Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

Работа №189920

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы формирования системы франчайзинга 5
1.1 Понятие, сущность и виды франчайзинга -
1.2 Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга 12
1.3 Правовое регулирование франчайзинга 20
2 Зарубежный и отечественный опыт использования франчайзинговых операций 24
2.1 Тенденции развития франчайзинга в США и Евросоюзе -
2.2 Использование франчайзинга в экономике стран Востока и Азии 32
2.3 Анализ франчайзинговых операций в России 37
3 Развитие франчайзингового рынка в России 40
3.1 Современное состояние франчайзинга на российском рынке -
3.2 Проблемы и перспективы франчайзинга в России 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

В настоящее время, ни у кого уже не вызывает сомнения тот факт, что экономическая политика России за последнее десятилетие подвергнута значительным изменениям. Масса экономико-правовых нововведений в значительной степени улучшает некогда недостаточно развитый способ управления экономикой в целом и способствует вырабатыванию новых подходов и принципов хозяйственных взаимоотношений. Среди лавины западных (европейских или американских) договорных моделей, хлынувших на неискушенного российского предпринимателя, набирает популярность франчайзинг, называемый коммерческой концессией.
Франчайзинг в настоящее время получает все большее распространение в России и нуждается в выработке комплексного знания о нем. Все это определяет актуальность и значимость выбранной темы.
Новизна данной работы состоит в получении релевантных результатов анализа данных о развитии франчайзинга в России и в мире.
Целью работы является анализ возможностей использования мирового опыта применения франчайзинга в современной России. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Определить теоретические основы формирования системы франчайзинга;
2. Дать характеристику тенденций развития франчайзинговых операций за рубежом;
3. Проанализировать критерии системы франчайзинга на примере организации в сфере торговли;
4. Выделить особенности развития франчайзинга в России.
Объектом исследования в данной работе является система франчайзинга в современных условиях.
Предмет исследования - тенденции, проблемы и перспективы развития системы франчайзинга на российском рынке.
В процессе данной работы были использованы практические методы: анализа, синтез, сравнение. Также работа проведена с помощью теоретических методов: описание, классификация, обобщение.
Работа выполнена, опираясь на научные труды следующих авторов: Абарвалова О.Н., Беленец П.С., Соломаха А.Г., Шкутько О.Н. и другие
В первой части работы проанализированы существующие исследования и научные разработки в области франчайзинга, дано понятие и сущность франчайзинга, определены основные классификации с указанием видов, выделены преимущества и недостатки франчайзинга.
Во второй части проанализированы данные о тенденциях развития франчайзинга в США и Европе, на Востоке и в России. Выделены основные отличия.
В третьей части дана характеристика компании, работающей в сфере торговли по системе франчайзинга, дана информация об особенностях деятельности фирмы, проведен анализ на этапе выбора компании в качестве объекта инвестирования. В результате описаны специфика развития франчайзинговых операций в России.
Работа состоит из введения, 3 глав и заключения, изложена на 60 страницах машинописного текста, библиография включает 50 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в дипломной работе было определено понятие франчайзинга и выделены преимущества и недостатки для франчайзера и франчайзи, преимуществ получилось больше, чем недостатков.
Также, был изучен экономический механизм формирования взаимоотношений в системе франчайзинга. В этом пункте я рассмотрела задачи, которые требуется решить предпринимателю, который хочет приобрести франшизу. Еще были рассмотрены обязательства франчайзера и франчайзи. Рассмотрела требования, которым нужно следовать для развития системы отношений франчайзинга, такие как: равенство, профессионализм, поддержка конкретного уровня контроля, постоянный обмен информацией и др.
Был проанализирован зарубежный и отечественный опыт осуществления франчайзинговых операций. И удалось узнать, что с каждым годом в России все больше и больше появляется предпринимателей, которые хотят использовать франчайзинг в целях развития своего бизнеса. А значит в скором времени франчайзинг может стать одним из наиболее эффективных методов выхода компаний на региональный рынок России
Также в своей работе я постаралась выделить основные проблемы и обозначить перспективы развития франчайзинга в России. К основным проблемам, которые тормозят развитие франчайзинга в стране, относятся:
• в Российском законодательстве не существует точного определения франчайзинга, «коммерческая концессия»;
• низкая государственная поддержка;
• банки не заинтересованы в работе с системами франчайзинга;
• франчайзинг не сильно известен в нашей стране.
Но, даже не смотря на все эти проблемы, франчайзинг остается самым надежным вариантом организации бизнеса в рыночной системе.
Хочется сказать о том, что с помощью франчайзинга можно открыть успешные магазины, сервисные центры, рестораны и многое- многое другое, и не важно, пользуется это спросом только в России или во всем мире. Ведь при этом развивается не только какая -то одна, определенная точка, а вся сеть в целом, все это позволяет оставлять на рынке только конкурентоспособные и успешные компании.
Так один из самых популярных видов бизнеса в России сфера общественного питания, несмотря на все трудности продолжает развиваться. Хотя открытие подобных заведений требует немало вложений, окупаются они достаточно быстро, поскольку обычно имеют хорошую посещаемость.
В заключение, хочется сказать, что для успешного развития предприятия в этой области необходимы не только финансовые вложения, а также четкий план, слаженная работа персонала и грамотные шаги управляющих на пути к становлению стабильного бизнеса.


1. Аборвалова О.Н. Франчайзинг в торговле // Теория и практика общественного развития.
2013. №2 С.57-59.
2. Александров П. Кредиты на стартап / П. Александров // Русский репортер. - 2012. - № 14.- С.97
3. Беленец П.С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России // Территория новых возможностей. 2014. №3 (26) С.9-19.
4. Белецкая Ю.А. Предприниматель заключил договор франчайзинга // Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - N 4. - С. 42 - 57.
5. Бельская Н.Ю. Сущность франчайзинговых предпринимательских структур и их роль в мировой экономике. // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2013. № 1 (60). С. 222­225."
6. Бунич Г.А. Тенденции развития франчайзинга. // Экономика и предпринимательство.
2014. № 4-2 (45-2). С. 888-895.
7. Ганебных Е.В. Особенности франчайзинга сферы услуг // Экономика и предпринимательство. 2015. № 9-1 (62-1). С. 942-944."
8. Ганебных Е.В. Франчайзинг как способ развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. - 2012. - № 19 (217).- С. 113-118
9. Гудков А.А. Особенности учета операций туристскими организациями в рамках договора коммерческой концессии (франчайзинга) // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. - 2013. - N 1. - С. 74 - 89.
10. Джумадилдаева Ж.Б. Франчайзинг в системе распределения маркетинга // Вестник университета Туран. 2015. № 1 (65). С. 200-204"
11. Елфимов В. Новые условия для франчайзинга в России // Современная торговля. - 2013. - № 3.- С.12-19
12. Замалутдинов А. В. Франчайзинговый механизм и качество предоставляемых услуг // Основы ЭУП. 2014. №2 (14) С.52-56.
13. Захарова М.А., Герман А.А. Франчайзинг в системе внешней торговли РФ, на примере
ИП Молокова. // В сборнике: Модернизация общественных наук в эпоху глобальных перемен: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные аспекты материалы международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2017. С. 19-21."
14. Зименков Р.И. США на мировом рынке услуг в начале XXI в. // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. № 8. С. 12-33.
15. Зубарев А. Франшиза сервиса тестирования по отпечаткам пальцев Infolife // Свой бизнес. - 2012. - №11. - С.94-95.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ