Введение 3
1. Вычислительные и графические возможности Ms Excel и Ms Word для обработки и представления экономической информации 5
1.1. Краткая характеристика локомотивного депо станции Рыбное 5
1.2. Анализ динамики основных показателей деятельности предприятия 7
1.3. Анализ динамики состава и структуры имущественного состояния предприятия 12
1.4. Анализ источников формирования капитала 16
2. Моделирование экономических процессов с использованием Ms Excel 20
2.1. Модель связи экономических процессов 20
2.2. Модель линейной оптимизации 24
3. Разработка бизнес – плана в информационной среде Project Expert 31
3.1. Резюме 33
3.2. Календарный план 34
3.3. Производственный план 35
3.4. Маркетинговый план 40
3.5. Результаты проекта и его эффективность 45
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Приложения 53
...
техники и технологии.
Актуальность темы связана с тем, что повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный.
Целями данной курсовой работы является решение разнообразных задач, возникающих в экономической деятельности предприятия и связанных с применением информационных технологий в с управлении персоналом организации.
Для реализации целей курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
Изучение вычислительных возможностей Ms Excel: построение формул с использованием относительной и абсолютной адресации, встроенные функции различного вида, построение экономических таблиц;
Освоение графических возможностей Ms Excel и Ms Word для предоставления экономической информации: диаграмм, отражающие динамику, структуру, сравнение, связь признаков; построение схем различной сложности, с помощью автофигур, организационной диаграммы;
Совершенствование навыков экономического анализа на основе вычислений статистических показателей с использованием встроенных функций, а также возможностей опций «Анализ данных» (статистическая обработка вариационных рядов);
Получение навыков работы с текстовыми редактором - выполнение курсовой работы по предложенной примерной структуре и способом форматирования;
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В конце XX века, когда человечество готовилось встретить новое тысячелетие, произошло не менее грандиозное событие - смена технологического базиса нашего Общества. На смену эпохе машин пришла эпоха информационных технологий. В XIX-XX веках человек овладел тайнами превращения вещества и энергии, а созданные на их основе машины существенно изменили его жизнь. Но наряду с материальной составляющей на человека огромное влияние оказывает информация - самые разнообразные сведения и знания, которые он получает в процессе своей жизни. С каждым веком, десятилетием и годом увеличивается объем информации, накапливаемой человечеством, растет и ее роль в жизни человека. Вместе с этим развивались информационные технологии (ИТ) - процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки, накопления и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
В данной работе был последовательно рассмотрен процесс применения информационных технологий и составлении бизнес – плана в депо «Рыбное». При помощи сред MS EXCEL, MS WORD и PROJECT EXPERT мною было осуществлены следующие действия:
построение диаграмм, отображение динамики, сравнения, связи признаков, проведение расчетов с использованием формул;
проведение регрессионного анализа и планирование оптимизационного производства;
возможность альтернативного выбора механизмов реализации бизнес – плана на основе проведения расчетов по каждому предлагаемому варианту, таким образом, выбирается оптимальный механизм;.
Выполнение данного проекта способствовало:
углубленному изучению и освоению возможностей текстового редактора MS WORD и графического редактора MS EXCEL;
совершенствованию навыков экономического анализа на основе вычислений статистических показателей с использованием встроенных функций, а также возможностей опций «Анализ данных»;
изучению назначения, сущности и процесса создания инвестиционного проекта в информационной сфере Project Expert и в результате разработке инвестиционного проекта по собственным данным для своего предприятия;
повышению умений и навыков в решении экономических задач по профилю специальности.
На мой взгляд, цель данного курсового проекта достигнута.
...
2008. – 1232 с.
5. Вудкок, М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. / М. Вудкок. – М.: Дело, 2004. – 386 с.
6. Гайдамакин Н. А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. — М.: Гелиос АРЕ, 2002.
7. Грибалев, Н. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению [Текст] / Н. П. Грибалев, И. П. Игнотов. – СПб. : Белл, 2011 – 203с.
8. Заренок, Н.Н. Культура управления/ Учебн. пособие под ред. Н.Н. Заренок – Минск: Высшая школа, 2003. – 356 с.
9. Ивасенко, А. Г. Инвестиции: источники и методы финансирования [Текст] / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. – М. : Омега-Л, 2009. – 261 с.
10. Информационные системы в экономике. Под ред. В.В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 2003.
...