Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ DIGITAL-МАРКЕТИНГА В РОССИЙСКОЙ БИЗНЕС-СРЕДЕ

Работа №188113

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы62
Год сдачи2024
Стоимость4620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты digital-маркетинга 6
1.1 Сущность маркетинга и его концепции 6
1.2 Эволюция маркетинга в сети Интернет 10
1.3 Digital-маркетинг: особенности и инструменты 15
2 Digital-маркетинг в России 21
2.1 Тенденции развития digital-маркетинга в современных условиях 21
2.2 Существующие практики применения digital-маркетинга 25
2.3 Перспективы развития и формируемые стратегии 32
3 Оценка digital -маркетинга на примере деятельности ПАО «Сбербанк» 38
3.1 Характеристика ПАО «Сбербанк» 38
3.2 Стратегия продвижения на основе цифровых технологий 43
3.3 Рекомендации по совершенствованию стратегии 49
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 58


Актуальность темы обусловлена тем, что в современную эпоху стремительного технологического прогресса digital-маркетинг стал неотъемлемой частью деловой стратегии. Интеграция цифровых технологий во все аспекты жизни привела к беспрецедентным возможностям для предприятий по взаимодействию с клиентами и продвижению своих продуктов и услуг. Современные предприятия и организации столкнулись с новыми вызовами, связанными с реализацией своей продукции и продвижению ее на рынке в условиях динамических изменений не только внешнего среды, но и запросы потребителей. Поэтому использование современных способов продвижения товаров и услуг в сети Интернет с учетом существующих рыночных трендов является актуальной задачей отечественного бизнес-сообщества на пути к устойчивому развитию. Для поддержания своей конкурентоспособности и занимаемой рыночной позиции компаниям необходимо эффективно использовать современные инструменты digital- маркетинга и способы коммуникации с потребителями.
В связи с этим популярность и значение цифрового маркетинга возрастает.
Исследование тенденций и направлений развития digital-маркетинга в современной бизнес-среде имеет решающее значение для предприятий, поскольку позволяет им:
- Оставаться в курсе последних инноваций, что дает конкурентное преимущество;
- адаптироваться к меняющимся потребностям клиентов, обеспечивая соответствие изменяющимся ожиданиям;
- оптимизировать маркетинговые кампании, выявляя области для улучшения и повышения эффективности;
- максимизировать отдачу от инвестиций, принимая обоснованные решения, которые увеличивают окупаемость вложений.
Степень разработанности темы. Исследованию вопросов цифрового маркетинга, его применению, проблем и особенностям развития посвящено большое количество научных работ. Различные аспекты данного вопроса рассматривали в своих работах многие зарубежные и отечественные исследователи. Свой вклад в этот вопрос внесли такие авторы, как: Абделькерим Г.О., Куцерубов А.Е., Киба М.Р., Яхина Е.П., Ларченкова Ю.В., Merisavo M., Weng, J. и другие. В то же время, в последние годы условия бизнес среды существенно изменились: геополитические и экономические вызовы серьезно повлияли на деятельность (особенно внешнеэкономическую) компаний и они стали подбирать новые способы использования корпоративных инструментов digital-маркетинга. Поэтому его влияние на целевой рынок, конкурентную позицию бизнеса и его маркетинговую деятельность постоянно растет. Это обуславливает необходимость дальнейших исследований данного вопроса.
Объектом исследования выступает digital-маркетинг.
Предметом исследования выступают организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе развития digital-маркетинга российской бизнес-среде.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ, анализ тенденций и практик развития digital-маркетинга российским бизнесом.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность маркетинга и его концепции;
- определить особенности и инструменты digital-маркетинга;
- проанализировать тенденции развития digital-маркетинга в современных условиях;
- исследовать существующие практики применения digital-маркетинга;
- проанализировать стратегию продвижения ПАО «Сбербанк» на основе цифровых технологий и разработать рекомендации по совершенствованию.
Теоретическая значимость работы заключается в следующем:
1. Изучение актуальных теорий и концепций digital-маркетинга, что позволяет лучше понять основы и принципы его функционирования.
2. Анализ современных методов и инструментов digital-маркетинга, что способствует выявлению их эффективности и возможностей применения в различных сферах бизнеса.
3. Рассмотрение влияния digital-маркетинга на поведение потребителей и их взаимодействие с брендами, что позволяет понять механизмы формирования спроса и удовлетворения потребностей аудитории.
4. Исследование тенденций развития digital-маркетинга в контексте быстро меняющейся бизнес-среды, что помогает предсказывать будущие направления развития и принимать обоснованные стратегические решения.
5. Создание новых теоретических моделей и концепций, основанных на изучении digital-маркетинга, что способствует расширению знаний в области маркетинга и бизнеса в целом.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что она вносит вклад в понимание динамично развивающегося ландшафта digital-маркетинга, а разработанные рекомендации по совершенствованию стратегии digital-маркетинга позволяют компании повысить конкурентоспособность в современных нестабильных условиях.
Для выполнения работы были использованы следующие общенаучные и специальные методы исследования: обзорно-аналитическое исследование литературы на тему «digital-маркетинг», такие как: сравнительный анализ и обработка информации, а также методы исследования: материалов сети Интернет, бенчмаркинг, наблюдение, сравнение, трендвотчинг и контент-анализ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Digital-маркетинг имеет много общего с традиционным маркетингом, оба из которых вращаются вокруг маркетинговой деятельности, но различия между ними также очень очевидны.
В прошлом маркетинговый режим в основном полагался на «традиционный и реальный» режим коммуникации, в то время как цифровой маркетинг полагался на «виртуальный» режим коммуникации. В прежнем режиме маркетинговой коммуникации бренд в большей степени опирался на традиционные средства СМИ, но эта традиционная медиакоммуникация имеет проблему информационной асимметрии между коммуникатором и аудиторией, в результате чего традиционный маркетинг представляет собой лишь одностороннее распространение информации, неспособное достичь двустороннего взаимодействия. Digital-маркетинг в основном опирается на какие-то цифровые социальные сети, а сами пользователи являются второстепенными коммуникаторами бренда, что делает цифровой маркетинг очень гуманизированной пропагандой, а эффект взаимодействия хороший. В каком-то смысле существенное отличие digital -маркетинга от традиционных маркетинговых моделей заключается не только в медиа и технологиях, но и в влиянии на направление развития будущего маркетинга. Можно утверждать, что digital-маркетинг превратит одностороннюю «продажи» в интерактивную «маркетинговую» всестороннюю разработку, а также осуществит качественные изменения поперек, что будет эффективно способствовать непрерывному продвижению всего маркетингового уровня.
Мировые тенденции демонстрируют ежегодный рост расходов на цифровой маркетинг. Наиболее востребованными и эффективными инструментами цифрового
маркетинга на мировом рынке выступают контент-маркетинг и SEO.
Изменившийся ландшафт рынка и новые игроки стимулировали интерес к
тестированию доступных каналов и площадок для продвижения в том числе ретейл-медиа (реклама на площадках ретейлеров), мессенджеров, блогеров. Всем участникам пришлось экстренно подстраиваться под новые условия. Развиваться в условиях турбулентности непросто, но благодаря экстренным перестройкам достаточно быстро были замещены ушедшие с рынка крупные площадки. На данный момент можно уверенно сказать, что дефицита технологических решений в РФ нет.
Цифровой маркетинг, использующий цифровые технологии для достижения маркетинговых целей, стал неотъемлемой частью современного маркетингового ландшафта как в России, так и за рубежом. Практики цифрового маркетинга постоянно развиваются и варьируются в зависимости от отрасли, целевой аудитории и бизнес-модели компании. В современных цифровых маркетинговых практиках наблюдается четкая тенденция к усовершенствованию пользовательского опыта за счет повышения его уровня взаимодействия и насыщенности.
В современных тенденциях веб-дизайна наблюдается отход от традиционного минималистичного подхода к более комплексному и динамичному дизайну. Этот сдвиг обусловлен пониманием того, что упрощенные макеты и доступный дизайн могут не обеспечивать достаточного воздействия и ограничивают возможности вовлечения пользователей. Дизайнеры стремятся создавать более насыщенные и интерактивные элементы digital-маркетинга, которые обеспечивают пользователям более увлекательный и персонализированный опыт, примерами которого стали практики применения digital- маркетинга в компаниях «Пятерочка», «Петрович», «Перекресток» и «Яндекс Маркет».
К сожалению, надо признать, что наиболее вероятное изменение в 2024 году для маркетинга и бизнеса в целом — это увеличение непредсказуемости на рынках. Прогноз на нестабильность рыночной ситуации продиктован, прежде всего, политической напряженностью в мире, которая может получить развитие в связи с проведением выборов в ряде развитых стран мира, в том числе во вовлеченных в конфронтацию с Россией. Компаниям придется постоянно делать выбор между продвижением и необходимостью пауз. В такой обстановке доверие к брендам будет в центре внимания потребителей на фоне серьезного характера большей части доступного контента. Чтобы бизнес был успешным, нужно помнить, что маркетинг, в первую очередь, должен закрывать потребности целевой аудитории, только потом - цели компании. Всегда можно сформулировать позицию, цель фирмы, выбрать эффективные digital-инструменты, добиться роста продаж, используя эту простую формулу.
В результате проведенного анализа установлено, что ПАО Сбербанк использует широкий ассортимент digital-инструментов при реализации стратегии продвижения. Сбербанк присутствует в основных социальных сетях, их контент и взаимодействие с клиентами ограничены, не реализуя весь потенциал этих платформ. Некоторые материалы на веб-сайте и в социальных сетях банка не обновлялись в течение длительного времени, что создает впечатление застоя и игнорирования потребностей клиентов. Кроме того, отсутствует взаимосвязь на разных каналах между контентом ПАО «Сбербанк», часто контент повторяется, что снижает интерес пользователей, подписанных на все социальные сети банка, что в итоге дает низкий объем трафика на сайт банка.
В рамках данной работы сформулированы рекомендации по совершенствованию стратегии в рамках улучшения контента на каналах ПАО «Сбербанк».
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Telegram
- Яндекс.Дзен
Контент на разных каналах социальных сетей ПАО «Сбербанк» будет взаимосвязан, но не будет повторяться, предоставляя аудитории широкий спектр информации и возможностей для взаимодействия и будет направлять трафик на сайт банка и стимулирует рост прибыли за счет продвижения продуктов, услуг и привлечения новых клиентов.
Предложенные рекомендации являются экономически эффективными


1. Абделькерим Г. О. Применение инструментов интернет-маркетинга в коммерческой сфере / Г. О. Абделькерим, А. Е. Куцерубов // Проблемы и перспективы развития науки и образования в XXI веке: Материалы Международной (заочной) научнопрактической конференции, Нефтекамск, 25 апреля 2022 года. - Нефтекамск: Научноиздательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2022. - С. 131-133.
2. Как банки привлекают клиентов из Интернета - 2024. - URL:
https://www.completo.ru/researchfinance/Completo_Research_Finance.pdf?utm_source=email& utm_medium=email&utm_campaign=research_finance (дата обращения: 10.09.2024).
3. Как Сбербанк повысил эффективность кампаний в 1,5 раза с помощью данных. - 2024. - URL: https://www.sostav.ru/publication/kak-sberbank-povysil-effektivnost- kampanij-v-1-5-raza-s-pomoshchyu-dannykh-24791.html?ysclid=lw4qwgernc628354665 (дата обращения: 04.09.2024).
4. Каким будет рынок digital-маркетинга в России в 2025? - 2024. - URL:
https://day.truedigital.ru/files/r1/r14.pdf7ysclidHv9uei171c800339331/ (дата обращения:
19.03.2024).
5. Кейс «Геймификация для роста базы» - 2023. - URL:
https://wim.agency/cases/petrovich// (дата обращения: 30.04.2024).
6. Кейс «Создание 3Н-моделей» - 2023. - URL: https://wim.agency/cases/yango/ (дата обращения: 01.05.2024).
7. Кейс Игра «Миссия: Новогодний стол» - 2024. - URL:
https://wim.agency/cases/perekryostok-igra-missiya-novogodnij-stol// (дата обращения: 01.05.2024).
8. Кейс Новогодний спецпроект «Поезд подарков от Пятёрочки» - 2023. - URL: https://wim.agency/cases/petyorochka-advent/ (дата обращения: 27.04.2024).
9. Киба М. Р. Интернет-маркетинг: учебное пособие / М. Р. Киба, Е. П. Яхина. - Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2021. - С.44/111 с.
10. Контент-маркетинг: что это и для чего он нужен стартапу // Официальный сайт VC.RU - URL: https://vc.ru/marketing/126531-chto-takoe-kontent-marketing-i-dlya- chegoon-nuzhen-startapu (дата обращения: 22.04.2024).
11. Котлер Ф. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения / Филип Котлер, Айвен Сетиаван, Хермаван Картаджайя; перевод с английского А. Горман. - Москва: Эксмо, Бомбора, 2022. - 269 с.
12. Ларченкова Ю.В. Что такое digital-маркетинг. - 2023. - URL:
https://webcom.academy/articles/internet_marketing/digital-marketing-prostym-yazykom- ponyatie-preimushchestva-i-instrumenty-dlya-sayta/ (дата обращения: 03.03.2024).
13. Маркетинговая стратегия в эпоху цифровых технологий: тренды 2024 года. -
2024. - URL: https://marketing.hse.ru/blog/marketingovye-trendy-2024/ (дата обращения:
21.04.2024).
14. Маркетинговая стратегия в эпоху цифровых технологий: тренды 2024 года. -
2024. - URL: https://marketing.hse.ru/blog/marketingovye-trendy-2024/ (дата обращения:
21.04.2024).
15. Недыхалов Л.А. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современный подход. - Краснодар: Кубанский государственный универститет, 2023. - С.63.
..51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ