Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ В РОССИИ

Работа №188875

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 3
Введение 5
1 Теоретические, организационные и методологические основы налогового регулирования 7
1.1 Налоговое регулирование, его виды, цели, задачи, принципы, формы и методы 7
Е2 Органы налогового регулирования РФ и их функции 15
1.3 Организационные и правовые основы налогового регулирования в РФ 19
2 Особенности налогового регулирования финансовых рынков в России 23
2.1 Финансовые рынки, их виды, участники, виды операций 23
2.2 Методологические и правовые основы налогового регулирования финансовых рынков
в РФ 33
2.3 Организация налогового регулирования финансовых рынков в РФ 38
3 Проблемы и перспективы налогового регулирования финансовых рынков в России 51
3.1 Анализ состояния налогового регулирования финансовых рынков в РФ 51
3.2 Проблемы и перспективы налогового регулирования финансовых рынков в России... 61 Заключение
СПИСОК использованной литературы 71


Как известно налоги - это инструмент обеспечения государства финансовыми ресурсами для поддержания социальной политики, выплат бюджетным учреждениям, а также увеличения либо уменьшения бремени коммерческих предприятий.
Налоговое регулирование выступает в роли составляющей налоговой системы государства. Налоговое регулирование ориентировано на оказание влияния, на формирование темпов и размеров производства в стране, используя в качестве инструмента налогообложение. Однако, конечная цель налогового регулирование - это организация условий, позволяющих увеличить налоговые поступления в бюджет через оказание воздействия на разные сферы хозяйственной деятельности и экономику.
В сегодняшних условиях кризиса, возникшего в следствие экономических санкций, государство нуждается в пополнении бюджета, а предприятия в уменьшении налоговой нагрузки. Таким образом, необходима та золотая середина, которая поможет облегчить последствия кризиса и для предприятий, и для государства. Кроме того, налоговое регулирование может помочь возникновению новых предприятий и расширению старых, производство которых заменит импортную продукцию, создадутся рабочие места и тем самым улучшится экономика страны.
Итак, тема выпускной квалификационной работы является весьма актуальной на сегодня.
Объектом исследования в работе выступает деятельность органов налогового регулирования и участников финансового рынка РФ.
Предмет работы - теоретические, правовые, методологические основы налогового регулирования деятельности участников финансового рынка РФ.
Ц,елью настоящего исследования является изучение современного состояния, проблем и перспектив налогового регулирования деятельности участников финансового рынка РФ.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
1 Рассмотреть теоретические, организационные и методологические основы налогового регулирования деятельности участников финансовых рынков в РФ.
2 Проанализировать особенности налогового регулирования финансовых рынков в России.
3 Провести анализ проблем и перспектив налогового регулирования финансовых рынков в РФ. 

законодательство Российской Федерации, научные статьи и периодические издания, касающиеся темы налогового регулирования.
Информационной базой послужили статические данные и нормативные акты.
В работе использованы методы анализа, синтеза, обобщения.
Для теоретического исследования были использованы труды таких авторов, как Багдасарян Л. Ю., Лиева Л. М., Аронов А.В., Кузьменко В.В.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодня налоговое регулирование направлено на решение важнейших задач экономики - создание благоприятного инвестиционного климата, рост самофинансирования производства, поощрение мелких и средних фирм, наиболее способных к быстрому обновлению производимой продукции и внедрению технических новинок. Выполнение этих условий должно в конечном итоге привести к увеличению налоговой базы и росту предпринимательской деятельности.
Налоговая система РФ представляет собой совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации, а также принципов, порядка, форм и методов их установления, изменения, взимания, отмены и контроля.
Финансовым рынком является система, в которой осуществляется процесс торговли финансовыми активами. Важные атрибуты финансового рынка представлены четкими правилами торговли, наличием профессиональных участников рынка и развитой рыночной инфраструктуры, обеспечивающая наименьшие расходы и наибольшую надежность заключения соглашений. В сегодняшних экономических условиях роль финансового рынка заключается в аккумуляции сбережений и использовании их для создания нового капитала.
Государство, экономическая система которого функционирует на рыночных принципах, в большей степени зависит от финансового рынка.
Российский Налоговый кодекс остается плохо приспособленным для такого сектора экономики, как финансовый рынок. Если для предприятий производственной, торговой сферы и сферы услуг нормы Налогового кодекса в основном логичны и непротиворечивы, то для кредитных организаций, участников рынка ценных бумаг, паевых инвестиционных фондов очень многое осталось неясным. В результате существует множество нерешенных налоговых проблем в финансовой сфере, а также несколько случаев явного ухудшения положения налогоплательщиков.
Мировой опыт показывает, что эффективная налоговая система на рынке капиталов может быть построена только на основе следующих фундаментальных принципов:
- сквозное регулирование через применимые налоги, исходя из экономической природы финансовых инструментов и категории, к которым относится инвестор;
- применение идентичных налоговых режимов к однородным инструментам;
- безусловный вычет для целей налогообложения убытков из прибылей по операциям с однородными финансовыми инструментами, объединенными общим налоговым режимом;
- при определенных условиях сальдирование для целей налогообложения финансовых результатов от основной деятельности и от операций с финансовыми инструментами, как-то: исключение процентов по займам в себестоимость, учет финансовых результатов по товарным фьючерсам и фьючерсам на рынке ценных бумаг в составе основной налогооблагаемой базы, комплексное налогообложение операций финансовых институтов, выпускающих ценные бумаги, обеспеченные реальными активами (asset-backed securities);
устранение неоправданного с экономической точки зрения многократного налогообложения и отказ от введения любых налогов с оборота ценных бумаг и прочих финансовых инструментов вне зависимости от особенностей определения налоговой базы и величины налоговой ставки.
Созданию эффективного налогового регулирования могут способствовать следующие направления:
1 Снижение уровня налогового бремени;
2 Уменьшение количества налогов;
3 Регулирование налоговых ставок;
4 Упрощение процедур составления налоговой отчетности;
5 Реформирование законодательной базы, регулирующей отношения в данной сфере;
6 Контроль за регулярностью и полнотой исчисления и уплаты налогов;
7 Налоговое стимулирование отечественных производителей.



1 Налоговый Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ : (в ред. от 01 мая 2012 г.; с изм. и доп. от 1 июня 2016 г.) // КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Версия Проф. - Электрон, дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч, б-ки Том. гос. ун-та.
2 Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н (ред. от 03.07.2015) //КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Версия Проф. - Электрон, дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч, б-ки Том. гос. ун-та.
3 Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 05.02.2016) // КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Версия Проф. - Электрон, дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч, б-ки Том. гос. ун-та.
4 Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 2043-р (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. ) // КонсультантПлюс : справ, правовая система. - Версия Проф. - Электрон, дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч, б-ки Том. гос. ун-та.
5 Авакян А. Р. Регулирование и контроль рынка ценных бумаг как средства ограничения свободы // Государство и право. - 2011. - № 4. - С. 111-114.
6 Адамбекова А.А. Центральный банк страны как мегарегулятор финансового рынка // Деньги и кредит. - 2012. -N 10. - С.68-71.
7 Алексеев А. А. Государственное регулирование экономических отношений при переходе к новой экономике: дисс.канд. экон. Наук / А.А. Алексеев. - Улан-Удэ, 2010. - 180 с.
8 Алиев Б. X., Сулейманов М.М. Стратегические ориентиры совершенствования налоговой системы России // Финансы и кредит. -2013. -№ 42. -С. 43.
9 Аристова Е.В. Анализ эффективности финансового рынка России // Финансы и кредит. - 2010. - № 23. - С. 65-67.
10 Ахунова, Д. С. Развитие налоговой системы в России на современном этапе// Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2012. - №61. - С. 42-44.
11 Багдасарян Л. Ю. "Современные принципы налогового регулирования экономики". Научная статья по специальности" Экономика и экономические науки" // Журнал Terra Economicus. - 2012. - № 3-3. - С. 10.
12 Бескоровайная Н.С. Проблемы налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации и пути их решения // Финансы и кредит. -2012. - № 12. - С. 24-29.
13 Бурова Д. В. Финансовые правоотношения в деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг // Право и государство : теория и практика. - 2012. - № 2. - С. 106-110.
14 Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация: ученик / В. В. Бурцев. - М.: Издательство Юрайт, 2010. - 589с.
15 Гаврилова В. Стратегия финансовой безопасности в контексте государственного регулирования экономики // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 11. - С.71- 78.
..53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ