. Калинина, тем самым не будет возникать больших задержек транспорта на пересечениях. А так же предлагаемые мероприятия по организации движения пешеходных потоков обеспечат удобство и безопасность движения пешеходов.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по организации схем и безопасности движения была произведена с помощью программы имитационного моделирования транспортных потоков Vissim. Анализ результатов моделирования показал эффективность предлагаемых решений по совершенствованию ОДД.
Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий по организации схем и безопасности движения подтверждается соответствующими расчетами. Инвестиции окупаются в разумные сроки (8 лет) для такого типа проекта. Экономия от внедряемых мероприятий по ОДД на участке ул. Калинина в микрорайоне «Мясокомбинат» составляет
71140746,4 руб/год.
Подобные работы
- Совершенствование организации дорожного движения на участке УДС Октябрьского района г. Красноярска (микрорайон Мясокомбинат
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2022



