Исследование перспектив использования digital маркетинга для продвижения предприятия малого бизнеса (на примере ООО ТК “Мила-Тур”)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование тенденций и перспектив развития регионального малого бизнеса 5
1.1 Анализ тенденций развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации 5
1.2 Перспективные направления развития малого бизнеса в Красноярском крае 17
1.3 Оценка факторов, определяющих развитие малого бизнеса 23
2 Исследование стратегий Digital-маркетинга предприятий малого бизнеса 32
2.1 Опыт применения инструментов Digital-маркетинга предприятиями
малого бизнеса 32
2.2. Оценка и отбор каналов и инструментов Digital-маркетинга для продвижения малого бизнеса 41
2.3 Формирование критериев оценки перспектив использования Digital- маркетинга для продвижения предприятий малого бизнеса 55
3 Оценка перспектив использования Digital-маркетинга для продвижения
ООО ТК «Мила-тур» 63
3.1 Определение характеристик и оценка потенциала целевой аудитории
ООО ТК «Мила-тур» 63
3.2 Разработка программы Digital-маркетинга для продвижения ООО
«Мила-тур» 74
3.3 Оценка эффективности разработанной программы Digital-маркетинга 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Исследование тенденций и перспектив развития регионального малого бизнеса 5
1.1 Анализ тенденций развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации 5
1.2 Перспективные направления развития малого бизнеса в Красноярском крае 17
1.3 Оценка факторов, определяющих развитие малого бизнеса 23
2 Исследование стратегий Digital-маркетинга предприятий малого бизнеса 32
2.1 Опыт применения инструментов Digital-маркетинга предприятиями
малого бизнеса 32
2.2. Оценка и отбор каналов и инструментов Digital-маркетинга для продвижения малого бизнеса 41
2.3 Формирование критериев оценки перспектив использования Digital- маркетинга для продвижения предприятий малого бизнеса 55
3 Оценка перспектив использования Digital-маркетинга для продвижения
ООО ТК «Мила-тур» 63
3.1 Определение характеристик и оценка потенциала целевой аудитории
ООО ТК «Мила-тур» 63
3.2 Разработка программы Digital-маркетинга для продвижения ООО
«Мила-тур» 74
3.3 Оценка эффективности разработанной программы Digital-маркетинга 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для увеличения эффективности производства, наполнения рынка нужными товарами и услугами, а также повышения уровня жизни, огромную роль в развитие рыночной экономики играет предпринимательство, которое обеспечивает мобильность.
Что же понимается под «предпринимательством»? Исследования, проводимые отечественными и зарубежными учеными, трактуют множество определений данного понятия. Обозначим некоторых, так, профессор Гарвардского университета Говард Х. Стивенсон отмечал: «Предпринимательство - это наука управлять, суть которой мы можем сформулировать следующим образом: погоня за возможностями без оглядки на ресурсы, которые в данный момент находятся у нас под контролем» [2]. Российские исследователи разъясняю иначе: «Предпринимательство - важнейший элемент современной рыночной экономики» [1]. В Энциклопедическом словаре определяется: «Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица» [3].
Очень часто предприятия малого бизнеса существуют в перманентном состоянии ограниченности средств, в первую очередь, денежных. Актуальность работы заключается в поиске средств, которые бы комплексно способствовали развитию предприятий малого бизнеса в условиях финансовой нестабильности и недостатка. Целью выпускной квалификационной работы является исследование потенциала использования Digital-маркетинга для продвижения предприятия малого бизнеса (на примере ООО ТК “Мила-Тур”). Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать тенденции и перспективы развития регионального малого бизнеса;
- выполнить анализ практики использования инструментов Digital- маркетинга предприятиями малого бизнеса;
- провести оценку и отбор каналов и инструментов Digital- маркетинга для продвижения малого бизнеса;
- разработать программу Digital-маркетинга для продвижения ООО «Мила-тур»;
- оценить эффективность разработанной программы Digital- маркетинга.
Для выполнения задач в ходе исследования будут использованы следующие методы:
1. Метод анкетирования;
2. Метод корреляционно-регрессионного анализа;
3. Метод контентного анализа;
4. Метод прогнозирования спроса;
5. Методы сегментирования рынка (демографический, психографический).
Что же понимается под «предпринимательством»? Исследования, проводимые отечественными и зарубежными учеными, трактуют множество определений данного понятия. Обозначим некоторых, так, профессор Гарвардского университета Говард Х. Стивенсон отмечал: «Предпринимательство - это наука управлять, суть которой мы можем сформулировать следующим образом: погоня за возможностями без оглядки на ресурсы, которые в данный момент находятся у нас под контролем» [2]. Российские исследователи разъясняю иначе: «Предпринимательство - важнейший элемент современной рыночной экономики» [1]. В Энциклопедическом словаре определяется: «Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица» [3].
Очень часто предприятия малого бизнеса существуют в перманентном состоянии ограниченности средств, в первую очередь, денежных. Актуальность работы заключается в поиске средств, которые бы комплексно способствовали развитию предприятий малого бизнеса в условиях финансовой нестабильности и недостатка. Целью выпускной квалификационной работы является исследование потенциала использования Digital-маркетинга для продвижения предприятия малого бизнеса (на примере ООО ТК “Мила-Тур”). Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать тенденции и перспективы развития регионального малого бизнеса;
- выполнить анализ практики использования инструментов Digital- маркетинга предприятиями малого бизнеса;
- провести оценку и отбор каналов и инструментов Digital- маркетинга для продвижения малого бизнеса;
- разработать программу Digital-маркетинга для продвижения ООО «Мила-тур»;
- оценить эффективность разработанной программы Digital- маркетинга.
Для выполнения задач в ходе исследования будут использованы следующие методы:
1. Метод анкетирования;
2. Метод корреляционно-регрессионного анализа;
3. Метод контентного анализа;
4. Метод прогнозирования спроса;
5. Методы сегментирования рынка (демографический, психографический).
В ходе работы была выполнена следующая цель: проведено исследование потенциала использования Digital-маркетинга для продвижения предприятия малого бизнеса (на примере ООО ТК “Мила- Тур”). Цель была достигнута, благодаря выполнению следующих задач:
- исследованы тенденции и перспективы развития регионального малого бизнеса;
- выполнен анализ практики использования инструментов Digital- маркетинга предприятиями малого бизнеса;
- проведена оценку и отбор каналов и инструментов Digital- маркетинга для продвижения малого бизнеса;
- разработана программу Digital-маркетинга для продвижения ООО «Мила-тур»;
- оценена эффективность разработанной программы Digital- маркетинга.
Исходя из исследований статистических изменений в сфере малого и среднего предпринимательства, можно сделать вывод о том, что в данный период актуальны следующие тенденции:
- Рост количества малых предприятий довольно стабилен
- При этом доля малых предприятий в общем числе предприятий РФ резко увеличивается, что говорит о сложившейся в экономике ситуации, когда малое предприятие выживает лучше, чем большое
- Быстрый рост оборота малых предприятий, даже быстрее, чем количества самих малых предприятий, что говорит об укрупнении и процветании малого бизнеса
- Резкое снижение среднесписочной численности персонала малых предприятий, что могло стать последствием сокращения издержек или неофициальным трудоустройством
Для продвижения ООО ТК «Мила-тур» была разработано программа digital-маркетинга, делающая упор на таком канале, как сеть Интернет, включающая в себя взаимодействии инструментов SMM, SEO, рассылок, курирования контента, заключения стратегического партнерства и поддержку пользователей. Нельзя забывать, что эффективность разработанной программы зависит напрямую от реализации и поддержки системы традиционного маркетинга в компании.
Однако, не стоит забывать о рисках, связанных с осуществлением деятельности по организации туристических услуг:
- Политические риски: ужесточение законодательства в сфере детского туризма;
- Технические риски: получение отрицательных результатов от контактов с партнёрами, ошибки персонала, который не располагает навыками действия в кризисной обстановке, сбои;
- Производственные риски: снижение объёмов продажи туристических путёвок, рост затрат, ограниченное предложение туруслуг;
- Предпринимательские риски - отсутствие возможности поддерживать прежний уровень доходов на вложенный капитал;
- Отраслевые риски - риски изменения экономического состояния самой отраслью;
- Естественные риски: экологический, риск стихийных бедствий, природные катаклизмы;
- Коммерческие риски: невозможность реализовать туристические путёвки или снижение объёмов их реализации клиентам, падение спроса, потери качества предлагаемого турпродукта;
- Инфляционные риски: общее повышение цен, снижение покупательной способности денег;
- Инновационные риски: неудачи в освоении новых рыночных сегментов и туристических маршрутов;
- Валютный риск - модификация стоимости туруслуг, связанная с изменением или колебанием курса валют;
- Инвестиционный риск - это риск потери инвестируемого капитала и ожидаемого дохода, его снижения;
- Кредитные риски: неуплата долга, неплатежеспособность клиентов;
- Процентный риск. К нему относится риск изменения общего уровня процентных ставок по отдельным видам кредита;
- Демографические риски: падение численности населения (в долгосрочной перспективе, падение уровня доходов населения.
- исследованы тенденции и перспективы развития регионального малого бизнеса;
- выполнен анализ практики использования инструментов Digital- маркетинга предприятиями малого бизнеса;
- проведена оценку и отбор каналов и инструментов Digital- маркетинга для продвижения малого бизнеса;
- разработана программу Digital-маркетинга для продвижения ООО «Мила-тур»;
- оценена эффективность разработанной программы Digital- маркетинга.
Исходя из исследований статистических изменений в сфере малого и среднего предпринимательства, можно сделать вывод о том, что в данный период актуальны следующие тенденции:
- Рост количества малых предприятий довольно стабилен
- При этом доля малых предприятий в общем числе предприятий РФ резко увеличивается, что говорит о сложившейся в экономике ситуации, когда малое предприятие выживает лучше, чем большое
- Быстрый рост оборота малых предприятий, даже быстрее, чем количества самих малых предприятий, что говорит об укрупнении и процветании малого бизнеса
- Резкое снижение среднесписочной численности персонала малых предприятий, что могло стать последствием сокращения издержек или неофициальным трудоустройством
Для продвижения ООО ТК «Мила-тур» была разработано программа digital-маркетинга, делающая упор на таком канале, как сеть Интернет, включающая в себя взаимодействии инструментов SMM, SEO, рассылок, курирования контента, заключения стратегического партнерства и поддержку пользователей. Нельзя забывать, что эффективность разработанной программы зависит напрямую от реализации и поддержки системы традиционного маркетинга в компании.
Однако, не стоит забывать о рисках, связанных с осуществлением деятельности по организации туристических услуг:
- Политические риски: ужесточение законодательства в сфере детского туризма;
- Технические риски: получение отрицательных результатов от контактов с партнёрами, ошибки персонала, который не располагает навыками действия в кризисной обстановке, сбои;
- Производственные риски: снижение объёмов продажи туристических путёвок, рост затрат, ограниченное предложение туруслуг;
- Предпринимательские риски - отсутствие возможности поддерживать прежний уровень доходов на вложенный капитал;
- Отраслевые риски - риски изменения экономического состояния самой отраслью;
- Естественные риски: экологический, риск стихийных бедствий, природные катаклизмы;
- Коммерческие риски: невозможность реализовать туристические путёвки или снижение объёмов их реализации клиентам, падение спроса, потери качества предлагаемого турпродукта;
- Инфляционные риски: общее повышение цен, снижение покупательной способности денег;
- Инновационные риски: неудачи в освоении новых рыночных сегментов и туристических маршрутов;
- Валютный риск - модификация стоимости туруслуг, связанная с изменением или колебанием курса валют;
- Инвестиционный риск - это риск потери инвестируемого капитала и ожидаемого дохода, его снижения;
- Кредитные риски: неуплата долга, неплатежеспособность клиентов;
- Процентный риск. К нему относится риск изменения общего уровня процентных ставок по отдельным видам кредита;
- Демографические риски: падение численности населения (в долгосрочной перспективе, падение уровня доходов населения.



