Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функционально-графический подход к решению задач с параметром и модулем

Работа №16842
Тип работыДипломные работы
Предметматематика
Объем работы65
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
Глава I. Элективные курсы в профильном обучении 7
Глава ІІ. Методика проведения элективного курса «Функционально-графический подход к решению задач с параметром и модулем» в 10
классах 12
Апробация методических материалов на тему «Разработка элективного курса функционально - графический подход к решению задач с
параметром и модулем» 58
Заключение 62
Использованная литература
Актуальность дипломной работы необходимость построения специальной методики для обучения умению решать задачи с параметром при сдаче Единого Государственного экзамена, как весьма сложные.
В настоящее время на выпускных экзаменах школьники часто встречаются с уравнениями и неравенствами с параметром, которые бывают весьма сложными и требуют нестандартного подхода к решению. Изучение задач с параметром не является отдельной составляющей школьного курса математики, и рассматривается только на факультативных занятиях, а их решение требует не только знания свойств функций и уравнений, умения выполнять алгебраические преобразования, но также высокой логической культуры и хорошей техники исследования.
Трудности при изучении данного вида задач связаны со следующими их особенностями: обилие формул и методов, используемых при решении уравнений данного вида; возможность решения одного и того же уравнения, содержащего параметр, различными методами.
Цель дипломной работы: разработать элективный курс «Функционально-графический подход к решению задач с параметром и модулем» в 10 классах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть общие психолого-педагогические основы по созданию элективных курсов;
2. разработать элективный курс по алгебре «Функционально-графический подход к решению задач с параметром и модулем»;
3. провести апробацию.
Объектом исследования является процесс обучения учащихся решению задач с параметром и модулем.
Предмет исследования - элективный курс на тему «Функционально-графический подход к решению задач с параметром и модулем».
Гипотеза исследования- применение разработанной на основе общих методов решения уравнений, содержащих параметр и модуль, функционально-графический подход способствует формированию у учащихся четкого понимания роли параметра, алгоритмов решений некоторых задач с параметром и модулем.
Апробация материалов элективного курса проводилась среди учеников 10 класса Кара-Чыраанской СОШ.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, апробации, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза и поставлены задачи.
В первой главе рассматриваются об элективных курсах в профильном обучении. Далее рассмотрены понятие элективного курса, типы элективных курсов, цели изучения элективных курсов.
Вторая глава посвящена разработке элективного курса «Функционально-графический подход к решению задач с параметром и модулем» в школьном курсе математики в 10 классе средней школы, который направлен на формирование у учащихся умения и навыки и активизирует познавательную деятельность школьников по решению уравнений и неравенств с параметром и модулем.Здесь же приведены разработки уроков по подготовке учащихся к выполнениюС5 из ЕГЭ.
Также описана апробация методических материалов по теме ВКР, которая проводилась в Кара-Чыраанской средней школе во время педагогической практики.
Работа завершается заключением и списком использованной литературы.
По результатам исследования были сделаны доклады на научно-практических конференциях в 2014, в 2015 гг.
Замечательную возможность для разработки элективного курса «Функционально-графический подход к решению задач с параметром и модулем» дает интерактивная среда GeoGebra - бесплатная программа, предоставляющая возможность создания динамических («живых») чертежей для использования на разных уровнях обучения геометрии, алгебре, элементам математического анализа и смежных дисциплин. В отличие от других программ для динамического манипулирования геометрическими объектами, идея GeoGebra заключается в интерактивном сочетании геометрического, алгебраического и числового представления.
Кроме того, интерактивная среда GeoGebra может служить средством для развития математической интуиции, ведь известно, что при изучении школьного курса математики интуиция проявляет себя и как форма, и как метод, и как средство познания.
Таким образом, использование графических средств программного обеспечения GeoGebra в учебном процессе позволяет повысить уровень развития элементарной и функциональной математической грамотности обучающихся.
Одним из средств повышения мотивации к учению, интереса к предмету, уровня знаний является применение на уроках информационных технологий. С помощью компьютера можно значительно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить проверку знаний, умений, навыков учащихся.
С целью привлечения учащихся к творческой и исследовательской деятельности, обеспечивающей в будущем интеллектуальную и социальную самореализацию, и, как следствие, создания базы математических знаний, умений и навыков, способствующих рациональному решению задач с параметром, мы проводим элективный курс «Функционально-графический подход к решения задач с параметром и модулем», разработанный в среде GeoGebra, как формой компьютерной поддержки элективного курса.
Выбор направления, в котором разрабатывается элективный курс, обусловлен тем, что уравнения и неравенства с параметром и модулем - это один из сложнейших разделов школьного курса математики, представляющий для школьников наибольшую трудность, как в логическом, так и в техническом плане. Решение уравнений и неравенств с параметром и модулем можно считать деятельностью, близкой по своему характеру к исследовательской. Выбор метода решения, запись ответа совершенствуют умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить схемы и графики, выдвигать гипотезу и обосновывать полученные результаты. Задачи с параметром проверяют не только умение работать по алгоритму, но и способность к поиску нестандартных решений, формируя при этом творческий подход к выполнению заданий.
Также необходимость введения курса «Функционально-графический подход к решению задач с параметром и модулем» обусловлена тесной взаимосвязью таких задач с физическими процессами и геометрическими закономерностями, включением их в задания олимпиад и ЕГЭ.
В дипломной работе мы познакомились с основными сведениями,
которые касаются элективных курсов, определили их главные цели и задачи.
В данном элективном курсе разработаны 10 занятий, к каждому из которых
прилагается подробный конспект и для каждого урока есть свои
методические рекомендации. В представленных занятиях приводятся
различные виды деятельности; все задания подобраны таким, чтобы ученик
применил к себе ту или иную ситуацию и понял где, как и в какой сфере
использовать знания, полученные на уроках математики.
Экспериментальное преподавание проводилось в МБОУ КараЧыраанской СОШ Сут-Хольскогокожууна среди учащихся 10 класса.
Достаточно высокий уровень усвоения знаний учащихся позволяет судить об
эффективности элективных занятий при обучении алгебры и применение
разработанной на основе общих методов решения уравнений, содержащих
параметр и модуль, функционально-графический подход способствовал
формированию у учащихся четкого понимания роли параметра, алгоритмов
решений некоторых задач с параметром и модулем.
Таким образом, выдвинутая гипотеза подтверждается.
Считаю, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Перспектива дальнейшего применения материала выпускной
квалификационной работы состоит в том, что она может быть использована в
качестве дополнительного пособия при ознакомлении с методикой
преподавания.
Данная работа может быть рекомендована для практического
использования студентами-практикантами математического факультета и
учителям математики. Этот материал может использоваться как на уроках,
так и на элективных и кружковых занятиях.
Амелькин В.В., Рабцевич В.Л. Задачи с параметрами. Справочное
пособие по математике. Мн.: Асар, 2004. 464с.
2. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват.
учреждений с углубленным изучением математики.- М.: Просвещение,
2006 - 386 с.
3. Н.Я. Виленкин, Р.С. Гутер, С.И. Шварцбурд, Б.В. Овчинский, В.Г.
Ашкинузе. Алгебра. Учебное пособие для 9-10 классов средних школ с
математической специализацией. -М.: Просвещение, 1968. - 336 с.
4. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. К.:
РИА «Текст», МП «Око», 1992. 290с.
5. Голубев В.И., Гольдман А.М., Дорофеев Г.В. О параметрах – с самого
начала. Репетитор 1991. №2. 3-13с.
6. Горбачев В. И. Общие методы решения уравнений и неравенств с
параметрами. М., Математика в школе №6/99 60-68c.
7. Дорофеев, Г. В. О задачах с параметрами, предлагаемых на
вступительных экзаменах в вузы [Текст] / Г.В. Дорофеев // Математика в
школе. – 1983. - №4. – С. 23-27.
8. Ермаков, Д.С. Создание элективных учебных курсов для профильного
обучения [Текст] / Д.С. Ермаков, Г.Д. Петрова //Школьные технологии. –
2003. - №6. – С. 22-29.
9. Локоть В.В. Задачи с параметрами. Иррациональные уравнения,
неравенства, системы, задачи с модулем. М.: АРКТИ, 2010. 64с.
10.Крамар В. С. Примеры с параметром и их решения. Пособие для
поступающих в вузы. – М.: АРКТИ 200 – 48 с.
11.Крамор В.С. Задачи с параметрами и методы их решения. М.:
Издательство «Оникс», 2007. 416с.
12.Крамор, В.С. Примеры с параметрами и их решение [Текст]: Пособие для
поступающих в вузы / В.С. Крамор. – М.: АРКТИ, 2000. – 342 с.
13.Кожухов С.К. Различные способы решений задач с параметрами. – М.,
Математика в школе, №6/98 9-12 c.
14.Мирошин В.В. Решение задач с параметрами. Теория и практика. М.:
Издательство «Экзамен», 2009. 286с.
15.Мещерякова Г.П. Функционально-графический метод решения задач с
параметрами. Математика в школе 1999. №6. 69-71с.
16.Натяганов В.Л., Лужина Л.М. Методы решения задач с параметрами:
Учебное пособие. М.: Издательство МГУ, 2003. 368с.
17.Прокофьев А.А. Задачи с параметрами. М.: МИЭТ, 2004. 258с.
18.Троякова Г.А. Анализ ЕГЭ по математике по тувинскому региону.
Выпуск 7. Уч.пос. Кызыл, 2014.
19.Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Школа решения задач с параметрами:
Учебно-методическое пособие. М.: Илекса, 2009. 212с.
20.Шарыгин, И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение
задач[Текст]: Учебное пособие для 10 кл. средней школы / И.Ф.
Шарыгин. – М.: Просвещение, 1989. – 252 с.
21.Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область
“Математика” [Текст] /Министерство образования РФ – Национальный
фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 96 с.
22.Ястребинецкий Г. А. Уравнения и неравенства, содержащие параметры.
М.: Просвещение, 1972г.
23.http://infourok.ru/ispolzovanie__interaktivnoy__sredy_programmy__geogebra
__pri_podgotovke_uchaschihsya_k_ege_po-556818.htm
24.http://www.science-education.ru/pdf/2013/1/331.pdf
25.http://www.math-ev.ru/electivniekursi.htm
26. сборник научных работ студентов, выпуск 13, 2015 г.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.