Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В РОССИИ

Работа №189405

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2024
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические аспекты финансового государственного аудита 5
1.1 Понятие и цели финансового государственного аудита 5
1.2 История развития финансового государственного аудита в мире 12
1.3 Основные принципы и стандарты финансового государственного аудита 22
2 Развитие финансового государственного аудита в России 28
2.1 Субъекты государственного финансового аудита 28
2.2 Законодательная база финансового государственного аудита 34
2.3 Проблемы и перспективы развития финансового государственного аудита 39
3 Анализ эффективности финансового государственного аудита в России 47
3.1 Сбор и анализ данных о деятельности органов финансового государственного аудита
в России 47
3.2 Оценка результативности проведенных финансовых государственных аудитов 54
3.3 Разработка рекомендаций по улучшению системы финансового государственного
аудита в России 59
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 68

Государственный финансовый аудит играет большую роль в обеспечении прозрачности, подотчетности и эффективного управления финансовыми ресурсами в любой стране. В контексте России эволюция государственного финансового аудита на протяжении многих лет была предметом пристального внимания. Процесс аудита государственных финансов не только служит механизмом выявления и предотвращения злоупотреблений в финансовом управлении, но и способствует повышению доверия общественности к практике государственного управления финансами.
На протяжении многих лет вклад ученых в развитие темы государственного финансового аудита в России был значительным. Такие известные личности, как Т. П. Хребтова, В. А. Матвеева, А. А. Розина, Г. Ю. Гуляев, Д. В. Шепелева, Ф. Д. Зокова, О. А. Куракова, М. А. Лапина, А. Г. Гуринович и Д. А. Казанцев, сыграли ключевую роль в развитии финансового аудита в стране. Их исследования, публикации и научные идеи внесли значительный вклад в формирование представлений о практике аудита, стандартах и подотчетности в России. Несмотря на то, что вклад этих ученых заслуживает высокой оценки, все еще существует необходимость в дальнейших углубленных исследованиях в области государственного финансового аудита в России. Меняющийся ландшафт государственных финансов, появление новых технологий и все более сложный характер финансовых операций требуют постоянного пристального внимания и анализа со стороны исследователей. Проводя более детальные исследования, исследователи могут выявить новые тенденции, проблемы и лучшие практики, которые могут повысить эффективность государственного финансового аудита в России.
Целью данной работы является изучение исторического развития, текущей практики, проблем и перспектив финансового аудита в России. Кроме того, в данной исследовательской работе будет проанализировано влияние международных стандартов и передовой практики на развитие государственного финансового аудита в России. Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Определить сущность и цели финансового государственного аудита.
2. Проанализировать историю развития финансового государственного аудита в мире.
3. Рассмотреть основные принципы и международные стандарты финансового государственного аудита.
4. Изучить законодательную базу финансового государственного аудита в России.
5. Охарактеризовать субъекты государственного финансового аудита в России.
6. Выявить проблемы и перспективы развития финансового государственного аудита в России.
7. Собрать и проанализировать данные о деятельности органов финансового государственного аудита в России.
8. Оценить результативность проведенных финансовых государственных аудитов на примере конкретных случаев.
9. Разработать рекомендации по улучшению системы финансового государственного аудита в России.
Предметом исследования выступает развитие государственного финансового аудита как процесса проверки финансовой деятельности государственных органов, организаций и учреждений с целью обеспечения прозрачности, эффективности и законности использования бюджетных средств.
Объектом же выступает государственный финансовый аудит в России, его законодательная база, субъекты, проблемы и перспективы развития, эффективность проведенных проверок финансового состояния, система финансового аудита в России.
Теоретическая значимость темы исследования заключается в ее вкладе в академическое понимание концепций, целей, истории, принципов и методов аудита финансового состояния. Изучая основы государственного финансового аудита и сравнивая развитие государственного финансового аудита в России с мировой практикой, исследование может способствовать углублению знаний в области аудита и финансового менеджмента.
Практическая значимость темы исследования «Развитие государственного финансового аудита в России» заключается в ее потенциале для повышения прозрачности, подотчетности и доверия к процессам подготовки финансовой отчетности организациями, работающими в России. Отчет состоит из введения, трех глав, заключения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что государственный финансовый аудит играет ключевую роль в обеспечении эффективного и прозрачного управления государственными ресурсами. Основная цель государственного финансового аудита - оценка не только финансовых показателей, но и соблюдения законов, нормативных актов, а также результативности государственных программ. Предметом аудита выступает система планирования и использования государственных ресурсов с целью повышения эффективности деятельности правительства.
Для достижения этих целей используются различные методы государственного аудита, такие как подтверждение достоверности отчетности, надзор за деятельностью государственных органов, анализ государственных закупок, финансовый и информационный аудит. Данные методы закреплены в законодательстве Российской Федерации и реализуются Счетной палатой РФ на федеральном уровне, а также контрольно-счетными органами субъектов РФ.
Нормативно-правовая база государственного аудита в России основана на положениях Лимской и Мексиканской деклараций, принятых Международной организацией высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ). Основополагающим законом для сферы государственного финансового аудита является федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации». В совокупности, государственный аудит в РФ соответствует международным стандартам и способствует повышению подотчетности и эффективности управления государственными средствами.
Анализ результатов государственного финансового аудита, проведенного в Томской области за период с 2019 по 2023 год, показывает неоднозначную динамику количества и общих сумм выявленных нарушений. Наблюдаются колебания этих показателей из года в год, что свидетельствует о нестабильности финансовой деятельности и необходимости постоянного мониторинга ситуации.
Наибольшее количество нарушений было зафиксировано в сферах государственного управления, научно-технического развития и военной сферы, а также в финансовой и страховой областях. Это указывает на серьезные проблемы в данных направлениях, требующие повышенного внимания. В частности, были выявлены два значимых примера нарушений за последнее время по Томской области. Первый связан с неправомерным использованием средств субсидии областным автономным учреждением на тушение лесных пожаров. Второй случай касается ошибок в применении кодов целевой статьи расходов при возврате средств федеральной субвенции. Данные нарушения демонстрируют необходимость усиления финансового контроля, совершенствования практики управления бюджетом и повышения квалификации персонала.
Для предотвращения подобных ситуаций в будущем рекомендуется разработать и внедрить специальные шаблоны аудиторской документации, которые обеспечат методологическую поддержку на всех этапах проведения аудита. Кроме того, следует усилить контроль за расходованием бюджетных средств, обеспечить надлежащее обучение сотрудников и привести все процессы в соответствие с требованиями законодательства.
Выявленные факты нарушений свидетельствуют о важности рациональной практики управления финансами государственных структур. Устранение выявленных проблем и повышение финансовой прозрачности будет способствовать повышению эффективности использования бюджетных средств и укреплению доверия общества к органам власти.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ [Электронный источник] от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от
05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ)) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.05.2024).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный источник] от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.05.2024).
3. Налоговый кодекс Россииской Федерации. Часть первая [Электронный
источник] от 31.07.1998 г. № 146- ФЗ (ред. 27.12.2018 г.) // «Консультант Плюс»:
справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.05.2024).
4. О Счетной палате Россииской Федерации [Электронный источник] от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017 г.; с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.05.2024).
5. О Центральном банке Россииской Федерации (Банке России) [Электронный источник] от 10.07.2002 № 86-ФЗ (действующая редакция) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.05.2024).
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиискои Федерации [Электронный источник] от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.05.2024).
7. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Россииской Федерации и муниципальных образовании' [Электронный источник] от 07.02.2011 г. No 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.05.2024).
8. Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов
Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита от 01.09.2021 № 120н (ред. от 16.11.2023) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 144621/ (дата
обращения: 30.04.2024).
9. Ангелина И. А. Стратегический аудит в системе государственного финансового контроля // Теория и практика общественного развития. 2023. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-audit-v-sisteme-gosudarstvennogo-finansovogo- kontrolya (дата обращения: 12.05.2024).
10. Абдокова Л. З., Амадаев А. А., Айбазова M. K. Проблемы развития
государственного финансового контроля в РФ // Вестник Академии знаний. 2020. №3 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZproblemy-razvitiya-gosudarstvennogo-finansovogo-
kontrolya-v-rf (дата обращения: 10.05.2024).
11. Альбеков З.А. Развитие государственного финансового контроля в
современных условиях // Учет и статистика. 2021. №4 (36). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7razvitie-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-v- sovremennyh-usloviyah-1 (дата обращения: 10.05.2024).
12. Акимова А.С., Анохина В.С. Государственный финансовый контроль на современном этапе // Студенческий форум. 2020. № 14-1 (107). с. 57-59
13. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ. 2022. С. 573.
14. Бергаль Е.В. Риск-ориентированныи подход при планировании контрольных мероприятии” в финансово-бюджетной сфере. / Бергаль Е.В., Никоненко В.А. // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - 2020. - № 11. - С. 37-42.
15. Бондарев А.Н. Финансовый контроль / А.Н.Бондарев // Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных. - 2021. -№1. - С. 30-42
..97


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ