Введение 6
1 Исследовательская часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.3 Режим работы автокомплекса и численность персонала 15
1.4 Схема организации управления производством 15
1.5 Нормативная документация 17
1.6 Технологическое оборудование и инструмент 18
1.7 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей 19
1.8 Анализ системы пожарной безопасности на автокомплексе 20
1.9 Экология 20
1.10 Предложения по совершенствованию работы автокомплекса 21
2 Технологическая часть 22
2.1 Исходные данные для технологического расчета 22
2.2 Определение годового объема работ 22
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения 23
2.4 Определение числа постов по другим видам услуг 25
2.5 Численность производственных рабочих 26
2.6 Численность вспомогательных рабочих 27
2.7 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 28
2.8 График работы предприятия 29
2.9 Обзор работ по текущему ремонту трансмиссии автомобиля КамАЗ 30
2.9.1 Техническое обслуживание сцепления автомобиля КамАЗ 30
2.9.2 Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи 33
3 Выбор основного технологического оборудования 36
3.1 Выбор оборудования для ТО и ремонта карданных валов 36
3.2 Выбор оборудования для балансировки карданных валов 37
3.3 Выбор оборудования для ремонта сцепления 40
3.4 Выбор оборудования для шиномонтажа грузовых автомобилей 41
3.5 Выбор канавных подъёмников 43
4 Экономическая оценка проекта 46
4.1 Расчет капитальных вложений 46
4.2 Смета затрат на производство работ 47
4.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 50
5 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 52
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 52
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 53
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 53
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 54
5.3 Расчёт нормы образования отходов от СТО 55
5.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 55
5.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 56
5.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 56
5.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 57
5.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 57
5.3.6 Шины с металлокордом 58
5.3.8 Ветошь промасленная 59
5.4 Общеитоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год 59
Заключение 60
Список использованных источников 62
Тяжелейшие условия эксплуатации грузовой техники являются причиной преждевременного износа многих ее деталей. Чтобы избежать продолжительного и дорогостоящего ремонта, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, не превышать максимально допустимую нагрузку, следовать рекомендациям завода-изготовителя и официальных дилеров. Но зачастую никакие превентивные меры не помогают, и ремонт грузовой техники оказывается неизбежным.
Любой вид ремонта должен начинаться с проведения диагностики. Чем быстрее и качественнее проведена диагностика автомобиля, тем меньше времени займет сам ремонт. Диагностика не обязательно должна проводиться только по факту поломки техники. Ее можно выполнять во время плановых техосмотров. Это позволит понимать, когда и какая деталь выйдет из строя, и вовремя производить соответствующие работы.
Ремонт грузовых автомобилей может быть:
• профилактическим;
• мелким;
• капитальным.
В случае профилактического ремонта происходит замена расходных материалов и деталей, степень износа которых может в скором времени привести к их поломке. Также проводится осмотр основных частей и систем автомобиля. Мелкий ремонт производится в случае небольших поломок. К нему же относится ремонт кузовных элементов. Капитальный ремонт выполняется при необходимости замены или ремонта крупных элементов грузовика, например, шасси или электропроводки. Одним из самых дорогих видов капитального ремонта является ремонт двигателя. В отдельных случая его стоимость может превышаться стоимость нового агрегата. Конечно, в таком случае ремонт не производится, а сломанный двигатель просто заменяется новым.
Важным фактором, определяющим качество и скорость проведения ремонта, является наличие у ремонтной организации собственного склада запчастей или налаженной сети поставки, благодаря которой нужных деталей не придется ждать неделями. Отчасти именно это является той причиной, по которой многие станции технического обслуживания работают только с ограниченным количеством производителей грузовой техники.
Еще одной причиной для этого является сложность устройства грузовых автомобилей и разнообразие существующих моделей. Ремонтный персонал СТО обучается работе с определенными марками и моделями, благодаря чему он может досконально разбираться в их техническом устройстве, нарабатывать целевой опыт, следить за появлением новых модификаций.
произвести все необходимые работы в кратчайшие сроки и гарантировать их качество.
Грузовой автотранспорт представляет собой особый род машинной продукции, главной отличительной чертой которого являются большие размеры, что значительно усложняет процесс технического и сервисного обслуживания. Именно поэтому место проведения всех работ должно иметь много пространства и мощную аппаратуру. Грузовые машины устроены намного сложнее, чем все остальные, что требует максимальной компетентности и квалификации при проведении работ с ними.
Автокомплекс «Енисей - Сервис» расположен на кольце автодороги Р257 Енисей, при въезде в город Черногорск. Данное расположение является удобным для организации дополнительной зоны ТО и ремонта грузовых автомобилей и позволит обслуживать городской грузовой транспорт и транзитный, проходящий по трассе Енисей.
Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления автосервисом, анализ общей организации технического обслуживания и ремонта, возможности более полного использования производственной базы автосервиса. Сделаны выводы по результатам проведенного анализа.
Целью выпускной работы явилась разработка мероприятий по организации зоны ТО и ремонта грузовых автомобилей, для чего был проведён технологический расчёт, где:
• рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов;
• разработан генеральный план автосервиса;
• разработан производственный корпус с зоной ТО и ремонта грузовых автомобилей;
• были разработаны технологические карты по ремонту сцепления и карданного вала автомобилей КамАЗ.
Предложено внедрить в производственный процесс новейшее оборудование:
• Станок для разборки карданных валов SMART CLAMP MD 06.
• Стенд для сборки, сварки и балансировки карданных валов УНИКАР-3000.
• Стенд для разборки, сборки и регулировки сцеплений дизельных автомобильных двигателей Р 724.
• Шиномонтажный стенд ШМГ-2.
• Канавный подъёмник BLITZ GHUSE/GHUSLE - 6.
Предложена организация работы зоны ТО и ремонта грузовых автомобилей, рассчитаны технико-экономические показатели:
• капитальные вложения составили 5421640 рублей;
• срок окупаемости капитальных вложений 0,8 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта автомобилей, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
1. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
2. Журнал «Автотранспортное предприятие».
3. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил.
4. Производственно-техническая инфраструктура сервисного
обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Академия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта.
Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с.
6. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
7. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
8. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образовав учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
11. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по
обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ
Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
12. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
13. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТИ, ATO и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
14. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
15. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
16. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] : учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
17. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
18. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности
технологического оборудо-вания для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
19. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
20. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации
технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т.
- Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
21. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.Н. Демин. — Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- 380 с.: ил. - (Высшее образование).
22. Ясенков Е.П., Парфенова Л.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. - 140 с.
23. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
24. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
25. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
26. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.
2. http://bik.sfu-kras.ru/nb/elektronnye-bibliotechnye-sistemy-ebs - ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБС)
3. http://znanium.com/ - Малый автосервис: практическое пособие / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2014. - 564 с
4. http://znanium.com/ - Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Легковые автомобили: Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / И.Э. Грибут и др.; под ред. В.С. Шуплякова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
5. http://avtoservis.panor.ru - Производственно технический журнал «Автосервис».
6. http://www.atp.transnavi.ru - Отраслевой научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие».
7. http: //www.transport-at.ru - журнал «Автомобильный транспорт».
8. http://www.zr.ru - журнал «За рулем».
9. http: //www.klaxon-media.ru - журнал «Клаксон».