Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационно-образовательные возможности вовлечения студенческой молодежи в инновационную деятельность

Работа №190055

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2022
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Инновационная активность молодежи: концептуальный анализ факторов становления 9
1.1. Феномен инновационной активности как предмет междисциплинарных исследований 9
1.2. Становление инновационно активной личности как образовательная проблема 12
1.3. Анализ существующих образовательных возможностей и дефицитов актуализации, развития и реализации инновационного потенциала учащейся молодежи 18
Глава 2 Особенности психологической готовности к инновационной деятельности как значимая характеристика инновационного поведения 26
2.1.Описание программы исследования и исследовательской выборки 26
2.2. Диагностические характеристики психологической готовности к инновационной
деятельности 26
2.3. Особенности психологической готовности к инновационной деятельности у
студентов с разным опытом вхождения в нее 36
3. Возможности образовательного сопровождения вхождения студентов в инновационную деятельность 49
3.1. Анализ существующих информационных площадок вовлечения студентов в инновационную деятельность (на примере г. Томска) 49
3.2. Проектное предложение по информационному сопровождению процесса
вовлечения студентов в инновационную деятельность 55
Заключение 58
Список источников и литературы 60
Приложения 65


Актуальность исследования.
Инновационную активность можно назвать социальной необходимостью для развития современного общества и стран XXI века, которые выбрали путь инновационной модернизации. На базе функциональной инновационной деятельности возможно преодоление непрерывно возникающих социальных конфликтов среди растущих потребностей человека и ограниченных ресурсов для их удовлетворения. В соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2025 года[1] уровень инновационной активности экономики следует увеличить за 10 лет в пять раз, а ее экспортную возможность — в десять раз.
Инновационная деятельность характеризуется как стремление удовлетворять социальные нужды и находится в зависимости от наличия личностей, способные к данному виду активности [2]. В обществе имеется значительное число людей, обладающие творческим потенциалом, из 100 человек не выделяются или выражают в малой степени творческую активность около тридцати процентов. Однако не все, кто обладает творческим потенциалом, сможет быть инноватором [3].
В связи с этим главное направление инновационной модернизации государства — это стимулирование и поощрение инновационной деятельности для молодежи, в основном студенческой.
Вузы, помимо двух основополагающих функций — образовательной и исследовательской, выполняют еще и предпринимательскую [4]. Цель вузов состоит в том, чтобы предоставить студентам качественное высшее образование для того, чтобы сделать их конкурентоспособными на рынке труда, кроме того, оказание поддержки участвующим в научных программах и проектах, мотивирующих на вовлечение в науку одаренного молодых людей [5].
Предприятиям и учреждениям на сегодняшний день крайне необходимы квалифицированные молодые специалисты, обладающие оригинальным подходом нахождения решений инновационных задач. Чтобы выпускать специалистов высокого уровня, в вузе необходимо формировать предпосылки для привлечения и поощрения активных педагогов и студентов. Здесь требуются талант, опытность и компетентность руководителей, инфраструктура и подходящие условия [5].
Будущее России зависит от активности, от количества и качества взаимодействия с людьми, которые способны находить в себе силы и возможности, чтобы ставить задачи и находить решения этих задач. Важно отметить, что наличие инновационного потенциала в качестве внутренней среды инноваций считается важным условием для успешной коммерциализации результатов научно-технической деятельности и реализации инновационных стратегий. По сравнению с развитыми странами, в России присутствует огромный временной разрыв между получением новых инновационных товаров и их коммерциализацией [6]. Так происходит по нескольким причинам: недостаток квалифицированных специалистов; трудный таможенный режим ввоза и вывоза высокотехнологичных товаров; плохо развитая производственно-технологическая инфраструктура; забюрократизированные процессы лицензирования. Данные проблемы вызывают сложности для создания инновационной системы, которая характерна для рыночной экономики. Но мы будем рассматривать становление инновационной активности молодежи для развития страны.
Объект исследования: инновационная активность молодежи
Предмет исследования: информационно-образовательные возможности вовлечения студенческой молодежи в инновационную деятельность
Гипотеза исследования: специально организованное информационное сопровождение процесса самоопределения студентов с разной степенью выраженности инновационной активности может рассматриваться как одна из информационно-образовательных возможностей вовлечения в инновационную деятельность
Цель исследования: выявление информационно-образовательных возможностей региональных площадок для вовлечения студенческой молодежи в инновационную деятельность
Задачи:
1. междисциплинарный анализ теоретических подходов к феномену инновационная активность;
2. определение образовательных возможностей и дефицитов актуализации, развития и реализации инновационного потенциала учащейся молодежи;
3. выявление особенностей психологической готовности к инновационной деятельности у студентов с разным опытом вхождения в нее;
4. анализ существующих региональных информационных площадок вовлечения студентов в инновационную деятельность;
5. разработка проектного предложения по информационному сопровождению процесса вовлечения студентов в инновационную деятельность.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научной литературы
2. Метод психологического тестирования
3. Статистический анализ результатов


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ результатов проведенного эмпирического исследования позволил сделать несколько значимых обобщенных выводов:
1. Проведенное эмпирическое исследование позволило зафиксировать, что большинство опрошенных студентов при выраженном среднем уровне психологической готовности к инновационной деятельности, а по отдельным компонентам и выше среднего, демонстрируют в целом не очень высокий уровень психологической готовности к включению в инновационную деятельность в ближайшее время.
2. Выявлена некоторая специфика сформированности психологической готовности к инновационной деятельности у студентов разных направлений подготовки. Так, у студентов естественно-научного направления более выражены внутренние мотивы к инновационной деятельности, в то время, как у студентов гуманитарных направлений доминирует скорее внешняя мотивация.
3. Установлено, что всего 4,7 % из всей исследовательской выборки
имеют низкие показатели выраженности по всем компонентам психологической готовности к инновационной деятельности. Высокие показатели по всем показатели выраженности по всем компонентам
психологической готовности к инновационной деятельности также выявлены 4,7 %. У всех остальных 94% студентов исследовательской выборки при выраженном среднем уровне психологической готовности к инновационной деятельности, а по отдельным компонентам и выше среднего, демонстрируют в целом не очень высокий уровень психологической готовности к включению в инновационную деятельность в ближайшее время.
4. Обоснована целесообразность включения различных вариантов сопровождения процесса вовлечения студентов в инновационную деятельность в специальные образовательные программы.
5. На основе анализа существующих региональных информационных площадок вовлечения студентов в инновационную деятельность разработано проектное предложение по информационному сопровождению процесса вовлечения студентов в инновационную деятельность



1. Распоряжение Правительства от 29.11.2014 «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года»
2. Васильева З.А. и др. Инновационный маркетинг. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2008. с. 349.
3. Коновалов В.М. Инновационная сага. Попытка перезагрузки. М.: ИнноЦентр.Ру, 2013. с. 303.
4. The Response of Higher Education Institutions to Regional Needs. URL: http://www.mszs.si/eurydice /pub/oecd/response.pdf
5. Программа стратегического развития федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева». URL:
http://tgspa.ru/info/academy/strateg/proekt.pdf
6. Лазарев Г.И. и др. Инновационная стратегия регионального университета: цели, проблемы, механизмы достижения//Управление экономическими системами. 2012. № 48. URL: http://www. uecs.ru/marketing/item/1782 -2012¬12-11-07-59-05
7. Штомпка П. Социология социальных изменений/Пер, с англ, под ред. В.А.Ядова.—М.: Аспект Пресс, 1996. — 416 с.
8. Новейший философский словарь [Электронный ресурс]: http://enc- dic.com/new_philosophy/Postindustrialnoe-Obschestvo-936.html
9. Сальникова О.Ю. Сравнительный анализ особенностей правосознания лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, на примере Японии и России // Молодой ученый. - 2014. - № 6. - С. 573-575.
10. Яковец Ю.В. Эпохальные инновации XXI века. М.: Экономика, 2004. с.437.
11. Инновационное поведение. Социологический словарь. Автор О.В.Кобяк.
12. Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ. Под ред. Ю.П. Зинченко, И.А. Володарской. Изд-во МГУ, 2007. - 120 с.- С.14
13. Павлова Е.Г. Развитие инновационного сознания в подготовке
современных специалистов//Международная научно-практическая конференция «Подготовка научных кадров высшей квалификации с целью обеспечения инновационного развития экономики». Материалы конференции/Под ред. Войтова И.В. и др. — Мн.: ГУ «БелИСА», 2006. — с. 146.
14. Психология инновационной деятельности: тезаурус (словарь,
охватывающий специфику профессиональной лексики)/Сост. Э.В. Галажинский, В.Е. Клочко, О.М. Краснорядцева. Томск: Изд-во ТГУ, 2009. с.24.
15. Клочко В. Е. Инновационный потенциал личности: системно-
антропологический контекст/В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский// Вестн. Томск. гос. Ун-та. - Сер.: Психология и педагогика. - 2009. - №325 (Август). - С. 146-151...52



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ