ОБУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОМУ МЕТОДУ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДАРЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИТК .... 5
1.1 Анализ учебно-методической и научной литературы по проблеме исследования 5
1.2 Математические основы решения уравнений и неравенств функционально-графическим методом 9
1.3 Характеристика графического метода решения уравнений и неравенств с использованием ИТК 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИТК 27
2.1 Методические особенности обучения решению уравнений и неравенств с использованием ИТК 27
2.2 Приемы решения уравнений неравенств графическим методом 31
2.3 Контролирующий тест на тему «Решение уравнения и неравенств графическим методом» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 45
ПРИЛОЖЕНИЕ В 47
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДАРЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИТК .... 5
1.1 Анализ учебно-методической и научной литературы по проблеме исследования 5
1.2 Математические основы решения уравнений и неравенств функционально-графическим методом 9
1.3 Характеристика графического метода решения уравнений и неравенств с использованием ИТК 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДА РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИТК 27
2.1 Методические особенности обучения решению уравнений и неравенств с использованием ИТК 27
2.2 Приемы решения уравнений неравенств графическим методом 31
2.3 Контролирующий тест на тему «Решение уравнения и неравенств графическим методом» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 45
ПРИЛОЖЕНИЕ В 47
В настоящее время в Российской Федерации безостановочно происходят глобальные изменения в различных сферах деятельности. Безусловно, в сфере образования так же появляются нововведения. Они рассчитаны на то, чтобы улучшить усвоение основной школьной программы обучающимися, развить их интерес к какой-либо сфере деятельности.
Одним из таких нововведений является внедрение различных информационных технологий в школьное образование. Огромное разнообразие этих технологий дает учителю преимущество в объяснении материала, выявлении интереса у учащихся к определенным школьным предметам.
Рассматривая и анализируя темы школьной программы, можно сделать вывод, что одной из основных тем в изучении математики является темы, относящиеся к решению уравнений и неравенств, поскольку они занимают значительное место в школьной программе.
Умение решать уравнения и неравенства различного рода и сложности показывает высокий уровень умения решать математические задачи. Графический метод решения уравнений и неравенств - один из способов решения данных заданий. Он является одним из основных тем старшей школы. Эта тема входит в основной курс алгебры и начал анализа в 10-11 классах. В профильных классах графический метод изучают более углубленно и подробно.
Таким образом, использование ИТК в обучении детей графическому методу решения уравнений и неравенств, безусловно, является одной и актуальных тем в школьном образовании.
Проблема исследования: обучение графическому методу решению уравнений и неравенств с использованием ИТ.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в изучении теоретической базы графического метода решения уравнений и неравенств, использование информационных технологий для обучения графическому методу.
Объект исследования: графический метод решения уравнений и неравенств.
Предмет исследования: обучение школьников графическому методу решения уравнений и неравенств с использованием информационных технологий.
Для достижения цели исследования нужно решить следующие задачи:
1. Проанализировать учебно-методическую и научную литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть характеристики графического метода решения уравнений и неравенств с использованием ИТК.
3. Аргументировать и рассмотреть методические особенности обучения решению уравнений и неравенств графическим методом.
4. Разработать контролирующий тест на тему: «Решение уравнений и неравенств графическим методом».
Теоретическая значимость. В выпускной квалификационной работе был проведен анализ учебно-методической и научной литературы, рассмотреть и изучить характеристику и математические основы решения уравнений и неравенств графическим методом с использованием ИТК.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы учителями математики в разработках своих индивидуальных программ, таких как эффективные курсы и др.
Работа состоит из введения, первой главы, состоящей из трех параграфов, второй главы, состоящей из трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Одним из таких нововведений является внедрение различных информационных технологий в школьное образование. Огромное разнообразие этих технологий дает учителю преимущество в объяснении материала, выявлении интереса у учащихся к определенным школьным предметам.
Рассматривая и анализируя темы школьной программы, можно сделать вывод, что одной из основных тем в изучении математики является темы, относящиеся к решению уравнений и неравенств, поскольку они занимают значительное место в школьной программе.
Умение решать уравнения и неравенства различного рода и сложности показывает высокий уровень умения решать математические задачи. Графический метод решения уравнений и неравенств - один из способов решения данных заданий. Он является одним из основных тем старшей школы. Эта тема входит в основной курс алгебры и начал анализа в 10-11 классах. В профильных классах графический метод изучают более углубленно и подробно.
Таким образом, использование ИТК в обучении детей графическому методу решения уравнений и неравенств, безусловно, является одной и актуальных тем в школьном образовании.
Проблема исследования: обучение графическому методу решению уравнений и неравенств с использованием ИТ.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в изучении теоретической базы графического метода решения уравнений и неравенств, использование информационных технологий для обучения графическому методу.
Объект исследования: графический метод решения уравнений и неравенств.
Предмет исследования: обучение школьников графическому методу решения уравнений и неравенств с использованием информационных технологий.
Для достижения цели исследования нужно решить следующие задачи:
1. Проанализировать учебно-методическую и научную литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть характеристики графического метода решения уравнений и неравенств с использованием ИТК.
3. Аргументировать и рассмотреть методические особенности обучения решению уравнений и неравенств графическим методом.
4. Разработать контролирующий тест на тему: «Решение уравнений и неравенств графическим методом».
Теоретическая значимость. В выпускной квалификационной работе был проведен анализ учебно-методической и научной литературы, рассмотреть и изучить характеристику и математические основы решения уравнений и неравенств графическим методом с использованием ИТК.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы учителями математики в разработках своих индивидуальных программ, таких как эффективные курсы и др.
Работа состоит из введения, первой главы, состоящей из трех параграфов, второй главы, состоящей из трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что современное школьное образование в старших классах дает возможность обучающимся самостоятельно выбрать направление подготовки в различных областях наук. Это все основы и принципы дифференцированного обучения. Таким образом, старшеклассники сами выбирают интересующий их профиль, одним из которых является математический.
В ходе изучения проблематики обучения графическому методу решения уравнений и неравенств с использованием ИТК в рамках теоретического исследования был произведен анализ научной и школьной литературы по проблеме исследования, был охарактеризован функционально-графический метод решения уравнений и неравенств с использованием ИТК, рассмотрены математические основы графического метода.
В рамках практической части выпускной квалификационной работы, можно отметить, что поделанная работа была разделена на три части.
В первом параграфе были рассмотрены и аргументированы методические особенности обучения решению уравнений и неравенств с использованием ИТК, проанализирован и сформирован перечень типовых заданий по проблеме исследования.
Во втором параграфе были представлены приемы решения уравнений и неравенств графическим методом, приведены развернутые примеры решенных уравнений с помощью обобщенных приемов.
Третий параграф посвящен разработке контролирующего теста по теме исследования, прибегая к использованию программы Hot Potatoes.
Подводя общий итог, можно отметить, что поставленные перед началом работы задачи были успешно выполнены, а именно:
1. Проанализирована учебно-методическая и научная литература по проблеме исследования.
2. Рассмотрены характеристики графического метода решения уравнений и неравенств с использованием ИТК.
3. Аргументированы и рассмотрены методические особенности обучения решению уравнений и неравенств графическим методом.
4. Разработан контролирующий тест на тему: «Решение уравнений и неравенств графическим методом».
Посредством решения данных задач, была достигнута цель, поставленная перед началом исследования, а именно изучена теоретическая база графического метода решения уравнений и неравенств, применены информационные технологии для обучения графическому методу.
Материалы данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы учителями математики для внедрения в практики школ, а так же студентами-практикантами для подготовки проведения занятий в рамках дополнительных занятий или элективных курсов.
В ходе изучения проблематики обучения графическому методу решения уравнений и неравенств с использованием ИТК в рамках теоретического исследования был произведен анализ научной и школьной литературы по проблеме исследования, был охарактеризован функционально-графический метод решения уравнений и неравенств с использованием ИТК, рассмотрены математические основы графического метода.
В рамках практической части выпускной квалификационной работы, можно отметить, что поделанная работа была разделена на три части.
В первом параграфе были рассмотрены и аргументированы методические особенности обучения решению уравнений и неравенств с использованием ИТК, проанализирован и сформирован перечень типовых заданий по проблеме исследования.
Во втором параграфе были представлены приемы решения уравнений и неравенств графическим методом, приведены развернутые примеры решенных уравнений с помощью обобщенных приемов.
Третий параграф посвящен разработке контролирующего теста по теме исследования, прибегая к использованию программы Hot Potatoes.
Подводя общий итог, можно отметить, что поставленные перед началом работы задачи были успешно выполнены, а именно:
1. Проанализирована учебно-методическая и научная литература по проблеме исследования.
2. Рассмотрены характеристики графического метода решения уравнений и неравенств с использованием ИТК.
3. Аргументированы и рассмотрены методические особенности обучения решению уравнений и неравенств графическим методом.
4. Разработан контролирующий тест на тему: «Решение уравнений и неравенств графическим методом».
Посредством решения данных задач, была достигнута цель, поставленная перед началом исследования, а именно изучена теоретическая база графического метода решения уравнений и неравенств, применены информационные технологии для обучения графическому методу.
Материалы данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы учителями математики для внедрения в практики школ, а так же студентами-практикантами для подготовки проведения занятий в рамках дополнительных занятий или элективных курсов.
Подобные работы
- Методы решения уравнений и неравенств, содержащих неизвестную под
знаком модуля
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ, СОДЕРЖАЩИХ ПЕРЕМЕННУЮ ПОД ЗНАКОМ МОДУЛЯ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - Функционально-графический подход к решению задач с параметром и модулем
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНИМАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СРЕДЫ GEOGEBRA В РАМКАХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2017 - Развитие универсальных учебных действий учащихся при решении уравнений с модулем
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Решение алгебраических задач различными способами как средство формирования математической культуры обучающихся общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2022 - Создание курса «Решение задач с параметрами» для подготовки к ЕГЭ по математике с использованием программы Geogebra
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Решение алгебраических задач различными способами как средство формирования математической культуры обучающихся общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022





