Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание курса «Решение задач с параметрами» для подготовки к ЕГЭ по математике с использованием программы Geogebra

Работа №51925

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
479
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. ЕГЭ как особая форма контроля знаний 6
1.1. Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 9
1.2. Задачи с параметрами в ЕГЭ 12
Глава 2. Подготовительный курс на базе ресурсного центра по «Решение задач с параметрами при подготовке к ЕГЭ по математике» с использованием программы Geogebra 15
2. 1. Методика построения подготовительного курса на базе ресурсного центра 15
2.2. Организация занятий по математике и специфика их проведения 17
2.3 Структура курса на базе ресурсного центра по «Решение задач с параметрами при подготовке к ЕГЭ по математике» с использованием программы Geogebra 19
2.4. Содержание курса 20
2.5. Методические рекомендации к проведению курса 21
Глава 3. Использование программы Geogebra при изучении графических методов решения задач с параметрами 24
3.1. Уравнения и неравенства с параметрами 24
3.2. Графические способы решений уравнений и неравенств с параметром 29
3.3. Решение и объяснение задач с параметром при помощи математической программы GeoGebra 35
Заключение 59
Список литературы 61
Приложение 1. План - конспект занятия

Многие учащиеся в начале учебы сталкиваются с проблемой изучения математики в высших учебных заведениях, так как требования к знаниям данного предмета в школе и в вузах отличаются. Многие темы курса школьной математики рассматриваются в маленьком объеме, а также недостаточно уроков отводится на повторение и систематизацию основных вопросов математики в старших классах. Данную проблему возможно разрешить при организации проведения курсов по подготовке к экзамену ЕГЭ, которые будут направлены на расширение и систематизацию знаний учащихся.
Раньше одной из форм проведения курсов по подготовке к экзаменам в школах являлись факультативы, но сейчас наибольшую популярность набирают ресурсные центры. На базе центра обучаются учащиеся, выбравшие единый государственный экзамен по математике профильного уровня.
Для большинства учащихся не составляет труда выполнение заданий экзаменационной работы 1 части (задание 1-8). Задания этой части проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
Но есть затруднения с заданиями 2 части, которые проверяют знания на уровне требований предъявляемые вузами. Последние 3 задания (задания 17, 18, 19) предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов. Наряду с задачей 19 ЕГЭ, при которой используются свойства целых чисел, 18 задача является наиболее сложной в варианте, в которой предлагается решить задачу с параметром. К решению данного задания приступает малая часть учащихся, школьных знаний не хватает для решения, в связи с тем, что для изучения этой темы в школьной программе не уделено достаточного внимания; учебники по которым занимаются не содержат того объема знаний для успешного прохождения экзамена.
Исходя из этого, проблема исследования в следующем: имеются противоречия между объемом знаний получаемые учениками из школьного курса, и требованиями к знаниям, предъявляемым на итоговом выпускном экзамене.
Цель работы состоит в создании подготовительного курса «Решение задач с параметрами при подготовке к ЕГЭ по математике» с использованием программы Geogebra на базе ресурсного центра.
В качестве гипотезы исследования выдвигается следующее предположение: введение отдельного и углубленного изучения в ресурсном центре данной темы увеличит статистику успешной сдачи учащихся экзамена по математике профильного уровня.
Объектом исследования является методика проведения подготовительного курса в ресурсном центре старшеклассников. Предмет исследования - процесс обучения учащихся решению задач с параметром из ЕГЭ на подготовительных курсах по математике.
Для решения проблемы потребовалось решить ряд задач:
1) изучить научную, методическую литературу по данной теме;
2) выделить типичные ошибки, допускаемые школьниками при решении данных задач;
3) подобрать и систематизировать материал для проведения занятий;
4) разработать методику проведения и организацию занятия;
5) апробировать полученные результаты исследования.
Для решения задач были использованы следующие методы исследований:
1) теоретический анализ и обобщение содержания занятий, опирающиеся на изучение математической литературы;
2) эксперимент, заключающийся в апробировании разработанной методики при проведении данного курса;
3) наблюдение за процессом усвоения материала.
Работа состоит в построении и содержании курса на базе ресурсного центра по теме «Решение задач с параметрами при подготовке к ЕГЭ по математике» с использованием программы GeoGebra.
Апробация: методика применялась в рамках курса в МБОУ «Уруссинская ООШ №2» Ютазинского муниципального района.
Структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложения.
В первой главе описывается структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и содержание КИМ.
Вторая глава содержит методику построения подготовительного курса на базе ресурсного центра, организацию и специфику проведения таких занятий.
Глава третья описывает общее понятия и различия уравнений с параметром, разобраны примеры уравнений с параметром в решении которых была использована математическая программа GeoGebra.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В квалификационной работе была рассмотрена проблема подготовки учащихся старших классов к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня и создание подготовительного курса, в рамках занятий на базе ресурсного центра. Во время районного собрания с родителями школьников и учителями математики проводился опрос об актуальности создания такого подготовительного курса. Родители были согласны на такие занятия так, как не все родители могут позволить себе репетиторов для подготовки своих детей к сдаче ЕГЭ и не многие школьники могут самостоятельно подготовится к нему.
Для лучшего изучения данной темы на занятиях были разобраны задачи разных видов, такие как:
• на разрешимость: определение параметра, при которых задача имеет хотя бы одно решение или не имеет решений вовсе;
• на разрешимость на множестве: определение всех параметров, при которых задача имеет m решений на множестве М или не имеет решений на множестве М;
• на исследование: нахождение для каждого параметра все решения заданной задачи.
В соответствии с целью данной работы и поставленными задачами, а также в результате проведенного теоретического и экспериментального исследования получены следующие выводы и результаты:
• определена структура тестов, которая послужила основой при подборе тем подготовительного курса;
• в результате прорешивания заданий тестов, выделены методы решения для каждой темы подготовительного курса;
• разработано содержание подготовительного курса;
• подобраны формы проведения занятий;
• разработана методика организации и проведения курса.
Во время курсов проверка знаний (контрольная работа) проходит во время написания пробного экзамена, проводимые в районе отделом образования, либо проводимые министерством образования и науки Республики Татарстан по отдельному графику. После проверки работ по экзамену, задачи разбираются с педагогом и указываются ошибки, которые допустили учащиеся.
Каждый год в феврале месяце проводятся по желанию учащихся платные экзамены, проводимые министерством образования и науки Российской Федерации. МОиН РФ предоставляет платные задания КИМ, по которым возможно сориентироваться в новых заданиях и увидеть какие есть изменения. Чтобы разобрать как можно больше вариантов заданий, необходимо заинтересовать учащихся в данной сдаче пробного экзамена.
Хотелось бы сказать, что разработанные занятия дают старшеклассникам не только необходимые для сдачи экзамена знания, навыки, умения, но и позволяют систематизировать самоподготовку учащихся, способствуют развитию у учеников логического мышления, математической речи, навыков самоконтроля и самооценки.



1. Л. С. Атанасян, В Ф Бутузов и др. Геометрия 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. 19-е издание. М.: "Просвещение" 2010. под руководством А Н Тихонова.
2. Прасолов В. В. Задачи по алгебре, арифметике и анализу. Учебное пособие/ В. В. Прасолов. - М.: МЦНМО, 2007.-608 с.: ил.
3. Ткачук В. В. Математика абитуриенту. 14-е изд., испр. и доп. - М.: МЦНМО, 2007. - 976с.
4. Садовничий Ю.В. Математика. Профильный уровень/ Ю.В. Садовничий. - М.: Издательство «Экзамен», 2017. - 126, [2] с.
5. Математика, 11 класс. Профильный уровень. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году ЕГЭ по математике (профильный уровень). Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ.
6. Исмагилова Р.Р. Методические рекомендации «Особенности
преподавания учебного предмета «Математика» в 2017/18 учебном году»/сост. Исмагилова Р.Р. - Казань, ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2017. - 97 с.
7. Judith Hohenwarter, Markus Hohenwarter. Введение в GeoGebra. Версии 4.2
[Электронный ресурс]/ Перевод: Рябова Т.С. - С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова, г. Архангельск, Институт математики, информационных и космических технологий - Режим доступа: http://www.apmath. spbu .ru/cnsa/tex/intro-
ru%20Geo%20Gebra.pdf, свободный.
8. Штраус Л.А. Задачи с параметром в ЕГЭ [Текст]: методические рекомендации / Л. А. Штраус, И.В. Баринова. — Ульяновск: 2015.— 55 с.
9. Online-помощник при подготовке к экзаменам по математике [Электронный ресурс]. - http://www.mathematichka.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ